Ум познаёт в один момент - один момент своего содержимого, учитывая безграничность ума это может быть невообразимо много, а не только один феномен, тут уже от имеющихся шор ума, у Будды шоры вообще отсутствуют как и омрачения, хоть это всё тот ум.
Познать же всё в плане, там как мосты строить, подводные лодки, компьютеры и т.д. - это конечно же невозможно, этому учится надо направив на это ум. Также например невозможно в одном моменте ума два противоположных состояния ума - агрессия и доброжелательность, алчность и щедрость....
Надо конечно ещё добавить, что такая модная сейчас многозадачность, это просто форма рассеянности, когда просто не разлмчабтся разные моменты ума и люди привыкают прыгать вниманием с одного обьекта на другой, что при развитии этого может очень плачевно закончится. Есть разница между тем чтоб видеть сразу радугу в одном моменте ума, и прыгать между шестью цветами моментами ума.
Противоречивые утверждения. С одной стороны Вы говорите, что содержание ума может быть безгранично в один момент. Тогда не понятно, почему его содержанием не может быть сразу полностью проект, чертежи подводной лодки, спецификация и смета на строительство?
Вы прекрасно видите ограничения ума, так как сами приводите примеры его ограничений в части многозадачности. Поэтому я и ввожу понятие Гнозиса у которого этих ограничений нет. Это только одно из отличий Гнозиса от ума в части познания.
Природа каждого конкретного ума - безгранична. НО основное содержимое каждого момента ума это следствие предыдущего безграничного момента этого же ума + информация полученная в данный момент ума от органов восприятия.
Откуда там сразу полностью проект, чертежи подводной лодки, спецификация и смета на строительство ? Для конкретного следствия нужны соответствующие тому причины, работа ума это не мистика. Для тех или иных проектов учится соответсвующим знаниям надо, чтоб они уже были в уме для того чтоб проект в уме появился
А многозадачность, это именно вредная привычка, это как переключение между открытыми окнами в виндовс и между кучей открытых вкладок в браузере. При развитии такой привычки возникает синдром дефицита внимания и гиперреактивности, бич нового молодого поколения, особенно детей.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№376205Добавлено: Вт 23 Янв 18, 23:17 (7 лет тому назад)
Ericsson
Цитата:
Может как раз и пробуждаются, и на самом деле где-то в тайской глуши на севере архаты в провинциальных ватах - явление рядовое?
Да. Я слышал уже эти рассказы о скромных арахантах в глубинках тайских деревушек. Каждый раз их слышу, как задаю подобный вопрос. Но никто так никогда этих арахантов в живую не видел и не слышал о них. Зато слышали о махатхерах, которые за десятки лет практики говорили что не уверены что чего-то вообще достигли.
Не упускайте из виду, что вы говорите сейчас не с человеком "со стороны", а с таким же буддистом. И я говорю об этом, не для того чтобы как-то "принизить" буддизм, вы это понимаете? Вы сразу вытаскиваете иголки и начинаете защищаться, "араханты вам ничего не должны!"
Я разве говорил что араханты мне что-то должны? Нет. Я говорил что никому не известен пример живого араханта. Что вы сами и подтвердили. А так как никто не знает живых арахантов, то никто не может сказать что сегодняшняя Дхамма приводит к цели всего учения - достижению Просветления.
Согласно комментариям традиции тхеравада, срок когда могли появляться араханты уже вышел. Вы не знали этого? Только они объясняют это по-другому, конечно. Что люди вдруг стали менее способными.
Природа каждого конкретного ума - безгранична. НО основное содержимое каждого момента ума это следствие предыдущего безграничного момента этого же ума + информация полученная в данный момент ума от органов восприятия.
Откуда там сразу полностью проект, чертежи подводной лодки, спецификация и смета на строительство ? Для конкретного следствия нужны соответствующие тому причины, работа ума это не мистика. Для тех или иных проектов учится соответсвующим знаниям надо, чтоб они уже были в уме для того чтоб проект в уме появился
А многозадачность, это именно вредная привычка, это как переключение между открытыми окнами в виндовс и между кучей открытых вкладок в браузере. При развитии такой привычки возникает синдром дефицита внимания и гиперреактивности, бич нового молодого поколения, особенно детей.
Тут новая нестыковка. Откуда в уме появляются идеи новых, например, открытий? Вот не было колеса, а раз в уме появился образ колеса и потом его произвели. Или еще сложнее, чтобы нельзя было сказать, что подсмотрел человек колесо в природе, откуда человек увидел формулу E=mc2? Ум ученого раньше нигде в предыдущем моменте не сталкивался с этим. Из какого тогда момента она возникла?
Горсть листьев
Вы так и не ответили на поставленный вопрос. Впрочем, ваше дело.
Простите, я, действительно, несколько путано ответил. Отвечу конкретнее: я не верю в некую "изначальную и неискажённую" запись учения. Исследовать и изучать Писание для меня подобно археологии: слой за слоем раскрывается смысл этого послания "мне от меня". И это не просто красивый образ - это прямое указание на метод исследования. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 23 Янв 18, 23:30), всего редактировалось 1 раз
Вы должны в рамках общепринятых методологий познания доказать )) превосходство идей буддизма.
Превосходство Дхаммы очевидно, если говорить о той сфере, которую Дхамма сама определяет как свою область применения. И тут важно то, что "субъективного превосходства" достаточно. Если человек не согласен с Учением - ну что же, его право, ничего ему доказывать не нужно, пусть философствует.... Западная мысль успешна в применении к тем областям которые для неё целевые - в науке и технике. И отлично...
"Целевая аудитория" этой темы это те, кто уже поняли превосходство Дхаммы, и уже её практикуют, но несмотря на это (несмотря на потраченные усилия) не достигают результата пребывания в счастье (сукхам вихарати). Я считаю, что главная причина тут в том, что у таких друзей именно эллинизм выступает как помеха. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
я не верю в некую "изначальную и неискажённую" запись учения
Я тоже не верю в некую "изначальную и неискажённую" запись учения. Я верю в изначальный и неискаженный смысл учения, который сейчас искажен.
Утверждать, что вы видите искажения, привнесённые со временем "нерадивыми пересказчиками и глупыми толкователями" - значит, утверждать, что вам точно известно некое "изначальное и неискажённое" послание. Однако эту версию вы сами же отклонили. Так что я не вижу смысла в таком утверждении. Проникнуть в смысл послания - вот главная задача, а циклиться на искажениях - значит, никогда не приблизиться даже к возможности этого проникновения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№376212Добавлено: Вт 23 Янв 18, 23:44 (7 лет тому назад)
Горсть листьев
Цитата:
Утверждать, что вы видите искажения
Не "я", а Будда в Писании сообщил вам что сейчас нет Благой Дхаммы, а есть Искаженная Дхамма. Вы говорили что изучаете Писание, ну так что же - изучите и эти моменты. Не стоит же их пропускать?
Цитата:
Проникнуть в смысл послания - вот главная задача
А если в послании, в его смысле - ошибка? Вы будете проникать в ошибку. А наличие этой ошибки подтверждено нашим с вами Учителем - Буддой. Никто не циклиться на искажениях. Смысл записанного в Писании изучается и примеряется на свой опыт - это и есть способ выявления подтвержденных Буддой искажений. Достижение цели учения - еще один способ выявления искажений.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вт 23 Янв 18, 23:50), всего редактировалось 1 раз
№376214Добавлено: Вт 23 Янв 18, 23:53 (7 лет тому назад)
Adzamaro
Давайте уж будем последовательны: если вы утверждаете, что писания искажены, то и пассаж, вложенный в уста Будды об искажении Дхармы в неком будущем - это тоже измышление исказителя, и ничего такого Будда, может быть, и не говорил, а даже наоборот, он мог утверждать, что его Дхарма будет вечно чистой, но исказителям это не понравилось - ведь это не давало им возможности вести борьбу с "неверными", вот они и вписали в сутту нужные им слова. По-моему, вполне логично такое предположить. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Не упускайте из виду, что вы говорите сейчас не с человеком "со стороны", а с таким же буддистом. И я говорю об этом, не для того чтобы как-то "принизить" буддизм, вы это понимаете? Вы сразу вытаскиваете иголки и начинаете защищаться, "араханты вам ничего не должны!"
Об этом и речь. Поскольку я вовлечен в Дхамму и пребываю в счастье благодаря практике, то и объективное рассмотрение Дхаммы (как объекта) - для меня бессмысленно. "Взгляд со стороны" - дело может и не плохое, но не всегда осмысленное.
Я разве говорил что араханты мне что-то должны? Нет. Я говорил что никому не известен пример живого араханта. Что вы сами и подтвердили. А так как никто не знает живых арахантов, то никто не может сказать что сегодняшняя Дхамма приводит к цели всего учения - достижению Просветления.
Насколько я понимаю (а я основываю свой взгляд на тексте Сутт), окончательное Пробуждение это не цель всего Учения, а это цель святой жизни, практики бхиккху. Следовательно, это вопрос актуальный для бхиккху. Для обычного упасаки вроде меня актуальной целью является скажем достижение уровня пребывания в счастье (сукхам вихарати), и вот я как раз этого достигаю благодаря практике. С вопросом "наличия/отсутствия" живых архатов сегодня это никак не связано.
Согласно комментариям традиции тхеравада, срок когда могли появляться араханты уже вышел. Вы не знали этого? Только они объясняют это по-другому, конечно. Что люди вдруг стали менее способными.
Ну предположим... и? ...Не понимаю, почему это должно меня волновать, .... особенно с учетом того, что комментаторская литература вообще полна удивительно наивными мыслями. [/i] _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Может как раз и пробуждаются, и на самом деле где-то в тайской глуши на севере архаты в провинциальных ватах - явление рядовое?
Да. Я слышал уже эти рассказы о скромных арахантах в глубинках тайских деревушек. Каждый раз их слышу, как задаю подобный вопрос. Но никто так никогда этих арахантов в живую не видел и не слышал о них.
А как Таец мирянин может разпознать архата от просто хорошего медитирующего монаха?
Зато слышали о махатхерах, которые за десятки лет практики говорили что не уверены что чего-то вообще достигли.
Мы слышим о не успешних случаях (некоторые люди любят гордо показывать себя всему миру), и не слышим об архатах (которые может быть предпочитают не говорить мирянам свои достижения).
Я разве говорил что араханты мне что-то должны? Нет. Я говорил что никому не известен пример живого араханта.
Сейчас может и нет (мы не знаем все что происходит во всех тайских монастырях где то там в глуби леса). Раньше в этом столетие был Аджан Маха Бува. Его считали Архатом. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Последний раз редактировалось: Alex123 (Ср 24 Янв 18, 00:08), всего редактировалось 1 раз
№376218Добавлено: Ср 24 Янв 18, 00:04 (7 лет тому назад)
Насчёт "ошибок в суттах /сутрах" я думаю так: если ты вдруг нашёл ошибку, то сначала нужно разбираться не с текстом, а с собственным пониманием этого текста. Принятие прибежища в Дхамме означает уважение к текстам Писания. Если вы считаете их ошибочными - то это значит, что ваше мнение вам важнее. Впрочем, давайте не будем сотрясать воздух. Просто приведите пример наиболее явного, по вашему мнению, искажения - будет очень интересно это обсудить. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы