То есть Ниббана - это существующее не-обусловленное, что воспринимается Умом Татхагаты?
Умом Татхагаты воспринимается не-обусловленное, не-рожденное; бессмертное состояние. Ниббана довольно многозначительный и общий термин выходит. Например, Ум Татхагаты освобождается от жажды - ниббана [как освобождение от жажды].
Понял Вашу позицию. Далее, по Вашему Ум Татхагаты индивидуален? То есть для каждого архата есть свой Ум Татхагаты, который воспринимает не-обусловленное, не-рожденное; бессмертное состояние? Или это общий не-индивидуальный Ум?
Можно ли сказать, что Ум Татхагаты (без кхандх) засвидетельствовал 3БИ, был свидетелем того, что прекращение страдания осуществимо и возможно.
Только наверное не столько [или не только] сторонним свидетелем, а скорее прямым "участником". Можно сказать что "Татхагата засвидетельствовал", но опять же не сторонне.
Согласен. То есть Ум Татхагаты познаёт прекращение страдания. А как насчет приятного пребывания в ниббане? Можно ли назвать это чувством, как это можно назвать? Чем это ощущается?
Конечно, например, пространство постижимо концептуально.
Согласен.
Значить есть и постижение пространства и постигающее то пространство.
Концептуализация. Ведь пространство потому и нерожденное, потому что его нет
Пространство есть. Оно существует, как и как концепт и как рупа
(пример, пространства-как-рупа : пространство помещения ; )
Это концепция) перерывы в восприятии органов чувств.
Ну и ?
Три лакшана например - тоже концепт.
И есть и соответствует действительности.
Или Вы хотите сказать, что нет пространства между стенами помещения ?
Вот вам и нож, режущий сам себя) Нет пространства ни между стенами, ни вне их, нигде. Когда вы приводите рукой, не встречая сопротивления, ваш ум концептуализирует пространство.
Конечно, например, пространство постижимо концептуально.
Согласен.
Значить есть и постижение пространства и постигающее то пространство.
Концептуализация. Ведь пространство потому и нерожденное, потому что его нет
Пространство есть. Оно существует, как и как концепт и как рупа
(пример, пространства-как-рупа : пространство помещения ; )
Это концепция) перерывы в восприятии органов чувств.
Ну и ?
Три лакшана например - тоже концепт.
И есть и соответствует действительности.
Или Вы хотите сказать, что нет пространства между стенами помещения ?
Вот вам и нож, режущий сам себя) Нет пространства ни между стенами, ни вне их, нигде. Когда вы приводите рукой, не встречая сопротивления, ваш ум концептуализирует пространство.
Что значит нет пространства ?
Вы сейчас где находитесь: на улице или .... ?
Где?
)))
Ваджраянцы - мадхъямак и йогачарин, не придя к единому мнению, решили, что это - коан, а значит - проблема дзенцев. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Нет, возможна трактовка - не ошибающийся, т.е. правильно познающий.
"Правильно познающий" - намного лучше, потому что смещает акцент с того, кто или что ("не-обусловленный ум") познает, на процесс познания _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
"Есть чувство и есть чувствующий", "есть мысль и есть обладатель мысли" - это очень привычный, естественный дуализм. Ну, а как же? Вот я держу яблоко в руке, кусаю его. Яблоко я чувствую в руке, а его вкус - во рту. То есть, вот здесь яблоко, а вот здесь его вкус. Разве не так?
Не так. Но что не так в этой формулировке?
Попытка ответить на вопро "чем ощущается ниббана", опирается на вопрос "как же ощущается ниббана?", что в свою очередь обусловлено мнением, что ниббана - это некоторое "особенное ощущение". Что-то вроде "специальной разновидности индийского аайфа". Но это не так. Поэтому само рассуждение о том, чем и как ощущается ниббана, исходит из неверного предположения.
Можно допустить, что чувствующего нет. Но ниббана не может не ощущаться, иначе опять же не было бы никакого доказательства её существования. Таким образом, Будда говорил, что она приятна. Если ниббана не ощущается, то как доказать, что она вообще существует? Затем выше приведен отрывок, что удовольствие может быть испытано в джхане, когда чувственные удовольствия отброшены.
Следует разобраться с тем, что именно называется "чувственным удовольствием", тогда может быть понятно, что же называется "бесчувственным удовольствием". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Мне не совсем понятно, отчего уважаемый Адзамаро так уверен, что то, что он познает в медитации является именно Не-обусловненным Умом. Можно подумать, что на определенной стадии медитации от видит указатель с подобной надписью.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы