Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кхандхами ли познаётся ниббана

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





388202СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 20:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бездонная утолённость сущим, предельная или беспредельная саморастворённость пространства, высочайшая утверждённость качественности, невероятный, немыслимый, наиблагополучнейший итог любой смысловости ...  - это можно описывать бесконечно, но можно сказать просто: простота, таковость, чистота, разрешение. Smile
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

388251СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 18, 23:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПростоГость пишет:
Понял Вашу позицию. Далее, по Вашему Ум Татхагаты индивидуален? То есть для каждого архата есть свой Ум Татхагаты, который воспринимает не-обусловленное, не-рожденное; бессмертное состояние? Или это общий не-индивидуальный Ум?
На мой взгляд индивидуальный. Его даже необязательно называть Умом Татхагаты, ведь "Татхагата" это просто одно из именований Гаутамы. Это наши умы, обычные индивидуальные умы. В том смысле что отдельные, не общие. Просто наши умы еще не освободились (читта вимуччи - освобождение ума), в отличие от арахантов.
ПростоГость пишет:
Согласен. То есть Ум Татхагаты познаёт прекращение страдания. А как насчет приятного пребывания в ниббане? Можно ли назвать это чувством, как это можно назвать? Чем это ощущается?
В суттах сказано что есть чувствуемое удовольствие, а есть не-чувствуемое - ведайта и а-ведайта.

Ум, мысли, представления и т.д. - не чувствуемы. На мой взгляд нельзя сказать что "эта мысль приятна" и наслаждаться ей в уме, также как можно сказать "этот сладкий вкус приятен" и наслаждаться им на языке. Ум он никакой, там нет чувств. От мысли можно порадоваться, но сама мысль никакая.

Соответственно состояние ума без кхандх это нечувствуемое "удовольствие". Потому что:

а) нет страдания, ничего не чувствуется
б) по сравнению с другими состояниями это состояние "приятнее" всех остальных - так как по сравнению с этим они волнующи, беспокоющи. Так же как нейтральное спокойствие можно понять как "приятнее" возбуждения, хоть и возбуждение чувственно-приятно.

Рената Скот пишет:
Мне не совсем понятно, отчего уважаемый Адзамаро так уверен, что то, что он познает в медитации является именно Не-обусловненным Умом. Можно подумать, что на определенной стадии медитации от видит указатель с подобной надписью.
Мы же можем определить что такое обусловленное и не-обусловленное, а затем применить это к рассмотрению своего опыта. И я соответственно исхожу из своего понимания этих понятий.

Обусловленное [санкхата] это то, у чего видно возникновение, изменение по мере того как оно наличествует и угасание (АН 3.47). "Тело, рожденное от отца и матери, взращенное кашей и рисом, подверженное распаду и тлению".

У меня было как-то желание создать тему по поводу смысла термина "аничча". "Аничча" в большинстве случае понимается как "мгновенность" вкупе с "возникновением и прекращением" и по отношению к любой причине-следствию. Но есть другая позиция, что "аничча" относится к тому что нечто есть, но при этом изменяется. Например, яблоко выросло, оно есть и оно гниет, меняется - оно аничча, непостоянно. А вот нечто мгновенное не "аничча". Мгновенное нельзя ошибочно воспринять как постоянное - так как его непостоянство налицо. А вот нечто возникающее, существующее и при этом меняющееся - можно.

В том числе и поэтому пять кхандх [интерпретируя их в другом понимании аниччи] и принимаются людьми за [постоянное] "я".

Плюс, сказано что пять качеств имеют каждый свою отдельную сферу, а mano их общий судья. Тут конечно тоже есть некоторые вопросы, но в общем моя позиция такова что Ум присутствует каждый момент - то есть возникновения ума не видно. Отдельные мысли, представления и т.д. возникают - но в целом ум есть каждый момент.

Например, мы что-то слушаем и в этот момент есть и ум. Что-то тактильно ощущаем и наряду с этим есть и ум. Что-то вкушаем языком и в этот момент есть и ум. И т.д.


Ответы на этот пост: Ктото, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

388257СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 00:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Ум присутствует каждый момент - то есть возникновения ума не видно. Отдельные мысли, представления и т.д. возникают - но в целом ум есть каждый момент.

Например, мы что-то слушаем и в этот момент есть и ум. Что-то тактильно ощущаем и наряду с этим есть и ум. Что-то вкушаем языком и в этот момент есть и ум. И т.д.

Ум как невозникающий, постоянно присутствующий свидетель?
Это атман.

П.С. Вы же сами отстаиваете позицию знаниевости дхарм, когда они уже - опыт. Зачем вам тогда нужен постоянный свидетель?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

388259СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 00:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Ум здесь у меня не свидетель и не единичный объект, который постоянно присутствует - это умственный поток, "пространство" (условно) ума если по-другому. Наблюдатель - это виджняна, но она не влияет на знаниевость дхамм, она сама - такая же знаемая дхамма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

388262СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 00:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Что-то тактильно ощущаем и наряду с этим есть и ум.

Не "наряду с этим", а это и есть содержание ума в данный момент.
В ваджраяне истинная природа ума - ясность, пустотность, безграниченость (или восприимчивость, встречала оба варианта в текстах). На него нельзя указать. Он не "наряду" с чем-то. Не имея своей собственной сущности, своего собственного содержания, будучи воспримчивым и бесконечно пластичным, он становится тем, что познает в данный момент.
А как это описывается в тхераваде - вам виднее Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

388263СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 00:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А в тхераваде у ума есть какое-то своё название?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

388264СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 00:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
В ваджраяне содержание ума, я не против. Я не отражаю точку зрения тхеравады, это моя личная точка зрения с опорой на сутты и свой опыт Smile
Svaha
Вообще, Читта. Но есть еще Мано и Виджняна. Традиционно считается что это все одно и то же.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гвоздь
Гость





388266СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 00:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
В ваджраяне истинная природа ума - ясность, пустотность, безграниченость (или восприимчивость, встречала оба варианта в текстах). Smile
ясность, свет(восприимчивость), безграничность(пустотность)
; )


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

388267СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 00:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Ктото пишет:
В ваджраяне истинная природа ума - ясность, пустотность, безграниченость (или восприимчивость, встречала оба варианта в текстах). Smile
ясность, свет(восприимчивость), безграничность(пустотность)
; )

Гвоздь, спасибо!

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

388271СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 01:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тибетская Гелуг-па - это ведь тоже ваджраяна? Дефиниция "природы ума" - способность иметь (знать) объект. Остальное - синонимы, если подходят по смыслу под это, и гон переводчиков, если не подходят. Ценна (абсолют, цветочки с неба, и т.п.) потому, что благодаря ей можно познать 4БИ. "Истинная природа" - странный термин, не похож на оригинальный. Не встречал термина "ложная природа ума" (но кто знает этих тибетцев).
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

388294СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 09:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Последователи учения махамудры объясняют это иначе, трактуя "пустоту a.k.a. Истинная природа ума" как позитивное "начало всех начал". И, соответственно, "конец всех концов".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: 3-к, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
3-к
Гость


Откуда: Irkutsk


388298СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 10:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Последователи учения махамудры объясняют это иначе, трактуя "пустоту a.k.a. Истинная природа ума" как позитивное "начало всех начал". И, соответственно, "конец всех концов".

ой вей. а противопоставлено этой истинной природе ума, по версии последователей учения махамудры, что?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

388304СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 10:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Последователи учения махамудры объясняют это иначе, трактуя "пустоту a.k.a. Истинная природа ума" как позитивное "начало всех начал". И, соответственно, "конец всех концов".

Объясните, как это определение противоречит тому определению, что природа ума это способность знания? Оно ведь отлично читается в рамках классического.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





388354СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 12:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Истинная природа
Ясный свет
Живые существа
и т.п.

чисто издержки переводов
Наверх
Рената
Гость





388360СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 12:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
ПростоГость пишет:
Понял Вашу позицию. Далее, по Вашему Ум Татхагаты индивидуален? То есть для каждого архата есть свой Ум Татхагаты, который воспринимает не-обусловленное, не-рожденное; бессмертное состояние? Или это общий не-индивидуальный Ум?

Плюс, сказано что пять качеств имеют каждый свою отдельную сферу, а mano их общий судья. Тут конечно тоже есть некоторые вопросы, но в общем моя позиция такова что Ум присутствует каждый момент - то есть возникновения ума не видно. Отдельные мысли, представления и т.д. возникают - но в целом ум есть каждый момент.

Например, мы что-то слушаем и в этот момент есть и ум. Что-то тактильно ощущаем и наряду с этим есть и ум. Что-то вкушаем языком и в этот момент есть и ум. И т.д.
Типа, ум как воздух?

Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 19 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.247) u0.013 s0.002, 18 0.017 [264/0]