Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармакая и Брахман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

427750СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 11:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


Дайте пожалуйста ваше понимание "безличностности". Что это такое по-вашему?

Совсем кратко - это неподвластность какому-либо субъекту феноменов, возникающих в зависимости друг от друга. Дополнительные разъяснения, что это значит, см. здесь: https://dharma.org.ru/board/post413971.html#413971

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

427752СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 11:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

есть целая сутта именно по этому поводу, где говорится об объектах в сознании. Что насколько что-то в сознании осознается - настолько оно и существует.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

427755СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 11:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:


Дайте пожалуйста ваше понимание "безличностности". Что это такое по-вашему?

Совсем кратко - это неподвластность какому-либо субъекту феноменов, возникающих в зависимости друг от друга. Дополнительные разъяснения, что это значит, см. здесь: https://dharma.org.ru/board/post413971.html#413971

мы там говорили и вы там спрашивали:

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:


это всё, то что вы перечислили называется "побудительными мотивами для действия". Действия вашей воли. Которой вы действуете так или иначе. В зависимости от того мотива, который избираете. По вашей воле. И творите такую или иную карму. Которая будет ощущаться в будущем

... иногда рабство для кого-то не так плохо, как необходимость выбора. И самостоятельного действия.

А как возникает сама воля? Как возникает волевой акт?

на этот вопрос нельзя ответить. И там этот разговор был развит, кстати, отсюда

Вы ищете "возникновение воли" именно этой самой волей! Как того коня, которого ищут по всему миру, сидя на этом самом коне.

Но если понять, что "я есть" - это только "я хочу" - многое станет ясным. И что такое "я" и что такое "не-я" и многое другое

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

427757СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 11:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:


Дайте пожалуйста ваше понимание "безличностности". Что это такое по-вашему?

Совсем кратко - это неподвластность какому-либо субъекту феноменов

А вообще потрясающе. Субъект вы определяете как то, что может вас поработить.
Следовательно, это что? ... ну конечно же другая воля

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

427758СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 11:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Я говорил вот о чём: допустим, слышится звук. Любой контакт (в том числе контакт слуха) имеет три составляющие. В данном случае: орган слуха, внешний источник звука, воздействующий на орган слуха (физика сообщает нам, что это воздействие происходит посредством звуковых волн - но для целей практики отслеживания феноменов это избыточная информация) и ментальное представление, которое мы, собственно, и знаем как звук.

Вы извините, ради бога, но конечное ментальное представление - оно существует ни для кого по-вашему? И создается тоже никем. Ментальное представление - это конечный пункт вашей цепочки восприятия. ... Ментальное представление не может "возникать", оно создается. Или, в крайнем случае подыскивается, чтобы понять что передо мной. Продукт ума

Оно именно возникает. Это то, что даже в языке зафиксировано. Например, выражением "в голову пришла мысль". И в тот самый момент, когда мысль (о том или другом - мысль ведь всегда о чём-то) приходит в голову, эта возникающая мысль - и есть искомый Вами субъект. Но в следующий момент, следующая мысль уже воспринимает предыдущую мысль как свой объект. И видя эту предыдущую мысль как свой объект, видит и то, что она возникла под воздействием определенных условий. А в ещё следующий момент нынешняя мысль тоже может стать объектом, и тоже станет видна её обусловленность. Поток мыслей изменчив, поток мыслей обусловлен - в этом смысле он и называется "не-я". Однако он и есть единственно существующая субъективная сторона контакта, никакого другого субъекта нет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

427759СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 11:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:


Дайте пожалуйста ваше понимание "безличностности". Что это такое по-вашему?

Совсем кратко - это неподвластность какому-либо субъекту феноменов

А вообще потрясающе. Субъект вы определяете как то, что может вас поработить.
Следовательно, это что? ... ну конечно же другая воля

Ничего похожего. Вы текст-то прочитайте.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

427760СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 11:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


на этот вопрос нельзя ответить.

Прекрасно можно ответить, и много раз отвечалось: Пхасса-ведана-танха-упадана-каммабхава.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

427762СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 11:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
С этим ментальным представлением (читтой) ассоциировано (sampayutta - то есть, вместе с ним возникает, исчезает, относится к тому же самому объекту) переживание (ведана) этого звука как приятного или неприятного или нейтрального, и ряд других четасик.

Я пытаюсь уйти от избыточной рефлексии в випассане, если перед випассаной ставится цель не простое рефлексирование всего содержания ума, а наблюдение лакшаны из трилакшаны.
Например, зачем мне отслеживать реакцию на звук в виде веданы (приятной, неприятной или нейтральной), если цель випассаны - наблюдение анитьи. Если не ставить своей целью отслеживать реакции на звук (в виде веданы или мыслей), то эти реакции могут и не возникать.
А вот если цель випассаны - наблюдение духкхки, то ведану надо отслеживать.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

427763СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 11:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
С этим ментальным представлением (читтой) ассоциировано (sampayutta - то есть, вместе с ним возникает, исчезает, относится к тому же самому объекту) переживание (ведана) этого звука как приятного или неприятного или нейтрального, и ряд других четасик.

Я пытаюсь уйти от избыточной рефлексии в випассане, если перед випассаной ставится цель не простое рефлексирование всего содержания ума, а наблюдение лакшаны из трилакшаны.
Например, зачем мне отслеживать реакцию на звук в виде веданы (приятной, неприятной или нейтральной), если цель випассаны - наблюдение анитьи. Если не ставить своей целью отслеживать реакции на звук (в виде веданы или мыслей), то эти реакции могут и не возникать.
А вот если цель випассаны - наблюдение духкхки, то ведану надо отслеживать.

Я бы сказал, что ведана - это не реакция (реакция - это уже лобха или патигха, влечение или отторжение). А в остальном согласен. Просто для наблюдения непостоянства реакции отслеживать необязательно; а вот если поставить целью наблюдать безличность, то реакции как раз нужно отслеживать (чтобы видеть, как одно звено зависимого возникновения возникает при условии другого).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

427765СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 11:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Я говорил вот о чём: допустим, слышится звук. Любой контакт (в том числе контакт слуха) имеет три составляющие. В данном случае: орган слуха, внешний источник звука, воздействующий на орган слуха (физика сообщает нам, что это воздействие происходит посредством звуковых волн - но для целей практики отслеживания феноменов это избыточная информация) и ментальное представление, которое мы, собственно, и знаем как звук.

Вы извините, ради бога, но конечное ментальное представление - оно существует ни для кого по-вашему? И создается тоже никем. Ментальное представление - это конечный пункт вашей цепочки восприятия. ... Ментальное представление не может "возникать", оно создается. Или, в крайнем случае подыскивается, чтобы понять что передо мной. Продукт ума

Оно именно возникает. Это то, что даже в языке зафиксировано. Например, выражением "в голову пришла мысль". И в тот самый момент, когда мысль (о том или другом - мысль ведь всегда о чём-то) приходит в голову, эта возникающая мысль - и есть искомый Вами субъект.

ни в коем случае! ни в коем! Это только объект. Эта мысль только объект. Субъект, истинный субъект нельзя, невозможно найти. Иначе, это определение не имело бы смысла.

empiriocritic_1900 пишет:
Но в следующий момент, следующая мысль уже воспринимает предыдущую мысль как свой объект.

А вот теперь важнейший вопрос: где была эта самая "следующая мысль", которая теперь как вы пишете воспринимает предыдущую. Где одна была ДО того как она восприняла эту самую предыдущую мысль? В Субъективности. И вот, эти самые "следующие мысли" до их выявления и следует считать Субъектом

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

427770СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 11:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:


на этот вопрос нельзя ответить.

Прекрасно можно ответить, и много раз отвечалось: Пхасса-ведана-танха-упадана-каммабхава.

азы буддийской философии определяют волю (санкхара) как то, что еще не выявлено. Не проявлено (ан-уппада). И только потом, в процессе "патичча самуппада" эта самая еще не выявленная ни в чем воля - она выявляется в сознании, потом в нама-рупа и так далее до полного целостного совокупного существа. Потому, определять в словах первичную волю до того, как она себя проявила нельзя. ... Но эта самая воля - это средоточие личности, основа эго, столб индивидуальности. можно определить её как "я хочу" ... но, снова-таки "я" как понятие проявляется позже. Тогда как хотящая воля - в основе всего

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: test, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

427772СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 12:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
С этим ментальным представлением (читтой) ассоциировано (sampayutta - то есть, вместе с ним возникает, исчезает, относится к тому же самому объекту) переживание (ведана) этого звука как приятного или неприятного или нейтрального, и ряд других четасик.

Я пытаюсь уйти от избыточной рефлексии в випассане, если перед випассаной ставится цель не простое рефлексирование всего содержания ума, а наблюдение лакшаны из трилакшаны.
Например, зачем мне отслеживать реакцию на звук в виде веданы (приятной, неприятной или нейтральной), если цель випассаны - наблюдение анитьи. Если не ставить своей целью отслеживать реакции на звук (в виде веданы или мыслей), то эти реакции могут и не возникать.
А вот если цель випассаны - наблюдение духкхки, то ведану надо отслеживать.

Я бы сказал, что ведана - это не реакция (реакция - это уже лобха или патигха, влечение или отторжение). А в остальном согласен. Просто для наблюдения непостоянства реакции отслеживать необязательно; а вот если поставить целью наблюдать безличность, то реакции как раз нужно отслеживать (чтобы видеть, как одно звено зависимого возникновения возникает при условии другого).

Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

427774СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 12:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ктото пишет:

Не обязательно. Поэтому такое состояние умственной "тупости" можно принять за глубокую медитацию. В буддизме такое состояние считается "неправильной джханой" - оно хоть и успокаивает, но не имеет потенциала для прозрения (випассаны).
Не могли бы вы привести какой-нибудь текст, рассказывающий поподробнее про умственную тупость, приводящую к "неправильной джхане"? По мне так малейшая потеря сосредоточенности ума немедленно приводит к вползанию мыслей.

Я имела в виду не потерю сосредоточенности, а чрезмерную поглощенность сосредоточенностью, в результате которой теряется осознанность.

Сосредоточение и поглощение - это одно и то же? Если джхановое сосредоточение - это то же самое, что и поглощение объектом сосредоточения - то тогда да, мы должны выйти из джханы, чтобы практиковать випассану. Однако когда мы становимся поглощёнными нашим объектом сосредоточения, то мы практикуем «неправильную» джхану. Когда мы практикуем «правильную» джхану, мы можем увидеть вещи в их истинном свете.
Бханте Хенепола Гунаратана "Нужно ли выходить из джханы для практики випассаны?"
http://theravada.ru/Teaching/Lectures/gunaratana_jhana-and-vipassana-sv.htm

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 08 Июл 18, 12:22), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

427776СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 12:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

азы буддийской философии определяют волю (санкхара) как то, что еще не выявлено. Не проявлено (ан-уппада). И только потом, в процессе "патичча самуппада" эта самая еще не выявленная ни в чем воля - она выявляется в сознании, потом в нама-рупа и так далее до полного целостного совокупного существа

В азах буддийской философии такого нет. А вот в азах шизы есть всё.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

427778СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 12:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


А вот теперь важнейший вопрос: где была эта самая "следующая мысль", которая теперь как вы пишете воспринимает предыдущую. Где одна была ДО того как она восприняла эту самую предыдущую мысль? В Субъективности. И вот, эти самые "следующие мысли" до их выявления и следует считать Субъектом

Нигде она не была. Её просто не было. Она ещё не возникла.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
Страница 43 из 82

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.792) u0.020 s0.001, 18 0.026 [272/0]