Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармакая и Брахман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

428326СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 15:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Горсть листьев пишет:

Правильно ли я понимаю, что без идеи, что всякое и любое ощущение болезненно, вам очень трудно развивать благородные качества осознанность, дружелюбие-сострадание, сдержанность и беспристрастность?
Достаточно трудно сохранять сдержанность и беспристрастность если жс верит, скажем, что обладание неким человеком или неким предметом может составить счастье всей его жизни.
Под этим верящим жс в имеете в виду себя?

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

428327СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 15:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

А по-моему в сутте ясно сказано, что тот - кто считает некий обусловленный феномен(ощущение) приятным - то такой человек даже не сможет встать на Путь. То есть, как я понимаю, он не сможет стать идущим-за-счёт-веры или идущим-за-счёт-дхаммы.
Что именно называется обусловленным феноменом? Подсказка - это не "ощущение", то есть имеется в виду не ведана.

Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Just process
Гость


Откуда: Kerch


428330СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 16:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:

А по-моему в сутте ясно сказано, что тот - кто считает некий обусловленный феномен(ощущение) приятным - то такой человек даже не сможет встать на Путь. То есть, как я понимаю, он не сможет стать идущим-за-счёт-веры или идущим-за-счёт-дхаммы.
Что именно называется обусловленным феноменом? Подсказка - это не "ощущение", то есть имеется в виду не ведана.

В суттах под обусловленными феноменами имеются в виду концепции, и собственно говоря, ощущения. Если вы знаете ещё какие-либо обусловленные феномены то, пожалуйста, расскажите, что они из себя представляют.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

428349СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 18:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:

А по-моему в сутте ясно сказано, что тот - кто считает некий обусловленный феномен(ощущение) приятным - то такой человек даже не сможет встать на Путь. То есть, как я понимаю, он не сможет стать идущим-за-счёт-веры или идущим-за-счёт-дхаммы.
Что именно называется обусловленным феноменом? Подсказка - это не "ощущение", то есть имеется в виду не ведана.

В суттах под обусловленными феноменами имеются в виду концепции, и собственно говоря, ощущения. Если вы знаете ещё какие-либо обусловленные феномены то, пожалуйста, расскажите, что они из себя представляют.
Санкхата и санкхары как её частности -  вот что такое обусловленные феномены. Концепции относятся к винньяна. Ощущения - ведана. В общем, не надо бы вот так всё в одну кучу валить, это не продуктивно.
Правильно ли я понимаю, что когда вам хорошо, то вы тут же говорите себе, что это всё обман, и на самом деле вам плохо?


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

428351СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 19:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Если вам интересно, потратьте время на чтение работы:
http://theravada.ru/Teaching/Lectures/gunaratana_jhana-and-vipassana-sv.htm
Я так понимаю, что вы эту работу уже прочитали, иначе бы вы ее не рекомендовали. И наверное опираясь на нее попрактиковали, иначе зачем же читать. Интересно узнать скорее не о том, что именно пишет достопочтенный, а о ваших впечатлениях, потому как результаты практики монаха со стажем отличаются от практики мирянки и практика мирянки как-то ближе и понятнее. Интересно, как именно вы определяете, что ваше сосредоточение стало неправильным, каким именно образом, выйдя из этого сосредоточения, практикуете випассану.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

428352СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 20:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Под этим верящим жс в имеете в виду себя?
К сожалению я живу не в лесу, приходилось общаться с разными людьми, узнавать какие-то истории. В бытность мою христианкой от неблаговидных поступков удерживала некая система ценностей и страх загробного наказания. Однако отнюдь не у всех жс есть подобные сдерживающие факторы, оттого и делается так много гнусностей для получения желаемого, ведь люди верят, что желаемый человек (предмет) обеспечит их пожизненным счастьем. Когда есть понимание того, насколько всё быстро меняется и то, что было приятно уже через год становится мучительно, то необязательно хорошее воспитание и моральные ценности, просто нету смысла делать серьезные гадости, если положительный результат столь неустойчив.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

428353СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 20:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Никакая часть Абхидхаммы на русский не переведена (может быть, за исключением небольших фрагментов). На русский переведен общепринятый всей Тхеравадой компендиум Абхидхаммы (Абхидхамматтха Сангаха). При этом вся Абхидхамма переведена на английский и поэтому вполне доступна.
Если бы я так пламенно верила в пользу Абхидхаммы, как верите в нее вы, то немедленно засела бы за перевод.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

428355СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 20:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Никакая часть Абхидхаммы на русский не переведена (может быть, за исключением небольших фрагментов). На русский переведен общепринятый всей Тхеравадой компендиум Абхидхаммы (Абхидхамматтха Сангаха). При этом вся Абхидхамма переведена на английский и поэтому вполне доступна.
Если бы я так пламенно верила в пользу Абхидхаммы, как верите в нее вы, то немедленно засела бы за перевод.

Я не думаю, что мои знания пали (увы, самые что ни на есть начальные) достаточны для этого. Конечно, знания можно усовершенствовать. Но это требует времени, а ещё большего времени требует сам перевод. Но, в любом случае, у меня нет ресурсов, чтобы лет пять - десять (как минимум) не заниматься ничем, кроме пали и перевода Абхидхаммы, и при этом обеспечивать свою семью.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





428356СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 20:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Санкхата и санкхары как её частности -  вот что такое обусловленные феномены. Концепции относятся к винньяна. Ощущения - ведана. В общем, не надо бы вот так всё в одну кучу валить, это не продуктивно.


Вот как раз так неумело все разделять и является непродуктивным. Ведь если у вас в обусловленные феномены входит только совокупность формаций - то например совокупность сознания уже необусловленный феномен что ли?  А ощущения находятся отдельно от сознания и формаций? Разве именно так оно дано в опыте? А концепции, по-вашему, состоят из чистого сознания, оторванного от всего остального?

В действительности из-за этого разделения как по мне одни беды. Например, из-за него могут возникать такие безумные теории что, мол, в прекращении все ещё присутствует совокупность сознания, ибо ведь сказано что только чувство и восприятие прекращается. Или идеи о существовании некой «приятной веданы» существующей отдельно от всего остального и т.д.


Цитата:
Правильно ли я понимаю, что когда вам хорошо, то вы тут же говорите себе, что это всё обман, и на самом деле вам плохо?


Тут можно поступать по-разному. Можно смотреть на вещи с точки зрения абсолютной истины, можно с точки зрения относительной, а можно воспринимать непосредственно, в зависимости от того, что уместно в данный момент времени. Я же уже рассказывал про сутту, в которой Архаты говорят «Я хожу» «Я сижу», но при этом не цепляются за эти выражения.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900, Горсть листьев
Наверх
Росс
Гость





428357СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 20:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Правильно. конечно.
Наверх
Росс
Гость





428363СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 21:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно правильно
Наверх
миг37
Гость





428365СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 21:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бесконечно правильно.
Наверх
Росс
Гость





428366СообщениеДобавлено: Вт 10 Июл 18, 21:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ты врёшь, "Росс". Совесть - свидетеель безотказности кармы. Лично для тебя. Smile

Ответы на этот пост: 0_0
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

428397СообщениеДобавлено: Ср 11 Июл 18, 08:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:

Санкхата и санкхары как её частности -  вот что такое обусловленные феномены. Концепции относятся к винньяна. Ощущения - ведана. В общем, не надо бы вот так всё в одну кучу валить, это не продуктивно.


Вот как раз так неумело все разделять и является непродуктивным. Ведь если у вас в обусловленные феномены входит только совокупность формаций - то например совокупность сознания уже необусловленный феномен что ли?  А ощущения находятся отдельно от сознания и формаций? Разве именно так оно дано в опыте? А концепции, по-вашему, состоят из чистого сознания, оторванного от всего остального?

.

Вы о чем? Санкхата - это все дхаммы, обусловленные санкхарами (вторым звеном из двенадцати звеньев зависимого возникновения). Вам никто не говорит, что обусловленное - это только одна кхандха из пяти.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

428399СообщениеДобавлено: Ср 11 Июл 18, 08:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Или идеи о существовании некой «приятной веданы» существующей отдельно от всего остального и т.д.



Только никто такие идеи не выдвигает.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
Страница 58 из 82

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.382) u0.013 s0.003, 18 0.038 [269/0]