Любопытный поворот. То есть Вы пишите, что отличие Буддизма тогда в прекращении жажды к возвышенным состояниям. Но прекращение самих этих возвышенных состояний уже не обязательно?
А во второй части своего сообщения уже противоречите себе, когда опять говорите о "прекращении рождений". Так как прекращение рождений относится ведь и к рождению в возвышенных состояниях.
Между первой и второй частями моего сообщения нет никакого противоречия. Если нет жажды, то нет и цепляния за какие-либо состояния. А если нет цепляния ни за что, то нет и причин для новых рождений. _________________ Границы мира - это границы языка
"запредельное Небытие". Я не вкладываю в этот термин отрицательного посыла.
Запредельное небытие страдания? Думаю, можно обойтись без слова "запредельное", так как оно подталкивает ум накручивать смыслы - предельное небытие страдания, беспредельное небытие страдания... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"запредельное Небытие". Я не вкладываю в этот термин отрицательного посыла.
Запредельное небытие страдания? Думаю, можно обойтись без слова "запредельное", так как оно подталкивает ум накручивать смыслы - предельное небытие страдания, беспредельное небытие страдания...
Логика здесь не точная. Можно точно так же искать в себе Татхагату, отбрасывая то, чем он не является: умом, телом, и т.д.
То есть, Вы имеете в виду, что Татхагата - это реальность, но предметы, на которых устанавливается памятование в ходе четырёх сатипаттхан, им не являются?
Татхагата - это реальность. Предметы, на которые устанавливается памятование в ходе четырёх сатипаттхан, Татхагатой не являются.
Да, это один из возможных вариантов толкования приведенного Вами фрагмента.
Цитата:
Вырывая эти слова из контекста, можно свести их к ещё одному повторению общих мест любой религии — дескать, речь идёт об «истинном Я», о «трансцендентном Я» — и именно его нужно искать, именно в нём обретать убежище. Именно так толкуют этот фрагмент учителя современной тайской «Дхаммакаи», о которых речь шла здесь). Но ложность этого толкования становится несомненной, если прочитать следующие слова — в которых Будда объясняет, как именно быть самому себе островом и убежищем, как именно делать Дхамму своим островом и прибежищем.
Соответственно, ложность этого толкования не становится несомненной.
Вы же помните предметы созерцания четвёртой сатипаттханы? У Вас получается, что Татхагата не является не только кхандхами, аятанами и ниваранами. Семь факторов пробуждения - это тоже не Татхагата. И Благородная истина/действительность прекращения - это тоже не Татхагата. И Благородная истина пути (то есть, мудрость, нравственность и сосредоточенность) - это тоже не Татхагата. Более того, поскольку все Благородные истины, кроме третьей (истины прекращения) являются сфлрмированными (санкхата) они прекратятся. И останется Ваш "Татхагата" без мудрости, нравственности и сосредоточенности.
Мы сейчас не в разделе Тхеравады, так что и логика здесь другая. Истинным "Я", которое Вы отрицаете, может вполне быть освобождённое сознание Будды. Приведённые Вами фрагменты из сутты никак этому не противоречат.
И останется Ваш "Татхагата" без мудрости, нравственности и сосредоточенности.
А что такое мудрость, нравственность и сосредоточенность в абсолютном смысле? _________________ пока веришь уму...
Логика здесь не точная. Можно точно так же искать в себе Татхагату, отбрасывая то, чем он не является: умом, телом, и т.д.
То есть, Вы имеете в виду, что Татхагата - это реальность, но предметы, на которых устанавливается памятование в ходе четырёх сатипаттхан, им не являются?
Татхагата - это реальность. Предметы, на которые устанавливается памятование в ходе четырёх сатипаттхан, Татхагатой не являются.
Да, это один из возможных вариантов толкования приведенного Вами фрагмента.
Цитата:
Вырывая эти слова из контекста, можно свести их к ещё одному повторению общих мест любой религии — дескать, речь идёт об «истинном Я», о «трансцендентном Я» — и именно его нужно искать, именно в нём обретать убежище. Именно так толкуют этот фрагмент учителя современной тайской «Дхаммакаи», о которых речь шла здесь). Но ложность этого толкования становится несомненной, если прочитать следующие слова — в которых Будда объясняет, как именно быть самому себе островом и убежищем, как именно делать Дхамму своим островом и прибежищем.
Соответственно, ложность этого толкования не становится несомненной.
Вы же помните предметы созерцания четвёртой сатипаттханы? У Вас получается, что Татхагата не является не только кхандхами, аятанами и ниваранами. Семь факторов пробуждения - это тоже не Татхагата. И Благородная истина/действительность прекращения - это тоже не Татхагата. И Благородная истина пути (то есть, мудрость, нравственность и сосредоточенность) - это тоже не Татхагата. Более того, поскольку все Благородные истины, кроме третьей (истины прекращения) являются сфлрмированными (санкхата) они прекратятся. И останется Ваш "Татхагата" без мудрости, нравственности и сосредоточенности.
Мы сейчас не в разделе Тхеравады, так что и логика здесь другая. Истинным "Я", которое Вы отрицаете, может вполне быть освобождённое сознание Будды. Приведённые Вами фрагменты из сутты никак этому не противоречат.
И останется Ваш "Татхагата" без мудрости, нравственности и сосредоточенности.
А что такое мудрость, нравственность и сосредоточенность в абсолютном смысле?
Какая разница, в каком это разделе? Мы обсуждаем текст из Канона Тхеравады. И Вы сами выше признали, что никакие предметы созерцания, перечисленные в этом тексте, не Татхагата.
Что касается качеств, в совокупности составляющих Б8П, то в абсолютном смысле это четасики. _________________ Границы мира - это границы языка
№406868Добавлено: Пн 23 Апр 18, 13:18 (6 лет тому назад)
Ничем принципиально не отличается. В основе - иррациональная вера в недоказуемые и ничем не обоснованные вещи. Единственное отличие - это объекты веры. Ну разве что еще пословоблудить буддисты большие любители: типа "ни бытие, ни-небытие", "ни восприятие, ни не-восприятие", "не рожденное, не сотворенное" и т.д. в том же духе... _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Последний раз редактировалось: shpiler (Пн 23 Апр 18, 13:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Ничем принципиально не отличается. В основе - иррациональная вера в недоказуемые и ничем не обоснованные вещи. Единственное отличие - это объекты веры.
Какая из 4БИ является иррациональной, ничем не обоснованной, и недоказуемой? _________________ Границы мира - это границы языка
Ничем принципиально не отличается. В основе - иррациональная вера в недоказуемые и ничем не обоснованные вещи. Единственное отличие - это объекты веры.
Какая из 4БИ является иррациональной, ничем не обоснованной, и недоказуемой?
4-ая. Да и 4БИ буддизм не ограничивается. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Любопытный поворот. То есть Вы пишите, что отличие Буддизма тогда в прекращении жажды к возвышенным состояниям. Но прекращение самих этих возвышенных состояний уже не обязательно?
А во второй части своего сообщения уже противоречите себе, когда опять говорите о "прекращении рождений". Так как прекращение рождений относится ведь и к рождению в возвышенных состояниях.
Между первой и второй частями моего сообщения нет никакого противоречия. Если нет жажды, то нет и цепляния за какие-либо состояния. А если нет цепляния ни за что, то нет и причин для новых рождений.
Есть противоречие. Не цепляние это полная не привязанность - есть рождения или их нет не должно быть разницы. Логически одно из другого не следует и не связано.
Я наоборот могу сказать, раз есть нецепляние, то это означает полностью освобожденное Существование (Сат) с бесконечным количеством рождений, а никак не прекращение рождений.
... кстати, буддизм и возник как противодействие недостижимому богу, как существу.
Изначально в ведантических представлениях такого бога не было. Но со временем, брамины исказили первичные представления.
В их личных целях. Что и породило необходимость возвращения на правильный путь. Чем и стал буддизм
Так это и объясняет современная веданта. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ничем принципиально не отличается. В основе - иррациональная вера в недоказуемые и ничем не обоснованные вещи. Единственное отличие - это объекты веры.
Какая из 4БИ является иррациональной, ничем не обоснованной, и недоказуемой?
4-ая. Да и 4БИ буддизм не ограничивается.
Каким же образом? Она вполне себе эмпирически проверяется. Что касается того, что буддизм не ограничивается 4БИ - то по большому счёту буддизм именно ими и ограничивается. Другое дело, что в стандартных формулировках, которыми 4БИ кратко суммируются, излагается не всё. Поэтому то, что лишь кратко указано, например, во второй БИ, более подробно разворачивается в учении о зависимом возникновении. Но речь идёт именно о более детальном изложении тех вещей, которые входят в 4БИ, а не о каких-то других вещах. _________________ Границы мира - это границы языка
"запредельное Небытие". Я не вкладываю в этот термин отрицательного посыла.
Запредельное небытие страдания? Думаю, можно обойтись без слова "запредельное", так как оно подталкивает ум накручивать смыслы - предельное небытие страдания, беспредельное небытие страдания...
Есть ведь сфера отсутствия всего. А ниббана запредельна даже этой сфере. )
Любопытный поворот. То есть Вы пишите, что отличие Буддизма тогда в прекращении жажды к возвышенным состояниям. Но прекращение самих этих возвышенных состояний уже не обязательно?
А во второй части своего сообщения уже противоречите себе, когда опять говорите о "прекращении рождений". Так как прекращение рождений относится ведь и к рождению в возвышенных состояниях.
Между первой и второй частями моего сообщения нет никакого противоречия. Если нет жажды, то нет и цепляния за какие-либо состояния. А если нет цепляния ни за что, то нет и причин для новых рождений.
Есть противоречие. Не цепляние это полная не привязанность - есть рождения или их нет не должно быть разницы. Логически одно из другого не следует и не связано.
Я наоборот могу сказать, раз есть нецепляние, то это означает полностью освобожденное Существование (Сат) с бесконечным количеством рождений, а никак не прекращение рождений.
Вот именно поскольку нет разницы, будут новые рождения или их не будет, они и не происходят - для них отсутствует причина. А у Вас получается, что причины новых рождений - цепляния, больше нет, а сами рождения происходят как-то без причины. _________________ Границы мира - это границы языка
Ничем принципиально не отличается. В основе - иррациональная вера в недоказуемые и ничем не обоснованные вещи. Единственное отличие - это объекты веры.
Какая из 4БИ является иррациональной, ничем не обоснованной, и недоказуемой?
4-ая. Да и 4БИ буддизм не ограничивается.
Каким же образом? Она вполне себе эмпирически проверяется.
Она не может проверяться эмпирически, потому что по определению самим Буддой она лежит за пределами сознания и соотв. любых форм опытного и чувственного познания. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
раз есть нецепляние, то это означает полностью освобожденное Существование (Сат) с бесконечным количеством рождений, а никак не прекращение рождений.
Данное рассуждение означает цепляние за представления о субстанциональности. Вместо изменчивого процесса реальности видится неизменный умственный объект - концепт, уцепившись за который, ум и настраивает дальнейшее. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы