№54653Добавлено: Сб 21 Июн 08, 22:57 (16 лет тому назад)
Бодхидхарма выражается предельно ясно, если вам не понятно объясню - Ваша собственная природа есть пустота. Как можно выразить или объяснить пустоту словами ? Какой смысл может быть в пустоте ? И может ли пустота быть правильной или неправильной ? _________________ Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
№54812Добавлено: Вт 24 Июн 08, 14:13 (16 лет тому назад)
Кузьма пишет:
Бодхидхарма выражается предельно ясно, если вам не понятно объясню - Ваша собственная природа есть пустота.
Вы наверняка не знаете, но пустота, относится к истине страдания, а не к офигению на ровном месте. Одна из четырех характеристик страдания - непостоянство, страдание, безсамостность, пустота.
Кузьма пишет:
Как можно выразить или объяснить пустоту словами ?
Просто. Еслиб оно не выражалось, то говорили бы "блабла", а не осмыслённое слово.
Кузьма пишет:
Какой смысл может быть в пустоте ?
Её смысл.
Кузьма пишет:
И может ли пустота быть правильной или неправильной ?
№54959Добавлено: Ср 25 Июн 08, 21:28 (16 лет тому назад)
test пишет:
Вы наверняка не знаете, но пустота, относится к истине страдания, а не к офигению на ровном месте. Одна из четырех характеристик страдания - непостоянство, страдание, безсамостность, пустота.
Пустота никуда не относится. Страдание, непостоянство, безсамостность, пустота - это всё понятия, умственные концепции. Пустота вне всяких концепций и понятий.
Кузьма пишет:
Просто. Еслиб оно не выражалось, то говорили бы "блабла", а не осмыслённое слово.
Говорите как хотите, смысл будет один и тот же.
Цитата:
Может. У дураков всё может быть неправильным.
У умных всё всегда правильно ? _________________ Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
№54990Добавлено: Пт 27 Июн 08, 22:28 (16 лет тому назад)
Ошо о Будде -
21 декабря 1977 года
Я люблю Будду Гаутаму, так как он представляет для меня сокровенную сердцевину религии. Он не является основателем буддизма - буддизм является побочным продуктом - но он - зачинатель совершенно отличного вида религии этого мира. Он - основатель нерелигиозной религии. Он возвестил не религию, но религиозность. И это - великая, радикальная перемена в истории человеческого сознания.
До Будды были религии, но никогда не было чистой религиозности. Человек был еще незрелым. С Буддой человечество вступило в зрелый возраст. Хотя все человеческие существа еще не вступили в него, это- правда, но Будда провозгласил путь, Будда открыл эти врата без ворот. Для того, чтобы понять столь глубокое послание, человеческим существам нужно время. Послание Будды - наиглубочайшее. Никто не проделал этой работы, которую проделал Будда, того пути, что он прошел. Никто не представляет собой чистый аромат.
Другие основатели религий, другие просветленные люди шли на компромисс со своей аудиторией. Будда остается бескомпромиссным, отсюда и его чистота. Он не обеспокоен тем, что вы можете понять, он заботится только о том, что есть истина. И он говорит о ней, не печалясь, поймете вы ее или нет. С одной стороны это выглядит жестоким; с другой - это великое сочувствие.
Истина должна быть высказана такой, какова она есть. В тот момент, когда вы идете на компромисс, вы низводите истину на обычный уровень человеческого сознания, и она утрачивает свою душу, она становится искусственной, она становится мертвой вещью. Вы не можете низвести истину до уровня человеческих существ; человеческие существа должны быть возведены до уровня истины. В этом - великая работа Будды.
Будда Гаутама родил вид духовности, которая является неподавляющей и неидеологической. Это - очень редкое явление. Обычный вид духовности, культивированная ее разновидность, очень подавляюща. Она зависит от подавления. Она не преобразует человека, а лишь уродует. Она не освобождает человека, а порабощает. Она насильственна, уродлива.
Послушайте слова Фомы Кемпийского, автора "Подражания Христу". Он пишет: "Чем больше насилия вы творите над собой, тем большая воля возрастет в вас в славе своей. Нет иного пути спастись от ежедневного умирания. Обуздать себя - вот наилучший и наисовершеннейший совет".
В течение веков были тысячи святых, которые согласились бы с Фомой Кемпийским, но Фома Кемпийский патологичен.
Или французский священник Боссюз говорит: "Проклятие земле! Проклятие земле! Тысячекратно - проклятие земле!" Почему? Почему земля должна быть проклята? Почему жизнь должна быть проклята? Эти люди думали, будто Бог - против жизни, а жизнь - против Бога. Жизнь - это Бог. Здесь нет никакого антагонизма, даже никакого разделения. Они - не разные вещи, они - два названия одной реальности.
Помните об этом: Будда не подавляет. И если вы найдете буддийских монахов, которые занимаются подавлением, помните: они вообще не поняли Будду. Они внесли в его учение собственную патологию. И Будда не идеологичен, он не дает никакой идеологии, так как все идеологии от ума. А если идеологии от ума, они не могут вывести вас за пределы разума. Ни одна идеология не может проложить мост для достижения запредельного разума. Все идеологии должны быть отброшены, только тогда будет отброшен разум.
Будда не верит ни в какие идеалы, так как все идеалы создают в человеке напряженность и конфликт. Они разделяют, они творят горе. Вы - это одно, а они хотят, чтобы вы были чем-то иным. Между этими двумя точками вы и растянуты, разорваны на части. Идеалы творят несчастья. Идеалы создают шизофрению. Чем больше идеалов, тем более шизофреничны люди, тем больше они расщеплены. А если вы расщеплены, как можете вы быть счастливы? Как можете вы быть в тишине? Как можете вы знать что-то о мире, о покое?
Идеологическая личность постоянно борется с собой. Конфликт присутствует в каждый момент. Человек живет в конфликте, живет в разочаровании, так как не может решить, кем он в действительности является - идеалом или реальностью. Он не может себе верить, он начинает себя бояться, он утрачивает доверие. А раз человек утратил доверие, он теряет всю славу. Тогда он готов стать рабом кого угодно: любого жреца, любого политикана. Тогда он готов и ждет того, чтобы попасться в ловушку.
Почему люди становятся последователями кого-то? Почему они попадают в ловушку? Почему они следуют за Иосифом Сталиным, или Адольфом Гитлером, или Мао Цзедуном? С чего это начинается? Они стали настолько трясущимися, идеологическое замешательство потрясает самые их корни. Теперь они уже не могут стоять сами по себе, им надо на что-то опереться. Они не могут двигаться сами, они не знают, кто они такие. Им нужен кто-то, кто скажет им, что они - такие или иные. Им нужно, чтобы им дали наименование. Они забыли о своем "я" и о своей природе.
Адольфы Гитлеры, Иосифы Сталины и Мао Цзе-дуны будут появляться вновь и вновь, пока не будут отброшены все идеологии. И помните: когда я говорю "все идеологии", это значит - все идеологии. Я не делаю никакого различия между благородными идеологиями и не такими благородными. Все идеологии опасны. В действительности, благородные идеологии более опасны, так как обладают соблазнительной мощью, они более убедительны. Но идеология, как таковая, это болезнь, точнее нездоровье, так как вы становитесь раздвоенными: идеал и вы. И тогда вы, как вы есть, проклинаетесь, а вы, которыми вы не являетесь, восхваляетесь. Так вы попадаете в беду. Теперь, раньше или позже, вы станете невротичны, психопатичны или что-нибудь в этом роде.
Будда дал неподавляющий путь жизни, а также неидеологичность. Вот почему он не говорит о Боге. Он не говорит о рае, не говорит о будущем. Он не дает вам ничего, за что можно держаться. Он забирает у вас все, он забирает даже ваше "я". Он забирает все, а в конце - даже саму идею "я", эго. Он оставляет лишь чистую пустоту. И это - очень трудно. _________________ Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
№55025Добавлено: Вт 01 Июл 08, 06:44 (16 лет тому назад)
Кузьма, Ошо к сожалению не то что большой путаник, но принес и очень большой вред использованием неопределенных понятий. про таких говорят "И легкость в мыслях необыкновенная". Его приятно читать но только если знаешь гораздо больше о буддизме, в частности.
Вот вам пример такой же легкости и путаницы у последователей Ошо. Проследуйте по этой ссылке http://sia.com.ua и загляните в книги этого киевского учителя СИЯ. Весь буддийский дзен как и следовало ожидать оканчивается свободой в шиваитском сексе. А тех кто не понял великого учителя СИЯ на последней странице сайта посылают на три буквы.
Как не удивительно, но меня вывело на этого СИЯ когда я пытался понять что за странная терминология у МАСТЕРА(сам себя так называет), который утверждает что он Дандарон в прошлом рождении при том то совершенно не интересуется работами Дандарона. Только именем.
Для тех кто не заглянет на этот сайт могу привести последнюю стр книги
книга тайн
том 2
Редактор Майтрейя
Корректура Будда
Макет обложки Майтрейя
Технический редактор Христос
Скромности этому киевскому учителю и его ученикам не занимать. Чем бы дитя не тешилось.
№55043Добавлено: Ср 02 Июл 08, 00:11 (16 лет тому назад)
ШИШОВ/// пишет:
Кузьма, Ошо к сожалению не то что большой путаник, но принес и очень большой вред использованием неопределенных понятий. про таких говорят "И легкость в мыслях необыкновенная". Его приятно читать но только если знаешь гораздо больше о буддизме, в частности.
Каких например ?
Ошо не учил философии, и Будда кстати тоже.
Вот вам пример такой же легкости и путаницы у последователей Ошо. Проследуйте по этой ссылке http://sia.com.ua и загляните в книги этого киевского учителя СИЯ.
[/quote]
И учителя дзен не учат философии.
Ваше неприятие Ошо от того что вы ищите красивые филосовские системы, тогда вы попали не по адресу.
Читайте например Шанкарачарью. _________________ Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
№55063Добавлено: Ср 02 Июл 08, 15:16 (16 лет тому назад)
прежде всего для модераторов. от ШИШОВ\\\ писал я. В тот момент у меня не было под рукой пароля для входа на форум и потому в след вход модераторы меня зарубили.
Кузьма
Прежде всего, к сожалению, при первом же знакомстве с Ошо я убедился в двух вещах.
Первое Ошо весьма поверхностно знает буддизм. Но имея колоссальный апломб рискует говорить обо всем, но весьма поверхностно. Возьмите для примера Царские песни Сарахи которые с комментариями перевел на англ Гюнтер и сравните с комментариями ОШО. Увы! У ОШО взгляд и нечто. Точно так же он говорит о чем угодно. В ванной приятно почитать после трудового дня когда голова уже не сообржает, но на свежую голову лучше читать оригинал. (Есть и русский перевод Царских песен уже тридцать лет, но не напечатан)
А второе, так это то что в силу своей поверхностности ОШО и не буддист, а так, пописать вышел на буддийский дворик, поскольку был горд заниматься чужими методами, кроме своих (и то я не уверен). Поэтому он с легкостью смешивает буддизм и шиваизм, а его ученик СИЯ и др. его ученики в России и др странах все это вдалбливают своими многочисленными полудзенскими-шиваитско-буддийскими книжонками.
Далее работы с инд Я на уровне ума ОШО не выходит. Это неплохая работы по расшатыванию стереотипов инд Я и не более того. Но тем же самым занимаются все религ системы на предварительных этапах работы с закостеневшим сознанием своих неофитов. Поинтересуйтесь хасидскими, суфийскими притчами. Ну просто дзенские диалоги и при вашем не понимании специфики буддизма вы быстро забудите про дзен и заторчите на суфизме, потом вас очарует хасидизм и т.д.
Насчет отсутствия философии у Будды Шакйамуни и др будд - большое заблуждение, точнее леность вашего ума чтения будд литературы.(проследуйте по тем ссылкам кои выкладывает на этом форуме ТЕСТ хотя бы по праджнапарамитинской литературе, кою так любят дзеннисты. А надо сказать что весь корпус литературы идущей от Асанги и Нагарджуны основывается на толковании праджнапарамиты с точки зрения относит и абс истин). Не зная этой литературы вы заторчите на неких приятных переживаниях пустоты, но птица с одним крылом не летит и вы в этой в пустоте типа неких приятных переживаний и необычных состояний сознания потеряетесь без методов. В России дурдома уже много пропустили через себя рерихнутых, Ошокнутых, Аум серикчокнутых и пр. Обычно это люди не поддаются лечению поскольку убеждены что они будды в первом поколении, причем в единственном экземпляре.
Как то довелось переводить беседу Бодхидхармы с Хуйке и я убедился что Бодхидхарма прекрасно знает и Абхидхарму и сопутствующую литературу. (этот перевод я отдал и его напечатал Кравчук под своей редакцией). Если вам этого мало то посмотрите сутру пятого дзенского патриарха Хуй-нена и его наборы абидармистские. если хотите убедиться что дзеннисты никуда не выходят за пределы общей будд методологии, то взгляните на статью Железнова о буддийской методологии, где анализируются разные наборы для работы с сознанием и все это, скажу вам по секрету, написано для созерцающих тантру. Так что весь буддизм посажен на одну авандуди абидармы. И ОШО здесь никогда не ночевал в силу ограниченности своим амбициозным неведением или по-просту невежеством в этом вопросе.
непонятно почему вы упоминаете Шанкарачаьу. До буддизма он так и не дотянул.
Непонятно почему вы упоминаете Матрицу все время. Могу вам привести цитату кою мне только что прислали коя очень кстати подходит к символу матрицы и прочим схемам ума:
«Символизм также дает нам возможность писать столь глубокие послания, что никто не может полностью их понять, хотя почти все соглашаются, что в них содержится какая-то важная информация (пример — Девятая симфония Бетховена).
Он также позволяет нам создавать бессмысленную метафизику и Странные Петли, настолько непонятные, что общество начинает бить тревогу и либо сажает нас под замок, либо настаивает на нашем «лечении». При помощи этих непонятных символов, не будучи изолированными, мы можем даже заставить массу людей поверить в наш бред и либо уничтожить 6 миллионов козлов отпущения (случай Гитлера), либо выстроить всех в ряд и напоить коктейлем с цианидом (случай Джима Джонса), либо реализовать практически любой другой идиотизм. " (Уилсон Квантовая психология)
№55071Добавлено: Ср 02 Июл 08, 19:12 (16 лет тому назад)
ШИШОВ пишет:
Прежде всего, к сожалению, при первом же знакомстве с Ошо я убедился в двух вещах.
Первое Ошо весьма поверхностно знает буддизм
Боюсь что не Ошо, а вы поверхностно знаете буддизм. Всё ваше знание интелектуально, оно в пределах ума. Вы можете наизусть выучить весь канон и ничего не достичь, были люди, например тот же Хуэн-нэн который был вообще не грамотным, знал только пару сутр, но достиг реализации.
Каким бы вы не были великим интелектуалом, если вы не познали природу ума(пустоту) вы будете барахтатся в поверхностном сознании. А пустота не познаётся интелектуально, она познаётся только в момент остановки рассудочного мышления.
Вы можете хотя бы на минуту остановить поток своих высокоинтелектуальных мыслей ? Если нет прислушайтесь к Ошо - уловите паузы между мыслями и постепенно увеличивайте эти паузы. В этих паузах начинает проявляется ваша изначальная природа. _________________ Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
№55074Добавлено: Ср 02 Июл 08, 20:23 (16 лет тому назад)
Цитата:
Если нет прислушайтесь к Ошо - уловите паузы между мыслями и постепенно увеличивайте эти паузы. В этих паузах начинает проявляется ваша изначальная природа.
В мыслях, действиях, осознании проявления изначальной природы и т.д. тоже проявляется изначальная природа.
№55075Добавлено: Ср 02 Июл 08, 20:49 (16 лет тому назад)
Отрицая разумность люди встают на путь становления дебилами, как удивительно.
Кузьма пишет:
Каким бы вы не были великим интелектуалом, если вы не познали природу ума(пустоту) вы будете барахтатся в поверхностном сознании. А пустота не познаётся интелектуально, она познаётся только в момент остановки рассудочного мышления.
Зачем это пустословие?
Вы уходите от Будды, Кузьма. И ни Будда, ни Ошо для этого не нужен.
№55078Добавлено: Ср 02 Июл 08, 23:10 (16 лет тому назад)
test пишет:
Вы уходите от Будды, Кузьма. И ни Будда, ни Ошо для этого не нужен.
То что вы знакомы с буддизмом только по книжкам я уже понял. О практики у вас нет ни малейшего представления. Безмыслие - это азы буддистской практики.
Цитата:
В мыслях, действиях, осознании проявления изначальной природы и т.д. тоже проявляется изначальная природа.
Проявляется, но обычно как омрачающий фактор. _________________ Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
№55080Добавлено: Чт 03 Июл 08, 02:50 (16 лет тому назад)
Кузьма, не отбросив возни с Ошо Вам не освободиться.
Вы пытаетесь убить комара палкой, а когда не получается выбираете палку еще больше.
Вы пытаетесь учить пустоте, но даже тени пустоты не понимаете. Любая провокация для Вас как кость для собаки.
Если не найдете хорошего мастера, так и будете думать, что Ваша фантазия это и есть ясный ум. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№55084Добавлено: Чт 03 Июл 08, 07:23 (16 лет тому назад)
Кузьма пишет:
test пишет:
Вы уходите от Будды, Кузьма. И ни Будда, ни Ошо для этого не нужен.
То что вы знакомы с буддизмом только по книжкам я уже понял. О практики у вас нет ни малейшего представления. Безмыслие - это азы буддистской практики.
Цитата:
В мыслях, действиях, осознании проявления изначальной природы и т.д. тоже проявляется изначальная природа.
Проявляется, но обычно как омрачающий фактор.
Следуя высказыванию ищите свободу между кончившейся и начавшейся мыслью, вы привязываетесь к тому, что у изначальной природы есть место нахождения. Здесь или проблемы перевода или проблемы понимания высказывания. Потому как практика шаматхи дает очень длительное пребывание между мыслями. И что? Потом другое практиковать нужно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы