С формой, цветом одного объекта понятно. Спасибо. Наверное это логично.
Если можно, то хотелось бы еще разобраться с вопросом почему ум, если наблюдает один объект теряет детали другого? Например, я вижу пейзаж как картину - общий образ всего изображенного, но тогда теряю детали конкретно изображенных объектов или могу рассматривать предметы изображенные на картине по отдельности, но тогда одновременно в сознании только один объект.
Также как я могу читать буквы слова не понимая слово или отдельно слова не понимая предложения. Но если я "читаю" смысл предложения целиком, то отдельные буквы я уже не воспринимаю.
Есть внимание. То, что указывает, фокусирует [на что-то конкретное из целого].
Цитата:
Что в данном случае является дхармами? Дхармы наблюдаемых букв промелькнули быстро или это уже другая отдельная дхарма предложения?
Часть рупа дхарм цвета и формы, видимых глазом и познающихся [наблюдающихся] сознанием, при определенном внимании узнаются восприятием и обозначаются, в результате, умом соответственно как "буквы", "слова" или "предложения". Таким образом, дхармы у нас будут:
-----------------------------------------
а) цвета и формы
б) глаз г) контакт
в) сознание
-----------------------------------------
д) внимание [на часть цвета и формы]
е) восприятие - узнавание ([букв], [слов], [предложений])
+[ж) дальнейшее потенциальное обозначение внутренней речью ума [как результат предыдущего восприятия] узнанного как "буквы", "слова" и "предложения"; или сам процесс чтения]
Список не полный, конкретизированный.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Пт 26 Янв 18, 00:10), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: СлаваА
№376674Добавлено: Чт 25 Янв 18, 23:49 (7 лет тому назад)
СлаваА
А как вы обнаружили, что эмоции сктплены в одной чакре, а мысли в другой. Вы сначала нашли эти "узлы" и дали им названия, а потом оказалось, что названия совпали с теми, что этим узлам были даны много лет назад в Индии? Или всё-таки вы сначала прочитали про эти чакры, а потом стали их у себя искать, как моя жена болячки из журнала "Здоровье"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Есть внимание. То, что указывает, фокусирует [на что-то конкретное из целого].
Цитата:
Что в данном случае является дхармами? Дхармы наблюдаемых букв промелькнули быстро или это уже другая отдельная дхарма предложения?
Часть рупа дхарм цвета и формы, видимых глазом и познающихся [наблюдающихся] сознанием, при определенном внимании узнаются восприятием и обозначаются, в результате, умом соответственно как "буквы", "слова" или "предложения". Таким образом, дхармы у нас будут:
-----------------------------------------
а) цвета и формы
б) глаз г) контакт
в) сознание
-----------------------------------------
д) внимание [на часть цвета и формы]
е) восприятие - узнавание ([букв], [слов], [предложений])
+[ж) дальнейшее потенциальное обозначение внутренней речью ума [как результат предыдущего восприятия] узнанного как "буквы", "слова" и "предложения"; или сам процесс чтения]
Список не полный, конкретизированный.
Адзамаро, спасибо! Очень доходчиво и наглядно! Я по-видимому, заодно понял из Ваших объяснений, почему в буддизме говорят о необходимости сначала обучения - для того, чтобы восприятие узнало дхарму.
Потому же, что например червь не имеет того мировосприятия что и я . Хотя и каждый червь и нынешний я - это вершина, результат такого же длительного пути существования конкретного существа.
И моё мировосприятие как конкретного человека и мировосприятие червя и мировосприятие Высочайшего Бога - это всё поверхностно по отношению к уму.
И это, я с Вами не словами играюсь, а пытаюсь дать понять, чтоже в буддизме называют - читта.
Чтобы Вы могли начать(хотябы начать) адекватно понимать буддизм, да и индуизм, и различия между буддизмом и индуизмом, да вообще хоть чтото из того что в буддизме говорится о уме. Чтобы хоть немного поняли о чём говорится.
Этих понятий вообще нет в Вашем мировоззрении. Хоть опыт этого есть, но на него не обращается внимания. А даже если и обратите, у Вас не будет нужных слов чтоб это както не то что описать, а даже и осмыслить.
Вы меня просто сбили в своем рассуждении упоминанием о некоем индивидуальном уме: "А именно этот индивидуальный ум пронизывает все возможные формы мировосприятия." , поэтому я и задал вопрос про Ваш индивидуальный ум. Ваш индивидуальный ум это безличный поток ментальных восприятий уровня человека и приписывать ему возможности ментальных восприятий Бога (с текущим уровнем накопленной кармы и санскар) не логично. Только потенциально этот конкретный ментальный поток улучшая карму и очищаясь от загрязнений может достичь уровня восприятий Бога. А если говорить вообще об уме, то, конечно, я понимаю Вашу мысль, она логична из концепции анатмы. В читте случаются восприятия некоторые уровня червя, некоторые уровня человека, некоторые уровня Бога и вне восприятий никакой самосуществующей читты тоже нет. Правильно я понимаю? Можно меня признать начинающим буддистом?
Быть буддистом или нет это только Вам решать, я то тут причём
По остальному - нет, непоняли.
Восприятие мира зависит от тела.
Для Вас индивидуальный ум это нечто ниже Бога. А это не так.
Я имел ввиду, что подумал, что сдал экзамен и понял о чем Вы говорите. По-видимому, поторопился.
Что получается. Теперь уже восприятие мира зависит от тела, то есть от грубой рупы. На мой взгляд, это противоречит Вашим предыдущим утверждениям, где наоборот Вы говорили, что буддизм занимается как раз умственными феноменами. Да и не логично это по той причине, что то в каком теле воплотится Ваш ментальный поток зависит от Вашей кармы, которая умственна. Также некая обусловленность телом отрицала бы возможность поднятия в джханы, око мудрости Будды и тому подобные "поднятия" индивидуального ума человека до уровня восприятий богов.
И в любом случае это не проясняет Ваше предыдущее утверждение: ""А именно этот индивидуальный ум пронизывает все возможные формы мировосприятия." Если убрать из этого "индивидуальный" то понятно, о чем я и написал. Но Вы пишите, что я не понял.
Утверждение про то, что восприятия индивидуального ума ниже восприятий бога я делаю в том смысле, что восприятия бога с точки зрения возможностей и умственных знаний намного шире. Например, с точки зрения познания происхождения языков (с чего мы собственно и начали диалог). Поэтому индивидуальный ум "дорастающий" до уровня соответствующих планов сознания ума может этим знанием возобладать. Но понятно, что эти восприятия (божественные и человеческие) равны (и человеческие даже выше) с точки зрения познания Дхамы.
В моем мировоззрении просто есть уровень выше уровня даже умственных богов - это супраментал (гнозис), который по моим понятиям за рамками ума, но это не относится к текущему обсуждению.
Почему вы решили, что у композитора есть нечто "выше" вашего? Хороший автомастер может слышать в вашем автомобиле то, чего вы не слышите. Но это не потому, что его ум "выше" вашего - просто он это умеет, а вы нет. Он этому научился. Вы научились чему-то другому, чего не умеет он.
Сравните лучше гения, который может "слышать" готовые симфонии, и просто долго и упорно обучаемого человека, но который придумывает посредственность методом перебора нот пытаясь произвести мелодию. Из реальных персонажей, например, Моцарт, который не особо то учился и трудился и Сальери, который "впахивал".
Последний раз редактировалось: СлаваА (Пт 26 Янв 18, 01:03), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
СлаваА
А как вы обнаружили, что эмоции сктплены в одной чакре, а мысли в другой. Вы сначала нашли эти "узлы" и дали им названия, а потом оказалось, что названия совпали с теми, что этим узлам были даны много лет назад в Индии? Или всё-таки вы сначала прочитали про эти чакры, а потом стали их у себя искать, как моя жена болячки из журнала "Здоровье"?
Нет, конечно, я читал про них, но на них не медитировал. В интегральной йоге начальные практики это успокоение и расширение мыслящего ума. Когда он достаточно успокоен внезапно ум открывается нисходящей шакти. Физически в начале это ощущается как давление на затылок. Дальше ты просто открываешься (то есть стараешься расширить пространство ума, чтобы эта сила могла проходить) и наблюдаешь. По мере нисхождения этой силы к чакрам в них ощущается вибрация более сильная чем в других местах. Соответственно растет восприимчивость и можешь наблюдать в том числе и какие восприятия (эмоции, мысли и.т.д) на каком из уровней осознаются.
empiriocritic_1900, а что за дело до некоего Шестова, если у нас на том уровне, на котором мы сейчас пытаемся вести обсуждение, другие субъекты\индивиды давно уже элиминированы и редуцированы? Причем, в буддизме ровно так же. Опираться на других в этом вопросе смысла нет никакого, это ведь шаг назад от редукций и элиминаций.
Так этот Шестов и не человек, а позиция.
Так у вас вся эта позиция построена на других, а не изнутри.
Почему же? Позицию "может быть, сознание на самом деле бессвязный бред" вполне возможно высказать. Обосновать невозможно, да
Это уже абсолютный нигилизм. Он одинаково применим к чему угодно. _________________ Буддизм чистой воды
Почему вы решили, что у композитора есть нечто "выше" вашего? Хороший автомастер может слышать в вашем автомобиле то, чего вы не слышите. Но это не потому, что его ум "выше" вашего - просто он это умеет, а вы нет. Он этому научился. Вы научились чему-то другому, чего не умеет он.
Сравните лучше гения, который может "слышать" готовые симфонии, и просто долго и упорно обучаемого человека, но который придумывает посредственность методом перебора нот пытаясь произвести мелодию. Из реальных персонажей, например, Моцарт, который не особо то учился и трудился и Сальери, который "впахивал".
Давайте не будем удаляться в особенности образа Моцарта из фантастического произведения Пушкина.
Я не отрицаю наличия и роли таланта - наоборот, я подчёркиваю, что у каждого есть свой талант. Моцарт автомеханики слышит симфонии автомобильных двигателей, в то время как вы слышите просто шум двигателя. Это его талант. Но у вас тоже есть свой талант. Вы знаете, какой у вас талант? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
СлаваА
А как вы обнаружили, что эмоции сктплены в одной чакре, а мысли в другой. Вы сначала нашли эти "узлы" и дали им названия, а потом оказалось, что названия совпали с теми, что этим узлам были даны много лет назад в Индии? Или всё-таки вы сначала прочитали про эти чакры, а потом стали их у себя искать, как моя жена болячки из журнала "Здоровье"?
Нет, конечно, я читал про них, но на них не медитировал. В интегральной йоге начальные практики это успокоение и расширение мыслящего ума. Когда он достаточно успокоен внезапно ум открывается нисходящей шакти. Физически в начале это ощущается как давление на затылок. Дальше ты просто открываешься (то есть стараешься расширить пространство ума, чтобы эта сила могла проходить) и наблюдаешь. По мере нисхождения этой силы к чакрам в них ощущается вибрация более сильная чем в других местах. Соответственно растет восприимчивость и можешь наблюдать в том числе и какие восприятия (эмоции, мысли и.т.д) на каком из уровней осознаются.
Журнал "Здоровье" всё ещё издают, или вы старые подборки перечитываете?
А если без шуток, то... раз уж вы смогли распознать свои энергетические чакры, то осталось распознать и сверх-энергетическую нирвана-чакру. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вроде бы только буддизм позволяет наблюдать, как проклевываются семена омрачений в самом человеке. Или кто-то еще догадался?
Это есть у всех у кого есть не примитивное понимание кармы. В интегральной йоге это тоже есть.
Мне кажется суть буддизма в анатме, отсутствие самосущности чего-либо.
Поясните пожалуйста, в интегральной йоге практикующего разного рода высшие существа (от божеств до атмана) никак не направляют? Не ставят его в ситуации, где бы он мог наиболее полно проявить себя, не посылают ободряющих сигналов? Каким образом практикующий взаимодействует с атманом?
Давайте не будем удаляться в особенности образа Моцарта из фантастического произведения Пушкина.
Я не отрицаю наличия и роли таланта - наоборот, я подчёркиваю, что у каждого есть свой талант. Моцарт автомеханики слышит симфонии автомобильных двигателей, в то время как вы слышите просто шум двигателя. Это его талант. Но у вас тоже есть свой талант. Вы знаете, какой у вас талант?
Есть, конечно, но я его развил с помощью йоги и использовал в профессиональной деятельности. Но почему же произведение Пушкина для Вас фантастика? Это реалии жизни, примеров миллион. Да хоть возьмите самого Пушкина. Почему он писал стихи которые остались на века? Он их придумывал переставляя слова, которым его научили в школе и случайно получилось хорошо? Или как?
СлаваА
А как вы обнаружили, что эмоции сктплены в одной чакре, а мысли в другой. Вы сначала нашли эти "узлы" и дали им названия, а потом оказалось, что названия совпали с теми, что этим узлам были даны много лет назад в Индии? Или всё-таки вы сначала прочитали про эти чакры, а потом стали их у себя искать, как моя жена болячки из журнала "Здоровье"?
Нет, конечно, я читал про них, но на них не медитировал. В интегральной йоге начальные практики это успокоение и расширение мыслящего ума. Когда он достаточно успокоен внезапно ум открывается нисходящей шакти. Физически в начале это ощущается как давление на затылок. Дальше ты просто открываешься (то есть стараешься расширить пространство ума, чтобы эта сила могла проходить) и наблюдаешь. По мере нисхождения этой силы к чакрам в них ощущается вибрация более сильная чем в других местах. Соответственно растет восприимчивость и можешь наблюдать в том числе и какие восприятия (эмоции, мысли и.т.д) на каком из уровней осознаются.
Журнал "Здоровье" всё ещё издают, или вы старые подборки перечитываете?
А если без шуток, то... раз уж вы смогли распознать свои энергетические чакры, то осталось распознать и сверх-энергетическую нирвана-чакру.
Кстати тоже читал "Зроровье" в школе еще и практиковал по нему голодания Брэга. На самом деле я понимаю разницу хорошо между внушенным менталом ощущением телу (например, мои ноги стали теплыми, расслабленными ) и духовным переживанием. Они имеют совершенно разный характер.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы