Да, килесаниббана и кхандханиббана. Можно сказать первичная и окончательная, или, как принято говорить, с остатком и без. Это - характеристики ниббаны, а не существа.
Окончательная (безвозвратная) - это уже сразу. И это не две ступени одного, а прекращения разных предметов. _________________ Буддизм чистой воды
Кстати, я нашел сутту, где напрямую сказано, что приятные ощущения – это ошибка восприятия.
( МН 75)
]
Вы сами прежде говорили, что тексты сутт нуждаются в истолковании. И это верно. Все ощущения тягостны, но обычные, необученные люди их таковыми не воспринимают. Это правильно, об этом в этой сутте и говорится. Но это следует понимать так, что они тягостны по причине страдания перемены и страдания производности. Вновь обращаю Ваше внимание, что если апеллировать к каноническим текстам, то вопрос уже решен и закрыт моей ссылкой на Катхаваттху - потому что за объяснением сутт следует обращаться к Абхидхамме. Но, поскольку Вы явно заявили, что принимаете только те тексты, которые соответствуют Вашему представлению об истине, вести с Вами дискуссию опираясь на тексты невозможно. С Вами возможно (я надеюсь) вести дискуссию, только опираясь на общеизвестные всем людям факты, и логику. Поэтому прошу Вас объяснить - чем, с Вашей точки зрения, отличаются страдание перемены и страдание производности от непосредственного страдания - если непосредственное страдание, в Вашей трактовке, тоже непосредственно не ощущается, но выявляется только обученным последователем Будды с помощью определенных методов созерцания? _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пн 09 Июл 18, 11:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Just process, Рената
Да, килесаниббана и кхандханиббана. Можно сказать первичная и окончательная, или, как принято говорить, с остатком и без. Это - характеристики ниббаны, а не существа.
Окончательная (безвозвратная) - это уже сразу. И это не две ступени одного, а прекращения разных предметов.
Вы тоже считаете, что клеши вне скандх, что это не самскара-скандха?
Just process
Похоже, что под совокупностями - кхандхами - вы подразумеваете физическое тело, намарупа. Между тем теория кхандх описывает психику, а не физиологию.
Нет, я не имею в виду под совокупностями физическое тело.
Тогда почему вы увязываете ниббану с распадом физического тела?
Есть два аспекта ниббаны:
1. Полное прекращение загрязнений ума, которое также называется са-упади-сеса-ниббана, т.е. «ниббана с остаточными группами существования» или просто «ниббана с остатком». Такая ниббана происходит в момент достижения архатства, т.е. идеальной святости.
2. Полное угасание групп существования (пяти совокупностей), которая также называется ан-упади-сеса-ниббана (см. s. It. 41, A.IV.118), т.е. «ниббана без остаточных групп существования», то есть прекращение дальнейшей продолжительности телесных и психических процессов существования. Такой аспект ниббаны наступает в момент смерти архата.
«Это, монахи, во истину покой, это наивысшее – то есть прекращение всех формаций, оставление всякой основы для перерождения, угасание жажды, беспристрастность, прекращение, ниббана» (см. A. III, 32).
Прекращение килес (а вместе с ними - прекращение производства каммы, и не-возникновение будущих кхандх) и прекращение кхандх нынешнего существования действительно могут быть разнесены во времени. Первое происходит в момент достижения плода араханта, второе - в момент смерти араханта. Это и имеется в виду, когда говорится о саупадисеса и анупадисеса ниббане. Но это не означает, что это два разных достижения. Это одно и то же достижение, иначе бы арахант в момент пробуждения не мог бы уже с уверенностью сказать, что новых рождений больше не будет. Ниббана достигается в момент пробуждения, в момент достижения плода араханта - и в этот же самый момент уже достигнуто не-возникновение новых кхандх. А распад кхандх нынешнего существования произойдёт тогда, когда произойдёт - это уже зависит не от достигнутой ниббаны, а частично от ранее накопленной каммы, частично от условий нынешнего существования. _________________ Границы мира - это границы языка
Да, килесаниббана и кхандханиббана. Можно сказать первичная и окончательная, или, как принято говорить, с остатком и без. Это - характеристики ниббаны, а не существа.
Окончательная (безвозвратная) - это уже сразу. И это не две ступени одного, а прекращения разных предметов.
Совершенно верно. Сначала прекращение потенциала продолжения и нового появления, а потом и (окончательное) прекращение того, что уже появилось. Это ведь полностью отражается в метафоре возделывания поля - выпалывания дурных корней и возделывания добрых. Дурные корни, сорняки выполоты и не дадут больше всходов - килесаниббана; но оставшиеся сорняки в охапках брошены в костры, которые медленно догорают и истлевают на краю поля - когда останется от них лишь зола, то это будет названо кхандханиббана.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 09 Июл 18, 11:29), всего редактировалось 1 раз
Что я считаю? Клеши номинированы в самскара-скандхе.
Выше вы написали так, что дали понять, что считаете клеши скандхи разными предметами. Сейчас вы уже относите клеши к самскарам.
Этот вопрос уже с Вами разные участники форума неоднократно обсуждали. Клеши входят в список самскар (наряду с разными другими четасиками). Но это вовсе не означает, будто клеши и самскар - это одно и то же (другими словами, это не означает, что список самскар полностью состоит из клеш). _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пн 09 Июл 18, 11:26), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: о_О, Анабхогин
Что я считаю? Клеши номинированы в самскара-скандхе.
Выше вы написали так, что дали понять, что считаете клеши скандхи разными предметами. Сейчас вы уже относите клеши к самскарам.
Этот вопрос уже с Вами разные участники форума неоднократно обсуждали. Клеши входят в список самскар (наряду с разными другими четасиками). Но это вовсе не означает, будто клеши и самскар - это одно и то же (другими словами, это не означает, что список самскар полностью состоит из клеш).
как много описаний. ух! а почему нет описаний того что находится за пределами выделенного выше?
Что я считаю? Клеши номинированы в самскара-скандхе.
Выше вы написали так, что дали понять, что считаете клеши скандхи разными предметами. Сейчас вы уже относите клеши к самскарам.
Этот вопрос уже с Вами разные участники форума неоднократно обсуждали. Клеши входят в список скандх (наряду с разными другими четасиками). Но это вовсе не означает, будто клеши и скандхи - это одно и то же (другими словами, это не означает, что список скандх полностью состоит из клеш).
Да, обсуждали, но я так и не дождался вразумительного ответа. В основном ответ таков: я в это верю, а ты дурак, ибо не разделяешь со мной это верование.
То есть, существуют некие чистые, внесамсарные самскары, которые не ведут к перерождению? А можно сутту, где Будда чётко и ясно учит наличию таких самскар?
1. Мне кажется, что это описание одного и того же состояния с разных позиций.
А мне кажется, что это все-таки разные состояния, и те люди, которые как говорят, достигают их - тоже так думают.
Цитата:
2. Касаемо арупадхьяны в контексте околосмертного опыта: я не очень хорошо знаком с его описаниями, но если там есть такие сведения, то такое вполне возможно. Естественно, что не без предварительной тренировки (и не обязательно формально йогической).
Что касается «таких сведений» - то сонный паралич – это довольно слабо измененное состояние. Околосмертный опыт же - это намного более сильно измененное состояние, так что как мне кажется – это более чем возможно.
1. Мне кажется, что это описание одного и того же состояния с разных позиций.
А мне кажется, что это все-таки разные состояния, и те люди, которые как говорят, достигают их - тоже так думают.
Цитата:
2. Касаемо арупадхьяны в контексте околосмертного опыта: я не очень хорошо знаком с его описаниями, но если там есть такие сведения, то такое вполне возможно. Естественно, что не без предварительной тренировки (и не обязательно формально йогической).
Что касается «таких сведений» - то сонный паралич – это довольно слабо измененное состояние. Околосмертный опыт же - это намного более сильно измененное состояние, так что как мне кажется – это более чем возможно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы