Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Принципиальное отличие буддизма от других религий

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

407067СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 20:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Ну азиаты буддисты по этнической культуре. У нас и Путин христианин типа.

Тоесть вы хотите сказать что эта ваша когнитивистика "я-нея", никак не влияет на вашу практическую жизнь, или очень слабо в плане разглагольствований на форуме? Так тогда эта когнитивистика - пустой звук и ничего не стоит.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

407068СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 20:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик пишет:
Вот представьте себе какого нибудь надзирателя в концлагере, который по вечерам почитывает Цветаеву и Ахматову. Просто так для души в свободное от пыток время.

Быть надзирателем в концлагере и буддистом одновременно - сложно, да. Хотя, думаю, люди и с этим справиться могут. Но лучше не справляться.

А уж Цветаева с Ахматовой и вовсе неудачный пример. В чём проблема - их читать, а работать в концлагере? Где противоречие? Что, по Вашему мнению, должен читать надзиратель концлагеря?

Мне они понравились, может поэтому я не надзиратель.
А надзиратель вообще ничего не читает. Может анекдоты из газеты кроссвордов только.

Проблема в когнитивном диссонансе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

407069СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 20:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
empiriocritic_1900
Ну азиаты буддисты по этнической культуре. У нас и Путин христианин типа.

Тоесть вы хотите сказать что эта ваша когнитивистика "я-нея", никак не влияет на вашу практическую жизнь, или очень слабо в плане разглагольствований на форуме? Так тогда эта когнитивистика - пустой звук и ничего не стоит.

Влияет, и довольно сильно. Есть этические нормы, которые я стараюсь выполнять. Идеального их выполнения ещё отнюдь не достиг - но достиг ощутимого прогресса, по сравнению с тем, что было даже ещё пару лет назад.

Чистота тела, Чунда, трёхчастна. Чистота речи четырёхчастна. Чистота ума трёхчастна. И каким образом, Чунда, чистота тела трёхчастна?
Вот некий человек, отбрасывая убийство, воздерживается от уничтожения жизни. Он живёт без дубины, без оружия, добросовестный, милосердный, желающий блага всем живым существам.
Отбрасывая взятие того, что не дано, он воздерживается от взятия того, что [ему] не было дано. Он не ворует ценности и имущество других в деревне или же в лесу.
Отбрасывая неблагое сексуальное поведение, он воздерживается от неблагого сексуального поведения. Он не имеет половых связей с женщинами, которые находятся под защитой матери, отца, матери и отца, брата, сестры или родственников; которые находятся под защитой их Дхаммы; которые имеют супруга; чьё осквернение ведёт к взысканию; или даже с теми, которые уже помолвлены.
Вот каким образом чистота тела трёхчастна. И каким образом, Чунда, чистота речи четырёхчастна?
Отбрасывая лживую речь, он воздерживается от лживой речи. Если его вызывают на совещание, на собрание, в присутствие родственников, в его гильдию или на суд, и спрашивают его как свидетеля: «Итак, почтенный, расскажи, что ты знаешь», и тогда он, не зная, говорит «Я не знаю», или, зная, он говорит «Я знаю»; не видя, он говорит «Я не вижу», или же, видя, он говорит «Я вижу». Таким образом, он не говорит сознательно неправды ради собственной выгоды, ради выгоды другого, или же ради какой-нибудь мирской ерунды.
Отбрасывая речь, сеющую распри, он воздерживается от речи, сеющей распри. То, что он слышал здесь, он не рассказывает там, чтобы не посеять рознь между этими людьми и теми. То, что он слышал там, он не рассказывал здесь, чтобы не посеять рознь между тамошними людьми и здешними. Так он примиряет тех, кто поругался, любит согласие, радуется согласию, наслаждается согласием, говорит слова, которые способствуют согласию.
Отбрасывая грубую речь, он воздерживается от грубой речи. Он говорит слова, которые мягкие, приятные уху, любящие, проникающие в сердце, вежливые, привлекательные и нравящиеся большинству людей.
Отбрасывая пустую болтовню, он воздерживается от пустой болтовни. Он говорит в нужный момент, говорит действительное, полезное, говорит о Дхамме, о Винае. В должный момент он говорит ценные слова, разумные, лаконичные, полезные.
Вот таким образом чистота речи четырёхчастна. И каким образом, Чунда, чистота ума трёхчастна?
Вот некий человек не имеет жажды. Он не жаждет ценностей и имущества других: «Ох, если бы только то, что принадлежит другим, было бы моим!»
У него доброжелательный ум и его устремления лишены злобы: «Пусть эти существа живут счастливо, будут свободны от вражды, угнетения, тревоги!»
Он придерживается правильного воззрения и правильной точки зрения: «Есть то, что дано; есть то, что предложено; есть то, что пожертвовано. Есть плод или результат хороших или плохих поступков. Есть этот мир, есть следующий мир; есть отец, есть мать, есть спонтанно рождающиеся существа. Есть жрецы и отшельники, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашают другим, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий».

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

407070СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 20:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Ёжик#407068
Проблема в когнитивном диссонансе.[/quote]

Так может у него нет никакого когнитивного диссонанса?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

407071СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 20:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
empiriocritic_1900
Ну азиаты буддисты по этнической культуре.

Кстати говоря, я специально привёл пример азиатского политика, который был буддистом отнюдь не только по этнической культуре.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

407072СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 20:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Поэтому утверждение Будды о безначальном присутствии невежества абсурдно, так же как говорить о безначальном отсутствии карандаша на столе, при том что самого карандаша у меня на столе никогда не было.
Никакого абсурда в утверждении "безначальности" отсутствия (знания, света, карандаща) нет. Вы сами только что сделали именно такое утверждение: здесь никогда не было присутствия карандаша.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 23 Апр 18, 21:08), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17597
Откуда: Москва

407073СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 20:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
СлаваА
термин "ЭВОЛЮЦИЯ" как раз сводится лишь к физическому (то есть наблюдаемому) процессу развития видов. Как можно говорит об эволюции сознания, если не ясен механизм такой эволюции. Для начала вообще докажите, что сознание может существовать вне его физического носителя? Докажите также, что у дерева, не обладающего нервной системой, есть сознание и оно может эволюционировать.
Очевидно, что доказать это нельзя, впрочем как и противоположную точку зрения. Что же тогда? Сказать, что Бога нет, легко, но это ни к чему ни ведет - это оставляет вас там, где вы были, без перспектив или выхода - ни Рассел, ни другой материалист не сможет вам сказать, куда вы идете или же куда вы должны идти. Божество не проявляет себя так, чтобы быть распознано во внешних мировых условиях. Предположим. Они - не работы безответственного деспота, обитающего где-то; они - условия работы Сил, соответствующие определенной природе бытия, можно сказать, определенной задаче или проблеме бытия, в которое мы реально согласились войти и сотрудничать. Работа мучительна, сомнительна, ее превратности невозможно предвидеть? Тогда есть две возможности, либо выйти из нее в Нирвану буддийским или иллюзийным путем, либо идти внутрь себя и найти Божество там, раз оно не может быть обнаружено на поверхности. Ибо те, кто совершил попытку, а их были не единицы, а сотни и тысячи, засвидетельствовали через века, что оно - там, вот почему существует йога. Очень долго? Божество скрыто за толстым покровом его Майи и не отвечает сразу или на какой-то ранней стадии на наш зов? Или оно появляется лишь в проблесках, непостоянных и преходящих, а затем отступает и ждет, когда мы будем готовы? Но если Божество чего-то стоит, разве не заслуживает оно какого-то беспокойства, времени и труда следовать ему и разве должны мы настаивать на том, чтобы достигнуть его без какого-либо обучения, жертвы, страдания или беспокойства? Просто иррационально требовать подобного. Безусловно, мы должны идти внутрь, за вуаль, чтобы встретить его; только тогда мы сможем увидеть его снаружи, и интеллект будет не столько убежден, сколько принужден переживанием признать его присутствие - точно так же, как когда человек видит то, что он отрицал, и не может больше отрицать это. Но для этого необходимо побеспокоиться, нужны настойчивость в воле и терпение в труде.
Я извиняюсь, но я тут не только выступил в оппозиции к Вам, но и немного к позиции Эмпириокритика и его отрицании "божественной" субъективности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

407074СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 20:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Я не могу сказать, что я уже достиг этого видения. Только проблесками.
Это проблески молний-догадок в урагане фантазии. Гипотезы следует проверять, а не защищать.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

407075СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 20:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
[quote:673f29e18e=Ёжик#407068
Проблема в когнитивном диссонансе.

Так может у него нет никакого когнитивного диссонанса?
Еслиб я был школьником я бы с вам согласился.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

407076СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 20:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
представление о Первоначале, как о Бесконечной жизни, которая проявляет себя через множество форм - это одно из весьма популярных в христианской теологии последних двухсот лет представление о Боге.
За последние 200 лет христианство приблизилось к откровениям веданты?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17597
Откуда: Москва

407077СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 20:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Я не могу сказать, что я уже достиг этого видения. Только проблесками.
Это проблески молний-догадок в урагане фантазии. Гипотезы следует проверять, а не защищать.
Согласен. Насколько я понимаю, все мы, кто серьезно рассматривает эти вопросы и практикует, этим и занимаемся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

407078СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 20:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
представление о Первоначале, как о Бесконечной жизни, которая проявляет себя через множество форм - это одно из весьма популярных в христианской теологии последних двухсот лет представление о Боге.
За последние 200 лет христианство приблизилось к откровениям веданты?

Я бы скорее сказал, что некоторые направления христианской теологии и "веданта" Ауробиндо приблизились к одной  и той же философии.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17597
Откуда: Москва

407079СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 20:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
представление о Первоначале, как о Бесконечной жизни, которая проявляет себя через множество форм - это одно из весьма популярных в христианской теологии последних двухсот лет представление о Боге.
За последние 200 лет христианство приблизилось к откровениям веданты?
Я кстати думаю, что некая центростремительная сила есть во всех религиях. И христианские мистики последних 200 лет очень даже глубоки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

407080СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 20:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
shpiler пишет:
Поэтому утверждение Будды о безначальном присутствии невежества абсурдно, так же как говорить о безначальном отсутствии карандаша на столе, при том что самого карандаша у меня на столе никогда не было.
Никакого абсурда в утверждении "безначальности" отсутствия (знания, света, карандаща) нет. Вы сами только что сделали именно такое утверждение.

так если невежество было изначально, и кроме него ничего не было, тогда, если невежество есть отсутствие знания, то как тогда оно могло быть изолировано. Отсутствие знания о чем-то, при том что это чего-то еще и отродясь не было? Другими словами как отсутствие знания могло существовать прежде своих объектов?

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Последний раз редактировалось: shpiler (Пн 23 Апр 18, 20:59), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

407081СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 20:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Если есть эволюция сознательного существа, то должно быть и перерождение, которое представляет тогда собой логическую необходимость и духовный факт, доступный переживанию в опыте уже провидцам.
Один мой знакомый провидец как-то за стаканчиком вискаря поделился своим провидением: "человечество должно перейти в состояние чистой энергии, которая сможет отцепиться от Земли и перенестись на другую планету, когда этой настанет каюк... а он ведь обязательно настанет". И мы выпили за этот достойнейший план спасения человечества. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 11 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.094) u0.016 s0.001, 18 0.018 [267/0]