Дровишки из Сутры в переводе одного уважаемого махаяниста,
Торчинова. Слышали о таком?
о, простите, но там о Торчинове ни слова нет. том только ваше утверждение.
ну.. пусть будет Торчинов. Торчинов.. так Тирчинов.
и, что, это действительно так как говорит Торчнов? - Что и во что должен трансформировать буддист, если материя и есть пустота?
он говорит так, потому что перевел некие слова с пали (санскрита или др.языц) или он обнаружил ЭТО (материя и есть пустота), в результате следования наставленям Будды?
такие слова может изречь адепт махариши, пападжи и других, кстати
будда в каноне на 100% не говорит, что остается дырка от бублика. да и есть ли будда после смерти - один из 10 нерелевантных вопросов.
это установка просто помогает не конструировать концепции - вот мол там осталась некая сущность, или нирвана, которая есть моя сущность, или душа... _________________ सर्वधर्मशून्यता
И вообще, у вас что, О-о, есть официальные нормативы освобождения?Хотите проверить?
не. нормативов нет. но пришлось пожить достаточно долго среди людей достигшими освобождения.
говорить с ними, слышать их речь, что говорят, о чем говорят, как говорят, их взгляд на мир, отношение к оружаюшим, отношения их друг с другом.. там.. много чего.
есть от чего отталкиваться.
Цитата:
Дык освобождение - это внутрибуддийская проблема, касающаяся лично каждого буддиста.
не заблуждайтесь. если бы оно было личного плана, то будда плюнул бы на все уйдя в паранирвану, и его учения о спасении не состоялось бы.
Цитата:
Вы-то тут причём, О-О, где между О видимо прячется буква "ш"? )
видимо домыслы посетили ваш ум.
не О-О, а О_о
Цитата:
где между О видимо прячется буква "ш"? )
а вам чем Ошо не угодил?
вы наверно не в курсе, что говорить о ком либо худое, это копить себе дурную карму.
а ежели подобное делается в отношении святых людей, просветленных, и пр.., то объем негативной кармы растет гиперболически что уже не отмытсо.
будьте внимательны в речи.
если вдруг Бхагван окажетсо мошеником, то негативной кармы будет мало, а вдруг он святой?
даже если он мошеник, зачем себе копить дурную кармы благодаря своим худым мыслям о нем?
такие слова может изречь адепт махариши, пападжи и других, кстати
будда в каноне на 100% не говорит, что остается дырка от бублика. да и есть ли будда после смерти - один из 10 нерелевантных вопросов.
это установка просто помогает не конструировать концепции - вот мол там осталась некая сущность, или нирвана, которая есть моя сущность, или душа...
Вопрос о существовании Будды после смерти возникает лишь у того, кто верит в существование Будды до смерти. Вопрос нерелевантен, потому что поставлен неправильно, и своим понимающим ученикам он прекрасно все пояснил, отчего молчал на расспросы Ваччаготты и иже с ним. Ваччаготта сам все потом тоже понял.
Небеса в буддизме не имеют такого исключительного значения, как во многих других религиях, в небеса можно войти (если прилично себя вести, благородные плоды при этом не обязательны) и с небес можно спуститься по окончании наработанной благой каммы. Т.е. небеса в буддизме это что-то типа отдыха на Мальдивах, не более (хотя говорят на Мальдивах очень даже хорошо). Так что если человек, не знакомых с буддийской доктриной слышит "он спустился с небес" он понимает так, что с небес спустился посланец некоего Абсолюта, а человек, знакомый с буддийской доктриной понимает, что спустилось жс, израсходовавшее наработанную благую камму.
Jane
Если бы вы прочитали мое сообщение, то увидели бы что я во-первых никого не обвиняю, а во-вторых абсолютно не в том же, в чем обвиняли Будду аннигиляционисты.
К слову, не стоит ставить знак равенства между Буддой и тхеравадой "Кто исчез, кто уничтожен?" - стандартная демагогия. Так как вопрос идет совершенно не о "Я", но всегда переводится на обсуждение "Я". Что по методичке заучили - то и выдают.
Я тоже буддист, если вы вдруг не знали, и с Каноном знаком прекрасно. Вы же в курсе что направлений в буддизме очень много? Забавно наблюдать как русские тхеравадины приписывает себе монополию на Дхамму
Объясните пожалуйста, чем по-вашему может переродиться жс после полного уничтожения неведения, жажды и злобы. Во многих суттах неведение названо корнем всех омрачений. Если корень полностью уничтожен, каким образом по-вашему может произойти новое рождение?
Объясните пожалуйста, чем по-вашему может переродиться жс после полного уничтожения неведения, жажды и злобы. Во многих суттах неведение названо корнем всех омрачений. Если корень полностью уничтожен, каким образом по-вашему может произойти новое рождение?
Если неведение убрано "под корень" и из материи, а не только из ума, то получим супраментальное (гностическое) существо. Только термин "рождение" к нему не применим. Оно не умирает, поэтому и не рождается, так как бессмертно.
№377225Добавлено: Вс 28 Янв 18, 12:05 (7 лет тому назад)
О_о, а святые и просветлённые - это кто? Карма в буддийской практике меряется только степенью продвижения и опыта в дхъянах и самадхи. Всё остальное, включая земную судьбу со всеми её радостями и горестями - пыль. Рано или поздно и дхъяны с самадхи оказываются пылью. Так что все ваши христианские добродетели - это мирское, внешнее, иллюзорное. )
Объясните пожалуйста, чем по-вашему может переродиться жс после полного уничтожения неведения, жажды и злобы. Во многих суттах неведение названо корнем всех омрачений. Если корень полностью уничтожен, каким образом по-вашему может произойти новое рождение?
Если неведение убрано "под корень" и из материи, а не только из ума, то получим супраментальное (гностическое) существо. Только термин "рождение" к нему не применим. Оно не умирает, поэтому и не рождается, так как бессмертно.
"Бессмертная материя" это круто. Надо понимать так, что Три характеристика мира (безличность, переменчивость, страдательность) вы не признаете?
такие слова может изречь адепт махариши, пападжи и других, кстати
будда в каноне на 100% не говорит, что остается дырка от бублика. да и есть ли будда после смерти - один из 10 нерелевантных вопросов.
это установка просто помогает не конструировать концепции - вот мол там осталась некая сущность, или нирвана, которая есть моя сущность, или душа...
Будда учил, что совокупности в самом широком смысле на 100% страдание. Будда абсолютно точно гарантировал, что страдание прекратится, причина страдания прекратится. 100% совокупности не Я, и помимо совокупностей нет живого, чувствующего, действующего существа, которое владеет совокупностями, переживает мир через них, чувствует чувство и т.д. Т.е. они пусты внутри и снаружи. Более того, в ниббане нет возникновения, значит таковое существо или некое "не-обусловленное" сознание там не возникает. Ведь то, что возникло - прекратится, а следовательно в этом нет покоя и безопасности.
А если так, если совокупности дуккха, анатта, если их причина жажда, с прекращением жажды они после смерти, после распада не возникают вновь.
Это все что нужно знать и об этом всегда заявлялось открыто без спекуляций и выскальзываний. Да, Будда не говорил существует или не существует Татхагата после смерти. Но он прямо учил ВОЗНИКАЮТ ли (существуют, прекращаются) совокупности после смерти - НЕ возникают, если жажда искоренена. Возникают если жажда наличествует.
Будда учит только страданию и прекращению страдания.
Так же Будда прямо заявил что Татхагатой называют лишь совокупности, которые были познаны. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Так же Будда прямо заявил что Татхагатой называют лишь совокупности, которые были познаны.
С остальными Вашими тезисами я согласен. Но вот это - неточно. Будда заявлял (ср. SN22.86, SN44.2), что приравнивать Татхагату к пяти совокупностям - неверно. Но неверно и считать, что Татхагата - это какое-то существо, отличное от пяти совокупностей, существующее за пределами пяти совокупностей. Если бы Татхагата был пятью совокупностями, буддизм был бы аннигиляционизмом. Если бы Татхагата был существом, отличным от пяти совокупностей, внешним по отношению к пяти совокупностям, существующим и после их распада - это был бы этернализм. Как же понимать слова Будды Готамы? Очевидно, речь идёт о том, что Татхагата вообще не описывается в терминах "существования" или "несуществования". Природа Татхагаты - это Ниббана - покой, в котором отсутствует появление и исчезновение каких-либо феноменов. _________________ Границы мира - это границы языка
Так что если человек, не знакомых с буддийской доктриной слышит "он спустился с небес" он понимает так, что с небес спустился посланец некоего Абсолюта, а человек, знакомый с буддийской доктриной понимает, что спустилось жс, израсходовавшее наработанную благую камму.
а на самом деле как? почему все на веру прнимать надО? верь в то, в это, вон в то, потом в енто...
може надо верить в то, что оторвав задницу от кресла перед копмом, появляется возможность збавиться от причин страданий?
а таже поверить в то, что нито не спасет тебя кроме тебя самого?
и также поверить в то что никакие философко-будийские диспуты не спасут.
О_о, а святые и просветлённые - это кто?
Карма в буддийской практике меряется только степенью продвижения и опыта в дхъянах и самадхи.
вы гогворите от собственных интеллектуальных выводов? или от имени будистов, или от мени Будды? или от результатов личного опыта в дхъянах и самадхи?
проясните обстановку.
Цитата:
Так что все ваши христианские добродетели - это мирское, внешнее, иллюзорное. )
Так что все ваши христианские добродетели - это мирское, внешнее, иллюзорное. )
мммм..
это.. кабы... не обидетьбы...
и у вас лично есть доказательства надмирского неиллюзорного? - т.е. как сказал ту некто Ламер в шутливой форме, - "Нирвана слегка поломавшись пала к вашим ногам" ?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы