Сначала я обнаружила, что в буддизме некорректен вопрос "кто?", так как указывает на иллюзорное "я".
Теперь оказалось, что некорректен и вопрос "что?", так как указывает на субстанцию.
Условность вопросов "где" и "когда" и так была очевидна.
Остался только вопрос "как?" - как возникает страдание и как от него освободиться.
Страдание - это природа непостоянных феноменов. По причине неведения, человек принимает страдательное за приятное, так возникают жажда и цепляние. Развивая мудрость - видение непостоянного, безличного и страдательного как они есть на самом деле, возникает разочарование в пяти кхандхах, разрушается жажда с цеплянием и происходит освобождение от страдания.
Я уже в курсе _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Сначала я обнаружила, что в буддизме некорректен вопрос "кто?", так как указывает на иллюзорное "я".
Теперь оказалось, что некорректен и вопрос "что?", так как указывает на субстанцию.
Условность вопросов "где" и "когда" и так была очевидна.
Остался только вопрос "как?" - как возникает страдание и как от него освободиться.
Представил себе картину. Пришел к Вам пациент на сеанс психоанализа, а Вы висите в пустоте. И нет у Вас ответов на вопросы ни кто, ни что, ни где, ни когда, ни как.
Сначала я обнаружила, что в буддизме некорректен вопрос "кто?", так как указывает на иллюзорное "я".
Теперь оказалось, что некорректен и вопрос "что?", так как указывает на субстанцию.
Условность вопросов "где" и "когда" и так была очевидна.
Остался только вопрос "как?" - как возникает страдание и как от него освободиться.
Представил себе картину. Пришел к Вам пациент на сеанс психоанализа, а Вы висите в пустоте. И нет у Вас ответов на вопросы ни кто, ни что, ни где, ни когда, ни как.
Именно так и происходит у хорошего психолога или психотерапевта. Он должен не навязывать свои ответы клиенту, а помочь клиенту найти собственные ответы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 03 Мар 18, 23:30), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
Сначала я обнаружила, что в буддизме некорректен вопрос "кто?", так как указывает на иллюзорное "я".
Теперь оказалось, что некорректен и вопрос "что?", так как указывает на субстанцию.
Условность вопросов "где" и "когда" и так была очевидна.
Остался только вопрос "как?" - как возникает страдание и как от него освободиться.
Представил себе картину. Пришел к Вам пациент на сеанс психоанализа, а Вы висите в пустоте. И нет у Вас ответов на вопросы ни кто, ни что, ни где, ни когда, ни как.
Именно так и происходит у хорошего психолога или психотерапевта. Он должен не навязывать свои ответы клиенту, а помочь клиенту найти собственные ответы.
Скажите, как считаете нужным: есть ли ум, помимо состояний ума?
Вопросы о существовании или несуществовании склонны приводить к недоразумениям, когда речь идет о довольно условных понятиях.
Поэтому Будда отвечал молчанием на подобные вопросы, и позвольте мне взять с него пример.
Тогда следует ли говорить о меняющемся уме, а не о меняющихся умственных состояниях?
Тот же вопрос в отношении познающей читты. Чем читта отлична от своего предмета познания, как распознать: вот - читта, вот предмет, позаваемый читтой? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Можно ли сказать, что вкус Ниббаны при жизни познаётся/осознаётся/ощущается не кхандхами?
Сказано, что Ниббана - это отсутствие страдания (3БИ).
Сказано, что то, что непостоянно – страдательно.
СН 22.15 В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, форма непостоянна. То, что непостоянно – страдательно. То, что страдательно – то безличностно. Безличностное следует видеть в соответствии с действительностью посредством правильной мудрости: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».
Кхандхи непостоянны, то есть страдательны. Соответственно, по своей природе они не могут нести в себе опыт ниббаны, так как ниббана - это отсутствие страдания.
Кхандхами, конечно. Это сто лет (больше) уже известно. Силой, самадхи и панней\кхандхами Пути она познается.
Остался только вопрос "как?" - как возникает страдание и как от него освободиться.
Всё, что неосознанно - ведёт к страданию, даже если кажется, что действие правильное. Всё, что осознанно - ведёт к ниббане, даже если и кажется, что действие неверное.
Остался только вопрос "как?" - как возникает страдание и как от него освободиться.
Всё, что неосознанно - ведёт к страданию, даже если кажется, что действие правильное. Всё, что осознанно - ведёт к ниббане, даже если и кажется, что действие неверное.
Остался только вопрос "как?" - как возникает страдание и как от него освободиться.
Всё, что неосознанно - ведёт к страданию, даже если кажется, что действие правильное. Всё, что осознанно - ведёт к ниббане, даже если и кажется, что действие неверное.
Неосознанно в качестве чего?
А есть разница? Вы не можете отличить автопилот от осознанного действия?
Остался только вопрос "как?" - как возникает страдание и как от него освободиться.
Всё, что неосознанно - ведёт к страданию, даже если кажется, что действие правильное. Всё, что осознанно - ведёт к ниббане, даже если и кажется, что действие неверное.
Неосознанно в качестве чего?
А есть разница? Вы не можете отличить автопилот от осознанного действия?
Остался только вопрос "как?" - как возникает страдание и как от него освободиться.
Всё, что неосознанно - ведёт к страданию, даже если кажется, что действие правильное. Всё, что осознанно - ведёт к ниббане, даже если и кажется, что действие неверное.
Неосознанно в качестве чего?
А есть разница? Вы не можете отличить автопилот от осознанного действия?
Остался только вопрос "как?" - как возникает страдание и как от него освободиться.
Всё, что неосознанно - ведёт к страданию, даже если кажется, что действие правильное. Всё, что осознанно - ведёт к ниббане, даже если и кажется, что действие неверное.
Неосознанно в качестве чего?
А есть разница? Вы не можете отличить автопилот от осознанного действия?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы