Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармакая и Брахман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

427816СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 16:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

... но есть период до жизни в телах вообще. И период после, когда достигнуто освобождение от рождений в телах, но еще не изжиты все санкхара. И воля перед нирваной еще хочет, но не земного и не грубого
Видимо, вы говорите о мотиве перерождения в божественных, бестелесных мирах Трилоки.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30692

427817СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 16:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process
Похоже, что под совокупностями - кхандхами - вы подразумеваете физическое тело, намарупа. Между тем теория кхандх описывает психику, а не физиологию.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49561

427818СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 16:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Намарупа в 12ПС - это не "физическое тело", а новое живое существо всё целиком.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Just process
Гость





427820СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 16:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Just  process
Похоже, что под совокупностями - кхандхами - вы подразумеваете физическое тело, намарупа. Между тем теория кхандх описывает психику, а не физиологию.


Нет, я не имею в виду под совокупностями физическое тело.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

427821СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 16:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Цитата:
Тут надо смотреть конкретные цитаты, но предполагаю, что речь идёт о таких мирянах, которые уже вели образ жизни, близкий к монашескому, свободно входили и пребывали в четырёх джханах, и достигли плода анагамина.


Вот в МН 97 безнравственный брахман достигает мира Брахм в момент смерти, но Будда по видимости даёт некоторый намек, что он мог достичь и Ниббаны.    
 
Также смотрите СН 55.54 на эту тему.



Цитата:
Если бы кхандхи не были безличными, то не было бы никакой дуккхи (потому что любую дуккху можно было бы устранить), и Дхамма была бы не нужна.

Нет, дуккха была бы, так как сами совокупности и есть дуккха. Но как вы правильно сказали - её действительно можно было бы устранить – устранив сами совокупности.

MN97 - Сарипутта учит брахмана медитации брахмавихар, посредством которых тот входит в джханы и перерождается в обители Брахмы. Где же тут спонтанность вхождения в джханы? Здесь вхождение в джханы посредством практики.

SN55.54 - ничего о вхождении в джханы там не говорится вообще. Скорее это можно принять за аргумент в пользу той точки зрения, что Ниббана достижима вообще без джхан (ср. SN12.70).

Совокупности потому и дуккха, что они неподвластны. Если бы они были подвластны, их можно было бы сделать не тягостными (возможность их прекратить - это о другом, такая возможность есть и в нашей реальности, где кхандхи неподвластны, иначе бы Ниббана была недостижима).

Rūpaṃ, bhikkhave, anattā. Rūpañca hidaṃ, bhikkhave, attā abhavissa, nayidaṃ rūpaṃ ābādhāya saṃvatteyya

https://suttacentral.net/sn22.59/pli/ms

Bhikkhus, form is nonself. For if, bhikkhus, form were self, this form would not lead to affliction

https://suttacentral.net/sn22.59/en/bodhi

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





427823СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 17:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Цитата:
MN97 - Сарипутта учит брахмана медитации брахмавихар, посредством которых тот входит в джханы и перерождается в обители Брахмы. Где же тут спонтанность вхождения в джханы? Здесь вхождение в джханы посредством практики.


Ну, мне кажется, что развить брахмавихары до состояния джхан безнравственному брахману, находящемуся в предсмертной агонии – это не самое легкое дело. Так что естественное достижение джханы в момент смерти кажется тут более логичным.

Цитата:
SN55.54 - ничего о вхождении в джханы там не говорится вообще. Скорее это можно принять за аргумент в пользу той точки зрения, что Ниббана достижима вообще без джхан (ср. SN12.70).


Ладно, можете думать, как хотите. Но все-таки интересно, почему вы отвергаете возможность спонтанного вхождения в джхану в момент смерти? В тибетском буддизме вроде ведь даже есть специальные практики позволяющие достичь освобождения в это время.

 
Цитата:
Совокупности потому и дуккха, что они неподвластны. Если бы они были подвластны, их можно было бы сделать не тягостными (возможность их прекратить - это о другом, такая возможность есть и в нашей реальности, где кхандхи неподвластны, иначе бы Ниббана была недостижима).


Ну и что вы подразумеваете под «сделать не тягостными»? Войти в джхану? Но ведь как мы знаем из АН 9.34 - не одна из джхан не является всецело приятной, всецело приятным является только отключение сознания. А значит «сделать не тягостными» означает полностью устранить их.

А насчет того, что возможность устранить совокупности есть и в нашей реальности - то это конечно возможно, но по-моему сделать это немного потяжелей чем щёлкнуть пальцами и улететь в париниббану.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49561

427827СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 18:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

- Ленин учил, что птицы несут яйца!
- Ленин такому не учил.
- Вы отрицаете, что птицы несут яйца???

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

427830СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 19:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
И Сутты, и Абхидхамма основаны на уникальной доктрине Будды о Четырёх благородных истинах,
Вот только Будда никогда в своей уникальной доктрине Абхидхамму не упоминал.
Будда и про суттанту ничего не говорил, если уж так-то Bugaga
Не так давно монах здесь отвечал на этот вопрос, он назвал сутту, где говорится о том, как понять, истинную ли Дхамму разъясняет тот или иной учитель. Будда рекомендует сравнивать наставления этого учителя с суттами и с Винаей (Абхидхамму разумеется не упоминает). Постараюсь найти эту сутту.

Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

427831СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 19:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

А вы хорошо научились "отстраняться". Наверно, вы и в метро медитировать вполне можете - ну, чтобы зря время не терять. Я читал, что многие японцы так делают.
Дело в том, что в безопасном месте мы можем просто понять "шум", не вовлекаясь в дальнейшую классификацию. Вне дома этим лучше не заниматься, потому как "просто шум" может быть шумом наезжающей на нас машины.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

427833СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 19:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

А к чему тогда был пример с недовольством (что-де нужно просто от него отстраниться, а не доискиваться его причин)?

Когда я писала текст, мне не хватило внимательности и осознанности. Я обычно привожу два примера (которые мне хорошо знакомы) с шумом за стеной и ноющей ногой. То, что происходит за стеной я определяю как "шум", а то, что происходит с ногой как "нога", потому что если начать классифицировать, то как раз и получится "недовольство" и всё, что из него следует.

Ответы на этот пост: о__О
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

427834СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 19:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
И Сутты, и Абхидхамма основаны на уникальной доктрине Будды о Четырёх благородных истинах,
Вот только Будда никогда в своей уникальной доктрине Абхидхамму не упоминал.
Будда и про суттанту ничего не говорил, если уж так-то Bugaga
Не так давно монах здесь отвечал на этот вопрос, он назвал сутту, где говорится о том, как понять, истинную ли Дхамму разъясняет тот или иной учитель. Будда рекомендует сравнивать наставления этого учителя с суттами и с Винаей (Абхидхамму разумеется не упоминает). Постараюсь найти эту сутту.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn16-mahaparinibbana-sutta-02-ivahnenko.htm#p28


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

427835СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 19:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
В тибетском буддизме вроде ведь даже есть специальные практики позволяющие достичь освобождения в это время.

 
Ну и что вы подразумеваете под «сделать не тягостными»? Войти в джхану? Но ведь как мы знаем из АН 9.34 - не одна из джхан не является всецело приятной, всецело приятным является только отключение сознания. А значит «сделать не тягостными» означает полностью устранить их.

А насчет того, что возможность устранить совокупности есть и в нашей реальности - то это конечно возможно, но по-моему сделать это немного потяжелей чем щёлкнуть пальцами и улететь в париниббану.

1. Вот именно что "специальные практики". А Ваш изначальный тезис в этой ветке разговора был о спонтанном вхождении в джханы выше первой (о спонтанном вхождении в первую спора не было - да, это возможно).

2. Я ничего не подразумеваю под "сделать не тягостными", потому что на самом деле они неподвластны. А были бы подвластны - весь мир выглядел бы совершенно иначе, бессмысленно и гадать как именно.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
о__О
Гость


Откуда: Irkutsk


427836СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 19:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Когда я писала текст, мне не хватило внимательности и осознанности

будто бы прямо первый раз (-:


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

427837СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 19:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Сосредоточение и поглощение - это одно и то же? Если джхановое сосредоточение - это то же самое, что и поглощение объектом сосредоточения - то тогда да, мы должны выйти из джханы, чтобы практиковать випассану. Однако когда мы становимся поглощёнными нашим объектом сосредоточения, то мы практикуем «неправильную» джхану. Когда мы практикуем «правильную» джхану, мы можем увидеть вещи в их истинном свете.
Бханте Хенепола Гунаратана "Нужно ли выходить из джханы для практики випассаны?"
http://theravada.ru/Teaching/Lectures/gunaratana_jhana-and-vipassana-sv.htm
Спасибо. Из медитации мы выходим по-любому и начинаем практиковать випассану по жизни. Сидячая медитация именно для сосредоточения и нужна, размышлять можно где угодно (почти). Чтобы увидеть вещи в их истинном свете для начала надо сконцентрироваться на объекте сосредоточения (якоре), а иначе зачем  разные якоря вообще были бы нужны?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

427838СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 18, 19:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

NIMA, спасибо вам преогромное!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
Страница 45 из 82

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (1.020) u0.018 s0.000, 18 0.042 [268/0]