Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Несколько рассуждений об эллинизме, и о том, почему он опасен

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12618

377376СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 20:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=vladimir1#377314]
Рената Скот пишет:
vladimir1 пишет:
сошел ли Будда с небес?

Небеса в буддизме не имеют такого исключительного значения, как во многих других религиях, в небеса можно войти (если прилично себя вести, благородные плоды при этом не обязательны) и с небес можно спуститься по окончании наработанной благой каммы. Т.е. небеса в буддизме это что-то типа отдыха на Мальдивах, не более (хотя говорят на Мальдивах очень даже хорошо). Так что если человек, не знакомых с буддийской доктриной слышит "он спустился с небес" он понимает так, что с небес спустился посланец некоего Абсолюта, а человек, знакомый с буддийской доктриной понимает, что спустилось жс, израсходовавшее наработанную благую камму.


Рената Скот, спасибо за Ваш комментарий.
Если  не затруднит; интересен, в этом же русле (ответа),  Ваш комментарий о приходе (схождении с небес)  Майтрееи.
Насколько я помню перед тем, как заново запустить Колесо Дхаммы потенциальные будды проводят своё предпоследнее рождение на небесах Тусита. После того как Учение на земле исчезает, будущий будда выбирает семью, в которой родится и спускается с небес. Подробнее об этом можно почитать на theravada.su раздел Палийский Канон Биография Будды до первой проповеди.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





377380СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 20:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересный ментальный узор, Ламер. Но разве смысл нирваны зависит от ваших или моих соображений на этот счёт? Разве её существование может быть подтверждено или отрицаемо? Мы ж не можем её ни знать, ни не-знать. Что она тогда такое? Разве материал , из которого формируются дхармы, миры - может быть назван материалом? То, что называют Умом можно ли назвать существующим или не-существующим? Если вы понимаете о чём идёт речь - зачем тогда продолжать рисовать дальше свои концептуальные узоры? Как можно остановить буддиста, когда он никуда не стремится? И спорить или критиковать его, если вы для него - иллюзорный набор скандх? И понятно ли, что я и не пишу здесь ничего? Smile

Ответы на этот пост: Ламер
Наверх
Ламер
Гость





377383СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 21:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Интересный ментальный узор, Ламер. Но разве смысл нирваны зависит от ваших или моих соображений на этот счёт? Разве её существование может быть подтверждено или отрицаемо? Мы ж не можем её ни знать, ни не-знать. Что она тогда такое? Разве материал , из которого формируются дхармы, миры - может быть назван материалом? То, что называют Умом можно ли назвать существующим или не-существующим? Если вы понимаете о чём идёт речь - зачем тогда продолжать рисовать дальше свои концептуальные узоры? Как можно остановить буддиста, когда он никуда не стремится? И спорить или критиковать его, если вы для него - иллюзорный набор скандх? И понятно ли, что я и не пишу здесь ничего? Smile
Не многовато ли вопросов для продвинутого? Штук пять явно лишнии, хе хе.
Смысл нирван, или если точнее выразиться - смысл их поиска, это неудовлетворенность текущим положением вещей, и неспособность ума дать ответы на фундаментальные вопросы, которые иногда в нем всплывают. Некоторые умы согласны на немногое, например на обьяснения со стороны, а другие не успокоятся пока сами до всего не докопаются, и мой ум - именно такой. В силу разных причин, и по астрологическим предпосылкам. Которые многие отвергают, но я не игнорирую.....
Теперь об особенности Нирваны, который вы почему-то обозвали смыслом, и очень интересно - почему? Особенность Нирваны состоит в том, что она всегда одна и та же, если принять во внимание - предельный уровень постижения для живого существа и при наличии у него центральной нервной системы. Переживание всегда одно и тоже, а именно - бесконечность реальная без наблюдателя, которую словами выразить невозможно. И эта бесконечность  есть ты, или живое существо, неотличимое от того,что существует всегда, и является первопричиной всего сущего....
Выводы с этого переживания бывают разные, например об наличии бессмертия, но я бы отнес их к выводам иллюзорным или сомнительным. Во всяком случае до того момента, как Паринирвану не освою. А вот освою если, то тогда и поговорим....
Наверх
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

377398СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 22:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Рената Скот пишет:
Объясните пожалуйста, чем по-вашему может переродиться жс после полного уничтожения неведения, жажды и злобы. Во многих суттах неведение названо корнем всех омрачений. Если корень полностью уничтожен, каким образом по-вашему может произойти новое рождение?
Ничем не рождается и никак новое рождение не происходит. Но, что такое "рождение"? Рождение это обретение тела. "Мудрец не отправляется к другому телу. Не отправляясь к другому телу, он освобождён от рождения, старения и смерти. Он освобождён от печали, стенания, боли, недовольства и отчаяния. Он освобождён от страданий, я говорю вам.", сказано в суттах.
В арупа-локе нет нового тела, но есть рождение, существование(бхава). Следовательно ваше определение рождения полностью опровергается.

Опять слабое знание Канона.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





377408СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 22:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ламер, и вы считаете, что вы этим текстом что-то сообщили о сущности нирваны? Какая бесконечность. чего бесконечность? Smile

Ответы на этот пост: Ламер
Наверх
Ламер
Гость


Откуда: Yaroslavl


377414СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 22:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Ламер, и вы считаете, что вы этим текстом что-то сообщили о сущности нирваны? Какая бесконечность. чего бесконечность? Smile
Уже ничего,для вас она закончилась. Да и начиналась ли когда либо - вот вопрос так вопрос, не так ли? Продолжайте изучать тексты, в них есть все ответы на все ваши вопросы, хе хе. Я надеюсь.
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

377458СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 00:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Балапандита сутта (Балапандита сутта: Глупец и мудрец СН 12.19) говорит нам что Глупец после распада тела отправляется к другому телу, а Мудрец не отправляется и он освобожден от рождения, старения и смерти; он освобожден от страдания.

Отсюда следует два вывода, либо:
1) В арупа-локе у Глупца есть некое тело
либо:
2) В арупа-локе нет тела. А значит, согласно Балапандита сутте, это освобождение от рождения, болезни, старости и смерти. То есть, нирвана.

Поскольку арупа-лока не является нирваной согласно Дхамме Будды, следовательно второй пункт не верен и в арупа-локе есть некое тело. Quod erat demonstrandum.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

377460СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 00:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Балапандита сутта (Балапандита сутта: Глупец и мудрец СН 12.19) говорит нам что Глупец после распада тела отправляется к другому телу, а Мудрец не отправляется и он освобожден от рождения, старения и смерти; он освобожден от страдания.

Отсюда следует два вывода, либо:
1) В арупа-локе у Глупца есть некое тело
либо:
2) В арупа-локе нет тела. А значит, согласно Балапандита сутте, это освобождение от рождения, болезни, старости и смерти. То есть, нирвана.

Поскольку арупа-лока не является нирваной согласно Дхамме Будды, следовательно второй пункт не верен и в арупа-локе есть некое тело. Quod erat demonstrandum.

Т.е. варианта, что глупец не отправляется в арупа-локу, быть не может?


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

377464СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 00:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Т.е. варианта, что глупец не отправляется в арупа-локу, быть не может?
Может конечно. В любую из трех лок. Здесь уделено внимание конкретному тезису что в "арупа-локе нет тела".

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

377466СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 00:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Samantabhadra пишет:
Т.е. варианта, что глупец не отправляется в арупа-локу, быть не может?
Почему же? Может конечно. В любую из трех лок. Здесь просто уделено внимание тезису что в арупа-локе нет тела.

Вас смущает этот тезис?


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

377481СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 01:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Балапандита сутта (Балапандита сутта: Глупец и мудрец СН 12.19) говорит нам что Глупец после распада тела отправляется к другому телу, а Мудрец не отправляется и он освобожден от рождения, старения и смерти; он освобожден от страдания.

Отсюда следует два вывода, либо:
1) В арупа-локе у Глупца есть некое тело
либо:
2) В арупа-локе нет тела. А значит, согласно Балапандита сутте, это освобождение от рождения, болезни, старости и смерти. То есть, нирвана.

Поскольку арупа-лока не является нирваной согласно Дхамме Будды, следовательно второй пункт не верен и в арупа-локе есть некое тело. Quod erat demonstrandum.
Нет, в арупа-локе нет тела.

Арахант освобождается от рождений в теле в силу того, что перестает рождаться даже в бестелесных обителях, которые потенциально грозят возвращением к рождению в теле (рупа и кама).  

Не родившись в кама, рупа, арупа мирах, он освобождается от сансары, а следовательно от приобретения тела.

Тело это  всегда рупа. Рупа есть только в кама и рупа локе. В А-рупа локе рупа-тела нет.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

377487СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 01:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Вас смущает этот тезис?
Не верный тезис не может смущать, он просто не верен.

Согласно Балапандита сутте, когда нет тела - нет рождения, старости, смерти, нет страдания. Таким образом, если в арупа-локе не было бы тела, то это был бы Мудрец не отправляющийся к другому телу [ведь тела нет]. И там не было бы рождения, старости, смерти, страдания. Но, поскольку арупа-лока не нирвана, в арупа-локе есть тело. Quod erat demonstrandum II.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





377509СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 02:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тексты, Ламер - это цветы шуньяты, Ума. Вы ж наверное, хорошо видите - что за скандхи работают в вас в данный момент, когда вы несёте свою чушь на этом форуме? И наверняка понимаете - почему? Дык тады - зачем длите ваше страдание? Smile

Ответы на этот пост: Ламер
Наверх
Росс
Гость





377510СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 02:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мож из-за вашей свободы воли? Тогда вы- её раб. Smile
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

377511СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 02:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Samantabhadra пишет:
Вас смущает этот тезис?
Не верный тезис не может смущать, он просто не верен.

Согласно Балапандита сутте, когда нет тела - нет рождения, старости, смерти, нет страдания. Таким образом, если в арупа-локе не было бы тела, то это был бы Мудрец не отправляющийся к другому телу [ведь тела нет]. И там не было бы рождения, старости, смерти, страдания. Но, поскольку арупа-лока не нирвана, в арупа-локе есть тело. Quod erat demonstrandum II.

Т.е. тело без формы?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47  След.
Страница 46 из 47

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.392) u0.012 s0.003, 18 0.022 [266/0]