Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармакая и Брахман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

428082СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 15:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:

Цитата:
[Bodily and mental] pleasant feeling are called suffering in change because they are a cause for the arising of pain when they change (M I 303).

Ну, во-первых, насчет приятного чувства. В вашем тексте, как я понимаю, сказано, что оно болезненно, когда изменяется. Но давайте подумаем, а так ли это на самом деле?
Не нужно, так как там сказано несколько не так, как вы поняли.
Приятные ощущения названы "страдание в изменении", потому что как только ум устремляется в погоню за приятным (что есть естественная тенденция ума), они обязательно сменяются неприятными. Само их наличие служит причиной возникновения противоположного, и это изменение неизбежно. Например, ты вкусно кушаешь сейчас, но обилие вкусной еды - причина переедания и всех неприятностей, с этим связанных, и ты уже сейчас об этом знаешь - и это уже сейчас превращает приятное в болезненное).


Понятное дело, что когда ум начинает, устремляется к «приятным» чувствам - то это приводит к возникновению в нём взбудораженности, что переживается как неудовольствие. И это, кстати, доказывает, что приятных чувств на самом деле нету, потому что если бы они были - то получение такого чувства всегда было бы приятным, и чем в большем количестве это чувство было бы получено - тем приятнее становилось бы. Но как мы знаем - любой тип стимуляции при достаточной интенсивности становится неприятным, в том числе и стимуляция в джханах. Причем, логическим концом этой сверх-стимуляции - во всех случаях является смерть, вызванная перегрузкой нервной системы.
Разве я что-то сказал о взбудораженности??? Нет. Приятное ощущение приятно - поэтому оно называется приятным. Но при этом Будда учил, что даже приятные ощущения в своей сути - это всё равно плохо, так как они "беременны", отягощены дуккой, то есть имеют потенциал дуккхи, а именно - природу неизбежного изменения и природу обусловленности. Видеть это может, конечно же, лишь мудрый, пробуждённый ум. Но то, что в хлебе есть потенциал стать брагой вовсе не означает, что хлеб - это алкоголь, и думать подобное - совсем не мудро.

Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 09 Июл 18, 15:57), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

428083СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 15:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кроме того, восхождение в джханах - это восхождение ко всё большему покою путём обнаружения того, что этому покою не соответствует, беспокоит - сначала это мирские беспокойства, от которых мы отстраняемся путём уединения, затем это пять беспокойных состояний ума, и далее - всё более тонкие беспокойства, когда молниеносная сила мысли и прозрения первой джханы становится беспокоящим фактором для второй, а восторг пробуждения ума становится беспокоящим фактором для третьей, и так далее...

Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

428085СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 16:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Вы же, наверное, Анабхогину вопрос задаёте?
О, да, безусловно, это вопрос был адресован Анабхогину:

интересно, а с точки зрения вашей версии ваджраяны земные бодхисаттвы и небесные махабодхисаттвы - это тоже существа, которые "всегда рага-двеша-моха"?


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


428086СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 16:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:


Вы ошибаетесь, когда утверждаете, что махаяна и ваджраяна не имеет существенных отличий. Да, они пересекаются на поверхностном уровне. Именно в силу этого и появился такой синкретический феномен, как махаяно-ваджраянские учения тибетцев

Есть ли хоть одна тибетская школа, которая не придерживается этого (по Вашему мнению) синкретизма? Мне такие неизвестны. И у гелуг, и у кагью, и у ньингма, и у сакья - воззрение Махаяны (Бодхисаттваяны), и методы как парамитаяны, так и мантраяны (ваджраяны).

Не знаю точно как в других школах, но в ньингме девять направлений учения. Есть там и хинаяна и махаяна, но в высших учениях — тогале и свабхавикакае — уже иное воззрение и иной метод.


Ответы на этот пост: о_О
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

428088СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 16:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
...в ваджраяне есть такие ключевые учения, как тогал и учение о свабхавикакае (предельной дхармакае), аналогов которым нет в махаяне.
Зато они есть в шиваизме, не так ли? Wink

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


428089СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 16:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Вы же, наверное, Анабхогину вопрос задаёте?
О, да, безусловно, это вопрос был адресован Анабхогину:

интересно, а с точки зрения вашей версии ваджраяны земные бодхисаттвы и небесные махабодхисаттвы - это тоже существа, которые "всегда рага-двеша-моха"?

Если это существа, самсарины, то да. Вне раги, двеши и мохи только Самантабхадри, изначальная чистота.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Just process
Гость


Откуда: Kerch


428090СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 16:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:

Цитата:
[Bodily and mental] pleasant feeling are called suffering in change because they are a cause for the arising of pain when they change (M I 303).

Ну, во-первых, насчет приятного чувства. В вашем тексте, как я понимаю, сказано, что оно болезненно, когда изменяется. Но давайте подумаем, а так ли это на самом деле?
Не нужно, так как там сказано несколько не так, как вы поняли.
Приятные ощущения названы "страдание в изменении", потому что как только ум устремляется в погоню за приятным (что есть естественная тенденция ума), они обязательно сменяются неприятными. Само их наличие служит причиной возникновения противоположного, и это изменение неизбежно. Например, ты вкусно кушаешь сейчас, но обилие вкусной еды - причина переедания и всех неприятностей, с этим связанных, и ты уже сейчас об этом знаешь - и это уже сейчас превращает приятное в болезненное).


Понятное дело, что когда ум начинает, устремляется к «приятным» чувствам - то это приводит к возникновению в нём взбудораженности, что переживается как неудовольствие. И это, кстати, доказывает, что приятных чувств на самом деле нету, потому что если бы они были - то получение такого чувства всегда было бы приятным, и чем в большем количестве это чувство было бы получено - тем приятнее становилось бы. Но как мы знаем - любой тип стимуляции при достаточной интенсивности становится неприятным, в том числе и стимуляция в джханах. Причем, логическим концом этой сверх-стимуляции - во всех случаях является смерть, вызванная перегрузкой нервной системы.
Разве я что-то сказал о взбудораженности??? Нет. Приятное ощущение приятно - поэтому оно называется приятным. Но при этом Будда учил, что даже приятные ощущения в своей сути - это всё равно плохо, так как они "беременны", то есть имеют потенциал дуккхи, а именно - природу неизбежного изменения и природу обусловленности. То, что в хлебе есть потенциал стать брагой вовсе не означает, что хлеб - это алкоголь.

Оно называется приятным только потому, что оно не так болезненно как что-то другое, но по сравнению с отсутствием ощущений оно болезненно.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

428091СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 16:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Вы же, наверное, Анабхогину вопрос задаёте?
О, да, безусловно, это вопрос был адресован Анабхогину:

интересно, а с точки зрения вашей версии ваджраяны земные бодхисаттвы и небесные махабодхисаттвы - это тоже существа, которые "всегда рага-двеша-моха"?

Если это существа, самсарины, то да. Вне раги, двеши и мохи только Самантабхадри, изначальная чистота.
Намо шивая!

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

428092СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 16:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

Оно называется приятным только потому, что оно не так болезненно как что-то другое, но по сравнению с отсутствием ощущений оно болезненно.
Вам знакомо полное отсутствие ощущений?

Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


428093СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 16:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
...в ваджраяне есть такие ключевые учения, как тогал и учение о свабхавикакае (предельной дхармакае), аналогов которым нет в махаяне.
Зато они есть в шиваизме, не так ли? Wink

Да, есть шиваистские учения, похожие на учение о свабхавикакае (они есть и в суттах), но там нет внятной методологии, аналога тогала. Или я о ней просто мало, что знаю.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Just process
Гость


Откуда: Kerch


428094СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 16:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Кроме того, восхождение в джханах - это восхождение ко всё большему покою путём обнаружения того, что этому покою не соответствует, беспокоит - сначала это мирские беспокойства, от которых мы отстраняемся путём уединения, затем это пять беспокойных состояний ума, и далее - всё более тонкие беспокойства, когда молниеносная сила мысли и прозрения первой джханы становится беспокоящим фактором для второй, а восторг пробуждения ума становится беспокоящим фактором для третьей, и так далее...

Ну да, и, в конце концов, мы придем к тому, что все ощущения окажутся на самом деле беспокойством.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


428095СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 16:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Вы же, наверное, Анабхогину вопрос задаёте?
О, да, безусловно, это вопрос был адресован Анабхогину:

интересно, а с точки зрения вашей версии ваджраяны земные бодхисаттвы и небесные махабодхисаттвы - это тоже существа, которые "всегда рага-двеша-моха"?

Если это существа, самсарины, то да. Вне раги, двеши и мохи только Самантабхадри, изначальная чистота.
Намо шивая!

"Намо шивая!" — это бхакти. А Самантабхадри — это йога. Кардинально отличающиеся учения.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

428096СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 16:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Вы же, наверное, Анабхогину вопрос задаёте?
О, да, безусловно, это вопрос был адресован Анабхогину:

интересно, а с точки зрения вашей версии ваджраяны земные бодхисаттвы и небесные махабодхисаттвы - это тоже существа, которые "всегда рага-двеша-моха"?

Если это существа, самсарины, то да. Вне раги, двеши и мохи только Самантабхадри, изначальная чистота.
Намо шивая!

"Намо шивая!" — это бхакти. А Самантабхадри — это йога. Кардинально отличающиеся учения.
Шивохам! Шивохам!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

428097СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 16:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

Ну да, и, в конце концов, мы придем к тому, что все ощущения окажутся на самом деле беспокойством.
Будда очень не рекомендовал торопить джханы. Пока не насладишься сполна радостью уединения, рано пытаться чувствовать беспокойство от молниеносной силы прозрения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Just process
Гость


Откуда: Kerch


428099СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 16:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:

Оно называется приятным только потому, что оно не так болезненно как что-то другое, но по сравнению с отсутствием ощущений оно болезненно.
Вам знакомо полное отсутствие ощущений?


Оно находится за пределами опытного познания, поэтому не может быть знакомо кому-либо, но его можно понять как отсутствие любого беспокойства.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
Страница 54 из 82

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.204) u0.017 s0.002, 18 0.038 [269/0]