В Вашем толковании нет ощущений, но ниббана приносит удовольствие, там не только внимание. Например из описания джханы мы можем увидеть, что есть удовольствия за пределами чувственных удовольствий от контакта:
Цитата:
Будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], я вошёл и пребывал в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости.
То есть будучи отстранённым от чувственных удовольствий (веданы), монах пребывает с джхане с восторгом и удовольствием. Таким же образом и ниббана приятна, и это ощущается не кхандхами. Так же как удовольствие от джханы не принадлежит чувственным удовольствиям.
И теперь, брахман, ты можешь подумать: «Быть может, отшельник Готама не освобождён от жажды, злобы, заблуждения даже и сегодня, и вот почему он всё ещё затворяется в удалённых обиталищах в лесах». Но тебе не следует думать так. Именно потому, что я вижу два вида пользы, я всё ещё затворяюсь в удалённых обиталищах в лесах. Я вижу [в этом] для себя приятное пребывание здесь и сейчас, а также [этим проявляю] сострадание к будущим поколениям [монахов]».
То есть в этом фрагменте, Будда Гаутама объясняет, что он уединяется для приятного пребывания здесь и сейчас (в ниббане), в то же время он уже освобождён от жажды, заблуждения. В этом фрагменте очень ясно указано, что приятное пребывание в ниббане лежит за пределами удовольствий кхандх.
И теперь, брахман, ты можешь подумать: «Быть может, отшельник Готама не освобождён от жажды, злобы, заблуждения даже и сегодня, и вот почему он всё ещё затворяется в удалённых обиталищах в лесах». Но тебе не следует думать так. Именно потому, что я вижу два вида пользы, я всё ещё затворяюсь в удалённых обиталищах в лесах. Я вижу [в этом] для себя приятное пребывание здесь и сейчас, а также [этим проявляю] сострадание к будущим поколениям [монахов]».
То есть в этом фрагменте, Будда Гаутама объясняет, что он уединяется для приятного пребывания здесь и сейчас (в ниббане), в то же время он уже освобождён от жажды, заблуждения. В этом фрагменте очень ясно указано, что приятное пребывание в ниббане лежит за пределами удовольствий кхандх.
Например из описания джханы мы можем увидеть, что есть удовольствия за пределами чувственных удовольствий от контакта:
Цитата:
Будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], я вошёл и пребывал в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости.
То есть будучи отстранённым от чувственных удовольствий (веданы), монах пребывает с джхане с восторгом и удовольствием.
Сами же пишете, что бывает ведана, порожденная контактом ума и дхамм. А этот контакт вполне присутствует и в джханах (не только в первых четырёх, что само собой разумеется, но и в арупа-локах). Ведана, как и сання, прекращается только в ниродха-самапатти. Посмотрите на этот счёт сутту MN43. Также посмотрите Дхаммасангани - там расписаны все читты и четасики, и там во всех джханах ведана присутствует. _________________ Границы мира - это границы языка
№387395Добавлено: Вт 27 Фев 18, 12:16 (7 лет тому назад)
Может быть Вам слово этернализм непонятно? Если Вы учтёте, что любой наблюдатель - это составное и рождённое, поймёте, что пытаетесь скандхи запихнуть "туда", где скандхи прекращены. Но это "туда" - лишь попытка во всём видеть субстанцию, не пустое место. Попробуйте видеть всё как феномены. Наблюдатель - такой же феномен, как и наблюдаемое. За скобками феноменов только покой, а не мучительные вопросы.
И теперь, брахман, ты можешь подумать: «Быть может, отшельник Готама не освобождён от жажды, злобы, заблуждения даже и сегодня, и вот почему он всё ещё затворяется в удалённых обиталищах в лесах». Но тебе не следует думать так. Именно потому, что я вижу два вида пользы, я всё ещё затворяюсь в удалённых обиталищах в лесах. Я вижу [в этом] для себя приятное пребывание здесь и сейчас, а также [этим проявляю] сострадание к будущим поколениям [монахов]».
То есть в этом фрагменте, Будда Гаутама объясняет, что он уединяется для приятного пребывания здесь и сейчас (в ниббане), в то же время он уже освобождён от жажды, заблуждения. В этом фрагменте очень ясно указано, что приятное пребывание в ниббане лежит за пределами удовольствий кхандх.
Например из описания джханы мы можем увидеть, что есть удовольствия за пределами чувственных удовольствий от контакта:
Цитата:
Будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], я вошёл и пребывал в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости.
То есть будучи отстранённым от чувственных удовольствий (веданы), монах пребывает с джхане с восторгом и удовольствием.
Сами же пишете, что бывает ведана, порожденная контактом ума и дхамм. А этот контакт вполне присутствует и в джханах (не только в первых четырёх, что само собой разумеется, но и в арупа-локах). Ведана, как и сання, прекращается только в ниродха-самапатти. Посмотрите на этот счёт сутту MN43. Также посмотрите Дхаммасангани - там расписаны все читты и четасики, и там во всех джханах ведана присутствует.
Ведана это:
чувства, возникающие от соприкосновения глаза и форм
чувства, возникающие от соприкосновения уха и звуков
чувства, возникающие от соприкосновения органа обоняния и запахов
чувства, возникающие от соприкосновения языка и вкусов
чувства, возникающие от соприкосновения тела и телесных контактов
чувства, возникающие от соприкосновения ума и идей
Нет. Удовольствие Джханы - это не удовольствие веданы, так как сказано: Будучи отстранённым от чувственных удовольствий. Значит, он отстранён от соприкосновения ума и дхамм. Вы проигнорировали эту часть предложения.
Может быть Вам слово этернализм непонятно? Если Вы учтёте, что любой наблюдатель - это составное и рождённое, поймёте, что пытаетесь скандхи запихнуть "туда", где скандхи прекращены. Но это "туда" - лишь попытка во всём видеть субстанцию, не пустое место. Попробуйте видеть всё как феномены. Наблюдатель - такой же феномен, как и наблюдаемое. За скобками феноменов только покой, а не мучительные вопросы.
Слово этернализм разбирать сейчас смысла не вижу, так как это субъективное представление в данном случае. Если любой наблюдатель - это составное и рождённое, то по такой логике, НИЧТО не может быть свидетелем прекращения скандх, так как наблюдатель (в Вашем понимании) сам и является частью скандх. В таком случае, Будда не смог бы засвидетельствовать ниббану, так как свидетеля нет при прекращении скандх.
И теперь, брахман, ты можешь подумать: «Быть может, отшельник Готама не освобождён от жажды, злобы, заблуждения даже и сегодня, и вот почему он всё ещё затворяется в удалённых обиталищах в лесах». Но тебе не следует думать так. Именно потому, что я вижу два вида пользы, я всё ещё затворяюсь в удалённых обиталищах в лесах. Я вижу [в этом] для себя приятное пребывание здесь и сейчас, а также [этим проявляю] сострадание к будущим поколениям [монахов]».
То есть в этом фрагменте, Будда Гаутама объясняет, что он уединяется для приятного пребывания здесь и сейчас (в ниббане), в то же время он уже освобождён от жажды, заблуждения. В этом фрагменте очень ясно указано, что приятное пребывание в ниббане лежит за пределами удовольствий кхандх.
И теперь, брахман, ты можешь подумать: «Быть может, отшельник Готама не освобождён от жажды, злобы, заблуждения даже и сегодня, и вот почему он всё ещё затворяется в удалённых обиталищах в лесах». Но тебе не следует думать так. Именно потому, что я вижу два вида пользы, я всё ещё затворяюсь в удалённых обиталищах в лесах. Я вижу [в этом] для себя приятное пребывание здесь и сейчас, а также [этим проявляю] сострадание к будущим поколениям [монахов]».
То есть в этом фрагменте, Будда Гаутама объясняет, что он уединяется для приятного пребывания здесь и сейчас (в ниббане), в то же время он уже освобождён от жажды, заблуждения. В этом фрагменте очень ясно указано, что приятное пребывание в ниббане лежит за пределами удовольствий кхандх.
Вот, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой джхане
There is the case where a monk — quite secluded from sensuality, secluded from unskillful qualities — enters & remains in the first jhana
bhikkhu vivicceva kāmehi vivicca akusalehi dhammehi savitakkaṃ savicāraṃ vivekajaṃ pītisukhaṃ paṭhamaṃ jhānaṃ
Видите, как перевод сыграл "злую" шутку.
чувственные удовольствия так перевели каама.
Ведана же это - сукха, дукха, адукха-асукха
А в джхане то какраз: pīti&sukhaṃ
В Вашем толковании нет ощущений, но ниббана приносит удовольствие, там не только внимание. Например из описания джханы мы можем увидеть, что есть удовольствия за пределами чувственных удовольствий от контакта:
Цитата:
Будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], я вошёл и пребывал в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости.
То есть будучи отстранённым от чувственных удовольствий (веданы), монах пребывает с джхане с восторгом и удовольствием. Таким же образом и ниббана приятна, и это ощущается не кхандхами. Так же как удовольствие от джханы не принадлежит чувственным удовольствиям.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы