Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кхандхами ли познаётся ниббана

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

387792СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 22:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
ПростоГость пишет:
СлаваА пишет:
ПростоГость пишет:
СлаваА пишет:
ПростоГость пишет:
Горсть листьев пишет:
ПростоГость пишет:
Горсть листьев,
Вы на 100% уверены, что это не клевета с Вашей стороны?
Скажите, где вы увидели клевету, я и смогу ответить на ваш вопрос.
Так Вы ответите на мой вопрос?
Давайте я отвечу за него? Не надо брать на себя ответственность за поступки других людей.
P.S. И не надо акцентировать на них внимание. Вы понимаете, что горсть листьев это Вы?
Т.е. Вы сейчас не стараетесь взять на себя ответственность за поступки других людей? Very Happy И не акцентируете на них внимание? Вы понимаете, что горсть листьев это Вы?
Скажем так. Я не побоюсь взять на себя ответственность за поступки других людей.
Я это давно вижу Wink Потому что Вы зрячий и знаете, что стоит за поступками других людей.
Конечно, так как за их поступками стоит их душа. Они просто это еще не понимают.
Давай уж без вот этого лицемерного "их". Wink просто Душа. Так ведь приятнее звучит... Smile
Их, это для благозвучаев. Smile  Просто душа да, она и будет продолжать третировать Вас с ложными пристрастиями.
Ммм? Интересно, почему она так поступает с нами?
Это Вы у нее сами спросите.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ПростоГость
Гость





387793СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 22:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
ПростоГость пишет:
[Какая душа, Слава? Будда - лжец значит? Ай-ай-ай. На костёр. хехе Smile
Зачем Вам все кого-то на костер? Будда не лжец, в отличии от Вас. Так что готовьтесь.  Smile
Меня очень задевают Ваши слова, Слава. Вы просто наглым образом оклеветали меня и не привели никаких доказательств. Это очень нехороший поступок для буддиста. А, но Вы же типа йог, Вас это не касается. Smile хехе. Да я уже привык, что книгами тут забросают на раз два.  Отними всё оружие у буддиста, так он книжками забросает Very Happy Вы видать тоже уже натерпелись, или Вы мазохист-аскет? хехе

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

387795СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 22:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПростоГость пишет:
СлаваА пишет:
ПростоГость пишет:
[Какая душа, Слава? Будда - лжец значит? Ай-ай-ай. На костёр. хехе Smile
Зачем Вам все кого-то на костер? Будда не лжец, в отличии от Вас. Так что готовьтесь.  Smile
Меня очень задевают Ваши слова, Слава. Вы просто наглым образом оклеветали меня и не привели никаких доказательств. Это очень нехороший поступок для буддиста. А, но Вы же типа йог, Вас это не касается. Smile хехе. Да я уже привык, что книгами тут забросают на раз два.  Отними всё оружие у буддиста, так он книжками забросает Very Happy Вы видать тоже уже натерпелись, или Вы мазохист-аскет? хехе
Просто посмотрите в Ваши слабые места. И не думайте при этом, что это что-то экслюзивное и доступное только Вам.

Ответы на этот пост: ПростоГость
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ПростоГость
Гость





387800СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 22:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
ПростоГость пишет:
СлаваА пишет:
ПростоГость пишет:
[Какая душа, Слава? Будда - лжец значит? Ай-ай-ай. На костёр. хехе Smile
Зачем Вам все кого-то на костер? Будда не лжец, в отличии от Вас. Так что готовьтесь.  Smile
Меня очень задевают Ваши слова, Слава. Вы просто наглым образом оклеветали меня и не привели никаких доказательств. Это очень нехороший поступок для буддиста. А, но Вы же типа йог, Вас это не касается. Smile хехе. Да я уже привык, что книгами тут забросают на раз два.  Отними всё оружие у буддиста, так он книжками забросает Very Happy Вы видать тоже уже натерпелись, или Вы мазохист-аскет? хехе
Просто посмотрите в Ваши слабые места. И не думайте при этом, что это что-то экслюзивное и доступное только Вам.
Разумеется, мои слабые места отнюдь не эксклюзивны и доступны ещё половине человечества. хехе
Наверх
ПростоГость
Гость


Откуда: Wauconda


387801СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 23:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
ПростоГость пишет:
Горсть листьев пишет:
"Есть чувство и есть чувствующий", "есть мысль и есть обладатель мысли" - это очень привычный, естественный дуализм. Ну, а как же? Вот я держу яблоко в руке, кусаю его. Яблоко я чувствую в руке, а его вкус - во рту. То есть, вот здесь яблоко, а вот здесь его вкус. Разве не так?
Не так. Но что не так в этой формулировке?

Попытка ответить на вопро "чем ощущается ниббана", опирается на вопрос "как же ощущается ниббана?", что в свою очередь обусловлено мнением, что ниббана - это некоторое "особенное ощущение". Что-то вроде "специальной разновидности индийского аайфа". Wink Но это не так. Поэтому само рассуждение о том, чем и как ощущается ниббана, исходит из неверного предположения.

Можно допустить, что чувствующего нет. Но ниббана не может не ощущаться, иначе опять же не было бы никакого доказательства её существования. Таким образом, Будда говорил, что она приятна. Если ниббана не ощущается, то как доказать, что она вообще существует? Затем выше приведен отрывок, что удовольствие может быть испытано в джхане, когда чувственные удовольствия отброшены.
Следует разобраться с тем, что именно называется "чувственным удовольствием", тогда может быть понятно, что же называется "бесчувственным удовольствием".

Чувственные удовольствия - это ведана, не так ли?
чувства, возникающие от соприкосновения глаза и форм
чувства, возникающие от соприкосновения уха и звуков
чувства, возникающие от соприкосновения органа обоняния и запахов
чувства, возникающие от соприкосновения языка и вкусов
чувства, возникающие от соприкосновения тела и телесных контактов
чувства, возникающие от соприкосновения ума и идей

То есть приятная ниббана относится к "бесчувственным удовольствиям"?


Ответы на этот пост: Svaha, Samantabhadra
Наверх
ПростоГость
Гость


Откуда: Wauconda


387804СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 23:09 (7 лет тому назад)    Re: Кхандхами ли познаётся ниббана Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
ПростоГость пишет:
Samantabhadra пишет:

Т.е. вопрос темы - удовольствие в нирване?
Вопрос темы - это вопрос темы. Я ведь не зря его формулировал. Если бы речь шла об удовольствии в нирване, то я бы так и написал.
Вопрос темы можно сформулировать проще: а не лгал ли вам ваш Будда?
Но ход аргументации затем подсказывает, что за вопросом прячется утверждение: ваш Будда вам соглал.
Нетрудно заметить, что это утверждение является для буддиста очень нехорошим поступком.
И если на вопрос ещё можно отвечать, то на утверждение отвечать нет надобности - ведь вопроса-то уже нет.
Но те, кто отвечали, придерживались, между тем, того, что завещал Будда в отношении ведения дискуссии, и отвечали на вопрос, стараясь разъяснить, а не нападать и защищаться.  Namaste

Нет, дело не в том, что Будда лгал. Будда как раз и утверждал, что ниббана приятна. И обсуждение идёт о том, 1) что осознаёт это ниббану, что является свидетелем в момент прекращения. 2) является ли приятная ниббана удовольствием, только не веданой, а иного рода.
Наверх
ПростоГость
Гость


Откуда: Wauconda


387805СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 23:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
ПростоГость пишет:

И теперь, брахман, ты можешь подумать: «Быть может, отшельник Готама не освобождён от жажды, злобы, заблуждения даже и сегодня, и вот почему он всё ещё затворяется в удалённых обиталищах в лесах». Но тебе не следует думать так. Именно потому, что я вижу два вида пользы, я всё ещё затворяюсь в удалённых обиталищах в лесах. Я вижу [в этом] для себя приятное пребывание здесь и сейчас, а также [этим проявляю] сострадание к будущим поколениям [монахов]».
То есть, старик сказал: я делаю это, потому что это хорошо (сукха) - и для меня, и для тех, кто меня окружает.

Не совсем понял. Он делает это по той причине, что получает удовольствие от этого? От приятного пребывания здесь и сейчас? Что значит хорошо (сукха) для меня? Чем хорошо? Тем, что это приятно?
Наверх
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

387807СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 23:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПростоГость пишет:


Чувственные удовольствия - это ведана, не так ли?
чувства, возникающие от соприкосновения глаза и форм
чувства, возникающие от соприкосновения уха и звуков
чувства, возникающие от соприкосновения органа обоняния и запахов
чувства, возникающие от соприкосновения языка и вкусов
чувства, возникающие от соприкосновения тела и телесных контактов
чувства, возникающие от соприкосновения ума и идей

То есть приятная ниббана относится к "бесчувственным удовольствиям"?

Они же все, эти чуввства, сцуко, страдательны. Они же из-за стремлений, санскар. А санскары, они же што? Они - как шыло в заднице. Санскары - стремятся шыло на мыло сменить (ну суть такая у всех стремлений).

Будда говорит в какой-то сутте приятно прекращение, братцы, ой приятно.


Ответы на этот пост: СлаваА, ПростоГость
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

387808СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 23:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПростоГость пишет:
Горсть листьев пишет:
ПростоГость пишет:
Горсть листьев пишет:
"Есть чувство и есть чувствующий", "есть мысль и есть обладатель мысли" - это очень привычный, естественный дуализм. Ну, а как же? Вот я держу яблоко в руке, кусаю его. Яблоко я чувствую в руке, а его вкус - во рту. То есть, вот здесь яблоко, а вот здесь его вкус. Разве не так?
Не так. Но что не так в этой формулировке?

Попытка ответить на вопро "чем ощущается ниббана", опирается на вопрос "как же ощущается ниббана?", что в свою очередь обусловлено мнением, что ниббана - это некоторое "особенное ощущение". Что-то вроде "специальной разновидности индийского аайфа". Wink Но это не так. Поэтому само рассуждение о том, чем и как ощущается ниббана, исходит из неверного предположения.

Можно допустить, что чувствующего нет. Но ниббана не может не ощущаться, иначе опять же не было бы никакого доказательства её существования. Таким образом, Будда говорил, что она приятна. Если ниббана не ощущается, то как доказать, что она вообще существует? Затем выше приведен отрывок, что удовольствие может быть испытано в джхане, когда чувственные удовольствия отброшены.
Следует разобраться с тем, что именно называется "чувственным удовольствием", тогда может быть понятно, что же называется "бесчувственным удовольствием".

Чувственные удовольствия - это ведана, не так ли?
чувства, возникающие от соприкосновения глаза и форм
чувства, возникающие от соприкосновения уха и звуков
чувства, возникающие от соприкосновения органа обоняния и запахов
чувства, возникающие от соприкосновения языка и вкусов
чувства, возникающие от соприкосновения тела и телесных контактов
чувства, возникающие от соприкосновения ума и идей

То есть приятная ниббана относится к "бесчувственным удовольствиям"?

Картина соприкосновения, с этой точки зрения -
если тела не чувствуете, привычную картину не зрите, т.е. находитесь в т.н. астрале, это не значит что скандхи исчезли, они просто могут воспринимать более тонкую информацию.


Ответы на этот пост: ПростоГость
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ПростоГость
Гость


Откуда: Wauconda


387811СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 23:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
ПростоГость пишет:
Горсть листьев пишет:
ПростоГость пишет:
Горсть листьев пишет:
"Есть чувство и есть чувствующий", "есть мысль и есть обладатель мысли" - это очень привычный, естественный дуализм. Ну, а как же? Вот я держу яблоко в руке, кусаю его. Яблоко я чувствую в руке, а его вкус - во рту. То есть, вот здесь яблоко, а вот здесь его вкус. Разве не так?
Не так. Но что не так в этой формулировке?

Попытка ответить на вопро "чем ощущается ниббана", опирается на вопрос "как же ощущается ниббана?", что в свою очередь обусловлено мнением, что ниббана - это некоторое "особенное ощущение". Что-то вроде "специальной разновидности индийского аайфа". Wink Но это не так. Поэтому само рассуждение о том, чем и как ощущается ниббана, исходит из неверного предположения.

Можно допустить, что чувствующего нет. Но ниббана не может не ощущаться, иначе опять же не было бы никакого доказательства её существования. Таким образом, Будда говорил, что она приятна. Если ниббана не ощущается, то как доказать, что она вообще существует? Затем выше приведен отрывок, что удовольствие может быть испытано в джхане, когда чувственные удовольствия отброшены.
Следует разобраться с тем, что именно называется "чувственным удовольствием", тогда может быть понятно, что же называется "бесчувственным удовольствием".

Чувственные удовольствия - это ведана, не так ли?
чувства, возникающие от соприкосновения глаза и форм
чувства, возникающие от соприкосновения уха и звуков
чувства, возникающие от соприкосновения органа обоняния и запахов
чувства, возникающие от соприкосновения языка и вкусов
чувства, возникающие от соприкосновения тела и телесных контактов
чувства, возникающие от соприкосновения ума и идей

То есть приятная ниббана относится к "бесчувственным удовольствиям"?

Картина соприкосновения, с этой точки зрения -
если тела не чувствуете, привычную картину не зрите, т.е. находитесь в т.н. астрале, это не значит что скандхи исчезли, они просто могут воспринимать более тонкую информацию.

То есть Будда описывал Ниббану как приятное пребывание, подразумевая, что страдательные скандхи несут в себе это приятное, и после смерти архата (распада скандх) об это приятном пребывании можно и не мечтать?


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

387815СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 23:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПростоГость пишет:

То есть Будда описывал Ниббану как приятное пребывание, подразумевая, что страдательные скандхи несут в себе это приятное, и после смерти архата (распада скандх) об это приятном пребывании можно и не мечтать?

Т.е. вы настолько ненасытный до кайфа?)


Ответы на этот пост: ПростоГость
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

387816СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 23:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
ПростоГость пишет:


Чувственные удовольствия - это ведана, не так ли?
чувства, возникающие от соприкосновения глаза и форм
чувства, возникающие от соприкосновения уха и звуков
чувства, возникающие от соприкосновения органа обоняния и запахов
чувства, возникающие от соприкосновения языка и вкусов
чувства, возникающие от соприкосновения тела и телесных контактов
чувства, возникающие от соприкосновения ума и идей

То есть приятная ниббана относится к "бесчувственным удовольствиям"?

Они же все, эти чуввства, сцуко, страдательны. Они же из-за стремлений, санскар. А санскары, они же што? Они - как шыло в заднице. Санскары - стремятся шыло на мыло сменить (ну суть такая у всех стремлений).

Будда говорит в какой-то сутте приятно прекращение, братцы, ой приятно.
Вот именно, устраните свои страдания и всем станет легче.

Последний раз редактировалось: СлаваА (Вт 27 Фев 18, 23:35), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ПростоГость
Гость


Откуда: Wauconda


387818СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 23:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
ПростоГость пишет:


Чувственные удовольствия - это ведана, не так ли?
чувства, возникающие от соприкосновения глаза и форм
чувства, возникающие от соприкосновения уха и звуков
чувства, возникающие от соприкосновения органа обоняния и запахов
чувства, возникающие от соприкосновения языка и вкусов
чувства, возникающие от соприкосновения тела и телесных контактов
чувства, возникающие от соприкосновения ума и идей

То есть приятная ниббана относится к "бесчувственным удовольствиям"?

Они же все, эти чуввства, сцуко, страдательны. Они же из-за стремлений, санскар. А санскары, они же што? Они - как шыло в заднице. Санскары - стремятся шыло на мыло сменить (ну суть такая у всех стремлений).

Будда говорит в какой-то сутте приятно прекращение, братцы, ой приятно.

Чувства- страдательны. Верно. Поэтому в начале темы я это и написал.

Кхандхи непостоянны, то есть страдательны. Соответственно, по своей природе они не могут нести в себе опыт ниббаны, так как ниббана - это отсутствие страдания.

То есть приятная ниббана относится к "бесчувственным удовольствиям"?
Наверх
ПростоГость
Гость


Откуда: Wauconda


387821СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 23:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
ПростоГость пишет:

То есть Будда описывал Ниббану как приятное пребывание, подразумевая, что страдательные скандхи несут в себе это приятное, и после смерти архата (распада скандх) об это приятном пребывании можно и не мечтать?
Т.е. вы настолько ненасытный до кайфа?)
Да что же Вас всё мой кайф тревожит то, иль намекаете на что.. У Вас конечно красивая аватарка, но как я понял, за ней не лицо женского пола. (или нет?) хехе. На вопрос темы то ответьте, будьте любезны.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
ПростоГость
Гость


Откуда: Wauconda


387823СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 23:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть Будда описывал Ниббану как приятное пребывание, подразумевая, что страдательные скандхи несут в себе это приятное, и после смерти архата (распада скандх) об это приятном пребывании можно и не мечтать?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 17 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.658) u0.020 s0.002, 18 0.029 [266/0]