Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кхандхами ли познаётся ниббана

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ПростоГость
Гость





387216СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 21:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
"Но тогда почему Будда утверждал, что ниббана возможна и осуществима, если он не был свидетелем ниббаны?"
"Будда"- это тоже иллюзия. И "нирвана" - иллюзия. О чём это свидетельствует? О нирване и Будде.
Тогда Дхамма бы была гораздо проще. Всё есть иллюзия. Точка.

Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

387219СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 21:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПростоГость пишет:
Росс пишет:
"Но тогда почему Будда утверждал, что ниббана возможна и осуществима, если он не был свидетелем ниббаны?"
"Будда"- это тоже иллюзия. И "нирвана" - иллюзия. О чём это свидетельствует? О нирване и Будде.
Тогда Дхамма бы была гораздо проще. Всё есть иллюзия. Точка.

Прочитайте Сутру Сердца. Там не говорится об иллюзии (как у Нагарджуны, например). Там просто: чего ни хватишься - ничего нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





387220СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 21:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Она ещё проще, ведь иллюзия  - тоже иллюзорна и вывод, следующий из этого - никакая не точка, а тоже иллюзия. )
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

387222СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 21:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПростоГость пишет:
Samantabhadra пишет:
ПростоГость пишет:
Почему нельзя сказать, что Будда не существует после смерти? Ведь бхава больше нет.
Потому что, бхава это становление:
Цитата:
10. Generation of factors for rebirth (Pali: Bhava)
Twelve Nidānas
То есть для Татхагаты нет становления после смерти? А почему нельзя сказать, что Будда не существует после смерти?

По тому что Будда, это не существо, это Ум.


Ответы на этот пост: ПростоГость
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ПростоГость
Гость





387224СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 21:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
ПростоГость пишет:
Samantabhadra пишет:
ПростоГость пишет:
Почему нельзя сказать, что Будда не существует после смерти? Ведь бхава больше нет.
Потому что, бхава это становление:
Цитата:
10. Generation of factors for rebirth (Pali: Bhava)
Twelve Nidānas
То есть для Татхагаты нет становления после смерти? А почему нельзя сказать, что Будда не существует после смерти?
По тому что Будда, это не существо, это Ум.
А Ум есть после смерти тела Сиддхартхи Гаутамы? Этот ум засвидетельствовал ниббану под деревом?

Ответы на этот пост: Svaha, Samantabhadra
Наверх
ПростоГость
Гость





387226СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 21:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:

Вы можете разглядеть. Smile Всё есть, но всё - условно, зависимо, постоянство только кажущееся. Причём не только постоянство бурунчика, но и всего "постоянного" - воображаемое. Вы уже не тот, что мгновением ранее, как и вода в бурунчике.

Значит можно сказать, что Будда не существует после смерти?
Наверх
Росс
Гость





387227СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 21:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ум - это только слово. Которое тоже не существует. Так учит дзен. Правда там говорится о Дхарме, о том - как надо воспринимать Дхарму. Но это одно и о же в плане практики.
Наверх
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

387229СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 21:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПростоГость пишет:

А Ум есть после смерти тела Сиддхартхи Гаутамы? Этот ум засвидетельствовал ниббану под деревом?

Ум ничего не свидетельствует, потому что Будда учил анатману (пустотности). Восприятие возникает, но воспринимающий - выдумка. Ум - это набор данных, которые Вы можете наблюдать. Ум - нелокален и не вместилище, а просто феномены ума. Такие как 5 скандх. Иногда некоторые данные по ошибке рассуждения считают "находящимися" "вне ума". Но наблюдается всё возникающее в уме.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

387233СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 21:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПростоГость пишет:
Samantabhadra пишет:
ПростоГость пишет:
Samantabhadra пишет:
ПростоГость пишет:
Почему нельзя сказать, что Будда не существует после смерти? Ведь бхава больше нет.
Потому что, бхава это становление:
Цитата:
10. Generation of factors for rebirth (Pali: Bhava)
Twelve Nidānas
То есть для Татхагаты нет становления после смерти? А почему нельзя сказать, что Будда не существует после смерти?
По тому что Будда, это не существо, это Ум.
А Ум есть после смерти тела Сиддхартхи Гаутамы? Этот ум засвидетельствовал ниббану под деревом?

Сиддхартха Гаутама не умирал, он стал Буддой. Распад скандх Будды, это не смерть, это освобождение Татхагаты от последней скорлупы.


Ответы на этот пост: ПростоГость
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

387234СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 21:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Татхагата не освобождается, потому что также пустотен. Нагарджуна говорит, что в противном случае и "скорлупа" была бы непустотной.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ПростоГость
Гость





387235СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 21:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
ПростоГость пишет:
Samantabhadra пишет:
ПростоГость пишет:
Samantabhadra пишет:
ПростоГость пишет:
Почему нельзя сказать, что Будда не существует после смерти? Ведь бхава больше нет.
Потому что, бхава это становление:
Цитата:
10. Generation of factors for rebirth (Pali: Bhava)
[url=/wiki/Twelve_Nid%C4%81nas]Twelve Nidānas[/url]
То есть для Татхагаты нет становления после смерти? А почему нельзя сказать, что Будда не существует после смерти?
По тому что Будда, это не существо, это Ум.
А Ум есть после смерти тела Сиддхартхи Гаутамы? Этот ум засвидетельствовал ниббану под деревом?
Сиддхартха Гаутама не умирал, он стал Буддой. Распад скандх Будды, это не смерть, это освобождение Татхагаты от последней скорлупы.

Разве у Татхагаты была скорлупа? Или она была у Сиддхартхи Гаутамы?

Так какой Ваш ответ на вопрос?
Можно ли сказать, что вкус Ниббаны при жизни познаётся/осознаётся/ощущается не кхандхами?
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

387236СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 21:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Татхагата не освобождается, потому что также пустотен. Нагарджуна говорит, что в противном случае и "скорлупа" была бы непустотной.

Да, в момент распада скандх, Татхагата превращается в таковость - Татхату.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

387239СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 21:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Svaha пишет:
Татхагата не освобождается, потому что также пустотен. Нагарджуна говорит, что в противном случае и "скорлупа" была бы непустотной.

Да, в момент распада скандх, Татхагата превращается в таковость - Татхату.

Неа, нет никакого распада скандх. Скандхи - пусты, друг Шарипутра. Скандхи - это природа ума. Образно говоря, скандхи - это не "что", а "как". Для "как" нет смысла в распаде.

Татхагата = татхата, только гата - явленный.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

387240СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 22:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Samantabhadra пишет:
Svaha пишет:
Татхагата не освобождается, потому что также пустотен. Нагарджуна говорит, что в противном случае и "скорлупа" была бы непустотной.

Да, в момент распада скандх, Татхагата превращается в таковость - Татхату.

Неа, нет никакого распада скандх. Скандхи - пусты, друг Шарипутра. Скандхи - это природа ума. Образно говоря, скандхи - это не "что", а "как". Для "как" нет смысла в распаде.

Татхагата = татхата, только гата - явленный.

Природа ума, но не Ума. Конечно пусты, всё пусто. Что или как, какая разница? Смысл есть, иначе их бы изначально не было.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ПростоГость
Гость





387241СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 22:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra,
Вам не понравился мой вопрос, да? (
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 3 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.846) u0.015 s0.002, 18 0.017 [266/0]