Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Принципиальное отличие буддизма от других религий

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Аба
Гость


Откуда: Colombo


406813СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 08:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Если уж рассматривать отличие буддизма от других религий, то нужно делать это среди дхармических, таких как даосизм, джайнизм, и тд.
Но там будет больше сходства, чем отличий.

Напишите об этом книгу!
Так ежик, где ваши обещанные бицепсы, и вы так не ответили на вопрос, в кого же влюбляются люди?
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

406817СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 09:06 (7 лет тому назад)    Re: Принципиальное отличие буддизма от других религий Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Согласно другому ответу, буддизм отличается от других религий тем, что позволяет освободиться от жажды любых состояний, в том числе чистых и возвышенных.

В целом я согласен. С тем лишь уточнением, что запредельное Небытие есть, возможно, лишь неведомая нам форма бытия и, более того, – невыразимое Блаженство. Во всяком случае те кто уже в земной жизни обрел освобождение психологически описывают Ниббану как выражение неизъяснимого покоя, мира и радости.
Это состояние "небытия", как описывают Араханты, доступно нашему разуму, нашему внутреннему видению и даже ощутимо на уровне наших органов чувств с такой же ясностью и очевидностью, как все то, по отношению к чему оно, как может показаться, выступает отрицанием.

Не понял, причём тут какое-то "запредельное Небытие"?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

406818СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 09:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:


Логика здесь не точная. Можно точно так же искать в себе Татхагату, отбрасывая то, чем он не является: умом, телом, и т.д.

То есть, Вы имеете в виду, что Татхагата - это реальность, но предметы, на которых устанавливается памятование в ходе четырёх сатипаттхан, им не являются?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

406820СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 09:30 (7 лет тому назад)    Re: Принципиальное отличие буддизма от других религий Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Согласно другому ответу, буддизм отличается от других религий тем, что позволяет освободиться от жажды любых состояний, в том числе чистых и возвышенных.

В целом я согласен. С тем лишь уточнением, что запредельное Небытие есть, возможно, лишь неведомая нам форма бытия и, более того, – невыразимое Блаженство. Во всяком случае те кто уже в земной жизни обрел освобождение психологически описывают Ниббану как выражение неизъяснимого покоя, мира и радости.
Это состояние "небытия", как описывают Араханты, доступно нашему разуму, нашему внутреннему видению и даже ощутимо на уровне наших органов чувств с такой же ясностью и очевидностью, как все то, по отношению к чему оно, как может показаться, выступает отрицанием.

Не понял, причём тут какое-то "запредельное Небытие"?
Отсутствие любых состояний, прекращение рожденного, прекращение бытия, о которых Вы пишите, мне кажется логичным назвать "запредельное Небытие". Я не вкладываю в этот термин отрицательного посыла.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

406824СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 09:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:

Логика здесь не точная. Можно точно так же искать в себе Татхагату, отбрасывая то, чем он не является: умом, телом, и т.д.
То есть, Вы имеете в виду, что Татхагата - это реальность, но предметы, на которых устанавливается памятование в ходе четырёх сатипаттхан, им не являются?

Татхагата - это реальность. Предметы, на которые устанавливается памятование в ходе четырёх сатипаттхан, Татхагатой не являются.
Да, это один из возможных вариантов толкования приведенного Вами фрагмента.

Цитата:
Вырывая эти слова из контекста, можно свести их к ещё одному повторению общих мест любой религии — дескать, речь идёт об «истинном Я», о «трансцендентном Я» — и именно его нужно искать, именно в нём обретать убежище. Именно так толкуют этот фрагмент учителя современной тайской «Дхаммакаи», о которых речь шла здесь). Но ложность этого толкования становится несомненной, если прочитать следующие слова — в которых Будда объясняет, как именно быть самому себе островом и убежищем, как именно делать Дхамму своим островом и прибежищем.  


Соответственно, ложность этого толкования не становится несомненной.

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

406846СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 11:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:

Логика здесь не точная. Можно точно так же искать в себе Татхагату, отбрасывая то, чем он не является: умом, телом, и т.д.
То есть, Вы имеете в виду, что Татхагата - это реальность, но предметы, на которых устанавливается памятование в ходе четырёх сатипаттхан, им не являются?

Татхагата - это реальность. Предметы, на которые устанавливается памятование в ходе четырёх сатипаттхан, Татхагатой не являются.
Да, это один из возможных вариантов толкования приведенного Вами фрагмента.

Цитата:
Вырывая эти слова из контекста, можно свести их к ещё одному повторению общих мест любой религии — дескать, речь идёт об «истинном Я», о «трансцендентном Я» — и именно его нужно искать, именно в нём обретать убежище. Именно так толкуют этот фрагмент учителя современной тайской «Дхаммакаи», о которых речь шла здесь). Но ложность этого толкования становится несомненной, если прочитать следующие слова — в которых Будда объясняет, как именно быть самому себе островом и убежищем, как именно делать Дхамму своим островом и прибежищем.  


Соответственно, ложность этого толкования не становится несомненной.

Вы же помните предметы созерцания четвёртой сатипаттханы? У Вас получается, что Татхагата не является не только кхандхами, аятанами и ниваранами. Семь факторов пробуждения - это тоже не Татхагата. И Благородная истина/действительность прекращения - это тоже не Татхагата. И Благородная истина пути (то есть, мудрость, нравственность и сосредоточенность) - это тоже не Татхагата. Более того, поскольку все Благородные истины, кроме третьей (истины прекращения) являются сфлрмированными (санкхата) они прекратятся. И останется Ваш "Татхагата" без мудрости, нравственности и сосредоточенности.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ, Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

406848СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 11:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900, факторы пути - это самскары. Вы хотя бы раз списки дхарм просматривали?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

406849СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 11:23 (7 лет тому назад)    Re: Принципиальное отличие буддизма от других религий Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Согласно другому ответу, буддизм отличается от других религий тем, что позволяет освободиться от жажды любых состояний, в том числе чистых и возвышенных.

В целом я согласен. С тем лишь уточнением, что запредельное Небытие есть, возможно, лишь неведомая нам форма бытия и, более того, – невыразимое Блаженство. Во всяком случае те кто уже в земной жизни обрел освобождение психологически описывают Ниббану как выражение неизъяснимого покоя, мира и радости.
Это состояние "небытия", как описывают Араханты, доступно нашему разуму, нашему внутреннему видению и даже ощутимо на уровне наших органов чувств с такой же ясностью и очевидностью, как все то, по отношению к чему оно, как может показаться, выступает отрицанием.

Не понял, причём тут какое-то "запредельное Небытие"?
Отсутствие любых состояний, прекращение рожденного, прекращение бытия, о которых Вы пишите, мне кажется логичным назвать "запредельное Небытие". Я не вкладываю в этот термин отрицательного посыла.

Я пишу "прекращение жажды". А то, что Вы "цитируете" - Вы же и пишете. Я бы признал Ваши слова выражением моей мысли, если бы Вы написали "прекращение рождений". Но Вы пишете что-то совсем другое.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

406850СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 11:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900, факторы пути - это самскары. Вы хотя бы раз списки дхарм просматривали?

Каким образом Вы из моей реплики сделали вывод, что я этого не знаю, или что я это отрицаю?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

406852СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 11:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
У Вас получается, что Татхагата не является не только кхандхами, аятанами и ниваранами. Семь факторов пробуждения - это тоже не Татхагата.

Вы пишете Тренеру "у Вас получается" - это формулировка претензии (типа прасанги), где дальше озвучиваются некие ошибочные положения или выводы. Вот таким образом я понял, что вы не знаете, что это так. Ведь иначе, вы бы не писали про это, как про нечто заведомо ложное во взгляде другого человека.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

406853СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 11:35 (7 лет тому назад)    Re: Принципиальное отличие буддизма от других религий Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Согласно другому ответу, буддизм отличается от других религий тем, что позволяет освободиться от жажды любых состояний, в том числе чистых и возвышенных.

В целом я согласен. С тем лишь уточнением, что запредельное Небытие есть, возможно, лишь неведомая нам форма бытия и, более того, – невыразимое Блаженство. Во всяком случае те кто уже в земной жизни обрел освобождение психологически описывают Ниббану как выражение неизъяснимого покоя, мира и радости.
Это состояние "небытия", как описывают Араханты, доступно нашему разуму, нашему внутреннему видению и даже ощутимо на уровне наших органов чувств с такой же ясностью и очевидностью, как все то, по отношению к чему оно, как может показаться, выступает отрицанием.

Не понял, причём тут какое-то "запредельное Небытие"?
Отсутствие любых состояний, прекращение рожденного, прекращение бытия, о которых Вы пишите, мне кажется логичным назвать "запредельное Небытие". Я не вкладываю в этот термин отрицательного посыла.

Я пишу "прекращение жажды". А то, что Вы "цитируете" - Вы же и пишете. Я бы признал Ваши слова выражением моей мысли, если бы Вы написали "прекращение рождений". Но Вы пишете что-то совсем другое.
Любопытный поворот. То есть Вы пишите, что отличие Буддизма тогда в прекращении жажды к возвышенным состояниям. Но прекращение самих этих возвышенных состояний уже не обязательно?
А во второй части своего сообщения уже противоречите себе, когда опять говорите о "прекращении рождений". Так как прекращение рождений относится ведь и к рождению в возвышенных состояниях.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

406855СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 11:41 (7 лет тому назад)    Re: Принципиальное отличие буддизма от других религий Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Можно многое понять о том, чем мы считаем буддизм, которого придерживаемся, задавшись вопросом - чем буддизм отличается от всех других религий? В чём его самое главное, принципиальное отличие?

Самое главное отличие, что нет какого-то бы то ни было бога.
Любой практикующий - бог и Будда в потенциальности. Что достижимо во времени.

Во всех (или очень во многих) остальных религиях есть бог. Или недостижимое внешнее существо, которое не есть "я".
Таковы христианство и ислам.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

406857СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 11:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... кстати, буддизм и возник как противодействие недостижимому богу, как существу.
Изначально в ведантических представлениях такого бога не было. Но со временем, брамины исказили первичные представления.
В их личных целях. Что и породило необходимость возвращения на правильный путь. Чем и стал буддизм

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

406858СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 11:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
У Вас получается, что Татхагата не является не только кхандхами, аятанами и ниваранами. Семь факторов пробуждения - это тоже не Татхагата.

Вы пишете Тренеру "у Вас получается" - это формулировка претензии (типа прасанги), где дальше озвучиваются некие ошибочные положения или выводы. Вот таким образом я понял, что вы не знаете, что это так. Ведь иначе, вы бы не писали про это, как про нечто заведомо ложное во взгляде другого человека.

Поскольку в перечне предметов четвёртой сатипаттханы боджханги и нивараны перечисляются отдельно, я решил, что с данным собеседником лучше от этого и отталкиваться, коль скоро речь идёт именно о сатипаттханах, чем долго и мучительно доказывать, что они также входят в кхандхи (поскольку есть в абхидхаммических списках четасик).

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пн 23 Апр 18, 12:09), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ГОСТ
Гость





406860СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 12:06 (7 лет тому назад)    Re: Принципиальное отличие буддизма от других религий Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Можно многое понять о том, чем мы считаем буддизм, которого придерживаемся, задавшись вопросом - чем буддизм отличается от всех других религий? В чём его самое главное, принципиальное отличие?

Лично я в состоянии помыслить два разных ответа на этот вопрос (один из которых считаю неправильным, а другой - правильным).

Согласно одному ответу, буддизм отличается от других религий тем, что является путём к наиболее чистому, наиболее совершенному состоянию - более чистому и совершенному, чем всё то, чего достигают другие религии.

Согласно другому ответу, буддизм отличается от других религий тем, что позволяет освободиться от жажды любых состояний, в том числе чистых и возвышенных.

Эту вторую точку зрения я вчера с максимально возможным для меня лаконизмом Smile изложил в виде реплики в ходе одной из дискуссий здесь, на форуме. Сегодня я эту реплику слегка отредактировал, и выложил в качестве отдельной заметки ( https://buddhismvevrope.wordpress.com/2018/04/22/%d0%b1%d1%83%d0%b4%d0%b4%d0%b8%d0%b7%d0%bc-%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b0%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9-%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%b2%d0%be%d1%80%d0%be/ ).

Но, возможно, этими двумя ответами дело не ограничивается? Возможно, есть и другие варианты?

Состояния, переживания, освободиться от жажды их ... - это все внутреннее. Наша, буддийская внутренность лучше, совершеннее, чем у всех остальных вместе взятых. Смешно, г-н буддист.

Сравнивать религии нужно не по переживаниям и состояниям, а по конечному результату. Т.е. не состояния и ну очень многочисленные слова о них, а трупы или то, что от них осталось. Зримые невооруженным глазом плоды отшельничества - вот объект для сравнения, а не горы слов вокруг них.

Навскидку очевидно, что трупы у всех одинаковые.

На состояния же, как я надеюсь, прольют свет действительного понимания дальнейшие исследования, в первую очередь альтернативные, происхождения религий и их первых лиц.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 3 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.119) u0.017 s0.002, 18 0.014 [268/0]