Вот что делает жажда существования. Читаем Дхамму видим куямбу. И с какой упертостью идет торговля невежеством!
200 страниц бессмысленного препирательства.
empiriocritic_1900 за терпение надо памятник ставить
то же самое делает и жажда несуществования. В размышлениях Евгения есть много интересного, к тому же он не голословно делает свои утверждения, он дает ссылки на авторитетные источники и комментарии. ))
Эти ссылки как раз опровергают его тезисы.
Ничего они не опровергают. Не хочу спорить, не вижу смысла. Но очевидно, что нирвана это не небытие. Однако это и не бытие в том смысле как мы его понимаем. Вот и все. Че тут мудрить. ))
А никто этого и не утверждал. ЭК не называл ниббану небытием.
Вот что делает жажда существования. Читаем Дхамму видим куямбу. И с какой упертостью идет торговля невежеством!
200 страниц бессмысленного препирательства.
empiriocritic_1900 за терпение надо памятник ставить
то же самое делает и жажда несуществования. В размышлениях Евгения есть много интересного, к тому же он не голословно делает свои утверждения, он дает ссылки на авторитетные источники и комментарии. ))
Эти ссылки как раз опровергают его тезисы.
Ничего они не опровергают. Не хочу спорить, не вижу смысла. Но очевидно, что нирвана это не небытие. Однако это и не бытие в том смысле как мы его понимаем. Вот и все. Че тут мудрить. ))
А никто этого и не утверждал. ЭК не называл ниббану небытием.
так и я этого не утверждаю.)
Спор был об уничтожении всякого опыта смертью Араханта. Бытие внеопытного атома (именно так трактуется "дхамма", как атом, элемент, который может быть внеопытным, не только лишь феноменальным - в отличие от дхаммы как феномена без ноумена) - не то же самое, что очевидное существование необусловленного феномена. Опыт Ниббаны не сводится только лишь к той ситуации, когда она объект для читты (когда читта склоняется к ней).
Ashin Janakabhivamsa (Chanmyay Sayadaw), назначенный лично Махаси Саядо Учитель:
As these cittas appear one after another if those cittas cease, then all factors of life cease and Santisukha, the Nibbána element manifest itself. Santisukha, the bliss of Nibbána, is not a single unique dhatu, which belongs to all beings. Each and every being can have his own Nibbána.
Если эти читты возникают одна за другой, когда эти читты прекращаются, то все жизненные факторы прекращаются и Санти-сукха, элемент Ниббаны, проявляет себя. Санти-сукха, блаженство Ниббаны, не является одним и тем же дхату, которое принадлежит всем существам. У каждого существа может быть своя Ниббана.
It is not an object (arammana) like sight or sound because it cannot be felt.
Это [Ниббана] не объект (arammana), подобно зримому или звуку, потому что это не может ощущаться.
Опыт Ниббаны не является только лишь ситуацией, когда она объект для читты (когда читта склоняется к Ниббане): когда читты прекращаются (а не когда читта функционирует=возникает) дхамма Ниббана, высшее блаженство, проявляет себя.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 11 Мар 18, 13:14), всего редактировалось 2 раз(а)
№392383Добавлено: Вс 11 Мар 18, 13:15 (7 лет тому назад)
Евгений Бобр пишет:
-то [Ниббана] не объект (arammana), подобно зримому или звуку, потому что это не может ощущаться.
Но вот же цитата из Типитака:
Katame dhammā anārammaṇā: Sabbaṃ ca rūpaṃ asaṅkhatā ca dhātu, ime dhammā anārammaṇā
И о боги: и асамскрита в перечне
Katame dhammā no cittā (которые дхармы не чита):
Vedanākkhandho saññākkhandho, saṅkhārakkhandho sabbaṃ ca rūpaṃ asaṅkhatā ca dhātu, ime dhammā no cittā.
И о боги: и асамскрита в перечне
Katame dhammā cittavisaṃsaṭṭhā (которые дхармы собственно предметы\обьекты ума):
Sabbaṃ ca rūpaṃ asaṅkhatā ca dhātu, ime dhammā cittavisaṃsaṭṭhā. Cittaṃ na vattabbaṃ cittena saṃsaṭṭhantipi cittena visaṃsaṭṭhanti pi.
№392386Добавлено: Вс 11 Мар 18, 13:20 (7 лет тому назад)
Нирвана не ум и не имеет общности с умом (не "смешана") не имеет познавательной способности.
А именно обьект, как и все другие дхармы, как напр. и рупа.
№392389Добавлено: Вс 11 Мар 18, 13:24 (7 лет тому назад)
"Ниббана - это очевидно существующий необусловленный феномен и переживание блаженства."
"Блаженство"- это просто имя. Что следует из моей подписи, а оная следует из сутр Третьего поворота, к примеру- "Сутры Барабана Дхармы". _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Евгений Бобр пишет:
-то [Ниббана] не объект (arammana), подобно зримому или звуку, потому что это не может ощущаться.
Но вот же цитата из Типитака:
Katame dhammā anārammaṇā: Sabbaṃ ca rūpaṃ asaṅkhatā ca dhātu, ime dhammā anārammaṇā
И о боги: и асамскрита в перечне
Katame dhammā no cittā (которые дхармы не чита):
Vedanākkhandho saññākkhandho, saṅkhārakkhandho sabbaṃ ca rūpaṃ asaṅkhatā ca dhātu, ime dhammā no cittā.
И о боги: и асамскрита в перечне
Katame dhammā cittavisaṃsaṭṭhā (которые дхармы собственно предметы\обьекты ума):
Sabbaṃ ca rūpaṃ asaṅkhatā ca dhātu, ime dhammā cittavisaṃsaṭṭhā. Cittaṃ na vattabbaṃ cittena saṃsaṭṭhantipi cittena visaṃsaṭṭhanti pi.
И о боги: и асамкрита в перечне.
У Евгения Бобра : нирвана уже не асамскрита ?
О боги, Вы не понимаете разницы между частным случаем и единственно возможной ситуацией? Опыт Ниббаны не ограничивается той ситуацией, когда читта склоняется к Ниббане (когда Ниббана выступает как объект для читты).
Евгений Бобр пишет:
-то [Ниббана] не объект (arammana), подобно зримому или звуку, потому что это не может ощущаться.
Но вот же цитата из Типитака:
Katame dhammā anārammaṇā: Sabbaṃ ca rūpaṃ asaṅkhatā ca dhātu, ime dhammā anārammaṇā
И о боги: и асамскрита в перечне
Katame dhammā no cittā (которые дхармы не чита):
Vedanākkhandho saññākkhandho, saṅkhārakkhandho sabbaṃ ca rūpaṃ asaṅkhatā ca dhātu, ime dhammā no cittā.
И о боги: и асамскрита в перечне
Katame dhammā cittavisaṃsaṭṭhā (которые дхармы собственно предметы\обьекты ума):
Sabbaṃ ca rūpaṃ asaṅkhatā ca dhātu, ime dhammā cittavisaṃsaṭṭhā. Cittaṃ na vattabbaṃ cittena saṃsaṭṭhantipi cittena visaṃsaṭṭhanti pi.
И о боги: и асамкрита в перечне.
У Евгения Бобра : нирвана уже не асамскрита ?
О боги, Вы не понимаете разницы между частным случаем и единственно возможной ситуацией? Опыт Ниббаны не ограничивается той ситуацией, когда читта склоняется к Ниббане (когда Ниббана выступает как объект для читты).
А какие есть ещё ситуации? Самоопытность? _________________ นโมพุทฺธาย
Нирвана не ум и не имеет общности с умом (не "смешана") не имеет познавательной способности.
А именно обьект, как и все другие дхармы, как напр. и рупа.
После распада кхандх Ниббана не объект и переживается как блаженство.
Евгений Бобр пишет:
-то [Ниббана] не объект (arammana), подобно зримому или звуку, потому что это не может ощущаться.
Но вот же цитата из Типитака:
Katame dhammā anārammaṇā: Sabbaṃ ca rūpaṃ asaṅkhatā ca dhātu, ime dhammā anārammaṇā
И о боги: и асамскрита в перечне
Katame dhammā no cittā (которые дхармы не чита):
Vedanākkhandho saññākkhandho, saṅkhārakkhandho sabbaṃ ca rūpaṃ asaṅkhatā ca dhātu, ime dhammā no cittā.
И о боги: и асамскрита в перечне
Katame dhammā cittavisaṃsaṭṭhā (которые дхармы собственно предметы\обьекты ума):
Sabbaṃ ca rūpaṃ asaṅkhatā ca dhātu, ime dhammā cittavisaṃsaṭṭhā. Cittaṃ na vattabbaṃ cittena saṃsaṭṭhantipi cittena visaṃsaṭṭhanti pi.
И о боги: и асамкрита в перечне.
У Евгения Бобра : нирвана уже не асамскрита ?
О боги, Вы не понимаете разницы между частным случаем и единственно возможной ситуацией? Опыт Ниббаны не ограничивается той ситуацией, когда читта склоняется к Ниббане (когда Ниббана выступает как объект для читты).
А другого опыта и не может быть, кроме как в виде : познания обьекта опыта умом.
И нирвана это то что познаётся умом, и есть потенциальный обьект ума.
№392398Добавлено: Вс 11 Мар 18, 13:31 (7 лет тому назад)
Если эти читты возникают одна за другой, когда эти читты прекращаются, то все жизненные факторы прекращаются и Санти-сукха, элемент Ниббаны, проявляет себя. Санти-сукха, блаженство Ниббаны, не является одним и тем же дхату, которое принадлежит всем существам. У каждого существа может быть своя Ниббана.
Здесь есть интересный момент, но об этом практически не говорят. Возможно об этом говорят те, кто практикуют анапанасати випассану или тибетское пхова. Жизненый фактор это жизненное дыхание или прана, которая устремляется в центральный канал позвоночника и как бы пронзает макушку головы. Чувства растворяются в уме, а ум в пране, прана расворяется в необусловленном элементе, в этот самый момент человек получает опыт нирваны. И естественно , что это опыт отдельного существа.
№392399Добавлено: Вс 11 Мар 18, 13:31 (7 лет тому назад)
Ниббана-дхату не объект и в созерцании живого Арьи. Потому что Ниббана прозревается не в момент функционирования=возникновения читты, а в момент прекращения, который вне времени. В ниродха-самапатти обусловленное познание (когда читта познаёт объект) не работает, в ниродхе тоже прозревается Ниббана.
№392400Добавлено: Вс 11 Мар 18, 13:33 (7 лет тому назад)
"После распада кхандх Ниббана не объект и переживается как блаженство"
Не переживается, некому переживать. И это следует из сутр Третьего поворота, и вы пытаетесь, комментить Долпопу?
Хрен с бугра. Не имея ключей к герменевтике (то бишь "интерпретации") вы можете только мастурбировать свои "концептишки". _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Нирвана не ум и не имеет общности с умом (не "смешана") не имеет познавательной способности.
А именно обьект, как и все другие дхармы, как напр. и рупа.
После распада кхандх Ниббана не объект и переживается как блаженство.
Акт переживания - это и есть читты и четасики. Так - в Абхидхамме. _________________ นโมพุทฺธาย
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы