Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Несколько рассуждений об эллинизме, и о том, почему он опасен

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

377243СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 13:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
То есть я не вижу противоречий с точки зрения буддизма назвать Будду обладающим имперсональной истиной.
В буддийской традиции разница между персональной и имперсональной истиной обозначается дуальностью laukika/paramartha, или conventional and universal thruths, т.е. "условная и безусловная истина". И если вы хотите сказать, что Буддадхарма - это раскрытие безусловной истины, то это только половина, так как Будда раскрывает истину и с той, и другой стороны.
Однако моё замечание касательно дискредитации Дхаммы касается иного аспекта. Давайте назовём аватаром Ауробиндо. Насколько я понимаю ваши объяснения, это практически всё равно, что назвать Ауробино "пришельцем", иноплатенянином, представителем иной, высокоразвитой цивилизации, явившемся помочь бедным аборигенам... Сразу же приходит в память прекнасная книга Стругацких "Трудно быть богом". Но у них есть ещё более глубокий и точный пасьянс на эту тему - "Пикник на обочине".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

377251СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 13:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
Объясните пожалуйста, чем по-вашему может переродиться жс после полного уничтожения неведения, жажды и злобы. Во многих суттах неведение названо корнем всех омрачений. Если корень полностью уничтожен, каким образом по-вашему может произойти новое рождение?
Если неведение убрано "под корень" и из материи, а не только из ума, то получим супраментальное (гностическое) существо. Только термин "рождение" к нему не применим. Оно не умирает, поэтому и не рождается, так как бессмертно.
"Бессмертная материя" это круто. Надо понимать так, что Три характеристика мира (безличность, переменчивость, страдательность) вы не признаете?
Переменчивость, я думаю, абсолютная характеристика проявления, но есть также и постоянное трансцендентное. Безличность и личность в Высшем переживаются чем то третьим, которое превосходит и личность, и безличность. А разделение на личность и безличность это феномен ума, который не может переживать одновременно две истины. Страдательность, да и вообще удовольствие, страдание это временный феномен скрывающий позади себя Ананду. Страдательность переживается опять таки умом и из-за ограничений ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

377252СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 14:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Однако моё замечание касательно дискредитации Дхаммы касается иного аспекта. Давайте назовём аватаром Ауробиндо. Насколько я понимаю ваши объяснения, это практически всё равно, что назвать Ауробино "пришельцем", иноплатенянином, представителем иной, высокоразвитой цивилизации, явившемся помочь бедным аборигенам... Сразу же приходит в память прекнасная книга Стругацких "Трудно быть богом". Но у них есть ещё более глубокий и точный пасьянс на эту тему - "Пикник на обочине".
Нет, конечно. Смысл Аватара открыть путь по которому могут следовать люди. Поэтому у него двойная природа. Внутри полностью сознательно божественная, "снаружи" человеческая. Свою "работу" он совершает тем же способом каким могут ее осуществить и люди с учетом текущих реалий эволюции, а не неким чудесным "божественным" образом. Иначе бы он был действительно неким бесполезным для человека инопланетянином.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





377253СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 14:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это ж банально, О_о, что доказателства требуют мирские соображения, а не как бы над.)

Ответы на этот пост: О_о
Наверх
О_о
Гость


Откуда: Nikolaev


377276СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 15:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Это ж банально, О_о, что доказателства требуют мирские соображения, а не как бы над.)
а какие такие христианские добродетели?
что вообще такое слово добродетель?
или в буддизме у человека морально нравственные качества возвышенее?
Наверх
О_о
Гость


Откуда: Nikolaev


377277СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 15:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

вы както не ответили..
Цитата:
Карма в буддийской практике меряется только степенью продвижения и опыта в дхъянах и самадхи.
вы гогворите от собственных интеллектуальных выводов? или от имени будистов, или от мени Будды? или от результатов личного опыта в дхъянах и самадхи?
проясните обстановку.
Наверх
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

377297СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 16:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Mindfulness пишет:


Так же Будда прямо заявил что Татхагатой называют лишь совокупности, которые были познаны.

С остальными Вашими тезисами я согласен. Но вот это - неточно. Будда заявлял (ср. SN22.86, SN44.2), что приравнивать Татхагату к пяти совокупностям - неверно. Но неверно и считать, что Татхагата - это какое-то существо, отличное от пяти совокупностей, существующее за пределами пяти совокупностей. Если бы Татхагата был пятью совокупностями, буддизм был бы аннигиляционизмом. Если бы Татхагата был существом, отличным от пяти совокупностей, внешним по отношению к пяти совокупностям, существующим и после их распада - это был бы этернализм. Как же понимать слова Будды Готамы? Очевидно, речь идёт о том, что Татхагата вообще не описывается в терминах "существования" или "несуществования". Природа Татхагаты - это Ниббана - покой, в котором отсутствует появление и исчезновение каких-либо феноменов.

Нет, я просто таким вот образом цитирую сутту, где Будда говорит, что люди называют Татхагатой пять совокупностей, которые были познаны [мудростью]. Это не значит, что Татхагата и есть совокупности, это значит, что то, чему выражают почтение люди и что они называю татхагатой - это лишь пять безличных совокупностей не захваченые цеплянием, не окутаные неведением.


Я так и сказал "называют".

А Татхагата глубок, не измерим как океан. Он вышел за пределы описания формой, чувством, восприятием, волевыми формациями, сознанием.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Последний раз редактировалось: Mindfulness (Вс 28 Янв 18, 16:13), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

377300СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 16:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Mindfulness пишет:


Так же Будда прямо заявил что Татхагатой называют лишь совокупности, которые были познаны.

С остальными Вашими тезисами я согласен. Но вот это - неточно. Будда заявлял (ср. SN22.86, SN44.2), что приравнивать Татхагату к пяти совокупностям - неверно. Но неверно и считать, что Татхагата - это какое-то существо, отличное от пяти совокупностей, существующее за пределами пяти совокупностей. Если бы Татхагата был пятью совокупностями, буддизм был бы аннигиляционизмом. Если бы Татхагата был существом, отличным от пяти совокупностей, внешним по отношению к пяти совокупностям, существующим и после их распада - это был бы этернализм. Как же понимать слова Будды Готамы? Очевидно, речь идёт о том, что Татхагата вообще не описывается в терминах "существования" или "несуществования". Природа Татхагаты - это Ниббана - покой, в котором отсутствует появление и исчезновение каких-либо феноменов.

Нет, я просто таким вот образом цитирую сутту, где Будда говорит, что люди называют Татхагатой пять совокупностей, которые были познаны [мудростью]. Это не значит, что Татхагата и есть совокупности, это значит, что то, чему выражают почтение люди и что они называю татхагатой - это лишь пять безличных совокупностей без не захваченые цеплянием и неведением.

Я так и сказал "называют".

А, с этим согласен.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

377301СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 16:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Mindfulness пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Mindfulness пишет:


Так же Будда прямо заявил что Татхагатой называют лишь совокупности, которые были познаны.

С остальными Вашими тезисами я согласен. Но вот это - неточно. Будда заявлял (ср. SN22.86, SN44.2), что приравнивать Татхагату к пяти совокупностям - неверно. Но неверно и считать, что Татхагата - это какое-то существо, отличное от пяти совокупностей, существующее за пределами пяти совокупностей. Если бы Татхагата был пятью совокупностями, буддизм был бы аннигиляционизмом. Если бы Татхагата был существом, отличным от пяти совокупностей, внешним по отношению к пяти совокупностям, существующим и после их распада - это был бы этернализм. Как же понимать слова Будды Готамы? Очевидно, речь идёт о том, что Татхагата вообще не описывается в терминах "существования" или "несуществования". Природа Татхагаты - это Ниббана - покой, в котором отсутствует появление и исчезновение каких-либо феноменов.

Нет, я просто таким вот образом цитирую сутту, где Будда говорит, что люди называют Татхагатой пять совокупностей, которые были познаны [мудростью]. Это не значит, что Татхагата и есть совокупности, это значит, что то, чему выражают почтение люди и что они называю татхагатой - это лишь пять безличных совокупностей без не захваченые цеплянием и неведением.

Я так и сказал "называют".

А, с этим согласен.
Мне кажется с Вами у меня спору нет. А мелкие различия в ракурсах меня не волнуют.

Вот на грубые формы веры в вечное существо или веры в уничтожение существа сразу после смерти я реагирую, пытаюсь оспаривать.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ламер
Гость





377313СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 17:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О_о пишет:
Росс пишет:
Так что все ваши христианские добродетели - это мирское, внешнее, иллюзорное. )
мммм..
это.. кабы... не обидетьбы...
и у вас лично есть доказательства надмирского неиллюзорного? - т.е. как сказал ту некто Ламер в шутливой форме, - "Нирвана слегка поломавшись пала к вашим ногам" ?
Не делайте из Нирваны культа, это только переживание. Но переживание предельно возможное для живого существа, и от сюда уже следует плясать дальше. И пляшут, и анализируют, и делают выводы. Причем часто очень сомнительные, в случае недостатка ума и сообразительности, да еще привязываясь к эпохе и существующих на тот момент возрений. Отсюда и идут разногласия, разночтения, мистики налеты, и странные иногда выводы о дальнейшем развитии событий. Я примерно, да не примерно, а 17ть точно-посвятил анализу Нирваны, и на сегодняшний день уже не буддист. Да и вообще можно сказать ни кто, и не проповедую ни одну из доктрин.
Теперь что касается общей дискуссии. Мне бросились в глаза некоторые заблуждения участников, например по поводу взаимосвязи  предварительной накачки перед началом собственного исследования, и конечным результатом, который формируется по завершении практики. Ничего общего с накачкой - результат не имеет, и если вдруг имеет, то результата фактически не было, и это надо иметь в виду при обсуждениях чьего либо высказывания. Если есть привязка в известным формам, или представлениям, или наконец доктрине, то постижения нет. Нирвана рушит все представления о реальности, но и к ложным иногда выводам приводит. Но это как я уже написал - от недостатка ума идет, и от неотсраненности от переживания. Торкает типа, и на много при этом лет. И некоторых до самой смерти не отпускает.....
Наверх
vladimir1



Зарегистрирован: 09.02.2015
Суждений: 49
Откуда: Россия.

377314СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 17:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Рената Скот#377222]
vladimir1 пишет:
сошел ли Будда с небес?

Небеса в буддизме не имеют такого исключительного значения, как во многих других религиях, в небеса можно войти (если прилично себя вести, благородные плоды при этом не обязательны) и с небес можно спуститься по окончании наработанной благой каммы. Т.е. небеса в буддизме это что-то типа отдыха на Мальдивах, не более (хотя говорят на Мальдивах очень даже хорошо). Так что если человек, не знакомых с буддийской доктриной слышит "он спустился с небес" он понимает так, что с небес спустился посланец некоего Абсолюта, а человек, знакомый с буддийской доктриной понимает, что спустилось жс, израсходовавшее наработанную благую камму.


Рената Скот, спасибо за Ваш комментарий.
Если  не затруднит; интересен, в этом же русле (ответа),  Ваш комментарий о приходе (схождении с небес)  Майтрееи.


Ответы на этот пост: Ламер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ламер
Гость





377315СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 17:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

vladimir1 пишет:

Если  не затруднит; интересен, в этом же русле (ответа),  Ваш комментарий о приходе (схождении с небес)  Майтрееи.
Интересуетесь глюками на стадии растворения? Ну то же неплохо, чем не занятие для неофита, хе хе.
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

377326СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 18:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Объясните пожалуйста, чем по-вашему может переродиться жс после полного уничтожения неведения, жажды и злобы. Во многих суттах неведение названо корнем всех омрачений. Если корень полностью уничтожен, каким образом по-вашему может произойти новое рождение?
Ничем не рождается и никак новое рождение не происходит. Но, что такое "рождение"? Рождение это обретение тела. "Мудрец не отправляется к другому телу. Не отправляясь к другому телу, он освобождён от рождения, старения и смерти. Он освобождён от печали, стенания, боли, недовольства и отчаяния. Он освобождён от страданий, я говорю вам.", сказано в суттах.

Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
О_о
Гость


Откуда: Nikolaev


377338СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 18:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Объясните пожалуйста, чем по-вашему может переродиться жс после полного уничтожения неведения, жажды и злобы.
Во многих суттах неведение названо корнем всех омрачений.
Если корень полностью уничтожен, каким образом по-вашему может произойти новое рождение?

Adzamaro пишет:
Ничем не рождается и никак новое рождение не происходит. Но, что такое "рождение"?
Рождение это обретение тела. "Мудрец не отправляется к другому телу.
Не отправляясь к другому телу, он освобождён от рождения, старения и смерти.
Он освобождён от печали, стенания, боли, недовольства и отчаяния.
Он освобождён от страданий, я говорю вам.
", сказано в суттах.
ни ЧЕМ, а.. кто.. или что... неважно.
возможно поможет эта ссылка.
что есть мудрец? - Знающий свое Я.
Наверх
О_о
Гость


Откуда: Nikolaev


377339СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 18:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

...  бдительно охраняющий себя от анатты.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47  След.
Страница 45 из 47

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.598) u0.017 s0.001, 18 0.040 [262/0]