Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кхандхами ли познаётся ниббана

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

387266СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 22:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПростоГость пишет:
Параллельно хотел бы сразу задать вопрос такой:
Почему нельзя сказать, что Будда не существует после смерти?
Потому что есть опыт конечной ниббаны (его, а не Ваш или мой) - хотя узнаваемого отшельника, который десятки лет ходил по Индии с чашей для подаяния в руке, которого ученики называли Татхагатой, Учителем - в конечной ниббане нет. Ниббана совершенно иной опыт, радикально не похожий на человеческий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ПростоГость
Гость





387268СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 23:13 (6 лет тому назад)    Re: Кхандхами ли познаётся ниббана Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
ПростоГость пишет:
Samantabhadra пишет:

Скандхи, это не просто дрова, но и хворосту воз, на котором Нирвана может оставить отпечаток.
Отпечаток на кхандхах- это одно. А вопрос то в другом. Не в отпечатках после познания вкуса, в сам момент этого познания.

Уточните вопрос.
Можно ли сказать, что вкус Ниббаны при жизни познаётся/осознаётся/ощущается не кхандхами?

Ответы на этот пост: Svaha, Samantabhadra
Наверх
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

387272СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 23:20 (6 лет тому назад)    Re: Кхандхами ли познаётся ниббана Ответ с цитатой

ПростоГость пишет:

Можно ли сказать, что вкус Ниббаны при жизни познаётся/осознаётся/ощущается не кхандхами?

Вот например ведана прекращается. Можно ли сказать, что ведана ощущает прекращение веданы или прекращение самджни?


Ответы на этот пост: ПростоГость
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ПростоГость
Гость





387274СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 23:22 (6 лет тому назад)    Re: В тибетском буддизме Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
ПростоГость пишет:
Кхандхи непостоянны, то есть страдательны. Соответственно, по своей природе они не могут нести в себе опыт ниббаны, так как ниббана - это отсутствие страдания.
Логично, с т.зр. тибетского буддиста.
Почему только с т.зр. тибетского буддиста?
Евгений Бобр пишет:
Не зря считается, пока есть тело (то есть, сохраняются скандхи), Полное Пробуждение с его всеведением не может быть достигнуто. Оно может быть достигнуто за эту жизнь, но не в этом самом теле (не при сохранении скандх).  
Кем так считается? Ведь Будда под деревом боддхи обрел всеведение, познал даже малейшие кармические связи, и т.д. Что не было ему ведомо по Вашему?
Евгений Бобр пишет:
В момент Полного Пробуждения скандхи исчезают - и физическое тело, соответственно, исчезает, если Трикая реализована при жизни.
Как физическое тело мешает полному пробуждению? Ведь Будда учил 4БИ еще до физической смерти, а значит он учил тому, что максимально смог постичь будучи в теле. И это максимальное и есть ниббана, третья благородная истина. И он наслаждался пребыванием в ниббане, а тело ему не мешало.
Евгений Бобр пишет:
Не зря считается, что Будда учил после Паринирваны, уже не обладая скандхами.
Не понял (
Наверх
ПростоГость
Гость





387276СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 23:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
ПростоГость
Цитата:
То есть существует не-обусловленный ум Татхагаты, и ещё существует не-обусловленная ниббана, это разные вещи?
Вы сказали, что "Ум Татхагаты может мыслить о не-обусловленном "вот это ниббана", а об обусловленном "вот это кхандхи"".
Ум мыслящий и ум познающий - это одно и то же? Они оба не-обусловленны?
Смысл в целом кратко, с моей стороны, такой:
Есть Ум, наш обычный - он не рождается и не умирает [как все телесное, которое рождается, болеет, стареет, умирает], такова его природа. Изначально в Уме нет знания [он пребывает в неведении, относительно 4БИ] - это является условие для возникновения в нем влечения к тому что рождается и умирает [пять кхандх] - так снова и снова возникает груда страданий. Ум должен познать изначальное состояние не-рожденного, бессмертного [без кхандх] - обрести знание и прекратить влечение [достичь ниббаны] к рожденному и умирающему. Затем с распадом пяти кхандх, больше не возникает рожденное и умирающее. "Мудрец не отправляется к другому телу" (с).

То есть Ум (о котором Вы говорите) - это не виджняна, а другое? В таком случае существует не-обусловленный Ум, но не-обусловленной ниббаны не существует, а так называется прекращение влечения к кхандхам?

Ниббана достигается, когда происходит прекращение влечения к кхандхам или когда происходит распад кхандх?

Adzamaro пишет:

Цитата:
Раз мы не можем указать на Татхагату, значит можно сказать, что Татхагата не живёт (как я понимаю). Но вы отвечаете, что раз мы не можем указать на Татхагату, то НЕЛЬЗЯ сказать, что Татхагата не живёт?
Я думаю, если мы скажем что "Татхагата не живет", то у нас будет два элемента тезиса: субъект (Татхагата) и действие (не живет). Но поскольку Татхагата есть, но мы не можем указать на Татхагату, то у нас нет субъекта для тезиса. А без субъекта нет действия.
Если Татхагата есть, то Татхагата Будды Гаутамы и Татхагата другого пробуждённого - это один и тот же Татхагата? Или разные? Этот Татхагата и есть не-обусловленный ум, о котором Вы говорите выше?
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

387281СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 23:49 (6 лет тому назад)    Re: Кхандхами ли познаётся ниббана Ответ с цитатой

ПростоГость пишет:
Samantabhadra пишет:
ПростоГость пишет:
Samantabhadra пишет:

Скандхи, это не просто дрова, но и хворосту воз, на котором Нирвана может оставить отпечаток.
Отпечаток на кхандхах- это одно. А вопрос то в другом. Не в отпечатках после познания вкуса, в сам момент этого познания.

Уточните вопрос.
Можно ли сказать, что вкус Ниббаны при жизни познаётся/осознаётся/ощущается не кхандхами?

Ничто не ощущается скандхами, есть лишь взаимодействия дхарм, зрящие сами себя.  Совмещенная до пустоты сетка точек внимания - ваш вкус Нирваны. Дальше опять бег дхармических граней по самим себе - фрактальная голограмма.


Ответы на этот пост: ПростоГость
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

387282СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 23:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПростоГость
Да, у меня ум - это одно, виджняна - это другое. Так как сказано, что жажда к виджняне [к шести виджнянам из виджняна-кхандхи] это загрязнение для ума: cak­khu­viñ­ñā­ṇas­miṃ chandarāgo, cittasseso upakkileso. https://suttacentral.net/pi/sn27.3

В основном да, ниббаной как я понимаю обычно называют прекращение жажды, злобы и невежества. Не-обусловленный Ум [без кхандх] - бессмертный элемент, амата-дхату - познающийся в медитации.

Прекращение влечения к кхандхам - элемент ниббаны с остатком - саупадисеса-ниббана-дхату.
После распада кхандх, после смерти - элемент ниббаны без остатка - анупадисеса-ниббана-дхату.

Татхагата это просто одно из имен Будды. Татхагата, Будда - все это живое существо, сатта. По отношению к Гаутаме - Освобожденное существо. Вы одно живое существо, я другое живое существо, Гаутама третье живое существо - мы все разные. Нет, Татхагата/Будда/Живое существо это не Ум. Сказано: Татхагата пребывает с Умом свободным от ограниченностей. Сказано что Татхагата безмерен, глубок и неизмерим как Великий Океан.


Ответы на этот пост: ПростоГость, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48721

387290СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 00:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Метафизики резвятся!
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





387291СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 00:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ага, уже ниббана конечна : )
Наверх
Гвоздь
Гость





387292СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 00:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Подброшу ка топлива:

а что познаёт кхандхи\скандхи ?

(прежде чем  написать ответ, пожалуйста посмотрите на лезвие ножа)


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

387294СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 00:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

а что познаёт кхандхи\скандхи ?

Иллюзорное "Я"?


Ответы на этот пост: Гвоздь, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





387295СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 00:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Гвоздь пишет:

а что познаёт кхандхи\скандхи ?

Иллюзорное "Я"?

То которое просто местоимение наложенное на поток скандх ?


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

387297СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 00:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Samantabhadra пишет:
Гвоздь пишет:

а что познаёт кхандхи\скандхи ?

Иллюзорное "Я"?

То которое просто местоимение наложенное на поток скандх ?

Не вы маркируете свой поток?


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





387298СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 00:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Гвоздь пишет:
Samantabhadra пишет:
Гвоздь пишет:

а что познаёт кхандхи\скандхи ?

Иллюзорное "Я"?

То которое просто местоимение наложенное на поток скандх ?

Не вы маркируете свой поток?
Хорошо, пусть будет:
скандхи познаёт иллюзорное Я

А что познаёт иллюзорное Я ?


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

387299СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 00:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Samantabhadra пишет:
Гвоздь пишет:
Samantabhadra пишет:
Гвоздь пишет:

а что познаёт кхандхи\скандхи ?

Иллюзорное "Я"?

То которое просто местоимение наложенное на поток скандх ?

Не вы маркируете свой поток?
Хорошо, пусть будет:
скандхи познаёт иллюзорное Я

А что познаёт иллюзорное Я ?

Самое себя, разрезанное ножом скандх Smile


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 5 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.084) u0.016 s0.002, 18 0.020 [269/0]