Можно ли сказать, что вкус Ниббаны при жизни познаётся/осознаётся/ощущается не кхандхами?
Сказано, что Ниббана - это отсутствие страдания (3БИ).
Сказано, что то, что непостоянно – страдательно.
СН 22.15 В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, форма непостоянна. То, что непостоянно – страдательно. То, что страдательно – то безличностно. Безличностное следует видеть в соответствии с действительностью посредством правильной мудрости: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».
Кхандхи непостоянны, то есть страдательны. Соответственно, по своей природе они не могут нести в себе опыт ниббаны, так как ниббана - это отсутствие страдания.
Ниббана дхату познается как объект локуттара читтой (надмирским умом).
Можно ли сказать, что вкус Ниббаны при жизни познаётся/осознаётся/ощущается не кхандхами?
Сказано, что Ниббана - это отсутствие страдания (3БИ).
Сказано, что то, что непостоянно – страдательно.
СН 22.15 В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, форма непостоянна. То, что непостоянно – страдательно. То, что страдательно – то безличностно. Безличностное следует видеть в соответствии с действительностью посредством правильной мудрости: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».
Кхандхи непостоянны, то есть страдательны. Соответственно, по своей природе они не могут нести в себе опыт ниббаны, так как ниббана - это отсутствие страдания.
Ниббана дхату познается как объект локуттара читтой (надмирским умом).
В рамках какой школы/традиции?
В рамках которой была процитирована сутта из Палийского Канона.
№389250Добавлено: Сб 03 Мар 18, 19:38 (7 лет тому назад)
Правильнее будет говорить про возникновение соответствующих читт, а не изменение некоей одной. Что-то одно и изменяющееся - называется "субстанция". Буддисты стараются избегать подобной терминологии. _________________ Буддизм чистой воды
№389377Добавлено: Сб 03 Мар 18, 21:59 (7 лет тому назад)
Состояние ума действительно очень быстро меняется.
"It would be better for the uninstructed run-of-the-mill person to hold to the body composed of the four great elements, rather than the mind, as the self. Why is that? Because this body composed of the four great elements is seen standing for a year, two years, three, four, five, ten, twenty, thirty, forty, fifty, a hundred years or more. But what's called 'mind,' 'intellect,' or 'consciousness' by day and by night arises as one thing and ceases as another. Just as a monkey, swinging through a forest wilderness, grabs a branch. Letting go of it, it grabs another branch. Letting go of that, it grabs another one. Letting go of that, it grabs another one. In the same way, what's called 'mind,' 'intellect,' or 'consciousness' by day and by night arises as one thing and ceases as another."
Состояние ума действительно очень быстро меняется.
"It would be better for the uninstructed run-of-the-mill person to hold to the body composed of the four great elements, rather than the mind, as the self. Why is that? Because this body composed of the four great elements is seen standing for a year, two years, three, four, five, ten, twenty, thirty, forty, fifty, a hundred years or more. But what's called 'mind,' 'intellect,' or 'consciousness' by day and by night arises as one thing and ceases as another. Just as a monkey, swinging through a forest wilderness, grabs a branch. Letting go of it, it grabs another branch. Letting go of that, it grabs another one. Letting go of that, it grabs another one. In the same way, what's called 'mind,' 'intellect,' or 'consciousness' by day and by night arises as one thing and ceases as another."
Состояние ума действительно очень быстро меняется.
"It would be better for the uninstructed run-of-the-mill person to hold to the body composed of the four great elements, rather than the mind, as the self. Why is that? Because this body composed of the four great elements is seen standing for a year, two years, three, four, five, ten, twenty, thirty, forty, fifty, a hundred years or more. But what's called 'mind,' 'intellect,' or 'consciousness' by day and by night arises as one thing and ceases as another. Just as a monkey, swinging through a forest wilderness, grabs a branch. Letting go of it, it grabs another branch. Letting go of that, it grabs another one. Letting go of that, it grabs another one. In the same way, what's called 'mind,' 'intellect,' or 'consciousness' by day and by night arises as one thing and ceases as another."
Скажите, как считаете нужным: есть ли ум, помимо состояний ума? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Скажите, как считаете нужным: есть ли ум, помимо состояний ума?
Вопросы о существовании или несуществовании склонны приводить к недоразумениям, когда речь идет о довольно условных понятиях.
Поэтому Будда отвечал молчанием на подобные вопросы, и позвольте мне взять с него пример.
Состояние ума действительно очень быстро меняется.
"It would be better for the uninstructed run-of-the-mill person to hold to the body composed of the four great elements, rather than the mind, as the self. Why is that? Because this body composed of the four great elements is seen standing for a year, two years, three, four, five, ten, twenty, thirty, forty, fifty, a hundred years or more. But what's called 'mind,' 'intellect,' or 'consciousness' by day and by night arises as one thing and ceases as another. Just as a monkey, swinging through a forest wilderness, grabs a branch. Letting go of it, it grabs another branch. Letting go of that, it grabs another one. Letting go of that, it grabs another one. In the same way, what's called 'mind,' 'intellect,' or 'consciousness' by day and by night arises as one thing and ceases as another."
№389391Добавлено: Сб 03 Мар 18, 22:57 (7 лет тому назад)
Сначала я обнаружила, что в буддизме некорректен вопрос "кто?", так как указывает на иллюзорное "я".
Теперь оказалось, что некорректен и вопрос "что?", так как указывает на субстанцию.
Условность вопросов "где" и "когда" и так была очевидна.
Остался только вопрос "как?" - как возникает страдание и как от него освободиться. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Правильнее будет говорить про возникновение соответствующих читт, а не изменение некоей одной. Что-то одно и изменяющееся - называется "субстанция". Буддисты стараются избегать подобной терминологии.
Будда спокойно использовал терминологию условной реальности, для объяснения Дхаммы, не подразумевая при этом каких-то продолженных состояний.
Сначала я обнаружила, что в буддизме некорректен вопрос "кто?", так как указывает на иллюзорное "я".
Теперь оказалось, что некорректен и вопрос "что?", так как указывает на субстанцию.
Условность вопросов "где" и "когда" и так была очевидна.
Остался только вопрос "как?" - как возникает страдание и как от него освободиться.
Страдание - это природа непостоянных феноменов. По причине неведения, человек принимает страдательное за приятное, так возникают жажда и цепляние. Развивая мудрость - видение непостоянного, безличного и страдательного как они есть на самом деле, возникает разочарование в пяти кхандхах, разрушается жажда с цеплянием и происходит освобождение от страдания.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы