Аттха каттха поясняет, что монах подразумевал наличие некоей истинной сущности существа в безличностных процессах, поэтому вопрос был задан неправильно, так как подразумевал то, чего не существует. Аналогичная ситуация происходит в СН 12.12.
Или Вы под предлогом анатма, хотите сказать что - нет постижения момента возникновения и момента прекращения виджняна.
Аттха каттха поясняет, что монах подразумевал наличие некоей истинной сущности существа в безличностных процессах, поэтому вопрос был задан неправильно, так как подразумевал то, чего не существует. Аналогичная ситуация происходит в СН 12.12.
Или Вы под предлогом анатма, хотите сказать что - нет постижения момента возникновения и момента прекращения виджняна.
Что осознаёт отличия? -- Вам говорят: ничто. -- Тогда Вы предполагаете, что и постижения нет.
Смотрите: Вы пробегаете взглядом вдоль строчки. Разве Вы не "постигаете" различия между черточками букв и фона, самими буквами?
Различия появляются каждый момент. И рождаются пять скандх благодаря различиям. Нерождённое - это нерождённое различием.
В момент возникновения различий крупные образы обобщают множество мелких различий, а те в свою очередь зависят от крупных образов (букв и слов). Во всём процессе чтения участвуют побуждения, различия и образы. Кто-то читающий появляется только в случае дополнительных данных. Одни условия появляются при появлении других условий, а те в свою очередь при появлении ещё иных условий - и вместе образуют цепь из 12-ти нидан.
Иначе, она становится всего лишь предположением Будды.
в том-то и дело, что ниббану может видеть каждый. только нужно увидеть также, как все эти "каждый" конструируются из пустых дхарм
Аджата сутта: Нерождённое
Цитата:
«Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное. Если бы не было этого нерождённого, ненаступившего, несотворённого, несформированного, то нельзя было распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного. Но в точности потому, что есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное – можно распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного».
Так в вышеуказанном фрагменте Будда объясняет, что если бы не было нерожденного, то нельзя было распознать(быть свидетелем) освобождения...
Чем может каждый увидеть ниббану (как Вы говорите)?
В силу привычки к умозрительной субстанции (Брахмана) в основе сущего, мне долгое время казалось, что и нерождённое чем-то похоже на субстанцию.
Нерождённое - это опыт пребывания в нерождённом. Но речь оперирует неточными понятиями, и здесь кто-то поймает на слове: ага, нечто пребывает в нерождённом!
Однако вот, слова Будды в сутте. И не говорит он про "чем", не поощряет ложные воззрения.
Но Вы не ответили на мой вопрос
Касательно нерождённого, почему нерождённое - это опыт пребывания в нерождённом? В сутте так не сказано. А сказано, что есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное.
Svaha
Это чего нерождённое, это именно - не рождённое различением.
Нерождённое именно различением, это лишь - тупость, глупость и невежество.
Нерождённое постижимо ?
Именно при условии невежества возникает побуждение, а благодаря побуждению - различение.
Вы склонны доверять обывательскому мнению о тупости, как неспособности разобраться в различиях.
Да, действительно, мудрое внимание способно разглядеть все нюансы различий.
Но мудрость в том, чтобы пребывать в нерождённом и видеть различия в их возникновении, в самом корне.
Если же разбираться только в различиях в пределах рождения и смерти, подобно интеллектуалу, то корень дукхи не будет обнаружен.
ПростоГость
Я вижу [в этом] для себя приятное пребывание здесь и сейчас, а также [этим проявляю] сострадание к будущим поколениям [монахов]».
It's through seeing two compelling reasons that I resort to isolated forest & wilderness dwellings: seeing a pleasant abiding for myself in the present, and feeling sympathy for future generations."
Dve kho ahaṃ, brāhmaṇa, atthavase sampassamāno araññavanapatthāni pantāni senāsanāni paṭisevāmi – attano ca diṭṭhadhammasukhavihāraṃ sampassamāno, pacchimañca janataṃ anukampamāno’’ti
sukha это ведана
Кхандхи это не то что познаёт, это просто совокупность познаваемого разделенная на пять груп.
Все возможные акты познания это выделено в совокупность виньняна(виджняна).
Пусть напр. переведём виджняна как - сознание (так просто для примера, так как всётаки приставка ви- неимеет значения русской приставки со- _
Тогда нпр. акт познания зримого - это сознание зримого
Акт познания слышимого - сознание слышимого
.....
Акт познания содержимого ума - сознание ума.
И если ниббана постижимое, то должен быть и акт постижения ниббаны - ниббана виньнянам нирвана виджнянам
Благодарю за то, что привели этот фрагмент на пали.
Если Ваше толкование верно, то для чего пробужденному Будде искать уединения для того, чтобы ощутить ведану? Разве она нужна пробужденному? Он свободен от жажды по определению.
И теперь, брахман, ты можешь подумать: «Быть может, отшельник Готама не освобождён от жажды, злобы, заблуждения даже и сегодня, и вот почему он всё ещё затворяется в удалённых обиталищах в лесах». Но тебе не следует думать так. Именно потому, что я вижу два вида пользы, я всё ещё затворяюсь в удалённых обиталищах в лесах. Я вижу [в этом] для себя приятное пребывание здесь и сейчас, а также [этим проявляю] сострадание к будущим поколениям [монахов]».
Svaha
Это чего нерождённое, это именно - не рождённое различением.
Нерождённое именно различением, это лишь - тупость, глупость и невежество.
Нерождённое постижимо ?
Именно при условии невежества возникает побуждение, а благодаря побуждению - различение.
Вы склонны доверять обывательскому мнению о тупости, как неспособности разобраться в различиях.
Да, действительно, мудрое внимание способно разглядеть все нюансы различий.
Но мудрость в том, чтобы пребывать в нерождённом и видеть различия в их возникновении, в самом корне.
Если же разбираться только в различиях в пределах рождения и смерти, подобно интеллектуалу, то корень дукхи не будет обнаружен.
Хорошо.
Что постигает это видение различия в их возникновении ?
Аттха каттха поясняет, что монах подразумевал наличие некоей истинной сущности существа в безличностных процессах, поэтому вопрос был задан неправильно, так как подразумевал то, чего не существует. Аналогичная ситуация происходит в СН 12.12.
Или Вы под предлогом анатма, хотите сказать что - нет постижения момента возникновения и момента прекращения виджняна.
Распознавание возникновение и прекращения виджняна - это возникающие и прекращающиеся виджняна. С полным прекращением сознания не распознается ничего. Нет распознавания. Это и есть шуньята, пустота, пустой ум или потеряный ум. Ясный ум это ум распознающий пустоту.
Это трудно понять, рассматривая время как невозникающую данность и моменты сознания следующие один за другим во времени.
Необходимо принять время возникающим феноменом, и тогда распознавание прекращения виджняна перестает быть проблемой. Вот возникновение виджняна, вот прекращение виджняна. Вот возникновение виджняны возникновения виджняны, вот прекращение виджняны возниновения виджняны. Вот возникновение виджняны прекращения виджняны, вот прекращение виджняны прекращения виджняны.
Что бы не рассматривалось - это возникновение виджняна.
Для рожденных пяти совокупностей это все обычно разворачивается во времени. Читта сменяется другой читта. И распознаваемая читта - это дхармадхату, чайта другой читты. И поскольку это видится развернутым во времени, возникают парадоксы, вроде обусловленности возникновения одной читты при условии возникновения другой читты.
Но обусловленность не развернута во времени, поскольку время тоже воспринимаемое обусловленно.
Можно слушать музыку нота за нотой, такт за тактом, а можно посмотреть на нотную запись всей музыки сразу, в несколько мгновений рассмотреть мелодию, звучащую несколько часов.
Обусловленность нужно рассматривать вне времени. Тогда не возникает и вопросов перерождений. Это как карта, на которой множество маршрутов и рожденные существа сложно фишки на этой карте перемещаются из точки в точку, проявляя склонности. На карте обозначены все вероятные рождения, но ввиду уже реализованных вероятностей, какие-то становятся более вероятными, другие - менее.
Рождение не является чем-то однозначным. Это все еще вероятностная картина, кусочек карты меньшего масштаба, то, что может быть достигнуто в этом рождении. Но не все будет достигнуто. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы