Вы ж, Слава, на буддийском форуме. А народ тут железный.
не. раньше, при будде были железные. а таперь бумажные.
Цитата:
Буддист, слушая о том, что Ауробиндо вслед за нирваной открыл нечто ещё более высокое - просто понимает с состраданием, что Шри так и не доехал до нирваны.
пусть себе посострадает. он даже нирваны не ведает. а все берутсо судит Гхоша.
о чем может судить голый король?
Цитата:
Или познал нирвану шраваков и пратьека будд, или ещё чё. Освобождение, Слава, это ж нечто более серьёзное и фундаментальное,
чем любое концептуальное понимание этой вещи, чем и занимается уважаемое сообщество Ауровилля.
№377186Добавлено: Вс 28 Янв 18, 00:37 (7 лет тому назад)
Об анигилляционизме можно говорить только в одном случае, если анигиллирует Я, существо, душа, человек, ум.
Если же кхандхи пусты от какой-бы-то ни было реальной сущности длящейся долго или коротко, если ккхандхи только лишь дуккха, причина возникновения дуккха-ккхандх только лишь жажда, - то и их прекращение - ниббана, угасание, покой, счастье, нерождение, бессмертие.
100500 раз приводились объяснения, что читта - непостоянная вещь (и Вы это сами всегда говорили), а то, что непостоянно - то санкхара (сутты об этом я приводил), а то, что санкхара - аничча/дуккха/анатта. А что аничча/дуккха, то прекратилось и угасло.
С прекращением этого - то прекращается, закон обусловленности, зависимое возникновение, четыре арийских Истины.
Приводились многоие сутты, где поясняется зависимость читты от имени и формы, непостоянство и страдательность читты в ряду мано и винньяны.
Приводились сутты где формирователем ума называется саннья и ведана (следовательно с их прекращением ум прекращается)
приводились сутты где мысль (витака, вичара, манасикара и т.д.) возникает в зависимости от контакта (т.е. читта есть собрание психических состояний возникающих на основе контакта)
приводились сутты о том, что боги сотканые из читты - это жители рупа миров, боги сотканые из восприятия - это жители арупа миров.
По вашему надо увидеть бессмертный элемент - "читту". боги видят друг друга на прямую, друг друга сотканых из читты, т.е. по вашему дэвы мира рупа видят "бессмертный элемент". И это ничего, что Будда предлагает преодолеть цепляние к сотворению себя из читты (ДН9).
Приводились куча, масса сутт о сатипаттхане, где читтанупассана - включает на завершающем этапе наблюдение возникновения читты, причин ее возникновения, прекращение читты, причин ее прекращения. И это же подтверждается вековой комментаторской традицией, Абхидхаммой, паралелями из Китайского канона
В Китайском Каноне я кстати находил много аналогов тех сутт, которые вы назвали подделкой, так и не удосужившись доказать их поддельность и несоответствие духу учения Будды.
Приводились сутты, где прямо сказано, что ум араханта погас как светильник задутый ветром, ум Будды погас как пламя на ветру в момент париниббаны.
Наконец сам здравый смысл приводит к выводу, что читта лишь форма описания умственной сферы в разрезе чувств и эмоций, загрязненности/незагрязненности. В иной сутте сказано, что ум водит существо, ведет его к страданию и рождению, к многочисленным формам животного мира.
Но Вы упорно продвигаете свои ложные ничем не обоснованые воззрения и не упускаете момента чтобы охмурить еще кого-то, сразу же начинаете обрабатывать людей спрашивающих о Дхамме своими ошибочными теориями. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Вс 28 Янв 18, 12:12), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: О_0, Колчан
Мне кажется, Вы и сами признавали уже, что не всегда формулируете свою мысль точно и доходчиво. В этом нет ничего, Вас порочащего или унижающего - все мы порой путано выражаемся, особенно на форуме, где иной раз высказываешь не окончательную формулировку, а какую-то промежуточную мысль. Так что в одних случаях люди могут просто неверно Вас понимать. В других случаях, Вы можете выражать свои мысли точно, но в чём-то ошибаться - и в этом тоже нет ничего унизительного и порочащего, все мы, время от времени, в чём-то ошибаемся. Правда, на мой взгляд, Ваши ошибки совершенно не того свойства, чтобы провоцировать на какие-то резкости.
Да, и говоря откровенно, я буду только рад, если ещё друзья уделят внимание этому вопросу, по возможности. Потому что я тут явно мало что смогу сделать сам. Так что надежда на то, что сформируется дискурс, получится задать направление, и подключатся ещё люди, знакомые с проблемой. Этот топик кстати оказался полезным. Выяснилось, что Гвоздь вполне так уверенно может раскрыть вопрос в других ракурсах, он со стороны лингвистики подходит больше. Раньше ещё оказалось что Фридегар тоже с этим хорошо знаком, правда это не совсем сфера его интересов, у него другие и тоже увлекательные занятия. ..Так что копим заслуги, как говорится...
И, кроме того, действительно есть люди, которые Вас критикуют потому, что ошибаются сами. Люди, для которых, действительно, любые промежуточные позитивные результаты практики - это ужас-ужас-ужас. Дескать, результаты могут быть только у лесовиков/пустынников/молчальников, у анагаминов и арахантов.
Именно. Потому и полезно почаще говорить об этом спокойно. Что практика дает много позитивных результатов на начальных этапах. Это правда. Но раньше об этом мало говорили, тема считалась не важной, и на уровне дискурса у нас произошел перекос. Так что со временем все кто ошибаются - поймут что они ошибались, и тоже сбалансирую свою практику, чуть изменят взгляды, обретут счастье, и всё будет хорошо... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Mindfulness
Две/три сутты, противоречащие всему Канону - не куча и я не говорил "поддделка", не врите, пожалуйста. Вот и все разговоры. Шахматы с голубем? В принципе, понятно что вранье и переход на личности это ваш уровень и стиль общения. Вам бы в части нравственности поднабраться.
Дхамма Будды же это не текст сутт ПК.
Противоречащие Канону?
Это как?
По Вашему Будда не учил, что все четыре опоры для пямятования возникают в зависимости от условий? - тело, чувства, ум, дхаммы. Разве он не учил направлять сати-сампаджняну на исследование возникновения и прекращения этих опор? Эмпириокритик целую тему создал про практику пямятования как осознанности к возникновению прекращению четырех упаттхан с сотнями ссылок и железными аргументами.
Или может Будда не учит, что кроме тела есть еще ум/сознание/интеллект, которые моментально угасают не успев возникнуть, и которые нужно ОТПУСТИТЬ, не цепляться за них? Это не в стиле Будды, это не в русле Дхаммы?
А еще масса, сотни сутт которые Вам приводили и Вы успешно проигнорировал?
Тут неочем общаться. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Вс 28 Янв 18, 12:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: О_о
№377192Добавлено: Вс 28 Янв 18, 00:42 (7 лет тому назад)
И вообще, у вас что, О-о, есть официальные нормативы освобождения?Хотите проверить? Вы православный что ли?Дык освобождение - это внутрибуддийская проблема, касающаяся лично каждого буддиста. Вы-то тут причём, О-О, где между О видимо прячется буква "ш"? )
P.S. Кстати, о "катхах". Если посмотреть на канонический трактат, который целиком из разных катх состоит - на "Катхаваттху", то Вы увидите, что катхи, приводимые там - это как раз диспуты между представителями разных школ, которые доказывают свои взгляды, цитируя (признанные обеими сторонами) канонические тексты, а также выдвигая логические доводы - в том числе, указывая на противоречия в тезисах оппонента. Так что, видимо, не стоит радикально противопоставлять катхи и диспуты.
Да и вот пример кстати тут же. Споры между сторонниками уклона в (условно) этернализм и в (условно) аннигиляционизм, как этот вот спор между Майнфулнессом и Адзамаро, который снова вспыхнул (и ещё не раз вспыхнет, да..) - это видимо нормальный наш диспут, тут это актуально, у сторон есть как общая основа, так и четкие различия взглядов. ..Было бы лучше конечно, если бы интонации помягче, тон спокойнее, и тогда можно назвать катхой, а так всё же скорее диспут ))) _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Что и во что должен трансформировать буддист, если материя и есть пустота? И как там дальше - остальные скандхи то ж. Вы ж, Слава, на буддийском форуме. А народ тут железный. Буддист, слушая о том, что Ауробиндо вслед за нирваной открыл нечто ещё более высокое - просто понимает с состраданием, что Шри так и не доехал до нирваны. Или познал нирвану шраваков и пратьека будд, или ещё чё. Освобождение, Слава, это ж нечто более серьёзное и фундаментальное, чем любое концептуальное понимание этой вещи, чем и занимается уважаемое сообщество Ауровилля.
В материи тела человека по формуле E=mc2 энергии равной 100 тыс. бомб сброшенных на Хиросиму. И я думаю, это еще верх айсберга открытый физической наукой. А переживание пустоты оно чисто ментальный феномен. То есть это переживание ума, который созерцает только одну более менее постоянную дхарму. Так же как переживание атмана у индуистов. Так как ум переживает только эту дхарму, то естественно тело пропадает из его внимания и ум под впечатлением своего переживания считает материю тоже пустой.
Так же тут есть такой аспект, что ум который хочет двигаться и движется к направлению переживания таких все более постоянных дхарм, включая нирвану вынужден устраняться от внешней деятельности и на некотором этапе принять монашество. И это понятно, так как вроде зачем переживать дхармы непостоянные, обусловленные, приводящие к страданию, если можно переживать дхармы постоянные и свободные от страдания. Но в таком подходе ум закрывает глаза на материю и ее загадка остается не раскрытой.
Если же учитывать, что есть что-то не только умственное, а Гнозис (супраментал) который может переживать не только одну дхарму, то на мой взгляд переживание Шри Ауробиндо по расширению нирваны сверхсознанием выглядит вполне логично. А с учетом того, что его путь захватывает и материю, то логично вдвойне.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№377209Добавлено: Вс 28 Янв 18, 02:36 (7 лет тому назад)
Mindfulness
Цитата:
тут неочем общатся
С вами общать бессмысленно, это уже давно мне понятно. Тем более с вашим-то хамством. У вас уже столько противоречий с суттами в написанном выше, что продираться через весь этот тернистый лес омрачений просто бесполезно. Практически каждый ваш тезис. Конечно, вы сами так не считаете. Конечно, вы считаете что лучше знаете сутты, что лучше понимаете что написано в суттах, а не просто лично интерпретируете. Разумеется, можете думать как вам угодно.
Моя возможность выражать свое мнение на форуме от вашего мнения не зависит
Но Вы упорно продвигаете свои ложные ничем не обоснованые воззрения и не упускаете момента чтобы охмурить еще кого-то, сразу же начинаете обрабатывать людей спрашивающих о Дхамме своими ошибочными теориями.
Adzamaro - этерналист-атманист 80lvl с максимально прокачанной роговой броней. От своих ложных взглядов, как и их несения в мир никогда не откажется.
это как? что Будда не учил, что все три сатипаттханы возникают в зависимости от условий?
- тело, чувства, ум, дхаммы. разве он не учил направлять сати-сампаджняну на исследование возникновения и прекращения в них. Или может Будда не учит, что кроме тела есть еще ум/сознание/интеллект, которые моментально угасают не успев возникнуть,
и которые нужно ОТПУСТИТЬ, не цеплятся за них. Это не в стиле Будды, это не в русле Дхаммы?
дорогой человече.
учить - это свойтво живых.
а в книгах, написаны слова, которые ктото гдето слышал, и их приписывют Будде.
Будда учил. когдато. а сейчас живущие, пытаются тексты 2500летней давности,
многими людьми слышаные, многими людьми записанные, многими людьми переведенные, многими людьми придавшими дополнительные смыслы.
и вот человеки некоторые пытаются адаптировать и применить "его слова" в собственной жизни.
только суть не в том о чем учил будда. а в том, воспользовался ли учащйся имеемыми текстами и реализовал ли ключевые части, как.. то.. подчеркнуто в цитате.
и также учил тому ЧТО получается в результате прекращенй и цепляний.
ведь важны не тексты, а то что получилось.
Цитата:
Эмпириокритик целую тему создал про эту практику с сотнями ссылок и железными аргументами.
железные аргумены, и ссылки не способствуют нецеплянию, устранению причин страданй, и появлению того что дожно получиться от применения учения Будды.
ведь о чем суть учения будды?
4 ключевых аспекта.
1. в жизни присущи (присутствуют, свойственны) страдания. - присутствуют? есть? - несомненно.
2. само по себе страдание может иметь место? - нет. у страдания есть причины по которым оно возникает. а у причин тоже есть свои прчины. наче бы они не возникли.
3. устранив причины - страдания прекратятсо.. это же логика. не вазюкай острым ножом по пальцу и не будет ни крови ни боли. ну это так... образно.
4. и... "нано"технологя, с помощью которой любой здравомыслящий живущий может устранить причины ии достичь освобожденя от причин страданий.
что получается, в результате применения этой технологии будда тоже описал.
ключевой элемент это применение технологии. но если нет заявленного результата то применяется ли технология?
наверное он там... на небесах ... сидит в лотосе и .....ает. от того как соревнуются в количестве букв и мнений, железных аргументов и ссылок.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы