Правильно ли я понимаю, что без идеи, что всякое и любое ощущение болезненно, вам очень трудно развивать благородные качества осознанность, дружелюбие-сострадание, сдержанность и беспристрастность?
Достаточно трудно сохранять сдержанность и беспристрастность если жс верит, скажем, что обладание неким человеком или неким предметом может составить счастье всей его жизни.
А по-моему в сутте ясно сказано, что тот - кто считает некий обусловленный феномен(ощущение) приятным - то такой человек даже не сможет встать на Путь. То есть, как я понимаю, он не сможет стать идущим-за-счёт-веры или идущим-за-счёт-дхаммы.
Что именно называется обусловленным феноменом? Подсказка - это не "ощущение", то есть имеется в виду не ведана.
А по-моему в сутте ясно сказано, что тот - кто считает некий обусловленный феномен(ощущение) приятным - то такой человек даже не сможет встать на Путь. То есть, как я понимаю, он не сможет стать идущим-за-счёт-веры или идущим-за-счёт-дхаммы.
Что именно называется обусловленным феноменом? Подсказка - это не "ощущение", то есть имеется в виду не ведана.
В суттах под обусловленными феноменами имеются в виду концепции, и собственно говоря, ощущения. Если вы знаете ещё какие-либо обусловленные феномены то, пожалуйста, расскажите, что они из себя представляют.
А по-моему в сутте ясно сказано, что тот - кто считает некий обусловленный феномен(ощущение) приятным - то такой человек даже не сможет встать на Путь. То есть, как я понимаю, он не сможет стать идущим-за-счёт-веры или идущим-за-счёт-дхаммы.
Что именно называется обусловленным феноменом? Подсказка - это не "ощущение", то есть имеется в виду не ведана.
В суттах под обусловленными феноменами имеются в виду концепции, и собственно говоря, ощущения. Если вы знаете ещё какие-либо обусловленные феномены то, пожалуйста, расскажите, что они из себя представляют.
Санкхата и санкхары как её частности - вот что такое обусловленные феномены. Концепции относятся к винньяна. Ощущения - ведана. В общем, не надо бы вот так всё в одну кучу валить, это не продуктивно.
Правильно ли я понимаю, что когда вам хорошо, то вы тут же говорите себе, что это всё обман, и на самом деле вам плохо?
Я так понимаю, что вы эту работу уже прочитали, иначе бы вы ее не рекомендовали. И наверное опираясь на нее попрактиковали, иначе зачем же читать. Интересно узнать скорее не о том, что именно пишет достопочтенный, а о ваших впечатлениях, потому как результаты практики монаха со стажем отличаются от практики мирянки и практика мирянки как-то ближе и понятнее. Интересно, как именно вы определяете, что ваше сосредоточение стало неправильным, каким именно образом, выйдя из этого сосредоточения, практикуете випассану.
К сожалению я живу не в лесу, приходилось общаться с разными людьми, узнавать какие-то истории. В бытность мою христианкой от неблаговидных поступков удерживала некая система ценностей и страх загробного наказания. Однако отнюдь не у всех жс есть подобные сдерживающие факторы, оттого и делается так много гнусностей для получения желаемого, ведь люди верят, что желаемый человек (предмет) обеспечит их пожизненным счастьем. Когда есть понимание того, насколько всё быстро меняется и то, что было приятно уже через год становится мучительно, то необязательно хорошее воспитание и моральные ценности, просто нету смысла делать серьезные гадости, если положительный результат столь неустойчив.
Никакая часть Абхидхаммы на русский не переведена (может быть, за исключением небольших фрагментов). На русский переведен общепринятый всей Тхеравадой компендиум Абхидхаммы (Абхидхамматтха Сангаха). При этом вся Абхидхамма переведена на английский и поэтому вполне доступна.
Если бы я так пламенно верила в пользу Абхидхаммы, как верите в нее вы, то немедленно засела бы за перевод.
Никакая часть Абхидхаммы на русский не переведена (может быть, за исключением небольших фрагментов). На русский переведен общепринятый всей Тхеравадой компендиум Абхидхаммы (Абхидхамматтха Сангаха). При этом вся Абхидхамма переведена на английский и поэтому вполне доступна.
Если бы я так пламенно верила в пользу Абхидхаммы, как верите в нее вы, то немедленно засела бы за перевод.
Я не думаю, что мои знания пали (увы, самые что ни на есть начальные) достаточны для этого. Конечно, знания можно усовершенствовать. Но это требует времени, а ещё большего времени требует сам перевод. Но, в любом случае, у меня нет ресурсов, чтобы лет пять - десять (как минимум) не заниматься ничем, кроме пали и перевода Абхидхаммы, и при этом обеспечивать свою семью. _________________ Границы мира - это границы языка
Санкхата и санкхары как её частности - вот что такое обусловленные феномены. Концепции относятся к винньяна. Ощущения - ведана. В общем, не надо бы вот так всё в одну кучу валить, это не продуктивно.
Вот как раз так неумело все разделять и является непродуктивным. Ведь если у вас в обусловленные феномены входит только совокупность формаций - то например совокупность сознания уже необусловленный феномен что ли? А ощущения находятся отдельно от сознания и формаций? Разве именно так оно дано в опыте? А концепции, по-вашему, состоят из чистого сознания, оторванного от всего остального?
В действительности из-за этого разделения как по мне одни беды. Например, из-за него могут возникать такие безумные теории что, мол, в прекращении все ещё присутствует совокупность сознания, ибо ведь сказано что только чувство и восприятие прекращается. Или идеи о существовании некой «приятной веданы» существующей отдельно от всего остального и т.д.
Цитата:
Правильно ли я понимаю, что когда вам хорошо, то вы тут же говорите себе, что это всё обман, и на самом деле вам плохо?
Тут можно поступать по-разному. Можно смотреть на вещи с точки зрения абсолютной истины, можно с точки зрения относительной, а можно воспринимать непосредственно, в зависимости от того, что уместно в данный момент времени. Я же уже рассказывал про сутту, в которой Архаты говорят «Я хожу» «Я сижу», но при этом не цепляются за эти выражения.
Санкхата и санкхары как её частности - вот что такое обусловленные феномены. Концепции относятся к винньяна. Ощущения - ведана. В общем, не надо бы вот так всё в одну кучу валить, это не продуктивно.
Вот как раз так неумело все разделять и является непродуктивным. Ведь если у вас в обусловленные феномены входит только совокупность формаций - то например совокупность сознания уже необусловленный феномен что ли? А ощущения находятся отдельно от сознания и формаций? Разве именно так оно дано в опыте? А концепции, по-вашему, состоят из чистого сознания, оторванного от всего остального?
.
Вы о чем? Санкхата - это все дхаммы, обусловленные санкхарами (вторым звеном из двенадцати звеньев зависимого возникновения). Вам никто не говорит, что обусловленное - это только одна кхандха из пяти. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы