№413457Добавлено: Пт 11 Май 18, 23:41 (7 лет тому назад)
[quote=empiriocritic_1900#413448
Вы опять смешиваете понятия. Одно дело - Ниббана. Друго дело "посмертие араханта". С чего Вы решили, что это два термина, обозначающие одно и то же?[/quote] Простите что отвечаю вопросом на вопрос, но неужели вы считаете, что ниббана отдельно, а арахант отдельно?
№413647Добавлено: Сб 12 Май 18, 11:18 (7 лет тому назад)
Рената Скот
Если Достойный почитания буддист - это нирвана, то тогда Нирвана - это Достойный почитания буддист. Не так ли у вас получается? Вы не видите в этом явного несоответствия учению Будды?
Будда говорил: тот, кто видит меня, видит Дхамму. Он никогда не говорил: "я - это сама Нирвана!" _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Рената Скот
Если Достойный почитания буддист - это нирвана, то тогда Нирвана - это Достойный почитания буддист. Не так ли у вас получается? Вы не видите в этом явного несоответствия учению Будды?
Будда говорил: тот, кто видит меня, видит Дхамму. Он никогда не говорил: "я - это сама Нирвана!"
Если бы мы с вами говорили о понятии рая, то я бы с вами согласилась - рай отдельно, праведники отдельно. Помимо праведников в раю есть господь, птицы, ангелы, много цветов и приятных на вид животных. Рассматривать же ниббану отдельно от араханта на мой взгляд неуместно, потому как ниббаны достигает только арахант, ниббана является достижением араханта. Не уверена, что ниббана существует сама по себе, без араханта, в то время как райские кущи наверное и в отсутствии праведников никуда не денутся.
Вы опять смешиваете понятия. Одно дело - Ниббана. Друго дело "посмертие араханта". С чего Вы решили, что это два термина, обозначающие одно и то же?
Простите что отвечаю вопросом на вопрос, но неужели вы считаете, что ниббана отдельно, а арахант отдельно?
Возможно, Эмпириокритик пояснит, но может быть он имеет ввиду, что в суттах часто говорится, что на араханта нельзя указать или как то описать. А Ниббана описывается, например, как состояние покоя.
«Долгое время, Учитель, я хотел прийти и увидеть Благословенного, но я не мог сделать этого».
«Довольно, Ваккали! Зачем тебе видеть это отвратительное тело? Тот, кто видит Дхамму – видит меня. Тот, кто видит меня – видит Дхамму. Поскольку в видении Дхаммы, Ваккали, можно увидеть меня, и в видении меня можно увидеть Дхамму».
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
«Долгое время, Учитель, я хотел прийти и увидеть Благословенного, но я не мог сделать этого».
«Довольно, Ваккали! Зачем тебе видеть это отвратительное тело? Тот, кто видит Дхамму – видит меня. Тот, кто видит меня – видит Дхамму. Поскольку в видении Дхаммы, Ваккали, можно увидеть меня, и в видении меня можно увидеть Дхамму».
Ну вот Фикус все перепутал и Kult прав - все наоборот.
Ведь согласитесь это не одно и то же. Если человек охвачен концепцией, он увидит ее религиозного лидера, а если нет, то это будет просто прохожий.
Например для наемного индийского водителя ЕСДЛ, ЕСДЛ - старенький чудак, а для миллионов тибетцев ЕСДЛ - Авалокитешвара. Водитель не читал тибетских книг.
«Долгое время, Учитель, я хотел прийти и увидеть Благословенного, но я не мог сделать этого».
«Довольно, Ваккали! Зачем тебе видеть это отвратительное тело? Тот, кто видит Дхамму – видит меня. Тот, кто видит меня – видит Дхамму. Поскольку в видении Дхаммы, Ваккали, можно увидеть меня, и в видении меня можно увидеть Дхамму».
Ну вот Фикус все перепутал и Kult прав - все наоборот.
Горсть листьев не перепутал (я выделила фразы подчеркиванием). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Рената Скот
Если Достойный почитания буддист - это нирвана, то тогда Нирвана - это Достойный почитания буддист. Не так ли у вас получается? Вы не видите в этом явного несоответствия учению Будды?
Будда говорил: тот, кто видит меня, видит Дхамму. Он никогда не говорил: "я - это сама Нирвана!"
Если бы мы с вами говорили о понятии рая, то я бы с вами согласилась - рай отдельно, праведники отдельно. Помимо праведников в раю есть господь, птицы, ангелы, много цветов и приятных на вид животных. Рассматривать же ниббану отдельно от араханта на мой взгляд неуместно, потому как ниббаны достигает только арахант, ниббана является достижением араханта. Не уверена, что ниббана существует сама по себе, без араханта, в то время как райские кущи наверное и в отсутствии праведников никуда не денутся.
То есть, в райские кущи вы верите ровно так же, как и в Нирвану, но только Нирвана для вас - это там, где живут Праведные, святые буддисты - их место посмертного обитания и есть ваше представление о Ниббане, как я понимаю. Честно говоря, не вижу в этом никакой разницы по сравнению с Царствием небесным, где христианские праведники благоденствуют вечно одёсную своего бога. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
«Долгое время, Учитель, я хотел прийти и увидеть Благословенного, но я не мог сделать этого».
«Довольно, Ваккали! Зачем тебе видеть это отвратительное тело? Тот, кто видит Дхамму – видит меня. Тот, кто видит меня – видит Дхамму. Поскольку в видении Дхаммы, Ваккали, можно увидеть меня, и в видении меня можно увидеть Дхамму».
Ну вот Фикус все перепутал и Kult прав - все наоборот.
Ведь согласитесь это не одно и то же. Если человек охвачен концепцией, он увидит ее религиозного лидера, а если нет, то это будет просто прохожий.
Например для наемного индийского водителя ЕСДЛ, ЕСДЛ - старенький чудак, а для миллионов тибетцев ЕСДЛ - Авалокитешвара. Водитель не читал тибетских книг.
Это просто потрясающе, с какой лёгкостью можно извратить ясные слова сутты... и выставить тем самым себя полным дураком, не правда ли? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Конечно глазами, Ёжик. Вот например сон. При плохом зрении можно перед сном одеть очки.
"Видеть" сон, это лишь поэтизм. Сны не "видят", они происходят как образы в нервных клетках мозга. А видеть - значит передавать сигнал с сетчатки глаза в клетки мозга.
Нет сигнала (определенной формы) - нет видения.
Кстати в русском языке есть вИдение и виденЬе, И видЕние.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы