Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Несколько рассуждений об эллинизме, и о том, почему он опасен

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гвоздь
Гость





376203СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 23:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:

Ум познаёт в один момент - один момент своего содержимого, учитывая безграничность ума это может быть невообразимо много, а не только один феномен, тут уже от имеющихся шор ума, у Будды шоры вообще отсутствуют как и омрачения, хоть это всё тот ум.
Познать же всё в плане, там как мосты строить, подводные лодки, компьютеры и т.д. - это конечно же невозможно, этому учится надо направив на это ум. Также например невозможно в одном моменте ума два противоположных состояния ума - агрессия и доброжелательность, алчность и щедрость....
Надо конечно ещё добавить, что такая модная сейчас многозадачность, это просто форма рассеянности, когда просто не разлмчабтся разные моменты ума и люди привыкают прыгать вниманием с одного обьекта на другой, что при развитии этого может очень плачевно закончится. Есть разница между тем чтоб видеть сразу радугу в одном моменте ума, и прыгать между шестью цветами моментами ума.
Противоречивые утверждения. С одной стороны Вы говорите, что содержание ума может быть безгранично в один момент. Тогда не понятно, почему его содержанием не может быть сразу полностью проект, чертежи подводной лодки, спецификация и смета на строительство?  Smile  
Вы прекрасно видите ограничения ума, так как сами приводите примеры его ограничений в части многозадачности. Поэтому я и ввожу понятие Гнозиса у которого этих ограничений нет. Это только одно из отличий Гнозиса от ума в части познания.
Природа каждого конкретного ума - безгранична. НО основное содержимое каждого момента ума это следствие предыдущего безграничного момента этого же ума + информация полученная в данный момент ума от органов восприятия.
Откуда там сразу полностью проект, чертежи подводной лодки, спецификация и смета на строительство ? Для конкретного следствия нужны соответствующие тому причины, работа ума это не мистика. Для тех или иных проектов учится соответсвующим знаниям надо, чтоб они уже были в уме для того чтоб проект в уме появился Smile

А многозадачность, это именно вредная привычка, это как переключение между открытыми окнами в виндовс и между кучей открытых вкладок в браузере.  При развитии такой привычки возникает синдром дефицита внимания и гиперреактивности, бич нового молодого поколения, особенно детей.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Гвоздь
Гость





376204СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 23:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
И тут не спутать бы многозадачность с гнозисом.
А то много чего так можно развить в попытках познания вне познающего ума


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

376205СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 23:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson
Цитата:
Может как раз и пробуждаются, и на самом деле где-то в тайской глуши на севере архаты в провинциальных ватах - явление рядовое?
Да. Я слышал уже эти рассказы о скромных арахантах в глубинках тайских деревушек. Каждый раз их слышу, как задаю подобный вопрос. Но никто так никогда этих арахантов в живую не видел и не слышал о них. Зато слышали о махатхерах, которые за десятки лет практики говорили что не уверены что чего-то вообще достигли.

Не упускайте из виду, что вы говорите сейчас не с человеком "со стороны", а с таким же буддистом. И я говорю об этом, не для того чтобы как-то "принизить" буддизм, вы это понимаете? Вы сразу вытаскиваете иголки и начинаете защищаться, "араханты вам ничего не должны!" Smile

Я разве говорил что араханты мне что-то должны? Нет. Я говорил что никому не известен пример живого араханта. Что вы сами и подтвердили. А так как никто не знает живых арахантов, то никто не может сказать что сегодняшняя Дхамма приводит к цели всего учения - достижению Просветления.

Согласно комментариям традиции тхеравада, срок когда могли появляться араханты уже вышел. Вы не знали этого? Только они объясняют это по-другому, конечно. Что люди вдруг стали менее способными.


Ответы на этот пост: Ericsson, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

376206СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 23:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Природа каждого конкретного ума - безгранична. НО основное содержимое каждого момента ума это следствие предыдущего безграничного момента этого же ума + информация полученная в данный момент ума от органов восприятия.
Откуда там сразу полностью проект, чертежи подводной лодки, спецификация и смета на строительство ? Для конкретного следствия нужны соответствующие тому причины, работа ума это не мистика. Для тех или иных проектов учится соответсвующим знаниям надо, чтоб они уже были в уме для того чтоб проект в уме появился Smile

А многозадачность, это именно вредная привычка, это как переключение между открытыми окнами в виндовс и между кучей открытых вкладок в браузере.  При развитии такой привычки возникает синдром дефицита внимания и гиперреактивности, бич нового молодого поколения, особенно детей.
Тут новая нестыковка. Откуда в уме появляются идеи новых, например, открытий? Вот не было колеса, а раз в уме появился образ колеса и потом его произвели. Или еще сложнее, чтобы нельзя было сказать, что подсмотрел человек колесо в природе, откуда человек увидел формулу E=mc2? Ум ученого раньше нигде в предыдущем моменте не сталкивался с этим. Из какого тогда момента она возникла?

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

376207СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 23:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
СлаваА
И тут не спутать бы многозадачность с гнозисом.
А то много чего так можно развить в попытках познания вне познающего ума
Нет, конечно, многозадачность ума это не гнозис.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

376208СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 23:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Горсть листьев
Вы так и не ответили на поставленный вопрос. Впрочем, ваше дело.
Простите, я, действительно, несколько путано ответил. Отвечу конкретнее: я не верю в некую "изначальную и неискажённую" запись учения. Исследовать и изучать Писание для меня подобно археологии: слой за слоем раскрывается смысл этого послания "мне от меня". И это не просто красивый образ - это прямое указание на метод исследования.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 23 Янв 18, 23:30), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

376209СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 23:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Цитата:
я не верю в некую "изначальную и неискажённую" запись учения
Я тоже не верю в некую "изначальную и неискажённую" запись учения. Я верю в изначальный и неискаженный смысл учения, который сейчас искажен.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

376210СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 23:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Так понимаете, если Вы хотите "захватить" Smile  философскую мысль запада,

Ничего я "захватывать" не думал даже, и философская мысль меня лично не волнует и не интересует ни в каком виде.

СлаваА пишет:
Вы должны  в рамках общепринятых методологий познания доказать )) превосходство идей буддизма.

Превосходство Дхаммы очевидно, если говорить о той сфере, которую Дхамма сама определяет как свою область применения. И тут важно то, что "субъективного превосходства" достаточно. Если человек не согласен с Учением - ну что же, его право, ничего ему доказывать не нужно, пусть философствует.... Западная мысль успешна в применении к тем областям которые для неё целевые - в науке и технике. И отлично...

"Целевая аудитория" этой темы это те, кто уже поняли превосходство Дхаммы, и уже её практикуют, но несмотря на это (несмотря на потраченные усилия) не достигают результата пребывания в счастье (сукхам вихарати). Я считаю, что главная причина тут в том, что у таких друзей именно эллинизм выступает как помеха.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

376211СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 23:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Горсть листьев
Цитата:
я не верю в некую "изначальную и неискажённую" запись учения
Я тоже не верю в некую "изначальную и неискажённую" запись учения. Я верю в изначальный и неискаженный смысл учения, который сейчас искажен.
Утверждать, что вы видите искажения, привнесённые со временем "нерадивыми пересказчиками и глупыми толкователями" - значит, утверждать, что вам точно известно некое "изначальное и неискажённое" послание. Однако эту версию вы сами же отклонили. Так что я не вижу смысла в таком утверждении. Проникнуть в смысл послания - вот главная задача, а циклиться на искажениях - значит, никогда не приблизиться даже к возможности этого проникновения.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

376212СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 23:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Цитата:
Утверждать, что вы видите искажения
Не "я", а Будда в Писании сообщил вам что сейчас нет Благой Дхаммы, а есть Искаженная Дхамма. Вы говорили что изучаете Писание, ну так что же - изучите и эти моменты. Не стоит же их пропускать?
Цитата:
Проникнуть в смысл послания - вот главная задача
А если в послании, в его смысле - ошибка? Вы будете проникать в ошибку. А наличие этой ошибки подтверждено нашим с вами Учителем - Буддой. Никто не циклиться на искажениях. Смысл записанного в Писании изучается и примеряется на свой опыт - это и есть способ выявления подтвержденных Буддой искажений. Достижение цели учения - еще один способ выявления искажений.

Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вт 23 Янв 18, 23:50), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

376213СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 23:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson
Вы знакомы с учением Гераклита? Он тоже "эллинист"?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

376214СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 23:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro
Давайте уж будем последовательны: если вы утверждаете, что писания искажены, то и пассаж, вложенный в уста Будды об искажении Дхармы в неком будущем - это тоже измышление исказителя, и ничего такого Будда, может быть, и не говорил, а даже наоборот, он мог утверждать, что его Дхарма будет вечно чистой, но исказителям это не понравилось - ведь это не давало им возможности вести борьбу с "неверными", вот они и вписали в сутту нужные им слова. По-моему, вполне логично такое предположить.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

376215СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 23:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

Не упускайте из виду, что вы говорите сейчас не с человеком "со стороны", а с таким же буддистом. И я говорю об этом, не для того чтобы как-то "принизить" буддизм, вы это понимаете? Вы сразу вытаскиваете иголки и начинаете защищаться, "араханты вам ничего не должны!" Smile

Об этом и речь. Поскольку я вовлечен в Дхамму и пребываю в счастье благодаря практике, то и объективное рассмотрение Дхаммы (как объекта) - для меня бессмысленно. "Взгляд со стороны" - дело может и не плохое, но не всегда осмысленное.  

Adzamaro пишет:
Я разве говорил что араханты мне что-то должны? Нет. Я говорил что никому не известен пример живого араханта. Что вы сами и подтвердили. А так как никто не знает живых арахантов, то никто не может сказать что сегодняшняя Дхамма приводит к цели всего учения - достижению Просветления.

Насколько я понимаю (а я основываю свой взгляд на тексте Сутт), окончательное Пробуждение это не цель всего Учения, а это цель святой жизни, практики бхиккху. Следовательно, это вопрос актуальный для бхиккху. Для обычного упасаки вроде меня актуальной целью является скажем достижение уровня пребывания в счастье (сукхам вихарати), и вот я как раз этого достигаю благодаря практике. С вопросом "наличия/отсутствия" живых архатов сегодня это никак не связано.

Adzamaro пишет:
Согласно комментариям традиции тхеравада, срок когда могли появляться араханты уже вышел. Вы не знали этого? Только они объясняют это по-другому, конечно. Что люди вдруг стали менее способными.

Ну предположим... и? ...Не понимаю, почему это должно меня волновать, .... особенно с учетом того, что комментаторская литература вообще полна удивительно наивными мыслями. [/i]

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

376216СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 23:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Ericsson
Цитата:
Может как раз и пробуждаются, и на самом деле где-то в тайской глуши на севере архаты в провинциальных ватах - явление рядовое?
Да. Я слышал уже эти рассказы о скромных арахантах в глубинках тайских деревушек. Каждый раз их слышу, как задаю подобный вопрос. Но никто так никогда этих арахантов в живую не видел и не слышал о них.

А как Таец мирянин может разпознать архата от просто хорошего медитирующего монаха?

Adzamaro пишет:

Зато слышали о махатхерах, которые за десятки лет практики говорили что не уверены что чего-то вообще достигли.

Мы слышим о не успешних случаях (некоторые люди любят гордо показывать себя всему миру), и не слышим об архатах (которые может быть предпочитают не говорить мирянам свои достижения).

Adzamaro пишет:

Я разве говорил что араханты мне что-то должны? Нет. Я говорил что никому не известен пример живого араханта.

Сейчас может и нет (мы не знаем все что происходит во всех тайских монастырях где то там в глуби леса). Раньше в этом столетие был Аджан Маха Бува. Его считали Архатом.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Последний раз редактировалось: Alex123 (Ср 24 Янв 18, 00:08), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

376218СообщениеДобавлено: Ср 24 Янв 18, 00:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насчёт "ошибок в суттах /сутрах" я думаю так: если ты вдруг нашёл ошибку, то сначала нужно разбираться не с текстом, а с собственным пониманием этого текста. Принятие прибежища в Дхамме означает уважение к текстам Писания. Если вы считаете их ошибочными - то это значит, что ваше мнение вам важнее. Впрочем, давайте не будем сотрясать воздух. Просто приведите пример наиболее явного, по вашему мнению, искажения - будет очень интересно это обсудить.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47  След.
Страница 23 из 47

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.564) u0.018 s0.000, 18 0.023 [263/0]