Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Буддизм и Ошо

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Илья Андреев
Гость


Откуда: Saint Petersburg


16726СообщениеДобавлено: Вс 28 Май 06, 22:03 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Yeshe пишет:

впрочем, есть очень мало учителей, которые не вызывают у меня внутреннего отторжения.

  Какие например?
Наверх
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

16728СообщениеДобавлено: Вс 28 Май 06, 22:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dzenych
Я ссылку дал на первой странице треда.
Там чтения минут на 10.  Very Happy

_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dzenych



Зарегистрирован: 19.03.2005
Суждений: 462

16798СообщениеДобавлено: Пн 29 Май 06, 20:10 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо, почитал. И  ещё пару глав из других его трудов...
Суть его практики в растождествлении с мыслями, чувствами, ощущениями, т.е. со всем тем, что мы назаваем ум и очищении сознания от подобных проявлений, тем самым давая ему якобы свободу и естественность.
И действительно, очищение ума, его успокоение даёт переживание светлого, блаженного "пупа вселенной". Только это  не дзен...
Дело в том, что вот эта самая позиция свидетеля ко всем проявлениям и есть ум как таковой. Сами проявления значения не имеют, именно свидетельствующее сознание есть ум, а не мысли, ощущения и т.п., что есть всего лиш его движения.
Не надо принимать движения за сам ум...
Ну так вот, в дзен, именно это  сознание (т.е. ум-свидетель) и есть самый главный корень сансары через который следует, условно говоря, пробиться.
(У Чжан Чжен-Цзы когда-то встретил подобное пояснение и с тех пор моя практика обрела иную поцицию, с которой и даю оценку описанного у Ошо).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

16802СообщениеДобавлено: Пн 29 Май 06, 20:25 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
И действительно, очищение ума, его успокоение даёт переживание светлого, блаженного "пупа вселенной". Только это не дзен...

В точку! И даже не Атман Wink.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Илья Андреев
Гость


Откуда: Saint Petersburg


16803СообщениеДобавлено: Пн 29 Май 06, 20:58 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dzenych пишет:

Суть его практики в растождествлении с мыслями, чувствами, ощущениями, т.е. со всем тем, что мы назаваем ум и очищении сознания от подобных проявлений, тем самым давая ему якобы свободу и естественность.
И действительно, очищение ума, его успокоение даёт переживание светлого, блаженного "пупа вселенной". Только это  не дзен...
Дело в том, что вот эта самая позиция свидетеля ко всем проявлениям и есть ум как таковой. Сами проявления значения не имеют, именно свидетельствующее сознание есть ум, а не мысли, ощущения и т.п., что есть всего лиш его движения.
Не надо принимать движения за сам ум...
Ну так вот, в дзен, именно это  сознание (т.е. ум-свидетель) и есть самый главный корень сансары через который следует, условно говоря, пробиться.

Ошибаетесь. Для Ошо это не конец практики: дальше он говорит, что нужно свидетельствовать свидетеля.
Вот ведь всегда так: не дочитают до конца и тут же бросаются ниспровергать.
Наверх
Илья Андреев
Гость


Откуда: Saint Petersburg


16804СообщениеДобавлено: Пн 29 Май 06, 21:28 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Yeshe пишет:
на основании разного внутреннего опыта. кому-то и г-н мун вполне нравится  

    Тут я с Вами не согласен. У каждого человека свой уникальный внутренний опыт, непохожий на опыт других. Кроме того, нужно учитывать, что на восприятие человека оказывает влияние тип его личности. На  разные типы личности каждый человек реагирует по-разному. Например, есть тип людей, который мне симпатичен, а другие типы нет. Но это же не значит, что все те, кто относится к этому типу, все сплошь отъявленные мерзавцы и негодяи.
 
  А Вы рассуждаете именно таким образом: вот не понравился мне Ошо (вроде похож он на нелюбимого мною Кашпировского) поэтому-то у него и «гнилая середина».
   
  Проблема в том, что некоторые люди свои личные, субъективные ощущения, просто присущие их типу личности, неосознанно возводят в ранг объективной истины: мол, если я так чувствую, то так и все должны чувствовать. И делают на этом зыбком основании далеко идущие выводы: такой учитель хороший, а такой нет, это правильное учение, а это нет. А это далеко не так.

Наверное, если бы буддисты увидели живого Будду, многим наверняка он не понравился: разве может такой обычный человек быть просветленным. Что, значит, и учение Будды с «гнилой серединой»? Хорошо, что во времена Будды не было фотокамер и видео.
Наверх
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

16805СообщениеДобавлено: Пн 29 Май 06, 22:13 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Только это не дзен...
У Ошо очень много всяких высказываний. И с точки зрения Дзен, хотя я тут не специалист это его слова, и с точки зрения других религий и традиций. В наше время всеобщего доступа к различным учениям и традициям,  естественно при выступлении с широкой аудиторией использование симбиоза всех учений. У Ошо есть кажется что то и о Дзен. Интересно, что говорят об Ошо просветлённые? Я к нему отношусь нормально. Особенно итересны конкретные практики и комментарии на них.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Yeshe



Зарегистрирован: 02.03.2005
Суждений: 767

16807СообщениеДобавлено: Пн 29 Май 06, 22:22 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Илья Андреев пишет:
Yeshe пишет:
Илья Андреев пишет:
Вообще интересно почему у разных людей разные ощущения от одного и того же человека? Причем совершенно противоположные.
на основании разного внутреннего опыта. кому-то и г-н мун вполне нравится
Тут я с Вами не согласен. У каждого человека свой уникальный внутренний опыт, непохожий на опыт других.  
так я о том и говорю. на основании разного опыта один воспринимает ошо как учителя, другой - не воспринимает. вы вправе юзать ваш собственный опыт, не оглядываясь на мой. Very Happy

Цитата:
Но это же не значит, что все те, кто относится к этому типу, все сплошь отъявленные мерзавцы и негодяи.
я этого и не утверждала. я повторяю, что вам мой опыт не нужен. мы здесь просто делимся впечатлениями, и я сказала мое. вам его принимать не нужно.
   
Цитата:
мол, если я так чувствую, то так и все должны чувствовать.
повторяю - это форум, а не комсомольское собрание. здесь не обязательно иметь одинаковые мнения.  Laughing

Цитата:
Наверное, если бы буддисты увидели живого Будду...
а вот этого никто не знает, потому не стОит спекулировать. а ошо я видела, слышала, читала. не люблю и не нравится. in my humble opinion.
_________________
от имха слышу...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Yeshe



Зарегистрирован: 02.03.2005
Суждений: 767

16809СообщениеДобавлено: Пн 29 Май 06, 22:28 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Илья Андреев пишет:
Yeshe пишет:
впрочем, есть очень мало учителей, которые не вызывают у меня внутреннего отторжения.
Какие например?
мне не очень хочется называть имена, тем более, что многих уже нет в живых. я например не встречала Гендюна Ринпоче, но почему-то этот челвоек вызывает очень теплые чувства. Жаль, что я уже не могу быть его ученицей, ибо он уже пребывает в Чистой Стране...

http://www.dhagpo-kundreul.org/anglais/gendun/bost_gendun0_en.html

так же и несколько других. Иногда встречаю очень хорошие лица. долго думаю, стараюсь почувствовать внутренний мир этих людей. иногда очарование уходит - в глубине оказывается что-то не в порядке... Сказано же, что можно 12 лет проверять учителя - насколько он хороший, нравственный, мудрый и пр., чтобы быть учителем. вот я и проверяю.  Rolling Eyes

_________________
от имха слышу...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

16816СообщениеДобавлено: Пн 29 Май 06, 23:22 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dzenych пишет:
Спасибо, почитал. И  ещё пару глав из других его трудов...
Суть его практики в растождествлении с мыслями, чувствами, ощущениями...
Ну просто препарировал бедного Ошо.  Very Happy
Разобрал на запчасти, и результат не понравился. Smile

_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dzenych



Зарегистрирован: 19.03.2005
Суждений: 462

16821СообщениеДобавлено: Вт 30 Май 06, 00:23 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Илья Андреев пишет:

Ошибаетесь. Для Ошо это не конец практики: дальше он говорит, что нужно свидетельствовать свидетеля.
Вот ведь всегда так: не дочитают до конца и тут же бросаются ниспровергать.
Свидетельствовать свидетеля - это всё равно, что иллюзить иллюзию.

Мне хотелось бы уточнить, что Вы понимаете под "ниспровержением" Ошо?
Просветлённых вне традиции существовало предостаточно и до него. Поэтому "лавры просветлённого" у него никто не отбирает. Дело лишь в различии основной позиции и сути подхода к практике у него и в традиционном дзен.
Судя по описанию,
http://soznan.dyndns.org/m/com03prosv02.htm Ошо пережил истинное просветление, но не остался в нём и всю свою оставшуюся жизнь опирался на полученные впечатления (но даже этого достаточно для  посмертного спасения). Мало того, Ошо по вполне понятным причинам не понял причины, по которой с ним это случилось, отсюда и пошли все те устанавки с свидетелями и свидетелями-свидетелей, которые больше напоминают собранные и переосмысленные практики из разных школ и традиций.

По поводу описания Ошо:
Не сомненно, его "Я прекратил быть и стал самим бытиём" - слова просветлённого. Я даже был приятно удивлён, что они подтвердили мне моё же понимание, которое я здесь на форуме  недавно изложил. Но это подтверждение не моего просветления, а того, что  традиционный  дзен, как таковой (именно этих установок я всегда придерживаюсь в  практике хотя сам не отношу себя к буддистам-традиционалистам), отличается от индивидуальных " просветлений вне традиции" тем, что он даёт чёткое непосредственное  указание на истинную природу сознания и даже не просветлённый может всё понять правильно и не ошибиться в своей практике, не биться головой об стену в течении года, как это делал Ошо.
Если бы он вначале обрёл правильное понимание, как это принято в дзен, то был бы всего-навсего готов к просветлению в любое время и в любом месте и не потратил бы год на тамасичное существование и всю оставшуюся жизнь на поиски толкований случившегося и попытки довести свой опыт до своих последователей.
Ведь последователи считают традицию чем-то противостоящим учению Ошо. Хотя на самом деле, традиция - это  понимание  Пути, т.е. то понимание случающегося, которое Ошо так определённо и не нашёл.  Хотя старался он уже не для себя.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Илья Андреев
Гость


Откуда: Saint Petersburg


16844СообщениеДобавлено: Вт 30 Май 06, 11:49 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dzenych пишет:
Дело лишь в различии основной позиции и сути подхода к практике у него и в традиционном дзен.
Судя по описанию,
http://soznan.dyndns.org/m/com03prosv02.htm Ошо пережил истинное просветление, но не остался в нём и всю свою оставшуюся жизнь опирался на полученные впечатления (но даже этого достаточно для  посмертного спасения). Мало того, Ошо по вполне понятным причинам не понял причины, по которой с ним это случилось, отсюда и пошли все те устанавки с свидетелями и свидетелями-свидетелей, которые больше напоминают собранные и переосмысленные практики из разных школ и традиций.


  В чем различие основной позиции и сути подхода к практике у Ошо и в традиционном дзен?

  Откуда Вы знаете, что Ошо "пережил истинное просветление, но не остался в нём и всю свою оставшуюся жизнь опирался на полученные впечатления"?

  Почему Вы считаете, что Ошо не понял причины, по которой с ним это случилось?

  Что значит вначале обрести правильное понимание, как это принято в дзен?

  Каково то, чёткое непосредственное указание на истинную природу сознания, которую дает дзен?

  Откуда Вы знаете, что Ошо "потратил всю оставшуюся жизнь на поиски толкований случившегося и попытки довести свой опыт до своих последователей"?
Наверх
Dzenych



Зарегистрирован: 19.03.2005
Суждений: 462

16863СообщениеДобавлено: Вт 30 Май 06, 16:03 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не переживайте Вы так. Это всё моё ИМХО.
Если у меня для такого мнения и есть определённые предпосылки, то я вовсе не собираюсь "перевоспитывать" кого-то.
Ошо-ни-Ошо - главное, чтобы человек духовно развивался, а просветление придёт, куда оно денется.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ахимса



Зарегистрирован: 10.04.2005
Суждений: 173

17474СообщениеДобавлено: Сб 17 Июн 06, 17:05 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

miha

Цитата:
Интересно, что говорят об Ошо просветлённые?

(+) Просветленный, не без способностей учителя;
(-) Гордыня, показуха, недостаток сострадания - незрелость, одним словом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Илья Андреев
Гость


Откуда: Saint Petersburg


17547СообщениеДобавлено: Вс 18 Июн 06, 15:35 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ахимса пишет:

(-) Гордыня, показуха, недостаток сострадания - незрелость, одним словом.
   Интересно откуда такая информация, где это Вы видели гордыню, показуху, недостаток сострадания? Приведите конкретные примеры из жизни Ошо.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
Страница 4 из 46

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.079 (0.769) u0.060 s0.005, 18 0.009 [242/0]