этология, и биология и эволюционизм, и социология, и психология, и политэкономика - чтобы понять феномен "человек" и почему и как он "страдает".
На мой взгляд, всё это тоже разновидности буддизма, помогающие понять человеку собственную суть и суть своего страдания. Хотя, наверное правильнее это назвать "благодетельной активностью бодхисаттв", ведь ты же помнишь - сострадание Авалокитешвары проявляется во всевозможных формах. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№413020Добавлено: Чт 10 Май 18, 23:01 (7 лет тому назад)
Горсть листьев
Так и я за то чтобы считать сутру эволюционизма частью буддизма. А также сутры об этологии, биологии, и социологии. Их нам даровали современные будды, которые не знают, что они будды. Но мы то это знаем.
Горсть листьев
Так и я за то чтобы считать сутру эволюционизма частью буддизма. А также сутры об этологии, биологии, и социологии. Их нам даровали современные будды, которые не знают, что они будды. Но мы то это знаем.
Ну вот и изучай соответствующие науки согласно вере в то, что они даны бодхисаттвами. В чём трудность-то? В отсутствии соответствующей веры? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№413024Добавлено: Чт 10 Май 18, 23:10 (7 лет тому назад)
Горсть листьев
Так я и изучаю. Буддизм по сутрам эволюционизма, нейрофизиологии и общего религиоведения. "Изучаю" может громко сказано, ибо умишком слаб, так - анализирую малость.
№413035Добавлено: Чт 10 Май 18, 23:43 (7 лет тому назад)
Ёжик, субъект субстанции - не Бог? Иначе- как это, что и субстанция и ещё и субъект? Кто ж её тогда определяет субстанцией, или это она творит субъект? Разве это не теология?
Росс
Разве можно быть одновременно теистом и субстанциалистом? Креационистом и эволюционистом одновременно?
А что такого невозможного в этом совмещении? Можно представить себе, что единое божественное сознание стало материей и наложило эволюционный закон на материю (чтобы в процессе эволюции проявить свою сложность, красоту и ананду) из которой и появились по эволюционным законам животные и человек разумный, а дальше появится супраментальное существо.
А проблески прекращения эмоций, влечений, и.т.д это временное успокоение, но чувство я, представление я фоном остается.
Нет, если это делать правильно, с помощью наблюдения зависимого возникновения и исчезновения феноменов - это "чувство" тоже останавливается; зато возникает ясное видение, как это "чувство" порождается жаждой.
В какой-то из тем Вы писали, что Ниббана познается сознанием плода. Это сознание плода не отличается от сознания наблюдения некоего мгновенного прекращения?
Это сознание, видящее, что жажда уже полностью, безвозвратно прекратилась. Этим оно и отличается от сознания, видящего временное, непродолжительное замирание жажды.
Вы считаете, что эти сознания качественно не отличаются? Разве не правильно сказать, что только сознание плода может прикасаться к Ниббане?
Горсть листьев
Так я и изучаю. Буддизм по сутрам эволюционизма, нейрофизиологии и общего религиоведения. "Изучаю" может громко сказано, ибо умишком слаб, так - анализирую малость.
Цельностью чего? Обособленностью чего? Какое качество, какое восприятие, какое переживание, какая мысль, и т.п., являются "цельными" и "обособленными"?
Я думаю, если речь о человеке, то все упирается в возникновение самосознания. Самосознания нет у отдельных частей человека (хотя это тоже упрощение так как можно выделять и субличности в человеке, но чтобы не усложнять....), но есть у человека как комплексного организма.
Да, Вы скажете, что самосознание это всего лишь мысль/представление себя неким отдельным я. Но возникновение этой мысли или ощущения возможно только в живом организме, а не в отдельных его частях. И вопрос, является ли это самоощущение себя только мыслью, дискуссионный, если рассматривать его более широко и не только в рамках буддийской парадигмы.
Имею ввиду, что можно это ощущение себя или самоосознание рассматривать не только как мысль. И считать мысль представление я только производной от некого фундаментального принципа дживы наложенного на составные части человека взятые как целое.
Росс
Разве можно быть одновременно теистом и субстанциалистом? Креационистом и эволюционистом одновременно?
А что такого невозможного в этом совмещении? Можно представить себе, что единое божественное сознание стало материей и наложило эволюционный закон на материю (чтобы в процессе эволюции проявить свою сложность, красоту и ананду) из которой и появились по эволюционным законам животные и человек разумный, а дальше появится супраментальное существо.
Эволюция развивается непредсказуемо. Всё определяет лишь способность к приспособлению, а это вовсе не значит некого постоянного прогресса. В биологии (науке о жизни вообще) есть примеры эволюционного перехода по принципу примитивизации, так как ведущая роль именно за приспособлением в целях сохранения вида, а не в неком развитии и переходе на новый уровень.
Вот прямо сейчас у берегов Калифорнии гибнет последний десяток малых китов, которых называют Вакитами. Пытаясь выжить, они уменьшались не только в размерах, но и в количестве. Милейшие создания, но их эволюция, как ни жаль, уже закончена, хотя остатки вида ещё живы. А исчезновению их наиболее всего поспособствовал ни кто иной, как сам "венец природы" - человек-разумный - самый жестокий и опасный хищник на этой планете.
https://360tv.ru/news/tekst/vakity-vymiraut/ _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Горсть листьев
Так я и изучаю. Буддизм по сутрам эволюционизма, нейрофизиологии и общего религиоведения. "Изучаю" может громко сказано, ибо умишком слаб, так - анализирую малость.
Дошёл ли ваш умишко до NMDA-рецепторов?
Учоный соседушка, это ж элементарщина для нас ничтожных обывателей. На википадии так бают:
Цитата:
NMDA-рецептор (NMDAR; НМДА-рецептор) — ионотропный рецептор глутамата, селективно связывающий N-метил-D-аспартат (NMDA).
Структурно NMDA-рецептор представляет собой гетеротетрамер двух субъединиц — NR1 и NR2. В неактивированной форме канал рецептора закрыт ионом магния.
Нужон для синаптической пластичности. Чтоб детишек и других неучей обучать и память фурычила.
А вы стало быть этим нмдашкам какуюто другую, может сакральную роль предначертываете?
Росс
Разве можно быть одновременно теистом и субстанциалистом? Креационистом и эволюционистом одновременно?
А что такого невозможного в этом совмещении? Можно представить себе, что единое божественное сознание стало материей и наложило эволюционный закон на материю (чтобы в процессе эволюции проявить свою сложность, красоту и ананду) из которой и появились по эволюционным законам животные и человек разумный, а дальше появится супраментальное существо.
Эволюция развивается непредсказуемо. Всё определяет лишь способность к приспособлению, а это вовсе не значит некого постоянного прогресса. В биологии (науке о жизни вообще) есть примеры эволюционного перехода по принципу примитивизации, так как ведущая роль именно за приспособлением в целях сохранения вида, а не в неком развитии и переходе на новый уровень.
Вот прямо сейчас у берегов Калифорнии гибнет последний десяток малых китов, которых называют Вакитами. Пытаясь выжить, они уменьшались не только в размерах, но и в количестве. Милейшие создания, но их эволюция, как ни жаль, уже закончена, хотя остатки вида ещё живы. А исчезновению их наиболее всего поспособствовал ни кто иной, как сам "венец природы" - человек-разумный - самый жестокий и опасный хищник на этой планете.
https://360tv.ru/news/tekst/vakity-vymiraut/
Эволюция и не обязана всегда придерживаться линии только вперед. Естественны откаты, так как она начинается из полного несознания и несознание притягивает к себе. Но есть результат - это многообразие видов и человек разумный, хоть и потребовалось на это прилично времени. Потом в разное время разные виды были на "гребне" эволюции, порождали из себя новый вид и потом как то менялись и переставали эволюционировать, так как свою задачу выполнили. Сейчас на этом "гребне" человек вид хомо сапиенс. Когда он породит из себя следующий вид эволюция человека как вида остановится в текущих рамках.
А проблески прекращения эмоций, влечений, и.т.д это временное успокоение, но чувство я, представление я фоном остается.
Нет, если это делать правильно, с помощью наблюдения зависимого возникновения и исчезновения феноменов - это "чувство" тоже останавливается; зато возникает ясное видение, как это "чувство" порождается жаждой.
В какой-то из тем Вы писали, что Ниббана познается сознанием плода. Это сознание плода не отличается от сознания наблюдения некоего мгновенного прекращения?
Это сознание, видящее, что жажда уже полностью, безвозвратно прекратилась. Этим оно и отличается от сознания, видящего временное, непродолжительное замирание жажды.
Вы считаете, что эти сознания качественно не отличаются? Разве не правильно сказать, что только сознание плода может прикасаться к Ниббане?
Так то, что в одном ментальном процессе жажда уже не возникает более, а в другом - останавливается на мгновение, а потом возобновляется снова, это и есть качественное отличие. Какие ещё качественные отличия Вам нужны? Махаси Саядо и Буддадаса, которых я цитировал выше, прямо указывают на Ниббану. Но Вас обескураживает это прямое указание, Вам нужно укутать Ниббану каким-то мистическим флёром. _________________ Границы мира - это границы языка
Так то, что в одном ментальном процессе жажда уже не возникает более, а в другом - останавливается на мгновение, а потом возобновляется снова, это и есть качественное отличие. Какие ещё качественные отличия Вам нужны? Махаси Саядо и Буддадаса, которых я цитировал выше, прямо указывают на Ниббану. Но Вас обескураживает это прямое указание, Вам нужно укутать Ниббану каким-то мистическим флёром.
К Вашей временной Ниббане можно применить все эпитеты, синонимы, которые использовал Будда в суттах?
I considered: ‘This Dhamma that I have realized is profound, hard to see and hard to understand, peaceful and sublime, unattainable by mere reasoning, subtle, to be experienced only by the wise.’
~ MV 1.5, S 6.1, M 26.19
Это наталкивает на мысль, что Вы сильно упрощаете понимание того что есть Ниббана. Обычное успокоение это не Ниббана.
It is the Unformed, the Unconditioned, the End,
the Truth, the Other Shore, the Subtle,
the Everlasting, the Invisible, the Undiversified,
Peace, the Deathless, the Blest, Safety,
the Wonderful, the Marvellous,
Nibbana, Purity, Freedom,
the Island,
the Refuge, the Beyond.
~ S 43.1-44
Having nothing,
clinging to nothing:
that is the Island,
there is no other;
that is Nibbana, I tell you,
the total ending of ageing and death.
~ SN 1094
“There is an island, an island which you cannot go beyond. It is a
place of nothingness, a place of non-possession and of nonattachment.
It is the total end of death and decay, and this is why
I call it Nibbana [the extinguished, the cool].
“There are people who, in mindfulness, have realized this and
are completely cooled here and now. They do not become slaves
working for Mara, for Death; they cannot fall into his power.”
~ SN 1092-5 (Ven. Saddhatissa trans.)
“That which is the exhaustion of greed, of hate, and of
delusion, is called Nibbana.”
~ S 38.1
“This truly is the most peaceful and refined, that is to
say, the stilling of all formations, the forsaking of all acquisitions
and every substratum of rebirth, the fading away of craving,
cessation, Nibbana.”
~ A 10.60
“The remainderless fading, cessation, Nibbana
comes with the utter ending of all craving.
When a bhikkhu reaches Nibbana thus through not clinging,
there is no renewal of being;
Mara has been vanquished and the battle gained,
since one who is Such has outstripped all being.”
~ Ud 3.10
“Enraptured with lust, enraged with anger,
blinded by delusion, overwhelmed, with mind ensnared,
people aim at their own ruin, at the ruin of others, at the ruin of
both, and they experience mental pain and grief. But if lust,
anger and delusion are given up, one aims neither at one’s own
ruin, nor at the ruin of others, nor at the ruin of both, and they
experience no mental pain and grief. Thus is Nibbana visible in
this life, immediate, inviting, attractive, and comprehensible to
the wise.”
~ A 3.55
“Just as a rock of one solid mass remains unshaken by
the wind, even so neither visible forms, nor sounds, nor odours,
nor tastes, nor bodily impressions, neither the desired nor the
undesired, can cause such a one to waver. Steadfast is their
mind, gained is deliverance.”
~ A 6.55
“Cessation of greed, of hatred and of delusion is the
Unformed, the Unconditioned
the End,
the Taintless,
the Truth,
the Other Shore,
the Subtle,
the Very Hard to See,
the Unweakening,
the Everlasting,
the Undisintegrating,
the Invisible,
the Undiversified,
Peace,
the Deathless,
the Supreme Goal,
the Blest,
Safety,
Exhaustion of Craving,
the Wonderful,
the Marvellous,
Non-distress,
the Naturally Non-distressed,
Non-affliction (Unhostility),
Fading of Lust,
Purity,
Freedom,
Independence of Reliance,
the Island,
the Shelter,
the Harbour,
the Refuge,
the Beyond, .”
~ S 43.1-44 (edited, Ñanamoli Bhikkhu trans.)
“I considered: ‘This Dhamma that I have realized is
profound, hard to see and hard to understand, peaceful and
sublime, unattainable by mere reasoning, subtle, to be
experienced only by the wise.’ But this generation delights in
worldliness , takes delight in worldliness, rejoices in
worldliness. It is hard for such a generation to see this truth,
namely, specific conditionality, dependent
origination. And it is hard to see this truth,
namely, the stilling of all formations, the relinquishing of all
attachments, the destruction of craving, dispassion,
cessation, Nibbana. If I were to teach the Dhamma, others would
not understand me, and that would be wearying and
troublesome for me.”
~ MV 1.5, S 6.1, M 26.19
“In whom exist no inner stirrings,
Having passed beyond being this or that,
Free from fear, blissful and sorrowless,
The devas are not capable of seeing him.”
~ Ud 2.10 (John D. Ireland trans.)
Just as the bourn is not known
Of the gradual fading glow
Given off by the furnace-heated iron
As it is struck with the smith’s hammer,
So there is no pointing to the bourn
Of those perfectly released,
Who have crossed the flood
Of bondage to sense desires
And attained unshakeable bliss.
~ Ud 8.10 (John D. Ireland trans.)
Ajahn Pasanno
The Island: An Anthology of the Buddha’s Teachings on Nibbāna
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы