Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармакая и Брахман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

427929СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 08:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
В Ланкаватаре намекается на то, что и "Ум", и "всё" - это тоже уже ум. То есть уже произошла тончайшая подтасовка различения. Это уявляется праджней, хотя и не говорится об этом прямо. Поскольку проповедь на Ланке направлена на вскрытие ошибок любых философий, то есть концепций. "Только ум" -  и есть шуньята и срединный путь. Кого угораздило разделить аспекты единой истины  на разные школы, просто выделив одну сторону и раздув её до абсолютности, нарушив сам же глубинный смысл не-различения в Дхарме? Smile

Да. В Ланкаватара сутре там где про татхагатагарбху говорится, Махамати задает вопрос об атмане тиртиков и Будда опровергает ложные взгляды тиртиков, опровергает идею атмана и если мне память не изменяет, говорит как их нужно наставлять. По поводу не-различения в Дхарме, то тоже об этом думал, что когда например российские тхеравадины пишут про несуществование будды, арахантов, после их ухода, то тут неправильное мышление в категориях существования и несуществования.


Последний раз редактировалось: Nima (Пн 09 Июл 18, 09:29), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

427934СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 09:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:


Ну я так понимаю, что вы отвергаете возможность спонтанного достижения джханы выше первой?


Я считаю, что Вы пока не обосновали возможность такого достижения.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49560

427935СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 09:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Все существующее постоянно меняется. Эта вечно изменчивая природа есть природа Будды".

Анитья, духкха - общие качества всех сансарных дхарм. Анатма (найратмя) - общее качество вообще всего. Природа Будды - способность это всё знать.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: о_О
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

427936СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 09:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
Вы говорите о "внешнем возникновении" для восприятия, я же говорю об активном волевом действии .

Ничего подобного я не говорю.

Но что же тогда вы говорите?

И сколько раз Вы хотите, чтобы я повторил? И какой смысл говорить что-то, если Вы сразу же переделываете то, что читаете, в какую-то свою мысль, не имеющую ничего общего с написанным. Например, написано в моём сообщении, что безличность - это неподвластность феноменов, возникающих в зависимости друг от друга, какому-либо субъекту. А Вы переиначиваете это в бессмыслицу, будто я говорю, что безличность - это моя неподвластность другому субъекту.

Но в этом случае хотя бы понятно, какой именно тезис Вы берете за основу (чтобы изуродовать его почти до неузнаваемости).

А откуда Вы теперь взяли "внешнее возникновение для восприятия", над каким именно моим тезисом надругались, чтобы получить это, даже догадаться не могу.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





427941СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 09:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Оом пишет:

Рената, медитация - это меньше всего соревнование. Так что ваши радости или печали по поводу чужой осознанности никому не нужны. Как и ваши подробные отчеты о том как чесалась ваша левая задняя пятка. Найдите себе учителя медитации и обсуждайте эти вещи с ним
Но для чего же мы тут вообще время тратим, если не для улучшения нашей практики? Разумеется, медитация это не соревнование, но отчего бы не делиться разными способами медитации? Мне очень интересно, кто каким способом медитирует и с какими результатами, ну а если вам чужие техники не интересны, то ведь можно просто не читать о них.

Ответы на этот пост: о__О
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

427942СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 10:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

А как возникает сама воля? Как возникает волевой акт?
на этот вопрос нельзя ответить.

Больцмановский мозг (англ. Boltzmann brain) — гипотетический объект, возникающий в результате флуктуаций в какой-либо системе и способный осознавать своё существование. Назван в честь Людвига Больцмана, сделавшего большой вклад в развитие статистической физики.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
о__О
Гость


Откуда: Irkutsk


427943СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 10:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Оом пишет:

Рената, медитация - это меньше всего соревнование. Так что ваши радости или печали по поводу чужой осознанности никому не нужны. Как и ваши подробные отчеты о том как чесалась ваша левая задняя пятка. Найдите себе учителя медитации и обсуждайте эти вещи с ним
Но для чего же мы тут вообще время тратим, если не для улучшения нашей практики? Разумеется, медитация это не соревнование, но отчего бы не делиться разными способами медитации? Мне очень интересно, кто каким способом медитирует и с какими результатами, ну а если вам чужие техники не интересны, то ведь можно просто не читать о них.

способы интересны, результаты тоже. только ваши сообщения тут явно не при чем
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

427944СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 10:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:
Just  process
Похоже, что под совокупностями - кхандхами - вы подразумеваете физическое тело, намарупа. Между тем теория кхандх описывает психику, а не физиологию.


Нет, я не имею в виду под совокупностями физическое тело.
Тогда почему вы увязываете ниббану с распадом физического тела?

Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Just process
Гость


Откуда: Kerch


427946СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 10:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:


Ну я так понимаю, что вы отвергаете возможность спонтанного достижения джханы выше первой?


Я считаю, что Вы пока не обосновали возможность такого достижения.


А что вы думаете насчет околосмертного опыта (NDE), это разве не является некоторым доказательством возможности такого достижения?



Кстати, я нашел сутту, где напрямую сказано, что приятные ощущения – это ошибка восприятия.
Вот:
«Представь, Магандия, прокажённого с язвами и волдырями на членах своего тела, пожираемого червями, расчёсывающего коросты на ранах своими ногтями, прижигающего своё тело над ямой с раскалёнными углями. И вот его друзья и товарищи, его родственники и родня, привели бы к нему врача, чтобы излечить его. Врач изготовил бы для него лекарство, и благодаря этому лекарству тот человек излечился бы от проказы, стал благополучным и счастливым, независимым, хозяином самому себе, и отправился бы туда, куда пожелал. Затем он увидел бы другого прокажённого… прижигающего своё тело над ямой с раскалёнными углями. Как ты думаешь, Магандия? Стал бы этот человек завидовать тому прокажённому из-за его прижигания [тела] над ямой с раскалёнными углями или же из-за его использования лекарства?»
«Нет, Мастер Готама. И почему? Потому что когда есть болезнь, есть потребность в лекарстве, а когда болезни нет, то и нет потребности в лекарстве».
«Точно также, Магандия, прежде, когда я жил домохозяйской жизнью, я наслаждался собой… Позже, поняв в соответствии с действительностью… пребывал без влечения, с внутренне умиротворённым умом. Я вижу других существ, которые не освобождены от жажды к чувственным удовольствиям… не завидую низшему, как и не наслаждаюсь этим.
Представь, Магандия, прокажённого с язвами и волдырями на членах своего тела… И вот его друзья… привели бы к нему врача, чтобы излечить его… стал благополучным и счастливым, независимым, хозяином самому себе, и отправился бы туда, куда пожелал. И два сильных человека схватили бы его за обе руки и потащили к яме с раскалёнными углями. Как ты думаешь, Магандия? Разве не стал бы этот человек выкручиваться всем своим телом?»
«Да, Мастер Готама. И почему? Потому что этот огонь воистину болезненный для прикосновения, горячий, обжигающий».
«Как ты думаешь, Магандия? Только теперь этот огонь стал болезненным для прикосновения, горячим, обжигающим, или же прежде он тоже был огнём, который болезненный для прикосновения, горячий, обжигающий?»
«Мастер Готама, этот огонь и сейчас болезненный для прикосновения, горячий, обжигающий, и прежде также этот огонь был огнём, который болезненный для прикосновения, горячий, обжигающий. Когда тот человек был прокажённым с язвами и волдырями на членах своего тела, пожираемым червями, расчёсывающим коросты на ранах своими ногтями, его органы чувств были повреждены. Поэтому, несмотря на то, что огонь в действительности был болезненным для прикосновения, он ошибочно воспринимал его приятным».
«Точно также, Магандия, в прошлом чувственные удовольствия были болезненными для прикосновения, горячими, обжигающими. В будущем чувственные удовольствия будут болезненными для прикосновения, горячими, обжигающими. И сейчас чувственные удовольствия являются болезненными для прикосновения, горячими, обжигающими. Но те существа, которые не лишены жажды к чувственным удовольствиям, которые пожираемы жаждой к чувственным удовольствиям, которые сгорают во взбудораженности к чувственным удовольствиям, имеют повреждённые органы чувств. Так, хотя чувственные удовольствия в действительности болезненные для прикосновения, горячие, обжигающие, они ошибочно воспринимают их приятными3.»( МН 75)


Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

427947СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 10:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
И Сутты, и Абхидхамма основаны на уникальной доктрине Будды о Четырёх благородных истинах,
Вот только Будда никогда в своей уникальной доктрине Абхидхамму не упоминал.
Будда и про суттанту ничего не говорил, если уж так-то Bugaga
Не так давно монах здесь отвечал на этот вопрос, он назвал сутту, где говорится о том, как понять, истинную ли Дхамму разъясняет тот или иной учитель. Будда рекомендует сравнивать наставления этого учителя с суттами и с Винаей (Абхидхамму разумеется не упоминает). Постараюсь найти эту сутту.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn16-mahaparinibbana-sutta-02-ivahnenko.htm#p28
Махапариниббана сутта - возможно, первое художественное произведение  ранних буддистов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Just process
Гость


Откуда: Kerch


427948СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 10:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:
Just  process
Похоже, что под совокупностями - кхандхами - вы подразумеваете физическое тело, намарупа. Между тем теория кхандх описывает психику, а не физиологию.


Нет, я не имею в виду под совокупностями физическое тело.
Тогда почему вы увязываете ниббану с распадом физического тела?


Есть два аспекта ниббаны:

1. Полное прекращение загрязнений ума, которое также называется са-упади-сеса-ниббана, т.е. «ниббана с остаточными группами существования» или просто «ниббана с остатком». Такая ниббана происходит в момент достижения архатства, т.е. идеальной святости.

2. Полное угасание групп существования (пяти совокупностей), которая также называется ан-упади-сеса-ниббана (см. s. It. 41, A.IV.118), т.е. «ниббана без остаточных групп существования», то есть прекращение дальнейшей продолжительности телесных и психических процессов существования. Такой аспект ниббаны наступает в момент смерти архата.

«Это, монахи, во истину покой, это наивысшее – то есть прекращение всех формаций, оставление всякой основы для перерождения, угасание жажды, беспристрастность, прекращение, ниббана» (см. A. III, 32).


Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

427949СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 10:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

только "вачара" это "существо". Кама локе соответствуют кама вачара или существа, наполненные желаниями и страстями
Ну, то есть, вы именно об этом и говорите - о мотиве перерождения в блаженных мирах кармы, свободных от чувственности.
http://dharmasite.ru/buddhism/dictionary/?word=187
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


427951СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 10:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Just  process#427899]
Анабхогин пишет:
Just  process пишет:
Анабхогин пишет:
Just  process пишет:
Анабхогин пишет:

Цитата:
1. Бесформенных состояний не бывает, т. к. оно одно. Smile


В суттах насчитывают целых четыре штуки.

В суттах много чего описывается, но практика показывает, что это далеко от реальности.


Возможно, вы просто не можете достичь более высоких сфер, поэтому и считаете, что их нету.

Та арупадхьяна, о которой я говорю, соответствует предельной арупадхьяне из сутт. За ней, как известно, только нирвана.


Вот в МН 111 есть подробное описание целых четырёх сфер, а не одной:

Сфера безграничного пространства

Далее, монахи, с полным преодолением восприятий форм, с угасанием восприятий, вызываемых органами чувств, не обращающий внимания на восприятие множественности, [воспринимая]: «пространство безгранично», Сарипутта вошёл и пребывал в сфере безграничного пространства.
И те состояния в сфере безграничного пространства – восприятие сферы безграничного пространства, и единение ума; контакт, чувство, восприятие, намерение, и ум; рвение, решимость, усердие, осознанность, невозмутимость, и внимание – эти состояния были определены им одно за другим… …и с развитием этого [медитативного достижения] он подтвердил [для себя] то, что оно есть.

Сфера безграничного сознания

Далее, монахи, с полным преодолением сферы безграничного пространства, [воспринимая]: «сознание безгранично», Сарипутта вошёл и пребывал в сфере безграничного сознания.
И те состояния в сфере безграничного сознания – восприятие сферы безграничного сознания, и единение ума; контакт, чувство, восприятие, намерение, и ум; рвение, решимость, усердие, осознанность, невозмутимость, и внимание – эти состояния были определены им одно за другим… …и с развитием этого [медитативного достижения] он подтвердил [для себя] то, что оно есть.

Сфера отсутствия всего

Далее, монахи, с полным преодолением сферы безграничного сознания, [воспринимая]: «здесь ничего нет», Сарипутта вошёл и пребывал в сфере отсутствия всего.
И те состояния в сфере безграничного сознания – восприятие сферы отсутствия всего, и единение ума; контакт, чувство, восприятие, намерение, и ум; рвение, решимость, усердие, осознанность, невозмутимость, и внимание – эти состояния были определены им одно за другим… …и с развитием этого [медитативного достижения] он подтвердил [для себя] то, что оно есть.

Сфера ни восприятия, ни не-восприятия

Далее, монахи, с полным преодолением сферы отсутствия всего Сарипутта вошёл и пребывал в сфере ни восприятия ни не-восприятия.
Он осознанно вышел из этого достижения. Сделав так, он созерцал состояния, которые прошли, прекратились, изменились: «Воистину, этих состояний не было, и они возникли. Побыв, они исчезли». В отношении этих состояний он пребывал невовлечённым, без отторжения, независимым, отсоединённым, освобождённым, отделённым, с умом, лишённым преград. Он понял: «Есть спасение за пределами [этого]», и с развитием этого [медитативного достижения] он подтвердил [для себя] то, что оно есть.

1. Мне кажется, что это описание одного и того же состояния с разных позиций.

2. Касаемо арупадхьяны в контексте околосмертного опыта: я не очень хорошо знаком с его описаниями, но если там есть такие сведения, то такое вполне возможно. Естественно, что не без предварительной тренировки (и не обязательно формально йогической).


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

427953СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 11:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

Кстати, я нашел сутту, где напрямую сказано, что приятные ощущения – это ошибка восприятия.
Но здесь же про то, что мирская жизнь подобна горению в пламени. Вернее, я бы сказал, в трёх огнях, так как тут явно аллюзия на огненную сутту.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

427954СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 11:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

Есть два аспекта ниббаны:
Да, килесаниббана и кхандханиббана. Можно сказать первичная и окончательная, или, как принято говорить, с остатком и без. Это - характеристики ниббаны, а не существа.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
Страница 48 из 82

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.405) u0.018 s0.002, 18 0.032 [268/0]