Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кхандхами ли познаётся ниббана

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лесорубник
Гость





389152СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 17:14 (7 лет тому назад)    Re: Кхандхами ли познаётся ниббана Ответ с цитатой

ПростоГость пишет:
Можно ли сказать, что вкус Ниббаны при жизни познаётся/осознаётся/ощущается не кхандхами?

Сказано, что Ниббана - это отсутствие страдания (3БИ).
Сказано, что то, что непостоянно – страдательно.

СН 22.15
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, форма непостоянна. То, что непостоянно – страдательно. То, что страдательно – то безличностно. Безличностное следует видеть в соответствии с действительностью посредством правильной мудрости: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».

Чувство непостоянно…
Восприятие непостоянно…
Формации [ума] непостоянны…


Кхандхи непостоянны, то есть страдательны. Соответственно, по своей природе они не могут нести в себе опыт ниббаны, так как ниббана - это отсутствие страдания.

Ниббана дхату познается как объект локуттара читтой (надмирским умом).
В рамках какой школы/традиции?

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Upas
Гость





389187СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 17:58 (7 лет тому назад)    Re: Кхандхами ли познаётся ниббана Ответ с цитатой

Лесорубник пишет:
ПростоГость пишет:
Можно ли сказать, что вкус Ниббаны при жизни познаётся/осознаётся/ощущается не кхандхами?

Сказано, что Ниббана - это отсутствие страдания (3БИ).
Сказано, что то, что непостоянно – страдательно.

СН 22.15
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, форма непостоянна. То, что непостоянно – страдательно. То, что страдательно – то безличностно. Безличностное следует видеть в соответствии с действительностью посредством правильной мудрости: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».

Чувство непостоянно…
Восприятие непостоянно…
Формации [ума] непостоянны…


Кхандхи непостоянны, то есть страдательны. Соответственно, по своей природе они не могут нести в себе опыт ниббаны, так как ниббана - это отсутствие страдания.

Ниббана дхату познается как объект локуттара читтой (надмирским умом).
В рамках какой школы/традиции?

В рамках которой была процитирована сутта из Палийского Канона.
Наверх
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

389217СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 18:45 (7 лет тому назад)    Re: Кхандхами ли познаётся ниббана Ответ с цитатой

Ниббана дхату познается как объект локуттара читтой (надмирским умом).

Именно, когда читта познает Ниббану, то она находится в "локуттара", "надмирском" состоянии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

389250СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 19:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Правильнее будет говорить про возникновение соответствующих читт, а не изменение некоей одной. Что-то одно и изменяющееся - называется "субстанция". Буддисты стараются избегать подобной терминологии.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

389377СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 21:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Состояние ума действительно очень быстро меняется.

"It would be better for the uninstructed run-of-the-mill person to hold to the body composed of the four great elements, rather than the mind, as the self. Why is that? Because this body composed of the four great elements is seen standing for a year, two years, three, four, five, ten, twenty, thirty, forty, fifty, a hundred years or more. But what's called 'mind,' 'intellect,' or 'consciousness' by day and by night arises as one thing and ceases as another. Just as a monkey, swinging through a forest wilderness, grabs a branch. Letting go of it, it grabs another branch. Letting go of that, it grabs another one. Letting go of that, it grabs another one. In the same way, what's called 'mind,' 'intellect,' or 'consciousness' by day and by night arises as one thing and ceases as another."

— Assutavā-sutta (SN 12.61)
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn12/sn12.061.than.html


Ответы на этот пост: Лесорубник, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Лесорубник
Гость





389379СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 22:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Состояние ума действительно очень быстро меняется.

"It would be better for the uninstructed run-of-the-mill person to hold to the body composed of the four great elements, rather than the mind, as the self. Why is that? Because this body composed of the four great elements is seen standing for a year, two years, three, four, five, ten, twenty, thirty, forty, fifty, a hundred years or more. But what's called 'mind,' 'intellect,' or 'consciousness' by day and by night arises as one thing and ceases as another. Just as a monkey, swinging through a forest wilderness, grabs a branch. Letting go of it, it grabs another branch. Letting go of that, it grabs another one. Letting go of that, it grabs another one. In the same way, what's called 'mind,' 'intellect,' or 'consciousness' by day and by night arises as one thing and ceases as another."

— Assutavā-sutta (SN 12.61)
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn12/sn12.061.than.html
Как вы это понимаете?

Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

389380СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 22:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Состояние ума действительно очень быстро меняется.

"It would be better for the uninstructed run-of-the-mill person to hold to the body composed of the four great elements, rather than the mind, as the self. Why is that? Because this body composed of the four great elements is seen standing for a year, two years, three, four, five, ten, twenty, thirty, forty, fifty, a hundred years or more. But what's called 'mind,' 'intellect,' or 'consciousness' by day and by night arises as one thing and ceases as another. Just as a monkey, swinging through a forest wilderness, grabs a branch. Letting go of it, it grabs another branch. Letting go of that, it grabs another one. Letting go of that, it grabs another one. In the same way, what's called 'mind,' 'intellect,' or 'consciousness' by day and by night arises as one thing and ceases as another."

— Assutavā-sutta (SN 12.61)
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn12/sn12.061.than.html

Скажите, как считаете нужным: есть ли ум, помимо состояний ума?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

389388СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 22:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Скажите, как считаете нужным: есть ли ум, помимо состояний ума?

Вопросы о существовании или несуществовании склонны приводить к недоразумениям, когда речь идет о довольно условных понятиях.
Поэтому Будда отвечал молчанием на подобные вопросы, и позвольте мне взять с него пример.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

389390СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 22:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лесорубник пишет:
Ассаджи пишет:
Состояние ума действительно очень быстро меняется.

"It would be better for the uninstructed run-of-the-mill person to hold to the body composed of the four great elements, rather than the mind, as the self. Why is that? Because this body composed of the four great elements is seen standing for a year, two years, three, four, five, ten, twenty, thirty, forty, fifty, a hundred years or more. But what's called 'mind,' 'intellect,' or 'consciousness' by day and by night arises as one thing and ceases as another. Just as a monkey, swinging through a forest wilderness, grabs a branch. Letting go of it, it grabs another branch. Letting go of that, it grabs another one. Letting go of that, it grabs another one. In the same way, what's called 'mind,' 'intellect,' or 'consciousness' by day and by night arises as one thing and ceases as another."

— Assutavā-sutta (SN 12.61)
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn12/sn12.061.than.html
Как вы это понимаете?

Я это скорее наблюдаю, чем понимаю. Мечется из стороны в сторону, как моль, пойманная в стакане.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

389391СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 22:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сначала я обнаружила, что в буддизме некорректен вопрос "кто?", так как указывает на иллюзорное "я".
Теперь оказалось, что некорректен и вопрос "что?", так как указывает на субстанцию.
Условность вопросов "где" и "когда" и так была очевидна.
Остался только вопрос "как?" - как возникает страдание и как от него освободиться.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Upas, СлаваА, Осознанность
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





389393СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 23:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дык видимо по аналогии со "что" и "кто"?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

389394СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 23:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На субстанцию указывает вопрос "что существует?" и его аналоги, но не иные "что?".
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Upas
Гость





389396СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 23:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Правильнее будет говорить про возникновение соответствующих читт, а не изменение некоей одной. Что-то одно и изменяющееся - называется "субстанция". Буддисты стараются избегать подобной терминологии.

Будда спокойно использовал терминологию условной реальности, для объяснения Дхаммы, не подразумевая при этом каких-то продолженных состояний.
Наверх
Upas
Гость





389397СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 23:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Сначала я обнаружила, что в буддизме некорректен вопрос "кто?", так как указывает на иллюзорное "я".
Теперь оказалось, что некорректен и вопрос "что?", так как указывает на субстанцию.
Условность вопросов "где" и "когда" и так была очевидна.
Остался только вопрос "как?" - как возникает страдание и как от него освободиться.


Страдание - это природа непостоянных феноменов. По причине неведения, человек принимает страдательное за приятное, так возникают жажда и цепляние. Развивая мудрость - видение непостоянного, безличного и страдательного как они есть на самом деле, возникает разочарование в пяти кхандхах, разрушается жажда с цеплянием и происходит освобождение от страдания.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

389399СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 23:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На субстанцию указывает вопрос "что существует?" и его аналоги, но не иные "что?".

Это радует Smile
А с аналогами надо быть внимательной.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 22 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.655) u0.017 s0.000, 18 0.025 [269/0]