Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Принципиальное отличие буддизма от других религий

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

406882СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 13:38 (7 лет тому назад)    Re: Принципиальное отличие буддизма от других религий Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Вот именно поскольку нет разницы, будут новые рождения или их не будет, они и не происходят - для них отсутствует причина. А у Вас получается, что причины новых рождений - цепляния, больше нет, а сами рождения происходят как-то без причины.
У меня получается, что нет цепляния, значит нет страдания и поэтому нет цепляния и к прекращению рождений. Но так как существование есть и оно это вечная данность, то прекращение цепляний может и не приводить к прекращению рождений. Очевидно, что должно приводить только к прекращению рождений в страдании.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

406883СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 13:40 (7 лет тому назад)    Re: Принципиальное отличие буддизма от других религий Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


к существование есть и оно это вечная данность
Из чего Вы делаете такой вывод?
_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

406884СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 13:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
Ничем принципиально не отличается. В основе - иррациональная вера в недоказуемые и ничем не обоснованные вещи. Единственное отличие - это объекты веры.

Какая из 4БИ является иррациональной, ничем не обоснованной, и недоказуемой?

4-ая. Да и 4БИ буддизм не ограничивается.

Каким же образом? Она вполне себе эмпирически проверяется.

Она не может проверяться эмпирически, потому что по определению самим Буддой она лежит за пределами сознания и соотв. любых форм опытного и чувственного познания.

Прекращение жажды в результате развития мудрости, нравственности, сосредоточенности не "лежит за пределами сознания". Вы что-то путаете.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

406885СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 13:43 (7 лет тому назад)    Re: Принципиальное отличие буддизма от других религий Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:


к существование есть и оно это вечная данность
Из чего Вы делаете такой вывод?
Лично я такой вывод делают из наблюдений, и анализа того, что говорят мудрецы разных времен о существовании Бытия.
В буддизме ведь тоже сансара мыслится как изначальная у которой не видно начала.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

406886СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 13:49 (7 лет тому назад)    Re: Принципиальное отличие буддизма от других религий Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:


к существование есть и оно это вечная данность
Из чего Вы делаете такой вывод?
Лично я такой вывод делают из наблюдений, и анализа того, что говорят мудрецы разных времен о существовании Бытия.
В буддизме ведь тоже сансара мыслится как изначальная у которой не видно начала.

Вы наблюдаете существование, которое является "вечной данностью"? То есть, Вы вечно наблюдаете существование? Что касается сансары - то это вовсе не синоним "вечного Бытия" других религий. Это концепция, понятие, с помощью которого мы описываем эмпирически наблюдаемый процесс обусловленного возникновения и исчезновения феноменов. Будда подчеркивал, что корректно говорить не о "существовании", а о возникновении и исчезновении (см. SN12.15). Если уж строить на этом какую-то метафизику, то получится не вечное Бытие, а вечный вакуум, от которого снова и снова происходят отклонения - только затем, чтобы снова и снова аннигилировать. Но ещё лучше вовсе никакую метафизику по этому поводу не строить Smile

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

406887СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 13:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
Ничем принципиально не отличается. В основе - иррациональная вера в недоказуемые и ничем не обоснованные вещи. Единственное отличие - это объекты веры.

Какая из 4БИ является иррациональной, ничем не обоснованной, и недоказуемой?

4-ая. Да и 4БИ буддизм не ограничивается.

Каким же образом? Она вполне себе эмпирически проверяется.

Она не может проверяться эмпирически, потому что по определению самим Буддой она лежит за пределами сознания и соотв. любых форм опытного и чувственного познания.

Прекращение жажды в результате развития мудрости, нравственности, сосредоточенности не "лежит за пределами сознания". Вы что-то путаете.

это вы что-то путаете, в 4БИ речь идет о нирване (именно об окончательной нирване, как конечной цели), как об окончательном прекращении страданий (а не только жажды). Да и такие вещи как реинкарнация, карма, безначальность бытия, потусторонние и адские миры, духи, наги и божества и многие другие вещи являются иррациональными, недоказанными и необоснованными.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

406890СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 14:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=shpiler#406887
это вы что-то путаете, в 4БИ речь идет о нирване (именно об окончательной нирване, как конечной цели), как об окончательном прекращении страданий (а не только жажды). Да и такие вещи как реинкарнация, карма, безначальность бытия, потусторонние и адские миры, духи, наги и божества и многие другие вещи являются иррациональными, недоказанными и необоснованными.[/quote]

Начнём с того, что о нирване речь идёт в третьей БИ Smile
Ни о каком "бытии", ни начальном, ни безначальном, в буддизме речь не идёт. Камма, обусловленность последующих существований предшествующими, и существование (в условном смысле слова - в таком же, как люди) разумных "тонкоматериальных" или "нематериальных" существ - это вещи, пожалуй, не доказанные (обратите внимание на разницу между выражениями "не доказанное" и "не доказуемое") по стандартам европейских естественных наук - но в них нет ровно ничего "иррационального".

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

406891СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 14:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
Ничем принципиально не отличается. В основе - иррациональная вера в недоказуемые и ничем не обоснованные вещи. Единственное отличие - это объекты веры.

Какая из 4БИ является иррациональной, ничем не обоснованной, и недоказуемой?

4-ая. Да и 4БИ буддизм не ограничивается.

Каким же образом? Она вполне себе эмпирически проверяется.

Она не может проверяться эмпирически, потому что по определению самим Буддой она лежит за пределами сознания и соотв. любых форм опытного и чувственного познания.
Четвёртая - истина метода избавления от мучений - полнейшая эмпирика.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

406892СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 14:11 (7 лет тому назад)    Re: Принципиальное отличие буддизма от других религий Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
"запредельное Небытие". Я не вкладываю в этот термин отрицательного посыла.
Запредельное небытие страдания? Думаю, можно обойтись без слова "запредельное", так как оно подталкивает ум накручивать смыслы - предельное небытие страдания, беспредельное небытие страдания...
Есть ведь сфера отсутствия всего. А ниббана запредельна даже этой сфере. )
Где находится сфера интересов?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

406893СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 14:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
речь идет о безначальности сансары и невежества, как его источника. и понять это на рациональном уровне (как у чего-то не может быть начала) невозможно, это алогично.

И раз все эти вещи недоказанные, значит иррациональные (как и все гипотезы). Существование розовых летающих единорогов, к примеру, также не доказано. Но от этого рациональной это идея не станет.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Последний раз редактировалось: shpiler (Пн 23 Апр 18, 14:14), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

406894СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 14:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
Ничем принципиально не отличается. В основе - иррациональная вера в недоказуемые и ничем не обоснованные вещи. Единственное отличие - это объекты веры.

Какая из 4БИ является иррациональной, ничем не обоснованной, и недоказуемой?

4-ая. Да и 4БИ буддизм не ограничивается.

Каким же образом? Она вполне себе эмпирически проверяется.

Она не может проверяться эмпирически, потому что по определению самим Буддой она лежит за пределами сознания и соотв. любых форм опытного и чувственного познания.
Четвёртая - истина метода избавления от мучений - полнейшая эмпирика.

перепутал, имел ввиду 3-ю.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

406895СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 14:14 (7 лет тому назад)    Re: Принципиальное отличие буддизма от других религий Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:


к существование есть и оно это вечная данность
Из чего Вы делаете такой вывод?
Лично я такой вывод делают из наблюдений, и анализа того, что говорят мудрецы разных времен о существовании Бытия.
В буддизме ведь тоже сансара мыслится как изначальная у которой не видно начала.
С точки зрения рассуждателя о "вечном бытии" самсара - небытие (кажимость, мая, сон души).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

406896СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 14:15 (7 лет тому назад)    Re: Принципиальное отличие буддизма от других религий Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Вы наблюдаете существование, которое является "вечной данностью"? То есть, Вы вечно наблюдаете существование? Что касается сансары - то это вовсе не синоним "вечного Бытия" других религий. Это концепция, понятие, с помощью которого мы описываем эмпирически наблюдаемый процесс обусловленного возникновения и исчезновения феноменов. Будда подчеркивал, что корректно говорить не о "существовании", а о возникновении и исчезновении (см. SN12.15). Если уж строить на этом какую-то метафизику, то получится не вечное Бытие, а вечный вакуум, от которого снова и снова происходят отклонения - только затем, чтобы снова и снова аннигилировать. Но ещё лучше вовсе никакую метафизику по этому поводу не строить Smile
Какая разница. Ведь нет возможности отследить момент когда из вакуума возникло первое отклонение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

406897СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 14:16 (7 лет тому назад)    Re: Принципиальное отличие буддизма от других религий Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
"запредельное Небытие". Я не вкладываю в этот термин отрицательного посыла.
Запредельное небытие страдания? Думаю, можно обойтись без слова "запредельное", так как оно подталкивает ум накручивать смыслы - предельное небытие страдания, беспредельное небытие страдания...
Есть ведь сфера отсутствия всего. А ниббана запредельна даже этой сфере. )
Где находится сфера интересов?
Не понятный вопрос.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

406900СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 14:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900
речь идет о безначальности сансары и невежества, как его источника. и понять это на рациональном уровне (как у чего-то не может быть начала) невозможно, это алогично.
Ну, почему же? Есть тьма (отсутствие света). У тьмы есть какой-то источник?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 5 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.404) u0.020 s0.000, 18 0.018 [268/0]