Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кхандхами ли познаётся ниббана

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

388384СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 14:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Типа, ум как воздух?
Наверное, можно и так сказать. Мне нравится метафора с молоком. Ум - молоко. Оно кипит жаждой и на его поверхности появляется пенка - кхандхи.

Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
гвозд
Гость


Откуда: Vйry


388385СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 14:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
гвоздь пишет:
Евгений Бобр пишет:
Гвоздь пишет:
[
1) Дхарма пространство 2) не есть феномен 3) так как не постигается чувственным восприятием и лишь умостижимо.
Для Карунадаса с Бхикку Бодхи дхаммы есть феномены, а для современной философии (после Гуссерля) феномены это не только чувственно воспринятое.
Принять понятие Гуссерля о "чистом феномене" можно лишь с его же "чистым смыслообразованием" и "трансцендентным Я".
Это всё чисто философская "феноменология".

Научное определение феномена - воспринимаемые явления.
Ланкийцы пользуются философским - общепринятым сегодня - языком.
Ланкийцы пользуются буддийским терминологическим аппаратом.
В буддизме есть понятие - дхарма\дхамма. И есть чёткие определения этого термина в соответствующих трактатах буддийских учёных. Как есть и чёткие определения всех остальных терминов.
Утверждать дхарма=феномен - не корректно и приводит лишь к путанице понятий.
Наверх
Рената
Гость





388401СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 15:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Рената пишет:
Типа, ум как воздух?
Наверное, можно и так сказать. Мне нравится метафора с молоком. Ум - молоко. Оно кипит жаждой и на его поверхности появляется пенка - кхандхи.
А ниббана где в вашей метафоре с молоком?

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

388407СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 16:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Adzamaro пишет:
Рената пишет:
Типа, ум как воздух?
Наверное, можно и так сказать. Мне нравится метафора с молоком. Ум - молоко. Оно кипит жаждой и на его поверхности появляется пенка - кхандхи.
А ниббана где в вашей метафоре с молоком?

Ум - не молоко. Ниббана - нигде.
Рассуждения об уме как субстанции (молоке, воздухе и проч.) и о Ниббане как месте (которое где-то есть) -  метафизика.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

388412СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 16:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насколько я понимаю, природа ума - способность познавать. Истинная природа ума - это способность познавать истинно, а не некая очищенная субстанция.
"Истинная природа ума" в ваджраяне, "первоначальное лицо" в дзене, "природа Будды" - это не некие субстанции, очищенные от пыли, это процесс познания (восприятие относится сюда же), очищенный от неведения.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 01 Мар 18, 16:37), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

388415СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 16:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената
Например, в угасании жажды - прекращении кипения молока, путем познания Умом "внутреннего" не-обусловленного состояния без кхандх устраняющего жажду к "внешним" вещам. Молоко не кипит, новая пенка не образуется.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Анабхогин
Гость





388422СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 16:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Рената
Например, в угасании жажды - прекращении кипения молока, путем познания Умом "внутреннего" не-обусловленного состояния без кхандх устраняющего жажду к "внешним" вещам. Молоко не кипит, новая пенка не образуется.

Читта в форме манаса, органа воспринимающего мыслеформы, — одна из составляющих скандхи рупа. Влечение ослабевает тогда, когда читта адепта отрешается от всех органов восприятия, включая и себя в форме манаса.
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

388429СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 16:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин
У меня читта не манас и в кхандхи не входит.


Ответы на этот пост: Анабхогин, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Анабхогин
Гость





388431СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 16:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Анабхогин
У меня читта не манас и в кхандхи не входит.

Я знаю.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

388502СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 20:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Анабхогин
У меня читта не манас и в кхандхи не входит.

Вы же знакомы с абхидхармой и знаете, как определена читта. Читта не охватывает кхандхи, как секундная стрелка не охватывает время. Она лишь момент, в то время как виджняна это совокупность всех читт (и тех, что в жизни случатся, и тех, что не случатся).

Впрочем, не все могут читать абхидхарму с пользой. Некоторые имеют непреодолимые идеи, на которые пытаются натянуть и Дхарму, и Абхидхарму. Что налезло - то и принимается за Дхарму. А что не налезло - пропускается, даже если об этом написаны тысячи страниц. А уж если упомянуто одним словом - так и вовсе можно пропустить.

Необъять необъятное. Нужно бросить все ограниченные идеи и погрузиться в Дхарму чистым, ясным умом, свободным от идей, предрассудков и заморочек.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

388509СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 20:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Рената пишет:
Adzamaro пишет:
Рената пишет:
Типа, ум как воздух?
Наверное, можно и так сказать. Мне нравится метафора с молоком. Ум - молоко. Оно кипит жаждой и на его поверхности появляется пенка - кхандхи.
А ниббана где в вашей метафоре с молоком?

Ум - не молоко. Ниббана - нигде.
Рассуждения об уме как субстанции (молоке, воздухе и проч.) и о Ниббане как месте (которое где-то есть) -  метафизика.
Я так понимаю, что ум - нигде (кроме как в нашей голове), но мне интересно понять точку зрения Адзамаро.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





388510СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 20:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Adzamaro пишет:
Анабхогин
У меня читта не манас и в кхандхи не входит.

Вы же знакомы с абхидхармой и знаете, как определена читта. Читта не охватывает кхандхи, как секундная стрелка не охватывает время. Она лишь момент, в то время как виджняна это совокупность всех читт (и тех, что в жизни случатся, и тех, что не случатся).

Впрочем, не все могут читать абхидхарму с пользой. Некоторые имеют непреодолимые идеи, на которые пытаются натянуть и Дхарму, и Абхидхарму. Что налезло - то и принимается за Дхарму. А что не налезло - пропускается, даже если об этом написаны тысячи страниц. А уж если упомянуто одним словом - так и вовсе можно пропустить.

Необъять необъятное. Нужно бросить все ограниченные идеи и погрузиться в Дхарму чистым, ясным умом, свободным от идей, предрассудков и заморочек.

Скандха виджнана, различение себя и остальных органов восприятия, — это ещё одна из форм проявления читты.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

388513СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 20:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Won Soeng пишет:
Adzamaro пишет:
Анабхогин
У меня читта не манас и в кхандхи не входит.

Вы же знакомы с абхидхармой и знаете, как определена читта. Читта не охватывает кхандхи, как секундная стрелка не охватывает время. Она лишь момент, в то время как виджняна это совокупность всех читт (и тех, что в жизни случатся, и тех, что не случатся).

Впрочем, не все могут читать абхидхарму с пользой. Некоторые имеют непреодолимые идеи, на которые пытаются натянуть и Дхарму, и Абхидхарму. Что налезло - то и принимается за Дхарму. А что не налезло - пропускается, даже если об этом написаны тысячи страниц. А уж если упомянуто одним словом - так и вовсе можно пропустить.

Необъять необъятное. Нужно бросить все ограниченные идеи и погрузиться в Дхарму чистым, ясным умом, свободным от идей, предрассудков и заморочек.

Скандха виджнана, различение себя и остальных органов восприятия, — это ещё одна из форм проявления читты.

Попробуйте найти что-то подобное в суттах или в абхидхарме и процитировать.
Поскольку Вы явным образом путаете отношение скандх и моментов.

Не скандха проявление момента. А момент - выражение (проявление, читта) частички (дхармы) совокупности (скандхи)

Условная совокупность читта - это тоже не вся виджняна скандха. Это словно улочка города, которую видно из окна дома.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Анабхогин
Гость





388517СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 21:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Анабхогин пишет:
Won Soeng пишет:
Adzamaro пишет:
Анабхогин
У меня читта не манас и в кхандхи не входит.

Вы же знакомы с абхидхармой и знаете, как определена читта. Читта не охватывает кхандхи, как секундная стрелка не охватывает время. Она лишь момент, в то время как виджняна это совокупность всех читт (и тех, что в жизни случатся, и тех, что не случатся).

Впрочем, не все могут читать абхидхарму с пользой. Некоторые имеют непреодолимые идеи, на которые пытаются натянуть и Дхарму, и Абхидхарму. Что налезло - то и принимается за Дхарму. А что не налезло - пропускается, даже если об этом написаны тысячи страниц. А уж если упомянуто одним словом - так и вовсе можно пропустить.

Необъять необъятное. Нужно бросить все ограниченные идеи и погрузиться в Дхарму чистым, ясным умом, свободным от идей, предрассудков и заморочек.

Скандха виджнана, различение себя и остальных органов восприятия, — это ещё одна из форм проявления читты.

Попробуйте найти что-то подобное в суттах или в абхидхарме и процитировать.
Поскольку Вы явным образом путаете отношение скандх и моментов.

Не скандха проявление момента. А момент - выражение (проявление, читта) частички (дхармы) совокупности (скандхи)

Условная совокупность читта - это тоже не вся виджняна скандха. Это словно улочка города, которую видно из окна дома.

Таков мой опыт самонаблюдения. Один и тот же ум воспринимает мысли, наблюдает себя и органы чувств, осмысливает мысли и чувственно воспринятое, реагирует на них.

Что касается цитирования, то это бесполезно. Ещё никто тут не признал своих ошибок после того, как я что-то процитировал.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

388518СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 21:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы думаете, что есть некий один и тот же ум, который отличается хоть чем-то от своего моментального содержимого в потоке моментов?
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Анабхогин, Лесорубник
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 20 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.694) u0.017 s0.003, 18 0.018 [268/0]