Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Несколько рассуждений об эллинизме, и о том, почему он опасен

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

373875СообщениеДобавлено: Вт 16 Янв 18, 20:40 (6 лет тому назад)    Re: Несколько рассуждений об эллинизме, и о том, почему он опасен Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ericsson пишет:
Источники эллинизма это (в основном) насколько я понимаю: полисная демократия, античный театр, агон.

В Индии времен Будды, как видно из множества мест ПК, тоже была очень развитая культура дебатов;

Да, и поэтому дебаты и культуру дебатов я не называю среди истоков конкретно эллинизма, насколько я могу судить, Магадха эпохи Будды в этом плане Афинам не уступала.

empiriocritic_1900 пишет:
самоуправляемые республики тоже существовали (ср. Вадджи/Вридджи).

Местное самоуправление, племенное или какое ещё, с какими-то демократическими процедурами конечно много где было, но вот у эллинов возникли и долго просуществовали такие формы демократии, которые создали особый тип гражданина - это был цивилизационный сдвиг (или можно сказать прорыв), когда широкий спектр вопросов управления городом (то есть государством) обсуждается на агорах - это приводит к тому, что общепонятная, объективная повестка начинает сильно преобладать. Уже под влиянием этого греческая философия приобрела свои черты.

empiriocritic_1900 пишет:
Вот насчёт театра не уверен.

Античный театр это одна из основ всей западной культуры, он тоже сильно повлиял на формирование принципов, о которых я говорю. Представить что это было такое по масштабам мы сейчас можем только приблизительно. Но современники упоминали, сторонние наблюдатели в том числе, делились впечатлениями...

И я ещё упомянул агон, агоналии, в смысле игр, и прочего, мотив соревнований, и (как следствие) усиления объективного взгляда.

empiriocritic_1900 пишет:

Так что не в них, наверное, дело.  

Если вы согласны с тем, что западная культура от индийской сильно отличается (обычно с этим никто не спорит), и если вы согласны, что именно культурные факторы влияют на мышление и в итоге на способность восприятия Дхаммы (вовлечения в неё), значит дальше можно обсуждать что конкретно в западной культуре может быть помехой. Я высказываю свои мысли по этому вопросу. Вы предложите свое видение (было бы интересно, правда, здесь или в другой теме, вас тут все с большим интересом читают), если у вас уже вызывал интерес вопрос "почему западные упасаки так редко свидетельствуют о пребывании в счастье благодаря практике Дхаммы?"

empiriocritic_1900 пишет:
Но что верно, то верно - греческая философия, при внешней похожести на индийскую, во многом иначе расставляла ориентиры на местности, и приходила к другим результатам.

Да. Наука закономерно выросла из греческой мысли. Я тут веду речь о том, что некоторым друзьям по Дхамме было бы полезно критически пересмотреть некоторые свои ценности, ради успеха в деле вовлечения в Дхамму.

Недавно кстати форумчанин Майндфулнесс написал, что он тоже (как и я) ощущает реальную осязаемую сукху при чтении Сутт, а это очень редко, вы знаете. Было бы интересно с ним это обсудить. Не удивлюсь, что у него тоже (как у меня) ослаблена связь с западной культурой, с этими западными (эллинскими) мотивами объективности ...

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

373877СообщениеДобавлено: Вт 16 Янв 18, 20:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все рассуждения о неком "отличии западной культуры" обусловлены самой же западной культурой. Wink и "ослабление" этой обусловленности может проявиться лишь в прекращении обнаружения этих отличий.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 16 Янв 18, 20:49), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

373879СообщениеДобавлено: Вт 16 Янв 18, 20:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Подход, ставящийся "во главу угла" в буддийской и в целом йогической практике развития состояний сознания состоит именно в развитии умения "отстраняться". Таков, например, принцип не-я, в частности. Так что, приписывание этого принципа "сугубо западному ображу мышления", да ещё объявление его "загрязняющим" есть ни что иное, как волюнтаризм и прекрасный пример иррелевантности.

Вы пока не поняли о чем речь, Горсть листьев, но вы поймете в свое время, если захотите, почему-то в вас я уверен. Кстати, раз уж вы так резко возражаете, небольшая анкета. А сколько лет вы практикуете Дхамму, Горсть листьев? И можете ли вы сказать, что пребываете в счастье благодаря практике?

[Благословенный сказал]: «Монахи, любой человек, который зарождает усердие в хорошо разъяснённой Дхамме и Винае, пребывает в счастье. И почему? Потому что (1) Дхамма хорошо разъяснена».

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

373880СообщениеДобавлено: Вт 16 Янв 18, 20:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson
Что такое счастье, по-вашему?


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

373881СообщениеДобавлено: Вт 16 Янв 18, 20:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson
Спасибо за вопрос. Я изучаю Дхарму более 20 лет. Насчёт "пребывания в благодати" - я переживал такое в бытность пылким христианином. Потом, слава Будде Амитабхе, отпустило Smile

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17482
Откуда: Москва

373890СообщениеДобавлено: Вт 16 Янв 18, 21:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Так что в контексте Дхаммы речь о помехах восприятия, обусловленных привычками западного мышления. И главное тут по моему мнению это как раз стремление к объективации и привычка находиться на позиции стороннего наблюдателя. Это лежит в основе западной современной культуры (помимо прочего), и поскольку это не какое-то конкретное воззрение или религия, а именно что стиль (навык) мышления, то и обратить внимание на эту особенность функционирования своего ума западному человеку сложно. И сложно избавиться от этой помехи. Это я и называю "эллинизм", как верно заметил аурум, я присваиваю этому слову новый смысл, исключительно в контексте Дхаммы, и даже точнее - в контексте отдельного вопроса восприятия Дхаммы западными людьми. Дальше постараюсь ответить на посты по теме, но чуть позже, сорри, сейчас надо работать.
Трудности западной натуры рождены, главным образом, доминирующим обучением, полученным европейским умом совсем недавно. На мой взгляд это: бОльшая готовность на эссенциальное сомнение и скептический резерв, привычка к ментальной активности как к потребности природы, которая затрудняет успокоение ума; более сильный поворот к вещам внешним, рожденным в изобилии активной жизни (тогда как на Востоке обычно страдают от дефектов, порождаемых, скорее, депрессией или подавленной витальной силой); привычка ментального и витального самоутверждения, а иногда — агрессивно бдительной независимости, которая делает трудной полное посвящение себя духовному пути.
Поэтому понятно, что западному садхаку сложнее встать на путь и его природа действительно (если брать в среднем) будет больше страдать на духовном пути.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

373891СообщениеДобавлено: Вт 16 Янв 18, 21:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ericsson
Спасибо за вопрос. Я изучаю Дхарму более 20 лет.

Спасибо, я приблизительно это предполагал.

Горсть листьев пишет:
Насчёт "пребывания в благодати" - я переживал такое в бытность пылким христианином. Потом, слава Будде Амитабхе, отпустило Smile

Про благодать (да ещё и постороннюю) это другая тема. Я могу понять по вашему (немного уклончивому) ответу, что вы не прибываете в счастье (сукхе) благодаря практике, и вас это не смущает. Если так, то возможна эта тема для вас просто не актуальна.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

373905СообщениеДобавлено: Вт 16 Янв 18, 22:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson
Наблюдая страдание, я сострадаю. Наблюдая радость, сорадуюсь.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ЪЪЪ
Гость


Откуда: Basingstoke


373911СообщениеДобавлено: Вт 16 Янв 18, 23:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эллинистичекие фаранги не могут обтекать счастьем, потому что они не познали недвоичной буддийской логики, проникающей в суть обтекания счастьем. Только тот, кто пришел к успеху в обтекании счастьем, познал всю недвоичность буддийской логики, недоступной эллинистическим фарангам. Настоящий неэллинистический фаранг, познавший буддийскую недвоичную логику - пришел к успеху. Он проникся правыми-военно-консервативными идеями Будды, уловил краткие и четкие военные команды Будды, оброс скотом, женами, богатством и неистощимо источает потеки счастья и успех, которому завидуют все фаранги-эллиинсты.
Наверх
ЪЪЪ
Гость


Откуда: Basingstoke


373912СообщениеДобавлено: Вт 16 Янв 18, 23:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

^ Суть всех сообщений Эрикссона в нескольких строках.
Наверх
Гвоздь
Гость





373922СообщениеДобавлено: Вт 16 Янв 18, 23:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фаранги, тобишь французы, не эллины )
Они в основном католики, но буддийское мировоззрение по распространённости средь них  - на третьем месте.
(на втором ислам)
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

373923СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 00:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как и следовало ожидать, Эрикссон не может объяснить, что такое счастье.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

373925СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 00:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эллинский тип мышления ориентирован на абстрактное мышление, на понятиях сущности, то есть чтойности, например что есть компьютер, для эллинов важно сущностное определение того что есть компьютер, стол и прочее. А для семитского мышления вопрос вообще так не стоял бы, семитское мышление более функциональное, оно бы задало вопрос не что есть компьютер, а что с ним делать.

А почему нельзя умерено придерживаться обоих подходов сразу? Одно другому не противоречит.

Чем больше вы знаете об обьекте и мире, тем эффективней вы сможете его использовать.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

373931СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 01:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Как я понял эллинизм предполагает возможность говорить например о "табуретке вообще", (...)

Если я не правильно понял, то объясните.

Ну вы где-то наверное на правильном пути, но всё равно далеко. Оба ваши примера это эллинизм, просто разной степени густоты. Дхаммический подход, если взять табуретки, то скорее это будет что-то вроде: "как поможет табуретка преодолеть поток сансары?", "как наблюдать образ табуретки в уме?", "как следует общаться с плотником в процессе заказа табуреток, чтобы развить sila?".

Обе табуретки из 2 ваших примеров - объективные табуретки, западному уму удобно иметь дело с такими вещами, не важно насколько абстрактные они или конкретные, но в обоих случаях объективные. В Дхамме (и в религии вообще, как правило) самое главное - это личный опыт.

Не знаю насколько пример удачный, но пришла такая идея, возможно подойдет чтобы выразить мысль. В европейских языках есть артикли у существительных (напр. a - the). Определенность это обычно считается - переход предмета из категории абстрактных (a phone) в категорию конкретных (the phone), но по факту (по моему так), можно сказать что речь о категориях "субъективно/объективно". Потому что говоря a phone, вы говорите не просто об абстрактном телефоне, а о "вашем" образе телефона, в вашем уме.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

373967СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 09:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson
когда вы говорите sukha, вы также говорите о "вашем" индивидуальном образе - так что всё равно получается the sukha.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47  След.
Страница 5 из 47

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.321) u0.017 s0.000, 18 0.022 [259/0]