Вспомните про триединство Отца, Сына и Святого Духа.
Триединство - весьма поздняя концепция христианской церкви, разработанная, когда потребовалось как-то решить одно из главных противоречий христианского учения. Про аватар они ничего не знали, но "голь на выдумки хитра" - вот и появилась Trinity. Евангельский Иисус, как ортодоксальный, так и гностический, про такое и слыхом не слыхивал, как говорится
Гуссерль: опыт может быть таким, и только таким. Другие варианты (опыт без акта познания и без содержания, данного в этом акте) попросту немыслимы. Это даёт нам прочную, надёжную, неизменную основу для построения трансцендентальной феноменологии, а опираясь на трансцендентальную феноменологию - и других наук.
Шестов: Да, помыслить опыт как-то иначе не удаётся, не выходит. Пытаясь сделать это, натыкаешься на стену. Но ведь это страшно! Разум - это жестокий и всевластный тиран. Невозможно сделать немыслимое - мыслимым. Невозможно однажды бывшее сделать не бывшим. Это отвратительный мир, мир неисчислимых страданий, в котором Сократ обречен на смерть, Кьеркегор теряет Регину Ольсен, и т.д. и т.п. - а философы, вместо того, чтобы громко кричать, и протестовать, и требовать другого глобуса - примиряются, и поклоняются Разуму, и рассуждают о счастье даже в фаларидском быке.
Будда: Да, весь этот мир охвачен огнём страдания. Страдание доставляют и тела, и ментальные феномены, и само восприятие явлений. Океан не вместит тех слёз, которые пролили живые существа в этом мире. Нет более высокой цели, чем освободиться от этого мира через освобождение от интереса к нему, через освобождение от страсти к нему. Но для того, кто не освободился от страсти к миру, нет никого, кто мог бы дать ему другой мир. А в этом мире и тела могут быть только такими, и ментальные феномены могут быть только такими, и познание явлений может быть только таким.
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вспомните про триединство Отца, Сына и Святого Духа.
Триединство - весьма поздняя концепция христианской церкви, разработанная, когда потребовалось как-то решить одно из главных противоречий христианского учения. Про аватар они ничего не знали, но "голь на выдумки хитра" - вот и появилась Trinity. Евангельский Иисус, как ортодоксальный, так и гностический, про такое и слыхом не слыхивал, как говорится
Писал по памяти, решил перепроверить.
Евангелие от Иоанна глава 10:
"30. Я и Отец - одно.
31 Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его."
Про Будду спорить бессмысленно. Естественно для Вас он человек такой же как любой другой. Для меня нет.
Вот тут совсем неверно. Вовсе не "такой же, как любой другой".
Если он не такой, то что его отличает? Почему он освободился и учил первым (а в некоторых школах считается, что и единственный) благодаря какой природе? Божественной?
Мне проще считать его Аватаром, чем Вам. Но я думаю, Вы могли бы считать его Аватаром имперсональной Истины.
Буддой называют человека, достигшего постижения в то время, когда Учение забыто и запустившего Колесо Учения заново. До Будды Шакьямуни были и другие будды, будут и после него.
Благодаря каким достижениям он смог это сделать? Он просто был более талантлив?
Буддой называют человека, достигшего постижения в то время, когда Учение забыто и запустившего Колесо Учения заново. До Будды Шакьямуни были и другие будды, будут и после него.
Благодаря каким достижениям он смог это сделать? Он просто был более талантлив?
Я думаю, что рано или поздно, в том или ином виде, это приходит в голову кому ни будь - докопаться до причин неудовлетворенности и беспокойства.
Будда: Да, весь этот мир охвачен огнём страдания. Страдание доставляют и тела, и ментальные феномены, и само восприятие явлений. Океан не вместит тех слёз, которые пролили живые существа в этом мире. Нет более высокой цели, чем освободиться от этого мира через освобождение от интереса к нему, через освобождение от страсти к нему. Но для того, кто не освободился от страсти к миру, нет никого, кто мог бы дать ему другой мир. А в этом мире и тела могут быть только такими, и ментальные феномены могут быть только такими, и познание явлений может быть только таким.
Шри Ауробиндо: "Освободиться от этого мира" - освободиться от мира страданий, а не от мира совсем.
В этом мире и тела могут быть другими свободными и радостными, ментальные феномены отражать только истину, познание явлений самоочевидным в их сознании, радости, бытии.
Евангелие от Иоанна глава 10:
"30. Я и Отец - одно.
31 Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его."
Цитируете, между прочим, полугностическое произведение, кардинально отличающееся от трёх других евангелий. Что касается заявления "я и Он - одно", то где же здесь Троица? Или это вы так указание на аватару пытаетесь провести...? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№377133Добавлено: Сб 27 Янв 18, 18:30 (7 лет тому назад)
СлаваА
Понимаете ли, считать Будду Готаму "богом, нисшедшим с Небес", с моей точки зрения - полностью дискребетировать Дхамму Будды и её практическое значение. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Будда: Да, весь этот мир охвачен огнём страдания. Страдание доставляют и тела, и ментальные феномены, и само восприятие явлений. Океан не вместит тех слёз, которые пролили живые существа в этом мире. Нет более высокой цели, чем освободиться от этого мира через освобождение от интереса к нему, через освобождение от страсти к нему. Но для того, кто не освободился от страсти к миру, нет никого, кто мог бы дать ему другой мир. А в этом мире и тела могут быть только такими, и ментальные феномены могут быть только такими, и познание явлений может быть только таким.
Шри Ауробиндо: "Освободиться от этого мира" - освободиться от мира страданий, а не от мира совсем.
В этом мире и тела могут быть другими свободными и радостными, ментальные феномены отражать только истину, познание явлений самоочевидным в их сознании, радости, бытии.
Так "отражать только истину" и сейчас возможно. С тем, что феноменологический подход позволяет устанавливать истину о феноменах, никто не спорит. _________________ Границы мира - это границы языка
Евангелие от Иоанна глава 10:
"30. Я и Отец - одно.
31 Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его."
Цитируете, между прочим, полугностическое произведение, кардинально отличающееся от трёх других евангелий. Что касается заявления "я и Он - одно", то где же здесь Троица? Или это вы так указание на аватару пытаетесь провести...?
Немного не понял, что значит полугностическое. Евангелие от Иоанна каноническое вполне. Да тут наглядно видно, что Христос сам признавал себя Аватаром. Аватаром естественно с моей точки зрения. Потому что христиане это все-равно по другому понимают.
Буддой называют человека, достигшего постижения в то время, когда Учение забыто и запустившего Колесо Учения заново. До Будды Шакьямуни были и другие будды, будут и после него.
Благодаря каким достижениям он смог это сделать? Он просто был более талантлив?
Он был весьма усерден в практике. У него была очень хорошая камма. У него много жизней назад другим Буддой (Дипанкарой) было замечено семя буддовости. А какая именно школа считает, что Будда был только один?
СлаваА
Понимаете ли, считать Будду Готаму "богом, нисшедшим с Небес", с моей точки зрения - полностью дискребетировать Дхамму Будды и её практическое значение.
Я не писал о том, что Будда "снизошел с Небес". Я ведь выше писал о нескольких взаимодополняющих критериях Аватара, на мой взгляд. Во-первых, это очевидное Величие, признаваемое современниками. Во-вторых, что более важно - прорыв (именно прорыв, а не модификация) в области развития на Земле (в человеческой истории в области развития человека, так как в пуранах упоминается и Аватар Рыбы ). В третьих, возможное личное признание или наоборот отрицание (Магомед) себя Аватаром, то есть обладающим Божественным сознанием. Вы придираетесь к слову "Божественное сознание", но его можно заменить на Имперсональную истину. Потому что Высочайшее не ограничено ни личным, ни персональным - и это не противоречит буддизму. То есть я не вижу противоречий с точки зрения буддизма назвать Будду обладающим имперсональной истиной.
Буддой называют человека, достигшего постижения в то время, когда Учение забыто и запустившего Колесо Учения заново. До Будды Шакьямуни были и другие будды, будут и после него.
Благодаря каким достижениям он смог это сделать? Он просто был более талантлив?
Он был весьма усерден в практике. У него была очень хорошая камма. У него много жизней назад другим Буддой (Дипанкарой) было замечено семя буддовости. А какая именно школа считает, что Будда был только один?
У усердия должна быть причина. Можно свести к начальной хорошей камме, тогда в данном случае изначально хорошая камма и есть признак "Божественного" сознания внутри. Естественно это чисто моя точка зрения. По поводу, что был он один, я где-то на форуме читал. Так как Вы про это спросили, вероятно или тот человек не правильно написал или я понял не правильно.
Шри Ауробиндо: "Освободиться от этого мира" - освободиться от мира страданий, а не от мира совсем.
В этом мире и тела могут быть другими свободными и радостными, ментальные феномены отражать только истину, познание явлений самоочевидным в их сознании, радости, бытии.
Аннигиляционизм это особенность многих русских тхеравадинов. Только конечно такие тхеравадины это не просто аннигиляционисты, это "прокаченные" аннигиляционисты которые верят в множество жизней и принимают буддийскую анатту. Но по сути они остаются теми же аннигиляционистами.
Шри Ауробиндо: "Освободиться от этого мира" - освободиться от мира страданий, а не от мира совсем.
В этом мире и тела могут быть другими свободными и радостными, ментальные феномены отражать только истину, познание явлений самоочевидным в их сознании, радости, бытии.
Аннигиляционизм это особенность многих русских тхеравадинов. Только конечно такие тхеравадины это не просто аннигиляционисты, это "прокаченные" аннигиляционисты которые верят в множество жизней и принимают буддийскую анатту. Но по сути они остаются теми же аннигиляционистами.
Значит у многих русских тхеравадинов с пониманием буддизма всё в порядке. Срединный путь не исключает уччхедаваду, а поддерживает её вместе с другой крайностью, которая о перерождениях и самоначальной сансаре.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы