Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кхандхами ли познаётся ниббана

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость





388520СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 21:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вы думаете, что есть некий один и тот же ум, который отличается хоть чем-то от своего моментального содержимого в потоке моментов?

Извините, но у меня не получается с вами нормально общаться. Я не понимаю о чём вы говорите, а вы не понимаете меня.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

388522СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 21:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Won Soeng пишет:
Вы думаете, что есть некий один и тот же ум, который отличается хоть чем-то от своего моментального содержимого в потоке моментов?

Извините, но у меня не получается с вами нормально общаться. Я не понимаю о чём вы говорите, а вы не понимаете меня.

Мне хорошо знакомы Ваши заблуждения. А Вам действительно не понять Дхарму. У Вас всегда будет оставаться что-то за кадром, нечто этерналистическое. Ум, к примеру. Вам без этого никак.
Но поверьте, моей вины здесь нет. Я вижу Дхарму и указываю на нее снова и снова. Вы же держитесь за этерналистическую установку, и думаете, что я атакую не ее, а Вас.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Анабхогин
Гость





388527СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 21:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Анабхогин пишет:
Won Soeng пишет:
Вы думаете, что есть некий один и тот же ум, который отличается хоть чем-то от своего моментального содержимого в потоке моментов?

Извините, но у меня не получается с вами нормально общаться. Я не понимаю о чём вы говорите, а вы не понимаете меня.

Мне хорошо знакомы Ваши заблуждения. А Вам действительно не понять Дхарму. У Вас всегда будет оставаться что-то за кадром, нечто этерналистическое. Ум, к примеру. Вам без этого никак.
Но поверьте, моей вины здесь нет. Я вижу Дхарму и указываю на нее снова и снова. Вы же держитесь за этерналистическую установку, и думаете, что я атакую не ее, а Вас.

За меня можете не переживать. Переживайте за себя.
Наверх
Тренер
Гость





388530СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 21:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Будды понятно пишут. Чтобы их поняли. В этом суть.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

388533СообщениеДобавлено: Чт 01 Мар 18, 21:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Won Soeng
Будды понятно пишут. Чтобы их поняли. В этом суть.

Где Вы видели пишущего Будду?
Всю работу приходится делать Будде читающему. Если Ваш урожай уже созрел, почему он еще не собран?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

389049СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 13:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насчет того, является ли ум некой субстанцией, которую нужно очистить от пыли, есть дзенская притча, которую я знаю довольно давно, но только сейчас поняла, о чем она.

Цитата:
                     Неси мой огонь

Когда Йено пришёл к Мастеру, тот сказал:
— Зачем ты пришёл ко мне? Нет никакой необходимости для тебя быть здесь. Ты уже в Этом.
Но Йено попросил:
— Позволь мне остаться.
Тогда Мастер сказал:
— Хорошо, отправляйся на кухню и начинай перебирать рис. Ко мне не приходи. Если будет нужно, я сам приду к тебе.
Пяти сотням монахов нужен был рис, и этот человек с самого утра до позднего вечера перебирал его. Мало-помалу все мысли исчезли. Его дело стало его медитацией. Так прошло 12 лет.
Мастер состарился и объявил, что хочет найти себе преемника. Он сказал:
— Кто считает, что пробудился и познал Истину, пусть придёт и напишет на двери моей хижины своё понимание в четырёх строках.
В дневное время никто не осмеливался подойти к его двери, потому что все знали этого старика. Он сидел там со своей большой палкой и, если бы ему не понравились написанные строки, мог крепко побить.
Ночью, когда он уснул, один человек подошёл и написал:
«Ум — это зеркало, и на зеркале ума собирается пыль желаний; сотрите пыль и Истина предстанет пред вами». Эти строки понравились всем. В монастыре знали, кому они принадлежат, и ожидали от Мастера одобрения, но он молчал.
Монахи пришли на кухню и живо обсуждали этот важный вопрос. Один из них сказал:
— Мастер слишком строг, и если он будет продолжать в таком же духе, то не найдёт преемника.
Когда Йено услышал об этих строках, он рассмеялся. Его спросили:
— Глупец, почему ты смеёшься? Ты же ничего не знаешь, кроме своего риса?
Никто никогда не слышал, чтобы он смеялся или высказывал своё мнение. Йено сказал:
— Ум не зеркало, где может собираться пыль желаний. Тот, кто знает это, становится просветлённым.
Собралась толпа. Некоторые начали горячиться, говоря:
— Иди и напиши свои слова на двери Мастера, если не боишься быть побитым. Может быть, ты станешь его преемником.
Йено сказал:
— За 12 лет я разучился писать, кроме того, я не хочу быть ничьим преемником. Идите и напишите эти строки. Посмотрим, что скажет Мастер.
Они пошли и написали: «Ум — не зеркало, где может собираться пыль желаний и мыслей. Кто знает это, тот знает Истину».
Мастер прочитал эти строки, оставаясь в безмолвии. Он не произнёс ни слова одобрения или неодобрения. Ночью он пришёл к Йено и сказал:
— Я знаю, кто мог получить это озарение. Ну что ж, бери мою чашу и мою мантию и уходи из общины. Ты — мой преемник! Все эти 12 лет от тебя исходил свет, но никто не замечал этого. Они приходили на кухню каждый день, но никто не разглядел тебя. Они слишком учёные и, если ты останешься, они нас не поймут. Это породит много зависти. Ты — мой преемник. Иди и продолжай нести мой огонь. Ты достиг!

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: nnm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лесорубник
Гость





389054СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 13:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вы думаете, что есть некий один и тот же ум, который отличается хоть чем-то от своего моментального содержимого в потоке моментов?
Исходя из ваших предпозиций, другого думать нет возможности. Сантана ведь одна и та же?
Наверх
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

389061СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 13:53 (7 лет тому назад)    Re: Кхандхами ли познаётся ниббана Ответ с цитатой

ПростоГость пишет:
Можно ли сказать, что вкус Ниббаны при жизни познаётся/осознаётся/ощущается не кхандхами?

Можно и нужно, ведь явления познаются умом (читта). Описание через совокупности (кхандха) предзназначено для других целей, и нет смысла говорить, что нечто "познаётся кхандхами", - как будто тело (рупа), соприкосновение (пхасса) и т.п. сами по себе способны познавать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
nnm
Гость





389083СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 14:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Насчет того, является ли ум некой субстанцией, которую нужно очистить от пыли, есть дзенская притча, которую я знаю довольно давно,
но только сейчас поняла, о чем она.
правда?
тогда что там, за пределами ума, который не есть зеркало?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

389085СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 14:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Насчет того, является ли ум некой субстанцией, которую нужно очистить от пыли, есть дзенская притча, которую я знаю довольно давно,
но только сейчас поняла, о чем она.
правда?
тогда что там, за пределами ума, который не есть зеркало?

У ума нет пределов Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: nnm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
nnm
Гость


Откуда: Trondheim


389093СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 15:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Насчет того, является ли ум некой субстанцией, которую нужно очистить от пыли, есть дзенская притча, которую я знаю довольно давно,
но только сейчас поняла, о чем она.
правда?
тогда что там, за пределами ума, который не есть зеркало?

У ума нет пределов Smile
есть. это покой. это его предельное состояние. за которым открывается страна чудес.
Наверх
nnm
Гость





389111СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 15:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддист пишет:
Не совсем. Он может увидеть в другом того, кем сам станет (готов стать) в следующий момент. не более.
слепой не может увидеть зрячего. потому что слеп.

Ответы на этот пост: Буддист
Наверх
Буддист
Гость





389113СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 16:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддист пишет:
Не совсем. Он может увидеть в другом того, кем сам станет (готов стать) в следующий момент. не более.
слепой не может увидеть зрячего. потому что слеп.
не может. но это уже другой тезис, не находите?
Наверх
nnm
Гость





389114СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 16:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

другие буквы. тезис тотже.
Наверх
Upas
Гость





389122СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 16:22 (7 лет тому назад)    Re: Кхандхами ли познаётся ниббана Ответ с цитатой

ПростоГость пишет:
Можно ли сказать, что вкус Ниббаны при жизни познаётся/осознаётся/ощущается не кхандхами?

Сказано, что Ниббана - это отсутствие страдания (3БИ).
Сказано, что то, что непостоянно – страдательно.

СН 22.15
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, форма непостоянна. То, что непостоянно – страдательно. То, что страдательно – то безличностно. Безличностное следует видеть в соответствии с действительностью посредством правильной мудрости: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».

Чувство непостоянно…
Восприятие непостоянно…
Формации [ума] непостоянны…


Кхандхи непостоянны, то есть страдательны. Соответственно, по своей природе они не могут нести в себе опыт ниббаны, так как ниббана - это отсутствие страдания.

Ниббана дхату познается как объект локуттара читтой (надмирским умом).


Ответы на этот пост: Лесорубник, Ассаджи
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 21 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.777) u0.016 s0.001, 18 0.032 [265/0]