Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармакая и Брахман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49560

427956СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 11:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:

Есть два аспекта ниббаны:
Да, килесаниббана и кхандханиббана. Можно сказать первичная и окончательная, или, как принято говорить, с остатком и без. Это - характеристики ниббаны, а не существа.

Окончательная (безвозвратная) - это уже сразу. И это не две ступени одного, а прекращения разных предметов.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Анабхогин, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

427957СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 11:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:


Кстати, я нашел сутту, где напрямую сказано, что приятные ощущения – это ошибка восприятия.
( МН 75)
]

Вы сами прежде говорили, что тексты сутт нуждаются в истолковании. И это верно. Все ощущения тягостны, но обычные, необученные люди их таковыми не воспринимают. Это правильно, об этом в этой сутте и говорится. Но это следует понимать так, что они тягостны по причине страдания перемены и страдания производности. Вновь обращаю Ваше внимание, что если апеллировать к каноническим текстам, то вопрос уже решен и закрыт моей ссылкой на Катхаваттху - потому что за объяснением сутт следует обращаться к Абхидхамме. Но, поскольку Вы явно заявили, что принимаете только те тексты, которые соответствуют Вашему представлению об истине, вести с Вами дискуссию опираясь на тексты невозможно. С Вами возможно (я надеюсь) вести дискуссию, только опираясь на общеизвестные всем людям факты, и логику. Поэтому прошу Вас объяснить - чем, с Вашей точки зрения, отличаются страдание перемены и страдание производности от непосредственного страдания - если непосредственное страдание, в Вашей трактовке, тоже непосредственно не ощущается, но выявляется только обученным последователем Будды с помощью определенных методов созерцания?

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пн 09 Июл 18, 11:21), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Just process, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


427958СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 11:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:

Есть два аспекта ниббаны:
Да, килесаниббана и кхандханиббана. Можно сказать первичная и окончательная, или, как принято говорить, с остатком и без. Это - характеристики ниббаны, а не существа.

Окончательная (безвозвратная) - это уже сразу. И это не две ступени одного, а прекращения разных предметов.

Вы тоже считаете, что клеши вне скандх, что это не самскара-скандха?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49560

427959СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 11:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что я считаю? Клеши номинированы в самскара-скандхе.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

427960СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 11:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:
Just  process
Похоже, что под совокупностями - кхандхами - вы подразумеваете физическое тело, намарупа. Между тем теория кхандх описывает психику, а не физиологию.


Нет, я не имею в виду под совокупностями физическое тело.
Тогда почему вы увязываете ниббану с распадом физического тела?


Есть два аспекта ниббаны:

1. Полное прекращение загрязнений ума, которое также называется са-упади-сеса-ниббана, т.е. «ниббана с остаточными группами существования» или просто «ниббана с остатком». Такая ниббана происходит в момент достижения архатства, т.е. идеальной святости.

2. Полное угасание групп существования (пяти совокупностей), которая также называется ан-упади-сеса-ниббана (см. s. It. 41, A.IV.118), т.е. «ниббана без остаточных групп существования», то есть прекращение дальнейшей продолжительности телесных и психических процессов существования. Такой аспект ниббаны наступает в момент смерти архата.

«Это, монахи, во истину покой, это наивысшее – то есть прекращение всех формаций, оставление всякой основы для перерождения, угасание жажды, беспристрастность, прекращение, ниббана» (см. A. III, 32).

Прекращение килес (а вместе с ними - прекращение производства каммы, и не-возникновение будущих кхандх) и прекращение кхандх нынешнего существования действительно могут быть разнесены во времени. Первое происходит в момент достижения плода араханта, второе - в момент смерти араханта. Это и имеется в виду, когда говорится о саупадисеса и анупадисеса ниббане. Но это не означает, что это два разных достижения. Это одно и то же достижение, иначе бы арахант в момент пробуждения не мог бы уже с уверенностью сказать, что новых рождений больше не будет. Ниббана достигается в момент пробуждения, в момент достижения плода араханта - и в этот же самый момент уже достигнуто не-возникновение новых кхандх. А распад кхандх нынешнего существования произойдёт тогда, когда произойдёт - это уже зависит не от достигнутой ниббаны, а частично от ранее накопленной каммы, частично от условий нынешнего существования.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


427962СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 11:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что я считаю? Клеши номинированы в самскара-скандхе.

Выше вы написали так, что дали понять, что считаете клеши скандхи разными предметами. Сейчас вы уже относите клеши к самскарам.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, КИ
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


427963СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 11:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

клеши и скандхи*
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

427964СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 11:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Just  process пишет:

Есть два аспекта ниббаны:
Да, килесаниббана и кхандханиббана. Можно сказать первичная и окончательная, или, как принято говорить, с остатком и без. Это - характеристики ниббаны, а не существа.
Окончательная (безвозвратная) - это уже сразу. И это не две ступени одного, а прекращения разных предметов.
Совершенно верно. Сначала прекращение потенциала продолжения и нового появления, а потом и (окончательное) прекращение того, что уже появилось. Это ведь полностью отражается в метафоре возделывания поля - выпалывания дурных корней и возделывания добрых. Дурные корни, сорняки выполоты и не дадут больше всходов - килесаниббана; но оставшиеся сорняки в охапках брошены в костры, которые медленно догорают и истлевают на краю поля - когда останется от них лишь зола, то это будет названо кхандханиббана.

Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 09 Июл 18, 11:29), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

427965СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 11:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Что я считаю? Клеши номинированы в самскара-скандхе.

Выше вы написали так, что дали понять, что считаете клеши скандхи разными предметами. Сейчас вы уже относите клеши к самскарам.

Этот вопрос уже с Вами разные участники форума неоднократно обсуждали. Клеши входят в список самскар (наряду с разными другими четасиками). Но это вовсе не означает, будто клеши и самскар - это одно и то же (другими словами, это не означает, что список самскар полностью состоит из клеш).

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пн 09 Июл 18, 11:26), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: о_О, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49560

427966СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 11:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Что я считаю? Клеши номинированы в самскара-скандхе.

Выше вы написали так, что дали понять, что считаете клеши скандхи разными предметами. Сейчас вы уже относите клеши к самскарам.

Клеши и остальные (остаток) сансарные дхармы - два разных предмета.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
о_О
Гость


Откуда: Donetsk


427967СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 11:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Все существующее постоянно меняется. Эта вечно изменчивая природа есть природа Будды".

Анитья, духкха - общие качества всех сансарных дхарм. Анатма (найратмя) - общее качество вообще всего. Природа Будды - способность это всё знать.
какая лажа. Smile

Ответы на этот пост: КИ, Nima
Наверх
о_О
Гость


Откуда: Roskilde


427968СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 11:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
Что я считаю? Клеши номинированы в самскара-скандхе.

Выше вы написали так, что дали понять, что считаете клеши скандхи разными предметами. Сейчас вы уже относите клеши к самскарам.

Этот вопрос уже с Вами разные участники форума неоднократно обсуждали. Клеши входят в список самскар (наряду с разными другими четасиками). Но это вовсе не означает, будто клеши и самскар - это одно и то же (другими словами, это не означает, что список самскар полностью состоит из клеш).
как много описаний. ух! а почему нет описаний того что находится за пределами выделенного выше?
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


427969СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 11:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
Что я считаю? Клеши номинированы в самскара-скандхе.

Выше вы написали так, что дали понять, что считаете клеши скандхи разными предметами. Сейчас вы уже относите клеши к самскарам.

Этот вопрос уже с Вами разные участники форума неоднократно обсуждали. Клеши входят в список скандх (наряду с разными другими четасиками). Но это вовсе не означает, будто клеши и скандхи - это одно и то же (другими словами, это не означает, что список скандх полностью состоит из клеш).

Да, обсуждали, но я так и не дождался вразумительного ответа. В основном ответ таков: я в это верю, а ты дурак, ибо не разделяешь со мной это верование.

То есть, существуют некие чистые, внесамсарные самскары, которые не ведут к перерождению? А можно сутту, где Будда чётко и ясно учит наличию таких самскар?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Just process
Гость


Откуда: Kerch


427970СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 11:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Цитата:
1. Мне кажется, что это описание одного и того же состояния с разных позиций.

А мне кажется, что это все-таки разные состояния, и те люди, которые как говорят,  достигают их - тоже так думают.


Цитата:
2. Касаемо арупадхьяны в контексте околосмертного опыта: я не очень хорошо знаком с его описаниями, но если там есть такие сведения, то такое вполне возможно. Естественно, что не без предварительной тренировки (и не обязательно формально йогической).


Что касается «таких сведений» - то сонный паралич – это довольно слабо измененное состояние. Околосмертный опыт же - это намного более сильно измененное состояние, так что как мне кажется – это более чем возможно.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


427972СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 18, 11:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Анабхогин пишет:


Цитата:
1. Мне кажется, что это описание одного и того же состояния с разных позиций.

А мне кажется, что это все-таки разные состояния, и те люди, которые как говорят,  достигают их - тоже так думают.


Цитата:
2. Касаемо арупадхьяны в контексте околосмертного опыта: я не очень хорошо знаком с его описаниями, но если там есть такие сведения, то такое вполне возможно. Естественно, что не без предварительной тренировки (и не обязательно формально йогической).


Что касается «таких сведений» - то сонный паралич – это довольно слабо измененное состояние. Околосмертный опыт же - это намного более сильно измененное состояние, так что как мне кажется – это более чем возможно.

Хорошо, но мой опыт говорит об ином.


Ответы на этот пост: о_О
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82  След.
Страница 49 из 82

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.070 (0.544) u0.020 s0.000, 18 0.051 [271/0]