Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кхандхами ли познаётся ниббана

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гвоздь
Гость





387332СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 02:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вообще если, чтото познающее, то это по природе читта(джняна) не рупа и не чаитасика( а самскара это чаитасика)

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

387333СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 02:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Вообще если, чтото познающее, то это по природе читта(джняна) не рупа и не чаитасика( а самскара это чаитасика)

Это всё метафизика)


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





387334СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 02:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Гвоздь пишет:
Вообще если, чтото познающее, то это по природе читта(джняна) не рупа и не чаитасика( а самскара это чаитасика)

Это всё метафизика)
То что касается познания это метафизика ?
( ну может и так,  точно не знаю)))


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Гвоздь
Гость





387335СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 02:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А может это коан?:

Что познает скандхи ?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

387336СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 02:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Samantabhadra пишет:
Гвоздь пишет:
Вообще если, чтото познающее, то это по природе читта(джняна) не рупа и не чаитасика( а самскара это чаитасика)

Это всё метафизика)
То что касается познания это метафизика ?
( ну может и так,  точно не знаю)))

То, что касается представления познания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ПростоГость
Гость





387337СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 07:35 (6 лет тому назад)    Re: Кхандхами ли познаётся ниббана Ответ с цитатой

Svaha пишет:
ПростоГость пишет:

Можно ли сказать, что вкус Ниббаны при жизни познаётся/осознаётся/ощущается не кхандхами?
Вот например ведана прекращается. Можно ли сказать, что ведана ощущает прекращение веданы или прекращение самджни?
Нет, так нельзя сказать. Но ведь ведана это:
чувства, возникающие от соприкосновения глаза и форм
чувства, возникающие от соприкосновения уха и звуков
чувства, возникающие от соприкосновения органа обоняния и запахов
чувства, возникающие от соприкосновения языка и вкусов
чувства, возникающие от соприкосновения тела и телесных контактов
чувства, возникающие от соприкосновения ума и идей

То есть прекращение веданы и самджни не ощущается веданой, это не чувство, причиной которого был контакт, а значит - это ощущение другого плана.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

387338СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 07:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПростоГость пишет:
Won Soeng пишет:
ПростоГость пишет:

Так как Будда смог гарантировать 3БИ, прекращение страдания еще при жизни? То есть все прекратилось, НИКТО и НИЧТО не было свидетелем, после этого всё опять возникло, и он начал давать учение о том, что невозможно засвидетельствовать?

Просто Вы думаете, что свидетель должен быть. Это этернализм. Вам будет очень трудно распознать Дхарму, не отбросив опоры на воззрение этернализма. Просто задавайте себе вопрос: а что если свидетеля нет? Что если свидетель - лишь иллюзия, за которой скрывается что-то другое, как из пары десятков букв составляются все возможные слова?

Когда Вы достаточно усомнитесь в изначальности некоего свидетеля, Вы сможете рассматривать феномены, из которых складывается любое свидетельствование (пять совокупностей имени и формы) без исключения, во всем многообразии.

Если свидетель - это иллюзия, то НИЧТО и НИКТО не был свидетелем ниббаны. Но тогда почему Будда утверждал, что ниббана возможна и осуществима, если он не был свидетелем ниббаны?

Вы все еще думаете, что есть отдельно знание, познавание и знающий. Это все тот же этернализм.

Почему этернализм - заблуждение? Потому, что остается нераскрытым возникновение этой тройственности. Знающий принимается за невозникающую данность, как и познаваемое и познавание. Этакий триализм. Нужно рассматривать их возникновение: виджняна, намарупа и шадаятана - вот необходимое условие их (спарша) возникновения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: ПростоГость
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ПростоГость
Гость





387346СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 09:12 (6 лет тому назад)    Re: Кхандхами ли познаётся ниббана Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
ПростоГость пишет:
Samantabhadra пишет:
ПростоГость пишет:
Samantabhadra пишет:

Скандхи, это не просто дрова, но и хворосту воз, на котором Нирвана может оставить отпечаток.
Отпечаток на кхандхах- это одно. А вопрос то в другом. Не в отпечатках после познания вкуса, в сам момент этого познания.
Уточните вопрос.
Можно ли сказать, что вкус Ниббаны при жизни познаётся/осознаётся/ощущается не кхандхами?
Ничто не ощущается скандхами, есть лишь взаимодействия дхарм, зрящие сами себя.  Совмещенная до пустоты сетка точек внимания - ваш вкус Нирваны. Дальше опять бег дхармических граней по самим себе - фрактальная голограмма.

В Вашем толковании нет ощущений, но ниббана приносит удовольствие, там не только внимание. Например из описания джханы мы можем увидеть, что есть удовольствия за пределами чувственных удовольствий от контакта:

Цитата:
Будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], я вошёл и пребывал в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости.

То есть будучи отстранённым от чувственных удовольствий (веданы), монах пребывает с джхане с восторгом и удовольствием. Таким же образом и ниббана приятна, и это ощущается не кхандхами. Так же как удовольствие от джханы не принадлежит чувственным удовольствиям.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, empiriocritic_1900
Наверх
ПростоГость
Гость





387347СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 09:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

“Quite secluded from sensual pleasures, secluded from unwholesome states, I entered upon and abided in the first jhāna, which is accompanied by applied and sustained thought, with rapture and pleasure born of seclusion.
Наверх
ПростоГость
Гость





387353СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 09:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

МН 4
Цитата:
И теперь, брахман, ты можешь подумать: «Быть может, отшельник Готама не освобождён от жажды, злобы, заблуждения даже и сегодня, и вот почему он всё ещё затворяется в удалённых обиталищах в лесах». Но тебе не следует думать так. Именно потому, что я вижу два вида пользы, я всё ещё затворяюсь в удалённых обиталищах в лесах. Я вижу [в этом] для себя приятное пребывание здесь и сейчас, а также [этим проявляю] сострадание к будущим поколениям [монахов]».

То есть в этом фрагменте, Будда Гаутама объясняет, что он уединяется для приятного пребывания здесь и сейчас (в ниббане), в то же время он уже освобождён от жажды, заблуждения. В этом фрагменте очень ясно указано, что приятное пребывание в ниббане лежит за пределами удовольствий кхандх.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
ПростоГость
Гость





387354СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 09:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
ПростоГость
Да, у меня ум - это одно, виджняна - это другое. Так как сказано, что жажда к виджняне [к шести виджнянам из виджняна-кхандхи] это загрязнение для ума: cak­khu­viñ­ñā­ṇas­miṃ chandarāgo, cittasseso upakkileso. https://suttacentral.net/pi/sn27.3

В основном да, ниббаной как я понимаю обычно называют прекращение жажды, злобы и невежества. Не-обусловленный Ум [без кхандх] - бессмертный элемент, амата-дхату - познающийся в медитации.

Прекращение влечения к кхандхам - элемент ниббаны с остатком - саупадисеса-ниббана-дхату.
После распада кхандх, после смерти - элемент ниббаны без остатка - анупадисеса-ниббана-дхату.

Татхагата это просто одно из имен Будды. Татхагата, Будда - все это живое существо, сатта. По отношению к Гаутаме - Освобожденное существо. Вы одно живое существо, я другое живое существо, Гаутама третье живое существо - мы все разные. Нет, Татхагата/Будда/Живое существо это не Ум. Сказано: Татхагата пребывает с Умом свободным от ограниченностей. Сказано что Татхагата безмерен, глубок и неизмерим как Великий Океан.

Не-обусловленный Ум [без кхандх] познаётся в медитации или он используется для познания в медитации?
Если Татхагата - это живое существо, то тогда после смерти было бы сказано, что Татхагата не существует (в Вашем переводе "не живёт") и это было бы правильным, но так не сказано.


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
ПростоГость
Гость





387355СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 09:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
ПростоГость пишет:
Won Soeng пишет:
ПростоГость пишет:

Так как Будда смог гарантировать 3БИ, прекращение страдания еще при жизни? То есть все прекратилось, НИКТО и НИЧТО не было свидетелем, после этого всё опять возникло, и он начал давать учение о том, что невозможно засвидетельствовать?

Просто Вы думаете, что свидетель должен быть. Это этернализм. Вам будет очень трудно распознать Дхарму, не отбросив опоры на воззрение этернализма. Просто задавайте себе вопрос: а что если свидетеля нет? Что если свидетель - лишь иллюзия, за которой скрывается что-то другое, как из пары десятков букв составляются все возможные слова?

Когда Вы достаточно усомнитесь в изначальности некоего свидетеля, Вы сможете рассматривать феномены, из которых складывается любое свидетельствование (пять совокупностей имени и формы) без исключения, во всем многообразии.

Если свидетель - это иллюзия, то НИЧТО и НИКТО не был свидетелем ниббаны. Но тогда почему Будда утверждал, что ниббана возможна и осуществима, если он не был свидетелем ниббаны?

Вы все еще думаете, что есть отдельно знание, познавание и знающий. Это все тот же этернализм.

Почему этернализм - заблуждение? Потому, что остается нераскрытым возникновение этой тройственности. Знающий принимается за невозникающую данность, как и познаваемое и познавание. Этакий триализм. Нужно рассматривать их возникновение: виджняна, намарупа и шадаятана - вот необходимое условие их (спарша) возникновения.

Свидетель (знающий) должен зафиксировать и быть свидетелем именно момента прекращения того, что может возникать и прекращаться. Если знающий сам возникает и прекращается, то он не сможет быть свидетелем момента прекращения всего, так как сам он не прекращен в этот момент.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

387358СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 10:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Есть чувство и есть чувствующий", "есть мысль и есть обладатель мысли" - это очень привычный, естественный дуализм. Ну, а как же? Вот я держу яблоко в руке, кусаю его. Яблоко я чувствую в руке, а его вкус - во рту. То есть, вот здесь яблоко, а вот здесь его вкус. Разве не так?
Не так. Но что не так в этой формулировке?

Попытка ответить на вопро "чем ощущается ниббана", опирается на вопрос "как же ощущается ниббана?", что в свою очередь обусловлено мнением, что ниббана - это некоторое "особенное ощущение". Что-то вроде "специальной разновидности индийского аайфа". Wink Но это не так. Поэтому само рассуждение о том, чем и как ощущается ниббана, исходит из неверного предположения.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ПростоГость
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ПростоГость
Гость





387360СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 10:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
"Есть чувство и есть чувствующий", "есть мысль и есть обладатель мысли" - это очень привычный, естественный дуализм. Ну, а как же? Вот я держу яблоко в руке, кусаю его. Яблоко я чувствую в руке, а его вкус - во рту. То есть, вот здесь яблоко, а вот здесь его вкус. Разве не так?
Не так. Но что не так в этой формулировке?

Попытка ответить на вопро "чем ощущается ниббана", опирается на вопрос "как же ощущается ниббана?", что в свою очередь обусловлено мнением, что ниббана - это некоторое "особенное ощущение". Что-то вроде "специальной разновидности индийского аайфа". Wink Но это не так. Поэтому само рассуждение о том, чем и как ощущается ниббана, исходит из неверного предположения.

Можно допустить, что чувствующего нет. Но ниббана не может не ощущаться, иначе опять же не было бы никакого доказательства её существования. Таким образом, Будда говорил, что она приятна. Если ниббана не ощущается, то как доказать, что она вообще существует? Затем выше приведен отрывок, что удовольствие может быть испытано в джхане, когда чувственные удовольствия отброшены.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

387383СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 11:56 (6 лет тому назад)    Re: Кхандхами ли познаётся ниббана Ответ с цитатой

ПростоГость пишет:

В Вашем толковании нет ощущений, но ниббана приносит удовольствие, там не только внимание. Например из описания джханы мы можем увидеть, что есть удовольствия за пределами чувственных удовольствий от контакта:

Цитата:
Будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], я вошёл и пребывал в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости.

То есть будучи отстранённым от чувственных удовольствий (веданы), монах пребывает с джхане с восторгом и удовольствием. Таким же образом и ниббана приятна, и это ощущается не кхандхами. Так же как удовольствие от джханы не принадлежит чувственным удовольствиям.

Сразу видно опытного кайфожора Smile


Ответы на этот пост: ПростоГость
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 7 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.437) u0.017 s0.000, 18 0.020 [268/0]