Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Несколько рассуждений об эллинизме, и о том, почему он опасен

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

376505СообщениеДобавлено: Ср 24 Янв 18, 19:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Наличие познания в каждом акте познания, и наличие причины у актов познания не находятся в противоречии. Вы утверждаете, что яблоко не может иметь яблочный вкус, так как оно круглое.

Так речь не о том, почему произошёл этот конкретный акт познания, а о том, при каких условиях они вообще происходят (при каких условиях продолжается ментальный поток)?

И при каких же? И как это связать с якобы отсутствием (некоей) целостной структуры в буддизме и наличием ее у Гуссерля?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

376509СообщениеДобавлено: Ср 24 Янв 18, 19:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Наличие познания в каждом акте познания, и наличие причины у актов познания не находятся в противоречии. Вы утверждаете, что яблоко не может иметь яблочный вкус, так как оно круглое.

Так речь не о том, почему произошёл этот конкретный акт познания, а о том, при каких условиях они вообще происходят (при каких условиях продолжается ментальный поток)?

И при каких же? И как это связать с якобы отсутствием (некоей) целостной структуры в буддизме и наличием ее у Гуссерля?

При условии неведения и жажды (и, разумеется, других нидан, тоже обусловленных неведением и жаждой) . Я всё время в этом разговоре говорю именно и только об этом.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

376510СообщениеДобавлено: Ср 24 Янв 18, 19:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Наличие познания в каждом акте познания, и наличие причины у актов познания не находятся в противоречии. Вы утверждаете, что яблоко не может иметь яблочный вкус, так как оно круглое.

Так речь не о том, почему произошёл этот конкретный акт познания, а о том, при каких условиях они вообще происходят (при каких условиях продолжается ментальный поток)?

И при каких же? И как это связать с якобы отсутствием (некоей) целостной структуры в буддизме и наличием ее у Гуссерля?

При условии неведения и жажды (и, разумеется, других нидан, тоже обусловленных неведением и жаждой) . Я всё время в этом разговоре говорю именно и только об этом.

Это вы называете "отсутствием целостной структуры" (ох ё) ? А Гуссерль, якобы, где-то рассуждает на такую тему, заявляя нечто противоречащее - что всё (или нечто) возникает без причин?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

376514СообщениеДобавлено: Ср 24 Янв 18, 20:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Наличие познания в каждом акте познания, и наличие причины у актов познания не находятся в противоречии. Вы утверждаете, что яблоко не может иметь яблочный вкус, так как оно круглое.

Так речь не о том, почему произошёл этот конкретный акт познания, а о том, при каких условиях они вообще происходят (при каких условиях продолжается ментальный поток)?

И при каких же? И как это связать с якобы отсутствием (некоей) целостной структуры в буддизме и наличием ее у Гуссерля?

При условии неведения и жажды (и, разумеется, других нидан, тоже обусловленных неведением и жаждой) . Я всё время в этом разговоре говорю именно и только об этом.

Это вы называете "отсутствием целостной структуры" (ох ё) ? А Гуссерль, якобы, где-то рассуждает на такую тему, заявляя нечто противоречащее - что всё (или нечто) возникает без причин?

Об отсутствии целостной структуры я ничего не говорил. Я говорил, что в буддизме она несколько иная. А противоречие в том, что обусловленная структура опыта не может считаться универсальной структурой.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

376517СообщениеДобавлено: Ср 24 Янв 18, 21:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
обусловленная структура опыта не может считаться универсальной структурой.

Что-то может считаться универсальной структурой?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

376524СообщениеДобавлено: Ср 24 Янв 18, 21:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Наличие познания в каждом акте познания, и наличие причины у актов познания не находятся в противоречии. Вы утверждаете, что яблоко не может иметь яблочный вкус, так как оно круглое.

Так речь не о том, почему произошёл этот конкретный акт познания, а о том, при каких условиях они вообще происходят (при каких условиях продолжается ментальный поток)?

И при каких же? И как это связать с якобы отсутствием (некоей) целостной структуры в буддизме и наличием ее у Гуссерля?

При условии неведения и жажды (и, разумеется, других нидан, тоже обусловленных неведением и жаждой) . Я всё время в этом разговоре говорю именно и только об этом.

Это вы называете "отсутствием целостной структуры" (ох ё) ? А Гуссерль, якобы, где-то рассуждает на такую тему, заявляя нечто противоречащее - что всё (или нечто) возникает без причин?

Об отсутствии целостной структуры я ничего не говорил.

Вы сказали про звенья 12 нидан, означающих начало нового существа:  "но эти два звена отнюдь не образуют целостной структуры". И каким-то не ясным образом это у вас связано с "когито" Гуссерля.

empiriocritic_1900 пишет:
Я говорил, что в буддизме она несколько иная.

А где это говорили?

empiriocritic_1900 пишет:
А противоречие в том, что обусловленная структура опыта не может считаться универсальной структурой.

С чего вдруг? Что мешает обусловленному быть универсальным? Обусловленность в буддизме разве не универсальна? Универсальна, еще как.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 24 Янв 18, 21:37), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

376526СообщениеДобавлено: Ср 24 Янв 18, 21:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обусловленность обусловлена универсальной структурой?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

376531СообщениеДобавлено: Ср 24 Янв 18, 22:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА, простите, но по мне так, что в ваших рассвждениях слишком уж много "бы", что служит противовесом бытию, а не его подкреплением. Впрочем, символику всегда увлекательно осмысливать и переосмысливать - на то оно и изобразительное искусство.
Не понял эту Вашу мысль. Она мне показалась очень символичной.  Smile
Дело в том, что наблюдение того, что есть - это наблюдение (созерцание) того, что имеется в опыте. Введение в рассмотрения того, что "могло БЫ быть" - созерцание фантазма. И в этом случае нужно опознать фантазм как фантазм, или, как говорил Нисаргадатта, to see lie as lie.
Вы наблюдаете нирвану или хотя бы дхамы как они есть в чистом виде или переживаете отсутствие своего я? Очевидно нет, но однако рассуждаете об этом. Мне кажется Вы очень преувеличиваете риск в рассмотрении того что "могло Бы быть".  На самом деле мне кажется тут работает одинаковый механизм. Вы верите в слова Будды, потому что у Вас есть некий частичный опыт совпадающий с общим вектором изложенным Буддой. Так же я верю в слова Шри Ауробиндо и Матери (Мирры Альфассы), так как у меня есть некий частичный опыт совпадающий с вектором изложенным Шри Ауробиндо.
А так как тема философская, то почему бы не сравнить эллинизм с восточным взглядом чисто философски.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

376533СообщениеДобавлено: Ср 24 Янв 18, 22:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Уже и на мясе опыты ставятся, кладут кусок мяса в специальный раствор и этот кусок сам там растет своим сознанием, без всякого животного. Потом этот кусок зажарили и ученый его под камеру съел.
Нда... Тяжела жизнь ученых.  Smile  
Но не получится таким образом с человеком и сознательной материей. В нее должна еще душа воплотиться, ну или ментальный поток из предыдущей жизни, если в буддизме.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

376546СообщениеДобавлено: Чт 25 Янв 18, 09:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
я вполне спообен наблюдать дхармы и отсутствие своего "я". Именно тогда и проясняется нирвана. Полагаю, что это доступно и вам, мешают лишь некоторые желания. Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 25 Янв 18, 10:22), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

376550СообщениеДобавлено: Чт 25 Янв 18, 10:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Понимаете ли, раскрытие опыта будды, пусть даже частично, позволяет увидеть, прозреть реальность. А опыт построения фантазмов позволяет лишь наслаждаться построением фантазмов и отстаиванием их близости к так и оставшейся неизвестной реальности... Вобщем, это чисто искусстчоведческая тема Smile

Что вы называете "сравнить чисто философски"? Вы имеете в виду компаративистский подход? Или нечто вроде того, что предлагал много раз наш форумчанин Кира: "а чем буддизм лучше, чем мистической системы современных шаманов?".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 25 Янв 18, 10:25), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

376551СообщениеДобавлено: Чт 25 Янв 18, 10:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Что значит "прозреть реальность"?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

376559СообщениеДобавлено: Чт 25 Янв 18, 10:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Горсть листьев
Что значит "прозреть реальность"?
Увидеть ятха бхутам.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

376560СообщениеДобавлено: Чт 25 Янв 18, 10:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА
я вполне спообен наблюдать дхармы и отсутствие своего "я". Именно тогда и становитс непосредстенно ясня нирвана. Полагаю, что это доступно и вам, мешают лишь желания.
Во время медитаций у меня нет желаний достичь какого-то состояния. Я просто наблюдаю и не вмешиваюсь. Дхарма это ведь мельчайшая частица восприятия. А скорость их возникновения огромна. Даже когда медитируешь и взгляд всецело направлен на ум -  мысли, образы проносятся с огромной скоростью. Как увидеть "мельчайшую" частицу - дхарму? Или Вы считаете дхармой мысль целиком и как описывал Эмпириокритик наблюдаете ее возникновение и прекращение и считаете это дхармой?
Смутное ощущение отсутствия своего "я" я тоже переживал, но это именно смутное ощущение так скажем временной забывчивости я, почти как другая сторона этого же я. И оно (чувство я) всегда возвращается. На мой взгляд, должна быть несомненная реализация независящая ни от каких условий и длящаяся дни, недели.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

376563СообщениеДобавлено: Чт 25 Янв 18, 10:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Воозможность независимой ни от чего реализации - это объект веры. Но я полагаю, что регулярные, а тем более постоянные тренировки в чистом бытии (бхаване) всегда дают результат, и чем систематичнее эта работа, тем системнее результат.
В вашем опиании того, что такое дхарма, мне видится некое перенесение атомического древнегреческого подхода в область буддийской мысли (Эрикссон! Wink). На это указывает использование слова "частица".
Но реальность не состоит из частиц - это наши умственные жвала стремятся раздробить её на части, чтобы легче было заглатывать.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 25 Янв 18, 15:44), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47  След.
Страница 30 из 47

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.634) u0.016 s0.003, 18 0.021 [267/0]