Вот что делает жажда существования. Читаем Дхамму видим куямбу. И с какой упертостью идет торговля невежеством!
200 страниц бессмысленного препирательства.
empiriocritic_1900 за терпение надо памятник ставить
Дык, существование не противоположно не существованию. Через не-бытие освобождаемся от жажды и продолжаем существовать свободными как Пустота проявляющая все миры.
Подтвердите это утверждение цитатами из сутт, Абхидхаммы или традиционных комментариев.
Что же остаётся, когда распадаются пять совокупностей? Реальность, такая, какая она есть. Нет переживания блаженства – но нет и никого, и ничего, кому бы это переживание было бы нужно.
Another wrong view is that Nibbána means no bliss because there is nor rupa or Nama to feel any sensation at all.
Другая ошибочная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет ни рупы, ни нама, чтоб испытывать какое-либо ощущение вообще.
Что до моих суждений, то я не претендую иметь о Ниббане какие-либо мнения, отличные от того, что изложено в этой книге:
http://www.aimwell.org/On%20the%20Nature%20of%20Nibbana.pdf Она прочно соответствует Палийскому Канону и последующей традиции (тем же Висуддхимагге или Абхидхамматха Сангаха - уж это я в состоянии видеть), она ясна, логична. И её автор - арахант, который ясно видит суть дела, а не блуждает в трёх соснах.
Эмпириокритик утверждает, что когда распадаются пять совокупностей, нет переживания блаженства и нет никого и ничего - а назначенный Махаси Саядо наставник медитации и настоятель объясняет, что ошибочная точка зрения считать, что ниббана не означает блаженства, потому что нет ни нама, ни рупы. То, что утверждает, со ссылкой на авторитет Махаси Саядо, Эмпириокритик - считается ошибочным официальным Учителем в традиции Махаси Саядо.
Кто правильней понял, что писал Махаси Саядо - Эмпириокритик или Учитель, назначенный лично Махаси Саядо?
Вот что делает жажда существования. Читаем Дхамму видим куямбу. И с какой упертостью идет торговля невежеством!
200 страниц бессмысленного препирательства.
empiriocritic_1900 за терпение надо памятник ставить
то же самое делает и жажда несуществования. В размышлениях Евгения есть много интересного, к тому же он не голословно делает свои утверждения, он дает ссылки на авторитетные источники и комментарии. ))
Вот что делает жажда существования. Читаем Дхамму видим куямбу. И с какой упертостью идет торговля невежеством!
200 страниц бессмысленного препирательства.
empiriocritic_1900 за терпение надо памятник ставить
Дык, существование не противоположно не существованию. Через не-бытие освобождаемся от жажды и продолжаем существовать свободными как Пустота проявляющая все миры.
Подтвердите это утверждение цитатами из сутт, Абхидхаммы или традиционных комментариев.
Жизнь Будды - подтверждение.
Чему? Он жил, проповедовал, потом умер. Что это подтверждает? _________________ นโมพุทฺธาย
Вот что делает жажда существования. Читаем Дхамму видим куямбу. И с какой упертостью идет торговля невежеством!
200 страниц бессмысленного препирательства.
empiriocritic_1900 за терпение надо памятник ставить
то же самое делает и жажда несуществования. В размышлениях Евгения есть много интересного, к тому же он не голословно делает свои утверждения, он дает ссылки на авторитетные источники и комментарии. ))
Эти ссылки как раз опровергают его тезисы. _________________ นโมพุทฺธาย
Цитату из Паттханы, которая ясно утверждает, что все дхаммы являются объектами сознания ума ( Sabbe dhammā manoviññāṇadhātuyā taṃsampayuttakānañca dhammānaṃ ārammaṇapaccayena paccayo - цитировал здесь же: https://dharma.org.ru/board/post391564.html#391564 ) Вы с Вашим соратником вообще проигнорировали, сказав, что это якобы означает не то, что написано, а что они могут быть объектами ума. На каком основании? А ни на каком. Просто потому, что вам так нравится.
То, что Ниббана сама по себе, подобно рупа-дхаммам, не обладает свойством познания чего-либо, вы тоже проигнорировали - хотя я это цитировал из Дхаммасангани ( 1191. Katame dhammā anārammaṇā: Sabbaṃ ca rūpaṃ asaṅkhatā ca dhātu, ime dhammā anārammaṇā).
Вся Ваша аргументация сводится, во-первых, к тому, что Ниббана - это необусловленный феномен, а необусловленный феномен не может познаваться обусловленными читтами - но это мнение ни на чём не основано, и опровергнуто уже теми цитатами, которые я привёл выше.
Вторая линия Вашей аргументации заключается в том, что читты могут познавать Ниббану только при жизни (и наплевать, что этот аргумент противоречит Вашему же предыдущему), а как же тогда с познанием посмертной Ниббаны?
Этот аргумент также отведен объяснением Махаси Саядо, который указывает, что Ниббана вне времени, поэтому, когда она познаётся, то познаётся просто Ниббана, и бессмысленно спрашивать, прижизненная она, или та, которая будет после смерти араханта - что тогда, что тогда Ниббана одна и та же.
"Nibbāna is timeless, and so it will be equally improper to ask if the Path, at the moment of cessation of defilements, inclines towards nibbāna in the very course of its establishment, that is, in the present time or whether it looks forward to the future nibbāna with its annihilation of aggregates after the Arahant’s parinibbāna. Here, nibbāna is beyond the concept of time.
....
.
Читайте цитаты внимательней, а не обсасывайте значения своих слов, которые Вы натужно приплетаете к Дхарме.
Вот что делает жажда существования. Читаем Дхамму видим куямбу. И с какой упертостью идет торговля невежеством!
200 страниц бессмысленного препирательства.
empiriocritic_1900 за терпение надо памятник ставить
то же самое делает и жажда несуществования. В размышлениях Евгения есть много интересного, к тому же он не голословно делает свои утверждения, он дает ссылки на авторитетные источники и комментарии. ))
Эти ссылки как раз опровергают его тезисы.
Ничего они не опровергают. Не хочу спорить, не вижу смысла. Но очевидно, что нирвана это не небытие. Однако это и не бытие в том смысле как мы его понимаем. Вот и все. Че тут мудрить. ))
Ваша наглость была бы просто возмутительна, если бы не была настолько смешна.
Бессвязный поток сознания приберегите для дураков.
Я всё это ФУФЛО не буду больше комментировать.
"умнейший" Вы что фуфлом назвали ?
оригинальные цитаты из Типитака ?
Приписывание Махаси Саядо ложного учения - которое отвергнуто им самим и назначенным им Учителем.
В цитатах из Типитаки этого ФУФЛА ДЛЯ ДУРАКОВ не содержится.
Цитату из Паттханы, которая ясно утверждает, что все дхаммы являются объектами сознания ума ( Sabbe dhammā manoviññāṇadhātuyā taṃsampayuttakānañca dhammānaṃ ārammaṇapaccayena paccayo - цитировал здесь же: https://dharma.org.ru/board/post391564.html#391564 ) Вы с Вашим соратником вообще проигнорировали, сказав, что это якобы означает не то, что написано, а что они могут быть объектами ума. На каком основании? А ни на каком. Просто потому, что вам так нравится.
То, что Ниббана сама по себе, подобно рупа-дхаммам, не обладает свойством познания чего-либо, вы тоже проигнорировали - хотя я это цитировал из Дхаммасангани ( 1191. Katame dhammā anārammaṇā: Sabbaṃ ca rūpaṃ asaṅkhatā ca dhātu, ime dhammā anārammaṇā).
Вся Ваша аргументация сводится, во-первых, к тому, что Ниббана - это необусловленный феномен, а необусловленный феномен не может познаваться обусловленными читтами - но это мнение ни на чём не основано, и опровергнуто уже теми цитатами, которые я привёл выше.
Вторая линия Вашей аргументации заключается в том, что читты могут познавать Ниббану только при жизни (и наплевать, что этот аргумент противоречит Вашему же предыдущему), а как же тогда с познанием посмертной Ниббаны?
Этот аргумент также отведен объяснением Махаси Саядо, который указывает, что Ниббана вне времени, поэтому, когда она познаётся, то познаётся просто Ниббана, и бессмысленно спрашивать, прижизненная она, или та, которая будет после смерти араханта - что тогда, что тогда Ниббана одна и та же.
"Nibbāna is timeless, and so it will be equally improper to ask if the Path, at the moment of cessation of defilements, inclines towards nibbāna in the very course of its establishment, that is, in the present time or whether it looks forward to the future nibbāna with its annihilation of aggregates after the Arahant’s parinibbāna. Here, nibbāna is beyond the concept of time.
....
.
Вот что делает жажда существования. Читаем Дхамму видим куямбу. И с какой упертостью идет торговля невежеством!
200 страниц бессмысленного препирательства.
empiriocritic_1900 за терпение надо памятник ставить
Дык, существование не противоположно не существованию. Через не-бытие освобождаемся от жажды и продолжаем существовать свободными как Пустота проявляющая все миры.
Подтвердите это утверждение цитатами из сутт, Абхидхаммы или традиционных комментариев.
Жизнь Будды - подтверждение.
Чему? Он жил, проповедовал, потом умер. Что это подтверждает?
Жизнь Будды подтверждает, что осуществление нирваны возможно уже в этой жизни или через семь. Он показал, что освобождение от страдания возможно, он показал где находится корень страдания и что необходимо сделать чтобы достичь нирваны. Если рассуждать в ключе "жил-проповедывал-умер" то то же самое можно и сказать о любом проповеднике мол жил, проповедывал и умер.
Вот что делает жажда существования. Читаем Дхамму видим куямбу. И с какой упертостью идет торговля невежеством!
200 страниц бессмысленного препирательства.
empiriocritic_1900 за терпение надо памятник ставить
то же самое делает и жажда несуществования. В размышлениях Евгения есть много интересного, к тому же он не голословно делает свои утверждения, он дает ссылки на авторитетные источники и комментарии. ))
Эти ссылки как раз опровергают его тезисы.
Ничего они не опровергают. Не хочу спорить, не вижу смысла. Но очевидно, что нирвана это не небытие. Однако это и не бытие в том смысле как мы его понимаем. Вот и все. Че тут мудрить. ))
А никто этого и не утверждал. ЭК не называл ниббану небытием. _________________ นโมพุทฺธาย
Вот что делает жажда существования. Читаем Дхамму видим куямбу. И с какой упертостью идет торговля невежеством!
200 страниц бессмысленного препирательства.
empiriocritic_1900 за терпение надо памятник ставить
Дык, существование не противоположно не существованию. Через не-бытие освобождаемся от жажды и продолжаем существовать свободными как Пустота проявляющая все миры.
Подтвердите это утверждение цитатами из сутт, Абхидхаммы или традиционных комментариев.
Жизнь Будды - подтверждение.
Чему? Он жил, проповедовал, потом умер. Что это подтверждает?
Жизнь Будды подтверждает, что осуществление нирваны возможно уже в этой жизни или через семь. Он показал, что освобождение от страдания возможно, он показал где находится корень страдания и что необходимо сделать чтобы достичь нирваны. Если рассуждать в ключе "жил-проповедывал-умер" то то же самое можно и сказать о любом проповеднике мол жил, проповедывал и умер.
О жизни Будды известно исключительно из сутт. Но я просил Вас подтвердить иной тезис. _________________ นโมพุทฺธาย
Повторите: про то что дхармы познают, а не есть обьктами ума ;
про то что нечто познаёт и это не ум ;
вообще про возможность познания и опыта не читта ;
ну этот Ваш перл: конечная нирвана ; повторите )
Но, сначала всётаки внимательно ознакомитесь с приведёнными цитатами и изучите матчасть:
empiriocritic_1900 пишет:
Цитату из Паттханы, которая ясно утверждает, что все дхаммы являются объектами сознания ума ( Sabbe dhammā manoviññāṇadhātuyā taṃsampayuttakānañca dhammānaṃ ārammaṇapaccayena paccayo - цитировал здесь же: https://dharma.org.ru/board/post391564.html#391564 ) Вы с Вашим соратником вообще проигнорировали, сказав, что это якобы означает не то, что написано, а что они могут быть объектами ума. На каком основании? А ни на каком. Просто потому, что вам так нравится.
То, что Ниббана сама по себе, подобно рупа-дхаммам, не обладает свойством познания чего-либо, вы тоже проигнорировали - хотя я это цитировал из Дхаммасангани ( 1191. Katame dhammā anārammaṇā: Sabbaṃ ca rūpaṃ asaṅkhatā ca dhātu, ime dhammā anārammaṇā).
Итак, Гвоздь, специально для Вас. Речь шла о традиции Махаси Саядо - которому приписывались ложные толкования Палийского Канона. Ниббана является опытом не только потому, что при жизни Араханта познаётся как объект обусловленной дхаммой, читтой (точней, читта склоняется к Ниббане). Ниббана является "очевидно существующим необусловленным феноменом" (слова Махаси Саядо) и безо всяких читт тоже переживается. Это не "воображаемое основание" - забудьте всё это ФУФЛО - а то, что прямо сказано в цитатах.
It is not an object (arammana) like sight or sound because it cannot be felt.
Это [Ниббана] не объект (arammana), подобно зримому или звуку, потому что это не может ощущаться.
... bliss of Santisukha, which is the end of rupa, and Nama.
блаженство Санти-сукхи, которая является концом рупа и нама.
As these cittas appear one after another if those cittas cease, then all factors of life cease and Santisukha, the Nibbána element manifest itself. Santisukha, the bliss of Nibbána, is not a single unique dhatu, which belongs to all beings. Each and every being can have his own Nibbána.
Если эти читты возникают одна за другой, когда эти читты прекращаются, то все жизненные факторы прекращаются и Санти-сукха, элемент Ниббаны, проявляет себя. Санти-сукха, блаженство Ниббаны, не является одним и тем же дхату, которое принадлежит всем существам. У каждого существа может быть своя Ниббана.
Так подтверждается сказанное в Палийском Каноне:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn1-mulapariyyaya-sutta-sv.htm Я слышал, что однажды Достопочтенный Сарипутта пребывал рядом с Раджагахой в Бамбуковой Роще в Беличьем Святилище. Там он обратился к монахам: «Эта ниббана приятна, друзья. Эта ниббана приятна».
Когда так было сказано, Достопочтенный Удайин спросил Достопочтенного Сарипутту: «Но где же тут приятное, мой друг, где ничего не чувствуется?»
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 11 Мар 18, 13:20), всего редактировалось 4 раз(а)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы