Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Принципиальное отличие буддизма от других религий

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

406861СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 12:07 (6 лет тому назад)    Re: Принципиальное отличие буддизма от других религий Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Любопытный поворот. То есть Вы пишите, что отличие Буддизма тогда в прекращении жажды к возвышенным состояниям. Но прекращение самих этих возвышенных состояний уже не обязательно?
А во второй части своего сообщения уже противоречите себе, когда опять говорите о "прекращении рождений". Так как прекращение рождений относится ведь и к рождению в возвышенных состояниях.

Между первой и второй частями моего сообщения нет никакого противоречия. Если нет жажды, то нет и цепляния за какие-либо состояния. А если нет цепляния ни за что, то нет и причин для новых рождений.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

406863СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 12:24 (6 лет тому назад)    Re: Принципиальное отличие буддизма от других религий Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
"запредельное Небытие". Я не вкладываю в этот термин отрицательного посыла.
Запредельное небытие страдания? Думаю, можно обойтись без слова "запредельное", так как оно подталкивает ум накручивать смыслы - предельное небытие страдания, беспредельное небытие страдания...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Jane, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

406865СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 12:30 (6 лет тому назад)    Re: Принципиальное отличие буддизма от других религий Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
"запредельное Небытие". Я не вкладываю в этот термин отрицательного посыла.
Запредельное небытие страдания? Думаю, можно обойтись без слова "запредельное", так как оно подталкивает ум накручивать смыслы - предельное небытие страдания, беспредельное небытие страдания...
Красиво звучит )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

406866СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 12:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:

Логика здесь не точная. Можно точно так же искать в себе Татхагату, отбрасывая то, чем он не является: умом, телом, и т.д.
То есть, Вы имеете в виду, что Татхагата - это реальность, но предметы, на которых устанавливается памятование в ходе четырёх сатипаттхан, им не являются?

Татхагата - это реальность. Предметы, на которые устанавливается памятование в ходе четырёх сатипаттхан, Татхагатой не являются.
Да, это один из возможных вариантов толкования приведенного Вами фрагмента.

Цитата:
Вырывая эти слова из контекста, можно свести их к ещё одному повторению общих мест любой религии — дескать, речь идёт об «истинном Я», о «трансцендентном Я» — и именно его нужно искать, именно в нём обретать убежище. Именно так толкуют этот фрагмент учителя современной тайской «Дхаммакаи», о которых речь шла здесь). Но ложность этого толкования становится несомненной, если прочитать следующие слова — в которых Будда объясняет, как именно быть самому себе островом и убежищем, как именно делать Дхамму своим островом и прибежищем.  


Соответственно, ложность этого толкования не становится несомненной.

Вы же помните предметы созерцания четвёртой сатипаттханы? У Вас получается, что Татхагата не является не только кхандхами, аятанами и ниваранами. Семь факторов пробуждения - это тоже не Татхагата. И Благородная истина/действительность прекращения - это тоже не Татхагата. И Благородная истина пути (то есть, мудрость, нравственность и сосредоточенность) - это тоже не Татхагата. Более того, поскольку все Благородные истины, кроме третьей (истины прекращения) являются сфлрмированными (санкхата) они прекратятся. И останется Ваш "Татхагата" без мудрости, нравственности и сосредоточенности.

Мы сейчас не в разделе Тхеравады, так что и логика здесь другая. Истинным "Я", которое Вы отрицаете, может вполне быть освобождённое сознание Будды. Приведённые Вами фрагменты из сутты никак этому не противоречат.

И останется Ваш "Татхагата" без мудрости, нравственности и сосредоточенности.
А что такое мудрость, нравственность и сосредоточенность в абсолютном смысле?  Very Happy

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

406867СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 12:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:

Логика здесь не точная. Можно точно так же искать в себе Татхагату, отбрасывая то, чем он не является: умом, телом, и т.д.
То есть, Вы имеете в виду, что Татхагата - это реальность, но предметы, на которых устанавливается памятование в ходе четырёх сатипаттхан, им не являются?

Татхагата - это реальность. Предметы, на которые устанавливается памятование в ходе четырёх сатипаттхан, Татхагатой не являются.
Да, это один из возможных вариантов толкования приведенного Вами фрагмента.

Цитата:
Вырывая эти слова из контекста, можно свести их к ещё одному повторению общих мест любой религии — дескать, речь идёт об «истинном Я», о «трансцендентном Я» — и именно его нужно искать, именно в нём обретать убежище. Именно так толкуют этот фрагмент учителя современной тайской «Дхаммакаи», о которых речь шла здесь). Но ложность этого толкования становится несомненной, если прочитать следующие слова — в которых Будда объясняет, как именно быть самому себе островом и убежищем, как именно делать Дхамму своим островом и прибежищем.  


Соответственно, ложность этого толкования не становится несомненной.

Вы же помните предметы созерцания четвёртой сатипаттханы? У Вас получается, что Татхагата не является не только кхандхами, аятанами и ниваранами. Семь факторов пробуждения - это тоже не Татхагата. И Благородная истина/действительность прекращения - это тоже не Татхагата. И Благородная истина пути (то есть, мудрость, нравственность и сосредоточенность) - это тоже не Татхагата. Более того, поскольку все Благородные истины, кроме третьей (истины прекращения) являются сфлрмированными (санкхата) они прекратятся. И останется Ваш "Татхагата" без мудрости, нравственности и сосредоточенности.

Мы сейчас не в разделе Тхеравады, так что и логика здесь другая. Истинным "Я", которое Вы отрицаете, может вполне быть освобождённое сознание Будды. Приведённые Вами фрагменты из сутты никак этому не противоречат.

И останется Ваш "Татхагата" без мудрости, нравственности и сосредоточенности.
А что такое мудрость, нравственность и сосредоточенность в абсолютном смысле?  Very Happy

Какая разница, в каком это разделе? Мы обсуждаем текст из Канона Тхеравады. И Вы сами выше признали, что никакие предметы созерцания, перечисленные в этом тексте, не Татхагата.

Что касается качеств, в совокупности составляющих Б8П, то в абсолютном смысле это четасики.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

406868СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 13:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ничем принципиально не отличается. В основе - иррациональная вера в недоказуемые и ничем не обоснованные вещи. Единственное отличие - это объекты веры. Ну разве что еще пословоблудить буддисты большие любители: типа "ни бытие, ни-небытие", "ни восприятие, ни не-восприятие", "не рожденное, не сотворенное" и т.д. в том же духе...
_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Последний раз редактировалось: shpiler (Пн 23 Апр 18, 13:22), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

406871СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 13:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Ничем принципиально не отличается. В основе - иррациональная вера в недоказуемые и ничем не обоснованные вещи. Единственное отличие - это объекты веры.

Какая из 4БИ является иррациональной, ничем не обоснованной, и недоказуемой?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

406872СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 13:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
Ничем принципиально не отличается. В основе - иррациональная вера в недоказуемые и ничем не обоснованные вещи. Единственное отличие - это объекты веры.

Какая из 4БИ является иррациональной, ничем не обоснованной, и недоказуемой?

4-ая. Да и 4БИ буддизм не ограничивается.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

406874СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 13:24 (6 лет тому назад)    Re: Принципиальное отличие буддизма от других религий Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

Любопытный поворот. То есть Вы пишите, что отличие Буддизма тогда в прекращении жажды к возвышенным состояниям. Но прекращение самих этих возвышенных состояний уже не обязательно?
А во второй части своего сообщения уже противоречите себе, когда опять говорите о "прекращении рождений". Так как прекращение рождений относится ведь и к рождению в возвышенных состояниях.

Между первой и второй частями моего сообщения нет никакого противоречия. Если нет жажды, то нет и цепляния за какие-либо состояния. А если нет цепляния ни за что, то нет и причин для новых рождений.
Есть противоречие. Не цепляние это полная не привязанность - есть рождения или их нет не должно быть разницы. Логически одно из другого не следует и не связано.
Я наоборот могу сказать, раз есть нецепляние, то это означает полностью освобожденное Существование (Сат) с бесконечным количеством рождений, а никак не прекращение рождений.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

406876СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 13:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
... кстати, буддизм и возник как противодействие недостижимому богу, как существу.
Изначально в ведантических представлениях такого бога не было. Но со временем, брамины исказили первичные представления.
В их личных целях. Что и породило необходимость возвращения на правильный путь. Чем и стал буддизм
Так это и объясняет современная веданта.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

406877СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 13:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
Ничем принципиально не отличается. В основе - иррациональная вера в недоказуемые и ничем не обоснованные вещи. Единственное отличие - это объекты веры.

Какая из 4БИ является иррациональной, ничем не обоснованной, и недоказуемой?

4-ая. Да и 4БИ буддизм не ограничивается.

Каким же образом? Она вполне себе эмпирически проверяется. Что касается того, что буддизм не ограничивается 4БИ - то по большому счёту буддизм именно ими и ограничивается. Другое дело, что в стандартных формулировках, которыми 4БИ кратко суммируются, излагается не всё. Поэтому то, что лишь кратко указано, например, во второй БИ, более подробно разворачивается в учении о зависимом возникновении. Но речь идёт именно о более детальном изложении тех вещей, которые входят в 4БИ, а не о каких-то других вещах.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

406878СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 13:31 (6 лет тому назад)    Re: Принципиальное отличие буддизма от других религий Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
"запредельное Небытие". Я не вкладываю в этот термин отрицательного посыла.
Запредельное небытие страдания? Думаю, можно обойтись без слова "запредельное", так как оно подталкивает ум накручивать смыслы - предельное небытие страдания, беспредельное небытие страдания...
Есть ведь сфера отсутствия всего. А ниббана запредельна даже этой сфере. )

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

406879СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 13:32 (6 лет тому назад)    Re: Принципиальное отличие буддизма от других религий Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

Любопытный поворот. То есть Вы пишите, что отличие Буддизма тогда в прекращении жажды к возвышенным состояниям. Но прекращение самих этих возвышенных состояний уже не обязательно?
А во второй части своего сообщения уже противоречите себе, когда опять говорите о "прекращении рождений". Так как прекращение рождений относится ведь и к рождению в возвышенных состояниях.

Между первой и второй частями моего сообщения нет никакого противоречия. Если нет жажды, то нет и цепляния за какие-либо состояния. А если нет цепляния ни за что, то нет и причин для новых рождений.
Есть противоречие. Не цепляние это полная не привязанность - есть рождения или их нет не должно быть разницы. Логически одно из другого не следует и не связано.
Я наоборот могу сказать, раз есть нецепляние, то это означает полностью освобожденное Существование (Сат) с бесконечным количеством рождений, а никак не прекращение рождений.

Вот именно поскольку нет разницы, будут новые рождения или их не будет, они и не происходят - для них отсутствует причина. А у Вас получается, что причины новых рождений - цепляния, больше нет, а сами рождения происходят как-то без причины.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

406880СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 13:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
Ничем принципиально не отличается. В основе - иррациональная вера в недоказуемые и ничем не обоснованные вещи. Единственное отличие - это объекты веры.

Какая из 4БИ является иррациональной, ничем не обоснованной, и недоказуемой?

4-ая. Да и 4БИ буддизм не ограничивается.

Каким же образом? Она вполне себе эмпирически проверяется.

Она не может проверяться эмпирически, потому что по определению самим Буддой она лежит за пределами сознания и соотв. любых форм опытного и чувственного познания.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

406881СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 13:36 (6 лет тому назад)    Re: Принципиальное отличие буддизма от других религий Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
раз есть нецепляние, то это означает полностью освобожденное Существование (Сат) с бесконечным количеством рождений, а никак не прекращение рождений.
Данное рассуждение означает цепляние за представления о субстанциональности. Вместо изменчивого процесса реальности видится неизменный умственный объект - концепт, уцепившись за который, ум и настраивает дальнейшее.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 4 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.982) u0.018 s0.001, 18 0.011 [270/0]