[
1) Дхарма пространство 2) не есть феномен 3) так как не постигается чувственным восприятием и лишь умостижимо.
Для Карунадаса с Бхикку Бодхи дхаммы есть феномены, а для современной философии (после Гуссерля) феномены это не только чувственно воспринятое.
Принять понятие Гуссерля о "чистом феномене" можно лишь с его же "чистым смыслообразованием" и "трансцендентным Я".
Это всё чисто философская "феноменология".
Научное определение феномена - воспринимаемые явления.
Ланкийцы пользуются философским - общепринятым сегодня - языком.
Ланкийцы пользуются буддийским терминологическим аппаратом.
В буддизме есть понятие - дхарма\дхамма. И есть чёткие определения этого термина в соответствующих трактатах буддийских учёных. Как есть и чёткие определения всех остальных терминов.
Утверждать дхарма=феномен - не корректно и приводит лишь к путанице понятий.
Наверное, можно и так сказать. Мне нравится метафора с молоком. Ум - молоко. Оно кипит жаждой и на его поверхности появляется пенка - кхандхи.
А ниббана где в вашей метафоре с молоком?
Ум - не молоко. Ниббана - нигде.
Рассуждения об уме как субстанции (молоке, воздухе и проч.) и о Ниббане как месте (которое где-то есть) - метафизика. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№388412Добавлено: Чт 01 Мар 18, 16:16 (7 лет тому назад)
Насколько я понимаю, природа ума - способность познавать. Истинная природа ума - это способность познавать истинно, а не некая очищенная субстанция.
"Истинная природа ума" в ваджраяне, "первоначальное лицо" в дзене, "природа Будды" - это не некие субстанции, очищенные от пыли, это процесс познания (восприятие относится сюда же), очищенный от неведения. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 01 Мар 18, 16:37), всего редактировалось 2 раз(а)
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№388415Добавлено: Чт 01 Мар 18, 16:19 (7 лет тому назад)
Рената
Например, в угасании жажды - прекращении кипения молока, путем познания Умом "внутреннего" не-обусловленного состояния без кхандх устраняющего жажду к "внешним" вещам. Молоко не кипит, новая пенка не образуется.
Рената
Например, в угасании жажды - прекращении кипения молока, путем познания Умом "внутреннего" не-обусловленного состояния без кхандх устраняющего жажду к "внешним" вещам. Молоко не кипит, новая пенка не образуется.
Читта в форме манаса, органа воспринимающего мыслеформы, — одна из составляющих скандхи рупа. Влечение ослабевает тогда, когда читта адепта отрешается от всех органов восприятия, включая и себя в форме манаса.
Анабхогин
У меня читта не манас и в кхандхи не входит.
Вы же знакомы с абхидхармой и знаете, как определена читта. Читта не охватывает кхандхи, как секундная стрелка не охватывает время. Она лишь момент, в то время как виджняна это совокупность всех читт (и тех, что в жизни случатся, и тех, что не случатся).
Впрочем, не все могут читать абхидхарму с пользой. Некоторые имеют непреодолимые идеи, на которые пытаются натянуть и Дхарму, и Абхидхарму. Что налезло - то и принимается за Дхарму. А что не налезло - пропускается, даже если об этом написаны тысячи страниц. А уж если упомянуто одним словом - так и вовсе можно пропустить.
Необъять необъятное. Нужно бросить все ограниченные идеи и погрузиться в Дхарму чистым, ясным умом, свободным от идей, предрассудков и заморочек. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Анабхогин
У меня читта не манас и в кхандхи не входит.
Вы же знакомы с абхидхармой и знаете, как определена читта. Читта не охватывает кхандхи, как секундная стрелка не охватывает время. Она лишь момент, в то время как виджняна это совокупность всех читт (и тех, что в жизни случатся, и тех, что не случатся).
Впрочем, не все могут читать абхидхарму с пользой. Некоторые имеют непреодолимые идеи, на которые пытаются натянуть и Дхарму, и Абхидхарму. Что налезло - то и принимается за Дхарму. А что не налезло - пропускается, даже если об этом написаны тысячи страниц. А уж если упомянуто одним словом - так и вовсе можно пропустить.
Необъять необъятное. Нужно бросить все ограниченные идеи и погрузиться в Дхарму чистым, ясным умом, свободным от идей, предрассудков и заморочек.
Скандха виджнана, различение себя и остальных органов восприятия, — это ещё одна из форм проявления читты.
Анабхогин
У меня читта не манас и в кхандхи не входит.
Вы же знакомы с абхидхармой и знаете, как определена читта. Читта не охватывает кхандхи, как секундная стрелка не охватывает время. Она лишь момент, в то время как виджняна это совокупность всех читт (и тех, что в жизни случатся, и тех, что не случатся).
Впрочем, не все могут читать абхидхарму с пользой. Некоторые имеют непреодолимые идеи, на которые пытаются натянуть и Дхарму, и Абхидхарму. Что налезло - то и принимается за Дхарму. А что не налезло - пропускается, даже если об этом написаны тысячи страниц. А уж если упомянуто одним словом - так и вовсе можно пропустить.
Необъять необъятное. Нужно бросить все ограниченные идеи и погрузиться в Дхарму чистым, ясным умом, свободным от идей, предрассудков и заморочек.
Скандха виджнана, различение себя и остальных органов восприятия, — это ещё одна из форм проявления читты.
Попробуйте найти что-то подобное в суттах или в абхидхарме и процитировать.
Поскольку Вы явным образом путаете отношение скандх и моментов.
Не скандха проявление момента. А момент - выражение (проявление, читта) частички (дхармы) совокупности (скандхи)
Условная совокупность читта - это тоже не вся виджняна скандха. Это словно улочка города, которую видно из окна дома. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Анабхогин
У меня читта не манас и в кхандхи не входит.
Вы же знакомы с абхидхармой и знаете, как определена читта. Читта не охватывает кхандхи, как секундная стрелка не охватывает время. Она лишь момент, в то время как виджняна это совокупность всех читт (и тех, что в жизни случатся, и тех, что не случатся).
Впрочем, не все могут читать абхидхарму с пользой. Некоторые имеют непреодолимые идеи, на которые пытаются натянуть и Дхарму, и Абхидхарму. Что налезло - то и принимается за Дхарму. А что не налезло - пропускается, даже если об этом написаны тысячи страниц. А уж если упомянуто одним словом - так и вовсе можно пропустить.
Необъять необъятное. Нужно бросить все ограниченные идеи и погрузиться в Дхарму чистым, ясным умом, свободным от идей, предрассудков и заморочек.
Скандха виджнана, различение себя и остальных органов восприятия, — это ещё одна из форм проявления читты.
Попробуйте найти что-то подобное в суттах или в абхидхарме и процитировать.
Поскольку Вы явным образом путаете отношение скандх и моментов.
Не скандха проявление момента. А момент - выражение (проявление, читта) частички (дхармы) совокупности (скандхи)
Условная совокупность читта - это тоже не вся виджняна скандха. Это словно улочка города, которую видно из окна дома.
Таков мой опыт самонаблюдения. Один и тот же ум воспринимает мысли, наблюдает себя и органы чувств, осмысливает мысли и чувственно воспринятое, реагирует на них.
Что касается цитирования, то это бесполезно. Ещё никто тут не признал своих ошибок после того, как я что-то процитировал.
№388518Добавлено: Чт 01 Мар 18, 21:11 (7 лет тому назад)
Вы думаете, что есть некий один и тот же ум, который отличается хоть чем-то от своего моментального содержимого в потоке моментов? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы