Горсть листьев,
Вы на 100% уверены, что это не клевета с Вашей стороны?
Скажите, где вы увидели клевету, я и смогу ответить на ваш вопрос.
Так Вы ответите на мой вопрос?
Давайте я отвечу за него? Не надо брать на себя ответственность за поступки других людей.
P.S. И не надо акцентировать на них внимание. Вы понимаете, что горсть листьев это Вы?
Т.е. Вы сейчас не стараетесь взять на себя ответственность за поступки других людей? И не акцентируете на них внимание? Вы понимаете, что горсть листьев это Вы?
Скажем так. Я не побоюсь взять на себя ответственность за поступки других людей.
Я это давно вижу Потому что Вы зрячий и знаете, что стоит за поступками других людей.
Конечно, так как за их поступками стоит их душа. Они просто это еще не понимают.
Давай уж без вот этого лицемерного "их". просто Душа. Так ведь приятнее звучит...
Их, это для благозвучаев. Просто душа да, она и будет продолжать третировать Вас с ложными пристрастиями.
Зачем Вам все кого-то на костер? Будда не лжец, в отличии от Вас. Так что готовьтесь.
Меня очень задевают Ваши слова, Слава. Вы просто наглым образом оклеветали меня и не привели никаких доказательств. Это очень нехороший поступок для буддиста. А, но Вы же типа йог, Вас это не касается. хехе. Да я уже привык, что книгами тут забросают на раз два. Отними всё оружие у буддиста, так он книжками забросает Вы видать тоже уже натерпелись, или Вы мазохист-аскет? хехе
Зачем Вам все кого-то на костер? Будда не лжец, в отличии от Вас. Так что готовьтесь.
Меня очень задевают Ваши слова, Слава. Вы просто наглым образом оклеветали меня и не привели никаких доказательств. Это очень нехороший поступок для буддиста. А, но Вы же типа йог, Вас это не касается. хехе. Да я уже привык, что книгами тут забросают на раз два. Отними всё оружие у буддиста, так он книжками забросает Вы видать тоже уже натерпелись, или Вы мазохист-аскет? хехе
Просто посмотрите в Ваши слабые места. И не думайте при этом, что это что-то экслюзивное и доступное только Вам.
Зачем Вам все кого-то на костер? Будда не лжец, в отличии от Вас. Так что готовьтесь.
Меня очень задевают Ваши слова, Слава. Вы просто наглым образом оклеветали меня и не привели никаких доказательств. Это очень нехороший поступок для буддиста. А, но Вы же типа йог, Вас это не касается. хехе. Да я уже привык, что книгами тут забросают на раз два. Отними всё оружие у буддиста, так он книжками забросает Вы видать тоже уже натерпелись, или Вы мазохист-аскет? хехе
Просто посмотрите в Ваши слабые места. И не думайте при этом, что это что-то экслюзивное и доступное только Вам.
Разумеется, мои слабые места отнюдь не эксклюзивны и доступны ещё половине человечества. хехе
"Есть чувство и есть чувствующий", "есть мысль и есть обладатель мысли" - это очень привычный, естественный дуализм. Ну, а как же? Вот я держу яблоко в руке, кусаю его. Яблоко я чувствую в руке, а его вкус - во рту. То есть, вот здесь яблоко, а вот здесь его вкус. Разве не так?
Не так. Но что не так в этой формулировке?
Попытка ответить на вопро "чем ощущается ниббана", опирается на вопрос "как же ощущается ниббана?", что в свою очередь обусловлено мнением, что ниббана - это некоторое "особенное ощущение". Что-то вроде "специальной разновидности индийского аайфа". Но это не так. Поэтому само рассуждение о том, чем и как ощущается ниббана, исходит из неверного предположения.
Можно допустить, что чувствующего нет. Но ниббана не может не ощущаться, иначе опять же не было бы никакого доказательства её существования. Таким образом, Будда говорил, что она приятна. Если ниббана не ощущается, то как доказать, что она вообще существует? Затем выше приведен отрывок, что удовольствие может быть испытано в джхане, когда чувственные удовольствия отброшены.
Следует разобраться с тем, что именно называется "чувственным удовольствием", тогда может быть понятно, что же называется "бесчувственным удовольствием".
Чувственные удовольствия - это ведана, не так ли?
чувства, возникающие от соприкосновения глаза и форм
чувства, возникающие от соприкосновения уха и звуков
чувства, возникающие от соприкосновения органа обоняния и запахов
чувства, возникающие от соприкосновения языка и вкусов
чувства, возникающие от соприкосновения тела и телесных контактов
чувства, возникающие от соприкосновения ума и идей
То есть приятная ниббана относится к "бесчувственным удовольствиям"?
Вопрос темы - это вопрос темы. Я ведь не зря его формулировал. Если бы речь шла об удовольствии в нирване, то я бы так и написал.
Вопрос темы можно сформулировать проще: а не лгал ли вам ваш Будда?
Но ход аргументации затем подсказывает, что за вопросом прячется утверждение: ваш Будда вам соглал.
Нетрудно заметить, что это утверждение является для буддиста очень нехорошим поступком.
И если на вопрос ещё можно отвечать, то на утверждение отвечать нет надобности - ведь вопроса-то уже нет.
Но те, кто отвечали, придерживались, между тем, того, что завещал Будда в отношении ведения дискуссии, и отвечали на вопрос, стараясь разъяснить, а не нападать и защищаться.
Нет, дело не в том, что Будда лгал. Будда как раз и утверждал, что ниббана приятна. И обсуждение идёт о том, 1) что осознаёт это ниббану, что является свидетелем в момент прекращения. 2) является ли приятная ниббана удовольствием, только не веданой, а иного рода.
И теперь, брахман, ты можешь подумать: «Быть может, отшельник Готама не освобождён от жажды, злобы, заблуждения даже и сегодня, и вот почему он всё ещё затворяется в удалённых обиталищах в лесах». Но тебе не следует думать так. Именно потому, что я вижу два вида пользы, я всё ещё затворяюсь в удалённых обиталищах в лесах. Я вижу [в этом] для себя приятное пребывание здесь и сейчас, а также [этим проявляю] сострадание к будущим поколениям [монахов]».
То есть, старик сказал: я делаю это, потому что это хорошо (сукха) - и для меня, и для тех, кто меня окружает.
Не совсем понял. Он делает это по той причине, что получает удовольствие от этого? От приятного пребывания здесь и сейчас? Что значит хорошо (сукха) для меня? Чем хорошо? Тем, что это приятно?
Чувственные удовольствия - это ведана, не так ли?
чувства, возникающие от соприкосновения глаза и форм
чувства, возникающие от соприкосновения уха и звуков
чувства, возникающие от соприкосновения органа обоняния и запахов
чувства, возникающие от соприкосновения языка и вкусов
чувства, возникающие от соприкосновения тела и телесных контактов
чувства, возникающие от соприкосновения ума и идей
То есть приятная ниббана относится к "бесчувственным удовольствиям"?
Они же все, эти чуввства, сцуко, страдательны. Они же из-за стремлений, санскар. А санскары, они же што? Они - как шыло в заднице. Санскары - стремятся шыло на мыло сменить (ну суть такая у всех стремлений).
Будда говорит в какой-то сутте приятно прекращение, братцы, ой приятно.
"Есть чувство и есть чувствующий", "есть мысль и есть обладатель мысли" - это очень привычный, естественный дуализм. Ну, а как же? Вот я держу яблоко в руке, кусаю его. Яблоко я чувствую в руке, а его вкус - во рту. То есть, вот здесь яблоко, а вот здесь его вкус. Разве не так?
Не так. Но что не так в этой формулировке?
Попытка ответить на вопро "чем ощущается ниббана", опирается на вопрос "как же ощущается ниббана?", что в свою очередь обусловлено мнением, что ниббана - это некоторое "особенное ощущение". Что-то вроде "специальной разновидности индийского аайфа". Но это не так. Поэтому само рассуждение о том, чем и как ощущается ниббана, исходит из неверного предположения.
Можно допустить, что чувствующего нет. Но ниббана не может не ощущаться, иначе опять же не было бы никакого доказательства её существования. Таким образом, Будда говорил, что она приятна. Если ниббана не ощущается, то как доказать, что она вообще существует? Затем выше приведен отрывок, что удовольствие может быть испытано в джхане, когда чувственные удовольствия отброшены.
Следует разобраться с тем, что именно называется "чувственным удовольствием", тогда может быть понятно, что же называется "бесчувственным удовольствием".
Чувственные удовольствия - это ведана, не так ли?
чувства, возникающие от соприкосновения глаза и форм
чувства, возникающие от соприкосновения уха и звуков
чувства, возникающие от соприкосновения органа обоняния и запахов
чувства, возникающие от соприкосновения языка и вкусов
чувства, возникающие от соприкосновения тела и телесных контактов
чувства, возникающие от соприкосновения ума и идей
То есть приятная ниббана относится к "бесчувственным удовольствиям"?
Картина соприкосновения, с этой точки зрения -
если тела не чувствуете, привычную картину не зрите, т.е. находитесь в т.н. астрале, это не значит что скандхи исчезли, они просто могут воспринимать более тонкую информацию.
"Есть чувство и есть чувствующий", "есть мысль и есть обладатель мысли" - это очень привычный, естественный дуализм. Ну, а как же? Вот я держу яблоко в руке, кусаю его. Яблоко я чувствую в руке, а его вкус - во рту. То есть, вот здесь яблоко, а вот здесь его вкус. Разве не так?
Не так. Но что не так в этой формулировке?
Попытка ответить на вопро "чем ощущается ниббана", опирается на вопрос "как же ощущается ниббана?", что в свою очередь обусловлено мнением, что ниббана - это некоторое "особенное ощущение". Что-то вроде "специальной разновидности индийского аайфа". Но это не так. Поэтому само рассуждение о том, чем и как ощущается ниббана, исходит из неверного предположения.
Можно допустить, что чувствующего нет. Но ниббана не может не ощущаться, иначе опять же не было бы никакого доказательства её существования. Таким образом, Будда говорил, что она приятна. Если ниббана не ощущается, то как доказать, что она вообще существует? Затем выше приведен отрывок, что удовольствие может быть испытано в джхане, когда чувственные удовольствия отброшены.
Следует разобраться с тем, что именно называется "чувственным удовольствием", тогда может быть понятно, что же называется "бесчувственным удовольствием".
Чувственные удовольствия - это ведана, не так ли?
чувства, возникающие от соприкосновения глаза и форм
чувства, возникающие от соприкосновения уха и звуков
чувства, возникающие от соприкосновения органа обоняния и запахов
чувства, возникающие от соприкосновения языка и вкусов
чувства, возникающие от соприкосновения тела и телесных контактов
чувства, возникающие от соприкосновения ума и идей
То есть приятная ниббана относится к "бесчувственным удовольствиям"?
Картина соприкосновения, с этой точки зрения -
если тела не чувствуете, привычную картину не зрите, т.е. находитесь в т.н. астрале, это не значит что скандхи исчезли, они просто могут воспринимать более тонкую информацию.
То есть Будда описывал Ниббану как приятное пребывание, подразумевая, что страдательные скандхи несут в себе это приятное, и после смерти архата (распада скандх) об это приятном пребывании можно и не мечтать?
То есть Будда описывал Ниббану как приятное пребывание, подразумевая, что страдательные скандхи несут в себе это приятное, и после смерти архата (распада скандх) об это приятном пребывании можно и не мечтать?
Чувственные удовольствия - это ведана, не так ли?
чувства, возникающие от соприкосновения глаза и форм
чувства, возникающие от соприкосновения уха и звуков
чувства, возникающие от соприкосновения органа обоняния и запахов
чувства, возникающие от соприкосновения языка и вкусов
чувства, возникающие от соприкосновения тела и телесных контактов
чувства, возникающие от соприкосновения ума и идей
То есть приятная ниббана относится к "бесчувственным удовольствиям"?
Они же все, эти чуввства, сцуко, страдательны. Они же из-за стремлений, санскар. А санскары, они же што? Они - как шыло в заднице. Санскары - стремятся шыло на мыло сменить (ну суть такая у всех стремлений).
Будда говорит в какой-то сутте приятно прекращение, братцы, ой приятно.
Вот именно, устраните свои страдания и всем станет легче.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Вт 27 Фев 18, 23:35), всего редактировалось 1 раз
Чувственные удовольствия - это ведана, не так ли?
чувства, возникающие от соприкосновения глаза и форм
чувства, возникающие от соприкосновения уха и звуков
чувства, возникающие от соприкосновения органа обоняния и запахов
чувства, возникающие от соприкосновения языка и вкусов
чувства, возникающие от соприкосновения тела и телесных контактов
чувства, возникающие от соприкосновения ума и идей
То есть приятная ниббана относится к "бесчувственным удовольствиям"?
Они же все, эти чуввства, сцуко, страдательны. Они же из-за стремлений, санскар. А санскары, они же што? Они - как шыло в заднице. Санскары - стремятся шыло на мыло сменить (ну суть такая у всех стремлений).
Будда говорит в какой-то сутте приятно прекращение, братцы, ой приятно.
Чувства- страдательны. Верно. Поэтому в начале темы я это и написал.
Кхандхи непостоянны, то есть страдательны. Соответственно, по своей природе они не могут нести в себе опыт ниббаны, так как ниббана - это отсутствие страдания.
То есть приятная ниббана относится к "бесчувственным удовольствиям"?
То есть Будда описывал Ниббану как приятное пребывание, подразумевая, что страдательные скандхи несут в себе это приятное, и после смерти архата (распада скандх) об это приятном пребывании можно и не мечтать?
Т.е. вы настолько ненасытный до кайфа?)
Да что же Вас всё мой кайф тревожит то, иль намекаете на что.. У Вас конечно красивая аватарка, но как я понял, за ней не лицо женского пола. (или нет?) хехе. На вопрос темы то ответьте, будьте любезны.
№387823Добавлено: Вт 27 Фев 18, 23:38 (7 лет тому назад)
То есть Будда описывал Ниббану как приятное пребывание, подразумевая, что страдательные скандхи несут в себе это приятное, и после смерти архата (распада скандх) об это приятном пребывании можно и не мечтать?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы