Вот именно поскольку нет разницы, будут новые рождения или их не будет, они и не происходят - для них отсутствует причина. А у Вас получается, что причины новых рождений - цепляния, больше нет, а сами рождения происходят как-то без причины.
У меня получается, что нет цепляния, значит нет страдания и поэтому нет цепляния и к прекращению рождений. Но так как существование есть и оно это вечная данность, то прекращение цепляний может и не приводить к прекращению рождений. Очевидно, что должно приводить только к прекращению рождений в страдании.
Ничем принципиально не отличается. В основе - иррациональная вера в недоказуемые и ничем не обоснованные вещи. Единственное отличие - это объекты веры.
Какая из 4БИ является иррациональной, ничем не обоснованной, и недоказуемой?
4-ая. Да и 4БИ буддизм не ограничивается.
Каким же образом? Она вполне себе эмпирически проверяется.
Она не может проверяться эмпирически, потому что по определению самим Буддой она лежит за пределами сознания и соотв. любых форм опытного и чувственного познания.
Прекращение жажды в результате развития мудрости, нравственности, сосредоточенности не "лежит за пределами сознания". Вы что-то путаете. _________________ Границы мира - это границы языка
Лично я такой вывод делают из наблюдений, и анализа того, что говорят мудрецы разных времен о существовании Бытия.
В буддизме ведь тоже сансара мыслится как изначальная у которой не видно начала.
Лично я такой вывод делают из наблюдений, и анализа того, что говорят мудрецы разных времен о существовании Бытия.
В буддизме ведь тоже сансара мыслится как изначальная у которой не видно начала.
Вы наблюдаете существование, которое является "вечной данностью"? То есть, Вы вечно наблюдаете существование? Что касается сансары - то это вовсе не синоним "вечного Бытия" других религий. Это концепция, понятие, с помощью которого мы описываем эмпирически наблюдаемый процесс обусловленного возникновения и исчезновения феноменов. Будда подчеркивал, что корректно говорить не о "существовании", а о возникновении и исчезновении (см. SN12.15). Если уж строить на этом какую-то метафизику, то получится не вечное Бытие, а вечный вакуум, от которого снова и снова происходят отклонения - только затем, чтобы снова и снова аннигилировать. Но ещё лучше вовсе никакую метафизику по этому поводу не строить _________________ Границы мира - это границы языка
Ничем принципиально не отличается. В основе - иррациональная вера в недоказуемые и ничем не обоснованные вещи. Единственное отличие - это объекты веры.
Какая из 4БИ является иррациональной, ничем не обоснованной, и недоказуемой?
4-ая. Да и 4БИ буддизм не ограничивается.
Каким же образом? Она вполне себе эмпирически проверяется.
Она не может проверяться эмпирически, потому что по определению самим Буддой она лежит за пределами сознания и соотв. любых форм опытного и чувственного познания.
Прекращение жажды в результате развития мудрости, нравственности, сосредоточенности не "лежит за пределами сознания". Вы что-то путаете.
это вы что-то путаете, в 4БИ речь идет о нирване (именно об окончательной нирване, как конечной цели), как об окончательном прекращении страданий (а не только жажды). Да и такие вещи как реинкарнация, карма, безначальность бытия, потусторонние и адские миры, духи, наги и божества и многие другие вещи являются иррациональными, недоказанными и необоснованными. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
№406890Добавлено: Пн 23 Апр 18, 14:02 (7 лет тому назад)
[quote=shpiler#406887
это вы что-то путаете, в 4БИ речь идет о нирване (именно об окончательной нирване, как конечной цели), как об окончательном прекращении страданий (а не только жажды). Да и такие вещи как реинкарнация, карма, безначальность бытия, потусторонние и адские миры, духи, наги и божества и многие другие вещи являются иррациональными, недоказанными и необоснованными.[/quote]
Начнём с того, что о нирване речь идёт в третьей БИ
Ни о каком "бытии", ни начальном, ни безначальном, в буддизме речь не идёт. Камма, обусловленность последующих существований предшествующими, и существование (в условном смысле слова - в таком же, как люди) разумных "тонкоматериальных" или "нематериальных" существ - это вещи, пожалуй, не доказанные (обратите внимание на разницу между выражениями "не доказанное" и "не доказуемое") по стандартам европейских естественных наук - но в них нет ровно ничего "иррационального". _________________ Границы мира - это границы языка
Ничем принципиально не отличается. В основе - иррациональная вера в недоказуемые и ничем не обоснованные вещи. Единственное отличие - это объекты веры.
Какая из 4БИ является иррациональной, ничем не обоснованной, и недоказуемой?
4-ая. Да и 4БИ буддизм не ограничивается.
Каким же образом? Она вполне себе эмпирически проверяется.
Она не может проверяться эмпирически, потому что по определению самим Буддой она лежит за пределами сознания и соотв. любых форм опытного и чувственного познания.
Четвёртая - истина метода избавления от мучений - полнейшая эмпирика. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"запредельное Небытие". Я не вкладываю в этот термин отрицательного посыла.
Запредельное небытие страдания? Думаю, можно обойтись без слова "запредельное", так как оно подталкивает ум накручивать смыслы - предельное небытие страдания, беспредельное небытие страдания...
Есть ведь сфера отсутствия всего. А ниббана запредельна даже этой сфере. )
Где находится сфера интересов? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№406893Добавлено: Пн 23 Апр 18, 14:11 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
речь идет о безначальности сансары и невежества, как его источника. и понять это на рациональном уровне (как у чего-то не может быть начала) невозможно, это алогично.
И раз все эти вещи недоказанные, значит иррациональные (как и все гипотезы). Существование розовых летающих единорогов, к примеру, также не доказано. Но от этого рациональной это идея не станет. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Последний раз редактировалось: shpiler (Пн 23 Апр 18, 14:14), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Ничем принципиально не отличается. В основе - иррациональная вера в недоказуемые и ничем не обоснованные вещи. Единственное отличие - это объекты веры.
Какая из 4БИ является иррациональной, ничем не обоснованной, и недоказуемой?
4-ая. Да и 4БИ буддизм не ограничивается.
Каким же образом? Она вполне себе эмпирически проверяется.
Она не может проверяться эмпирически, потому что по определению самим Буддой она лежит за пределами сознания и соотв. любых форм опытного и чувственного познания.
Четвёртая - истина метода избавления от мучений - полнейшая эмпирика.
перепутал, имел ввиду 3-ю. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Лично я такой вывод делают из наблюдений, и анализа того, что говорят мудрецы разных времен о существовании Бытия.
В буддизме ведь тоже сансара мыслится как изначальная у которой не видно начала.
С точки зрения рассуждателя о "вечном бытии" самсара - небытие (кажимость, мая, сон души). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы наблюдаете существование, которое является "вечной данностью"? То есть, Вы вечно наблюдаете существование? Что касается сансары - то это вовсе не синоним "вечного Бытия" других религий. Это концепция, понятие, с помощью которого мы описываем эмпирически наблюдаемый процесс обусловленного возникновения и исчезновения феноменов. Будда подчеркивал, что корректно говорить не о "существовании", а о возникновении и исчезновении (см. SN12.15). Если уж строить на этом какую-то метафизику, то получится не вечное Бытие, а вечный вакуум, от которого снова и снова происходят отклонения - только затем, чтобы снова и снова аннигилировать. Но ещё лучше вовсе никакую метафизику по этому поводу не строить
Какая разница. Ведь нет возможности отследить момент когда из вакуума возникло первое отклонение.
"запредельное Небытие". Я не вкладываю в этот термин отрицательного посыла.
Запредельное небытие страдания? Думаю, можно обойтись без слова "запредельное", так как оно подталкивает ум накручивать смыслы - предельное небытие страдания, беспредельное небытие страдания...
Есть ведь сфера отсутствия всего. А ниббана запредельна даже этой сфере. )
empiriocritic_1900
речь идет о безначальности сансары и невежества, как его источника. и понять это на рациональном уровне (как у чего-то не может быть начала) невозможно, это алогично.
Ну, почему же? Есть тьма (отсутствие света). У тьмы есть какой-то источник? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы