Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кхандхами ли познаётся ниббана

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гвоздь
Гость





387576СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 17:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Гвоздь пишет:

Что осознаёт отличия, что замечает, что наблюдает ?

«Учитель, что такое сознание и для кого есть сознание?»
«Это неправильный вопрос»…

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_35-pathama-avijjadipaccaya-sutta-sv.htm
Аттха каттха поясняет, что монах подразумевал наличие некоей истинной сущности существа в безличностных процессах, поэтому вопрос был задан неправильно, так как подразумевал то, чего не существует. Аналогичная ситуация происходит в СН 12.12.

Или Вы под предлогом анатма, хотите сказать что - нет постижения момента возникновения и момента прекращения виджняна.


Ответы на этот пост: Svaha, Won Soeng
Наверх
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

387591СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 18:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Svaha пишет:
Гвоздь пишет:

Что осознаёт отличия, что замечает, что наблюдает ?

«Учитель, что такое сознание и для кого есть сознание?»
«Это неправильный вопрос»…

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_35-pathama-avijjadipaccaya-sutta-sv.htm
Аттха каттха поясняет, что монах подразумевал наличие некоей истинной сущности существа в безличностных процессах, поэтому вопрос был задан неправильно, так как подразумевал то, чего не существует. Аналогичная ситуация происходит в СН 12.12.

Или Вы под предлогом анатма, хотите сказать что - нет постижения момента возникновения и момента прекращения виджняна.

Что осознаёт отличия? -- Вам говорят: ничто. -- Тогда Вы предполагаете, что и постижения нет.

Смотрите: Вы пробегаете взглядом вдоль строчки. Разве Вы не "постигаете" различия между черточками букв и фона, самими буквами?
Различия появляются каждый момент. И рождаются пять скандх благодаря различиям. Нерождённое - это нерождённое различием.
В момент возникновения различий крупные образы обобщают множество мелких различий, а те в свою очередь зависят от крупных образов (букв и слов). Во всём процессе чтения участвуют побуждения, различия и образы. Кто-то читающий появляется только в случае дополнительных данных. Одни условия появляются при появлении других условий, а те в свою очередь при появлении ещё иных условий - и вместе образуют цепь из 12-ти нидан.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





387596СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 18:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha
Это чего нерождённое, это именно - не рождённое различением.
Нерождённое именно различением, это лишь - тупость, глупость и невежество.

Нерождённое постижимо ?


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Svaha
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

387601СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 18:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Нерождённое постижимо ?

Конечно, например, пространство постижимо концептуально.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





387603СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 18:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Гвоздь пишет:

Нерождённое постижимо ?

Конечно, например, пространство постижимо концептуально.
Согласен.

Значить  есть и постижение пространства и постигающее то пространство.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
ПростоГость
Гость


Откуда: Albuquerque


387605СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 18:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
ПростоГость пишет:
Svaha пишет:
Цитата:
в ниббане должно быть присутствие
но ниббана - прекращение
Цитата:
Иначе, она становится всего лишь предположением Будды.
в том-то и дело, что ниббану может видеть каждый. только нужно увидеть также, как все эти "каждый" конструируются из пустых дхарм

Аджата сутта: Нерождённое
Цитата:
«Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное. Если бы не было этого нерождённого, ненаступившего, несотворённого, несформированного, то нельзя было распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного. Но в точности потому, что есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное – можно распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного».

Так в вышеуказанном фрагменте Будда объясняет, что если бы не было нерожденного, то нельзя было распознать(быть свидетелем) освобождения...
Чем может каждый увидеть ниббану (как Вы говорите)?

В силу привычки к умозрительной субстанции (Брахмана) в основе сущего, мне долгое время казалось, что и нерождённое чем-то похоже на субстанцию.
Нерождённое - это опыт пребывания в нерождённом. Но речь оперирует неточными понятиями, и здесь кто-то поймает на слове: ага, нечто пребывает в нерождённом!
Однако вот, слова Будды в сутте. И не говорит он про "чем", не поощряет ложные воззрения.

Но Вы не ответили на мой вопрос Smile
Касательно нерождённого, почему нерождённое - это опыт пребывания в нерождённом? В сутте так не сказано. А сказано, что есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

387607СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 18:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Samantabhadra пишет:
Гвоздь пишет:

Нерождённое постижимо ?

Конечно, например, пространство постижимо концептуально.
Согласен.

Значить  есть и постижение пространства и постигающее то пространство.

Концептуализация. Ведь пространство потому и нерожденное, потому что его нет Smile


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

387609СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 18:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Svaha
Это чего нерождённое, это именно - не рождённое различением.
Нерождённое именно различением, это лишь - тупость, глупость и невежество.

Нерождённое постижимо ?

Именно при условии невежества возникает побуждение, а благодаря побуждению - различение. Smile

Вы склонны доверять обывательскому мнению о тупости, как неспособности разобраться в различиях.
Да, действительно, мудрое внимание способно разглядеть все нюансы различий.
Но мудрость в том, чтобы пребывать в нерождённом и видеть различия в их возникновении, в самом корне.
Если же разбираться только в различиях в пределах рождения и смерти, подобно интеллектуалу, то корень дукхи не будет обнаружен.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ПростоГость
Гость


Откуда: Albuquerque


387610СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 18:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
ПростоГость
Я вижу [в этом] для себя приятное пребывание здесь и сейчас, а также [этим проявляю] сострадание к будущим поколениям [монахов]».
It's through seeing two compelling reasons that I resort to isolated forest & wilderness dwellings: seeing a pleasant abiding for myself in the present, and feeling sympathy for future generations."
Dve kho ahaṃ, brāhmaṇa, atthavase sampassamāno araññavanapatthāni pantāni senāsanāni paṭisevāmi – attano ca diṭṭhadhammasukhavihāraṃ sampassamāno, pacchimañca janataṃ anukampamāno’’ti

sukha это ведана

Кхандхи это не то что познаёт, это просто совокупность познаваемого разделенная на пять груп.

Все возможные акты познания это выделено в совокупность виньняна(виджняна).
Пусть напр. переведём виджняна как - сознание (так просто для примера, так как всётаки приставка ви- неимеет значения русской приставки со- _
Тогда нпр. акт познания зримого - это сознание зримого
Акт познания слышимого - сознание слышимого
.....
Акт познания содержимого ума - сознание ума.

И если ниббана постижимое, то должен быть и акт постижения ниббаны - ниббана виньнянам  нирвана виджнянам

Благодарю за то, что привели этот фрагмент на пали.
Если Ваше толкование верно, то для чего пробужденному Будде искать уединения для того, чтобы ощутить ведану? Разве она нужна пробужденному? Он свободен от жажды по определению.

И теперь, брахман, ты можешь подумать: «Быть может, отшельник Готама не освобождён от жажды, злобы, заблуждения даже и сегодня, и вот почему он всё ещё затворяется в удалённых обиталищах в лесах». Но тебе не следует думать так. Именно потому, что я вижу два вида пользы, я всё ещё затворяюсь в удалённых обиталищах в лесах. Я вижу [в этом] для себя приятное пребывание здесь и сейчас, а также [этим проявляю] сострадание к будущим поколениям [монахов]».


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Гвоздь
Гость





387611СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 18:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Гвоздь пишет:
Samantabhadra пишет:
Гвоздь пишет:

Нерождённое постижимо ?

Конечно, например, пространство постижимо концептуально.
Согласен.

Значить  есть и постижение пространства и постигающее то пространство.

Концептуализация. Ведь пространство потому и нерожденное, потому что его нет Smile
Пространство есть. Оно существует, как и как концепт и как рупа Smile
(пример, пространства-как-рупа : пространство помещения ; )


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Гвоздь
Гость





387612СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 18:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Гвоздь пишет:
Svaha
Это чего нерождённое, это именно - не рождённое различением.
Нерождённое именно различением, это лишь - тупость, глупость и невежество.

Нерождённое постижимо ?

Именно при условии невежества возникает побуждение, а благодаря побуждению - различение. Smile

Вы склонны доверять обывательскому мнению о тупости, как неспособности разобраться в различиях.
Да, действительно, мудрое внимание способно разглядеть все нюансы различий.
Но мудрость в том, чтобы пребывать в нерождённом и видеть различия в их возникновении, в самом корне.
Если же разбираться только в различиях в пределах рождения и смерти, подобно интеллектуалу, то корень дукхи не будет обнаружен.
Хорошо.

Что постигает это видение различия в их возникновении ?


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

387613СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 18:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Svaha пишет:
Гвоздь пишет:

Что осознаёт отличия, что замечает, что наблюдает ?

«Учитель, что такое сознание и для кого есть сознание?»
«Это неправильный вопрос»…

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_35-pathama-avijjadipaccaya-sutta-sv.htm
Аттха каттха поясняет, что монах подразумевал наличие некоей истинной сущности существа в безличностных процессах, поэтому вопрос был задан неправильно, так как подразумевал то, чего не существует. Аналогичная ситуация происходит в СН 12.12.

Или Вы под предлогом анатма, хотите сказать что - нет постижения момента возникновения и момента прекращения виджняна.

Распознавание возникновение и прекращения виджняна - это возникающие и прекращающиеся виджняна. С полным прекращением сознания не распознается ничего. Нет распознавания. Это и есть шуньята, пустота, пустой ум или потеряный ум. Ясный ум это ум распознающий пустоту.

Это трудно понять, рассматривая время как невозникающую данность и моменты сознания следующие один за другим во времени.
Необходимо принять время возникающим феноменом, и тогда распознавание прекращения виджняна перестает быть проблемой. Вот возникновение виджняна, вот прекращение виджняна. Вот возникновение виджняны возникновения виджняны, вот прекращение виджняны возниновения виджняны. Вот возникновение виджняны прекращения виджняны, вот прекращение виджняны прекращения виджняны.

Что бы не рассматривалось - это возникновение виджняна.

Для рожденных пяти совокупностей это все обычно разворачивается во времени. Читта сменяется другой читта. И распознаваемая читта - это дхармадхату, чайта другой читты. И поскольку это видится развернутым во времени, возникают парадоксы, вроде обусловленности возникновения одной читты при условии возникновения другой читты.

Но обусловленность не развернута во времени, поскольку время тоже воспринимаемое обусловленно.

Можно слушать музыку нота за нотой, такт за тактом, а можно посмотреть на нотную запись всей музыки сразу, в несколько мгновений рассмотреть мелодию, звучащую несколько часов.

Обусловленность нужно рассматривать вне времени. Тогда не возникает и вопросов перерождений. Это как карта, на которой множество маршрутов и рожденные существа сложно фишки на этой карте перемещаются из точки в точку, проявляя склонности. На карте обозначены все вероятные рождения, но ввиду уже реализованных вероятностей, какие-то становятся более вероятными, другие - менее.
Рождение не является чем-то однозначным. Это все еще вероятностная картина, кусочек карты меньшего масштаба, то, что может быть достигнуто в этом рождении. Но не все будет достигнуто.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

387614СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 18:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Хорошо.

Что постигает это видение различия в их возникновении ?

Глаз мудрости, праджняпарамита. Smile


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

387615СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 18:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Samantabhadra пишет:
Гвоздь пишет:
Samantabhadra пишет:
Гвоздь пишет:

Нерождённое постижимо ?

Конечно, например, пространство постижимо концептуально.
Согласен.

Значить  есть и постижение пространства и постигающее то пространство.

Концептуализация. Ведь пространство потому и нерожденное, потому что его нет Smile
Пространство есть. Оно существует, как и как концепт и как рупа Smile
(пример, пространства-как-рупа : пространство помещения ; )

Это концепция) перерывы в восприятии органов чувств.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





387616СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 18, 18:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Распознавание возникновение и прекращения виджняна - это возникающие и прекращающиеся виджняна. ......
Нож режущий сам себя, могли бы дальше и непродолжать.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 13 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.364) u0.023 s0.001, 18 0.019 [270/0]