То есть по Вашему, в те моменты, когда Будда не медитировал и не входил в джханы, он не пребывал в ниббане? И в этот момент его состояние ничем не отличалось от состояния обычных монахов? То есть для ниббаны необходимо сидеть и медитировать? То есть Будда не постоянно пребывал в ниббане после пробуждения под деревом боддхи, а временами пребывал в ней?
Откуда такой странный вывод? Ниббана - это не медитативное состояние. Это свобода от жажды. Это отсутствие страсти, злобы, неведения. Будда мог входить в медитативную сосредоточенность, а мог не входить. Мог идти, сидеть, стоять, лежать, разговаривать, молчать, есть, пить, спать - но всё это он делал без жажды, без страсти и отвращения, без неведения. Это и значит, что он всё время пребывал в Ниббане - и тогда, когда входил в джханы, и когда в них не входил. _________________ Границы мира - это границы языка
Есть ли распознавание возникновение и прекращение виджняна ?
Не бывает ничего самого по себе, свабхавы. Всё - зависимо от иного.
Распознавание возникновения виджняны - это не распознавание возникновения чего-то самосущего. Это возникновение ссылается на условия, зависит от них (возникновение виджняны зависит от возникновения санскары и гарантировано при условии возникновения намарупы).
Увидели намарупу и санскару - увидели виджняну. А самой-по-себе вещицы такой нет. Только в списках она выглядит сама по себе
.
Уходите от вопроса:
Есть ли распознавание возникновение и прекращение виджняна ?
Есть ли распознавание возникновение и прекращение виджняна ?
Не бывает ничего самого по себе, свабхавы. Всё - зависимо от иного.
Распознавание возникновения виджняны - это не распознавание возникновения чего-то самосущего. Это возникновение ссылается на условия, зависит от них (возникновение виджняны зависит от возникновения санскары и гарантировано при условии возникновения намарупы).
Увидели намарупу и санскару - увидели виджняну. А самой-по-себе вещицы такой нет. Только в списках она выглядит сама по себе
.
Уходите от вопроса:
Есть ли распознавание возникновение и прекращение виджняна ?
СпросИте потом, а есть ли у той виджняны распознавание, и у следующей...бесконечная ссылка на себя.
Вопрос, как я уже сказал - из-за представления о самосущности виджняны. А она - зависима и пуста.
Есть ли распознавание возникновение и прекращение виджняна ?
Не бывает ничего самого по себе, свабхавы. Всё - зависимо от иного.
Распознавание возникновения виджняны - это не распознавание возникновения чего-то самосущего. Это возникновение ссылается на условия, зависит от них (возникновение виджняны зависит от возникновения санскары и гарантировано при условии возникновения намарупы).
Увидели намарупу и санскару - увидели виджняну. А самой-по-себе вещицы такой нет. Только в списках она выглядит сама по себе
.
Уходите от вопроса:
Есть ли распознавание возникновение и прекращение виджняна ?
СпросИте потом, а есть ли у той виджняны распознавание, и у следующей...бесконечная ссылка на себя.
Вопрос, как я уже сказал - из-за представления о самосущности виджняны. А она - зависима и пуста.
Боитесь бесконечности )
Спрашиваю о том что распознаёт момент виджняна, а это не может быть виджняна, так как всё анатма и лезвие не режет самое себя.
Есть ли распознавание возникновение и прекращение виджняна ?
Не бывает ничего самого по себе, свабхавы. Всё - зависимо от иного.
Распознавание возникновения виджняны - это не распознавание возникновения чего-то самосущего. Это возникновение ссылается на условия, зависит от них (возникновение виджняны зависит от возникновения санскары и гарантировано при условии возникновения намарупы).
Увидели намарупу и санскару - увидели виджняну. А самой-по-себе вещицы такой нет. Только в списках она выглядит сама по себе
.
Уходите от вопроса:
Есть ли распознавание возникновение и прекращение виджняна ?
СпросИте потом, а есть ли у той виджняны распознавание, и у следующей...бесконечная ссылка на себя.
Вопрос, как я уже сказал - из-за представления о самосущности виджняны. А она - зависима и пуста.
Боитесь бесконечности )
Спрашиваю о том что распознаёт момент виджняна, а это не может быть виджняна, так как всё анатма и лезвие не режет самое себя.
Если Вы довольны своим представлением, чего же Вы от меня хотите?
Если "всё анатма", то и вопроса о "что распознаёт?" не возникнет. Есть сутта, где Будда прямо говорит, что это неправильный вопрос.
А бесконечная ссылка на себя - это всего лишь метод показать пустотность нидан. Там, где просто куски инфы определяются через другие куски инфы, воображение желает видеть нечто овеществлённое, атман, который владеет действием.
Svaha
Тоесть Вы просто повторяете - всё анатма, всё анатма..
А на прямой вопрос: о постижении момента возникновения виджняна и момента прекращения виджняна - боитесь и задуматься.
Вот это Дзен-ки ) , а какже столько коанов на эту тему - в топку ?
У Вас вопрос: есть ли у виджняны виджняна? Так я "задумался" и ответил: виджняна виджняны распознаётся? Значит уже виджняна виджняны виджняны. Получается бесконечная цепочка виджнян.
Ошибка - в самой постановке вопроса. Но он Вам дорог.
То есть по Вашему, в те моменты, когда Будда не медитировал и не входил в джханы, он не пребывал в ниббане? И в этот момент его состояние ничем не отличалось от состояния обычных монахов? То есть для ниббаны необходимо сидеть и медитировать? То есть Будда не постоянно пребывал в ниббане после пробуждения под деревом боддхи, а временами пребывал в ней?
Откуда такой странный вывод? Ниббана - это не медитативное состояние. Это свобода от жажды. Это отсутствие страсти, злобы, неведения. Будда мог входить в медитативную сосредоточенность, а мог не входить. Мог идти, сидеть, стоять, лежать, разговаривать, молчать, есть, пить, спать - но всё это он делал без жажды, без страсти и отвращения, без неведения. Это и значит, что он всё время пребывал в Ниббане - и тогда, когда входил в джханы, и когда в них не входил.
Если Будда всё делал без жажды, то для чего ему входить в джханы, медитировать в принципе? Ниббана уже им достигнута, жажды нет, неведения нет, какой смысл идти и входить в джханы? Я понял вашу позицию так, что даже будучи в ниббане, архат может входить и выходить из джхан, верно? Что архат может одновременно быть в ниббане и в первой джхане, верно?
Опять же вернёмся к фрагменту сутты:
Цитата:
И теперь, брахман, ты можешь подумать: «Быть может, отшельник Готама не освобождён от жажды, злобы, заблуждения даже и сегодня, и вот почему он всё ещё затворяется в удалённых обиталищах в лесах». Но тебе не следует думать так. Именно потому, что я вижу два вида пользы, я всё ещё затворяюсь в удалённых обиталищах в лесах. Я вижу [в этом] для себя приятное пребывание здесь и сейчас, а также [этим проявляю] сострадание к будущим поколениям [монахов]».
Прошу Вас объяснить, с какой целью Будда (будучи уже свободен от жажды) идёт приятно пребывать в затворничестве? И почему это нельзя назвать удовольствием?
У Вас вопрос: есть ли у виджняны виджняна? Так я "задумался" и ответил: виджняна виджняны распознаётся? Значит уже виджняна виджняны виджняны. Получается бесконечная цепочка виджнян.
Ошибка - в самой постановке вопроса. Но он Вам дорог.
Направление Вашей мысли ясно виднО )
Но я не спрашивал о виджняна познающей виджняна.
Ошибка - в концепции что виджняна(да вообще пять скандх) познающее, тогда как это познаваемое.
№387563Добавлено: Вт 27 Фев 18, 16:59 (7 лет тому назад)
ПростоГость То есть Ниббана - это существующее не-обусловленное, что воспринимается Умом Татхагаты?
Умом Татхагаты воспринимается не-обусловленное, не-рожденное; бессмертное состояние. Ниббана довольно многозначительный и общий термин выходит. Например, Ум Татхагаты освобождается от жажды - ниббана [как освобождение от жажды].
Или Ниббана - это прекращение обусловленного, свидетелем чего является Ум Татхагаты?
Прекращение обусловленного - элемент-ниббаны без остатка.
Можно ли сказать, что Ум Татхагаты (без кхандх) засвидетельствовал 3БИ, был свидетелем того, что прекращение страдания осуществимо и возможно.
Только наверное не столько [или не только] сторонним свидетелем, а скорее прямым "участником". Можно сказать что "Татхагата засвидетельствовал", но опять же не сторонне.
Почему Ум Татхагаты - это не бессмертный элемент?
У меня пока нет однозначного мнения что конкретно называть термином "бессмертный элемент" (БЭ). С одной стороны ум не рождается и не умирает, с другой стороны пока есть кхандхи есть рождение и смерть [но не ума] - и действительно "бессмертным" [то есть где нет смерти] состоянием является соответственно только состояние с отсутствием кхандх. Скорее, склоняюсь ко второму. Так как сказано что "коснуться телом" БЭ можно только в медитации.
В Вашем объяснении есть не-обусловленный Ум Татхагаты, но также есть и не-обусловленная Ниббана, которая является бессмертным элементом и познаёт сама себя. Правильно я понял?
Под "не-обусловленная Ниббана, которая является бессмертным элементом и познаёт сама себя" я подразумевал состояние без кхандх.
У Вас вопрос: есть ли у виджняны виджняна? Так я "задумался" и ответил: виджняна виджняны распознаётся? Значит уже виджняна виджняны виджняны. Получается бесконечная цепочка виджнян.
Ошибка - в самой постановке вопроса. Но он Вам дорог.
Направление Вашей мысли ясно виднО )
Но я не спрашивал о виджняна познающей виджняна.
Ошибка - в концепции что виджняна(да вообще пять скандх) познающее, тогда как это познаваемое.
1 бит отличия - виджняна. Замечено отличие - это виджняна. Дальнейшие характеристики помимо отличия - можно понаблюдать, как уму так и подмывает смоделировать познаваемое с познающим, для которых нет оснований.
У Вас вопрос: есть ли у виджняны виджняна? Так я "задумался" и ответил: виджняна виджняны распознаётся? Значит уже виджняна виджняны виджняны. Получается бесконечная цепочка виджнян.
Ошибка - в самой постановке вопроса. Но он Вам дорог.
Направление Вашей мысли ясно виднО )
Но я не спрашивал о виджняна познающей виджняна.
Ошибка - в концепции что виджняна(да вообще пять скандх) познающее, тогда как это познаваемое.
1 бит отличия - виджняна. Замечено отличие - это виджняна. Дальнейшие характеристики помимо отличия - можно понаблюдать, как уму так и подмывает смоделировать познаваемое с познающим, для которых нет оснований.
Что осознаёт отличия, что замечает, что наблюдает ?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы