Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Принципиальное отличие буддизма от других религий

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

406711СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 20:16 (7 лет тому назад)    Re: Принципиальное отличие буддизма от других религий Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Согласно другому ответу, буддизм отличается от других религий тем, что позволяет освободиться от жажды любых состояний, в том числе чистых и возвышенных.

В целом я согласен. С тем лишь уточнением, что запредельное Небытие есть, возможно, лишь неведомая нам форма бытия и, более того, – невыразимое Блаженство. Во всяком случае те кто уже в земной жизни обрел освобождение психологически описывают Ниббану как выражение неизъяснимого покоя, мира и радости.
Это состояние "небытия", как описывают Араханты, доступно нашему разуму, нашему внутреннему видению и даже ощутимо на уровне наших органов чувств с такой же ясностью и очевидностью, как все то, по отношению к чему оно, как может показаться, выступает отрицанием.


Ответы на этот пост: Юнг, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406715СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 20:20 (7 лет тому назад)    Re: Принципиальное отличие буддизма от других религий Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Согласно другому ответу, буддизм отличается от других религий тем, что позволяет освободиться от жажды любых состояний, в том числе чистых и возвышенных.

В целом я согласен.
В целом все согласны.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

406717СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 20:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Горсть листьев пишет:
Когда я решил для себя этот вопрос - чем же буддизм отличается от других мировых религий? - то мой ответ получился таким: "Буддизм - это предельный философский прагматизм". Этот смысл заложен в основной идее буддийского освобождения ума. Освобождения от чего? От всевозможной шелухи и липких грязных пятен стереотипов, шаблонов мышления и так называемых устойчивых мнений. (приятно потом было увидеть очень похожие формулировки у ряда учёных буддистов)
Срединный путь - это когда мы не цепляемся ни за что, что удерживало бы нас в жёстких рамках унаследованных и позаимствованных откуда бы то ни было установок, слепо принятых на веру мнений, привычек ума, причём даже едва заметных, кажущихся такими безобидными, даже родными...
Освобождение ума - это навык. Точно такой же, как навык здорового функционирования в гештальт-терапии, навык "полнофункционального Взрослого" в транзактном анализе, навык "свободной, конгруэнтной личности" в когнитивной психологии.
Да, Шри Сиддхарта Готама совершил (по-моему нескромному мнению) самый величайший переворот в истории человеческого сознания. Великий Поворот Времени произошёл - и теперь мы можем говорить о времени "до Будды"и нашем времени - буддийской эпохе, которой уже 2561 год (по принятому в ЮВА летосчислению).

Как забавно. Каждый понял в меру своей склонности.

У вас получилось, что особость буддизма в серединности, умеренности, прагматизме.
У меня наоборот - в хардкоре, максимализме и бескомпромисности. )))

А я с Вами обоими согласен. БуддаДхамма - это бескомпромиссная срединность Smile
Это не парадокс - потому что срединность ведь не в том, чтобы держаться арифметического среднего между крайностями, и не в том, чтобы оставлять вопросы открытыми - дескать, возможно и так и эдак. Срединность в том, чтобы выявлять ошибки, приводящие к обеим крайностям, и отбрасывать их.

И ещё одно по поводу хардкора - Будда действительно ставит предельные, радикальные задачи и в том, что касается развития мудрости, и в том, что касается развития нравственности, и в том, что касается развития сосредоточенности. Но при этом разнообразные промежуточные достижения не отбрасываются, не почитаются чем-то недостойным - а интегрируются в буддийскую систему именно в качестве промежуточных достижений.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Тренер, Тренер, Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

406728СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 21:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:

У вас получилось, что особость буддизма в серединности, умеренности, прагматизме.
У меня наоборот - в хардкоре, максимализме и бескомпромисности. )))
Так это естественно, друг мой. То, как вы описываете революционную для того времени доктрину Будды, то это вполне можно назвать реальным хардкором. Современный учитель дзен. бывший (и остающийся отчасти) басистом хардкоровой группы, так и назвал свой блог - HardcoreZen (надо пояснить, что словом Zen он обозначает буддизм именно как направление мысли).
Высказанный мной вгляд - это взгляд несколько с другой стороны на ту же самую гору. Бескомпромиссный отказ от шаблонов мышления и привычек ума. Чем не хардкор?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Юнг, Юнг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

406733СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 21:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
«Итак, Ананда, пребывайте, будучи сами себе островом, сами себе убежищем, не имея другого убежища, с Дхаммой в качестве острова, с Дхаммой в качестве убежища, не имея другого убежища«.

Вырывая эти слова из контекста, можно свести их к ещё одному повторению общих мест любой религии — дескать, речь идёт об «истинном Я», о «трансцендентном Я» — и именно его нужно искать, именно в нём обретать убежище. Именно так толкуют этот фрагмент учителя современной тайской «Дхаммакаи», о которых речь шла здесь). Но ложность этого толкования становится несомненной, если прочитать следующие слова — в которых Будда объясняет, как именно быть самому себе островом и убежищем, как именно делать Дхамму своим островом и прибежищем.  

«И каким образом, Ананда, монах пребывает, будучи сам себе островом, сам себе убежищем, не имея другого убежища, с Дхаммой в качестве острова, с Дхаммой в качестве убежища, не имея другого убежища? Вот, Ананда, монах пребывает, созерцая тело в теле, ревностно, внимательно, с памятованием, с оставлением мирской алчности и скорби. Он пребывает, созерцая переживания в переживаниях … , ум в уме …, дхаммы в дхаммах, ревностно, внимательно, с памятованием, с оставлением мирской алчности и скорби«.

Приведенная выше формула — это стандартное описание четырёх установлений памятования (сатипаттхан), повторяемое практически во всех суттах о сатипаттханах (DN22, MN10, Самъютта Никая 47).

Таким образом, быть самому себе островом и убежищем — означает вовсе не поиск трансцендентного Я. Вместо того, чтобы искать истину в чём-то трансцендентном, Будда призывает посмотреть в другом направлении — на те телесные и ментальные феномены, которые переживаются здесь и сейчас.

Логика здесь не точная. Можно точно так же искать в себе Татхагату, отбрасывая то, чем он не является: умом, телом, и т.д.

_________________
пока веришь уму...


Последний раз редактировалось: Тренер (Вс 22 Апр 18, 21:54), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

406734СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 21:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

«И каким образом, Ананда, монах пребывает, будучи сам себе островом, сам себе убежищем, не имея другого убежища, с Дхаммой в качестве острова, с Дхаммой в качестве убежища, не имея другого убежища? Вот, Ананда, монах пребывает, созерцая тело в теле, ревностно, внимательно, с памятованием, с оставлением мирской алчности и скорби. Он пребывает, созерцая переживания в переживаниях … , ум в уме …, дхаммы в дхаммах, ревностно, внимательно, с памятованием, с оставлением мирской алчности и скорби«.

Точно точно. Татхагата созерцает ум в уме, тело в теле, дхаммы в дхаммах.

_________________
пока веришь уму...


Последний раз редактировалось: Тренер (Вс 22 Апр 18, 21:56), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

406735СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 21:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
 Но ложность этого толкования становится несомненной, если прочитать следующие слова — в которых Будда объясняет, как именно быть самому себе островом и убежищем, как именно делать Дхамму своим островом и прибежищем.
Слишком громкие слова для нелогичного суждения.
_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406740СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 22:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Mindfulness пишет:

У вас получилось, что особость буддизма в серединности, умеренности, прагматизме.
У меня наоборот - в хардкоре, максимализме и бескомпромисности. )))
Так это естественно, друг мой. То, как вы описываете революционную для того времени доктрину Будды, то это вполне можно назвать реальным хардкором. Современный учитель дзен. бывший (и остающийся отчасти) басистом хардкоровой группы, так и назвал свой блог - HardcoreZen (надо пояснить, что словом Zen он обозначает буддизм именно как направление мысли).
Мм... современный учитель дзен.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

406742СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 23:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
[i]
Таким образом, быть самому себе островом и убежищем — означает вовсе не поиск трансцендентного Я. Вместо того, чтобы искать истину в чём-то трансцендентном, Будда призывает посмотреть в другом направлении — на те телесные и ментальные феномены, которые переживаются здесь и сейчас.
Логика здесь не точная. Можно точно так же искать в себе Татхагату, отбрасывая то, чем он не является: умом, телом, и т.д.
Поиск татхагаты в себе (как своего "истинного я") - вполне рабочая уловка.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Юнг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

406743СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 23:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Юнг пишет:
Горсть листьев пишет:
Mindfulness пишет:

У вас получилось, что особость буддизма в серединности, умеренности, прагматизме.
У меня наоборот - в хардкоре, максимализме и бескомпромисности. )))
Так это естественно, друг мой. То, как вы описываете революционную для того времени доктрину Будды, то это вполне можно назвать реальным хардкором. Современный учитель дзен. бывший (и остающийся отчасти) басистом хардкоровой группы, так и назвал свой блог - HardcoreZen (надо пояснить, что словом Zen он обозначает буддизм именно как направление мысли).
Мм... современный учитель дзен.
Предпочитаете несовременных? Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406744СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 23:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Mindfulness пишет:

У вас получилось, что особость буддизма в серединности, умеренности, прагматизме.
У меня наоборот - в хардкоре, максимализме и бескомпромисности. )))
Так это естественно, друг мой. То, как вы описываете революционную для того времени доктрину Будды, то это вполне можно назвать реальным хардкором
Доктрина Будды была частным случаем движения шраманов.
Наверх
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406745СообщениеДобавлено: Вс 22 Апр 18, 23:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
[i]
Таким образом, быть самому себе островом и убежищем — означает вовсе не поиск трансцендентного Я. Вместо того, чтобы искать истину в чём-то трансцендентном, Будда призывает посмотреть в другом направлении — на те телесные и ментальные феномены, которые переживаются здесь и сейчас.
Логика здесь не точная. Можно точно так же искать в себе Татхагату, отбрасывая то, чем он не является: умом, телом, и т.д.
Поиск татхагаты в себе (как своего "истинного я") - вполне рабочая уловка.
"Рабочая уловка" равно "дано в познании". Чрезмерно много работы.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

406752СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 00:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Юнг пишет:
Горсть листьев пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
[i]
Таким образом, быть самому себе островом и убежищем — означает вовсе не поиск трансцендентного Я. Вместо того, чтобы искать истину в чём-то трансцендентном, Будда призывает посмотреть в другом направлении — на те телесные и ментальные феномены, которые переживаются здесь и сейчас.
Логика здесь не точная. Можно точно так же искать в себе Татхагату, отбрасывая то, чем он не является: умом, телом, и т.д.
Поиск татхагаты в себе (как своего "истинного я") - вполне рабочая уловка.
"Рабочая уловка" равно "дано в познании". Чрезмерно много работы.
Согласен. Но многим чем больше работы, тем, оказывается, лучше.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Юнг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Юнг
Гость


Откуда: Moscow


406766СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 01:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Юнг пишет:
Горсть листьев пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
[i]
Таким образом, быть самому себе островом и убежищем — означает вовсе не поиск трансцендентного Я. Вместо того, чтобы искать истину в чём-то трансцендентном, Будда призывает посмотреть в другом направлении — на те телесные и ментальные феномены, которые переживаются здесь и сейчас.
Логика здесь не точная. Можно точно так же искать в себе Татхагату, отбрасывая то, чем он не является: умом, телом, и т.д.
Поиск татхагаты в себе (как своего "истинного я") - вполне рабочая уловка.
"Рабочая уловка" равно "дано в познании". Чрезмерно много работы.
Согласен. Но многим чем больше работы, тем, оказывается, лучше.
Да, например, библиотекарям.
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

406809СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 08:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если уж рассматривать отличие буддизма от других религий, то нужно делать это среди дхармических, таких как даосизм, джайнизм, и тд.
Но там будет больше сходства, чем отличий.


Ответы на этот пост: Аба
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 2 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.049) u0.017 s0.002, 18 0.021 [270/0]