Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Несколько рассуждений об эллинизме, и о том, почему он опасен

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гвоздь
Гость





375907СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 00:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

незнакомые индийские слова без присущего им смысла
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


375908СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 00:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Анабхогин пишет:
Гвоздь пишет:
Анабхогин пишет:
AtmanBrahmanovich пишет:
Анабхогин пишет:
Atman Brahmanovich пишет:
Убейте Бога и получите пантеизм )))

Smile

Для того, чтобы получить пантеизм, Бога нужно не убить, а размножить. Для получения Закона Дхармы - именно убить.

Тем не менее сансара в буддизме считается самоначальной и самоопорной, а это качества сверхъестественные (читай: божественные).
Нет ничего самоначального и самоопорного.
Поэтому приписывание чемуто качеств  самоначальноги и самоопорного, это - авидья\авиджа.
По определению авиджа\авидья, есть - приписывание чемуто не присущих тому качеств и характеристик.

В буддизме отдельные феномены не имеют таких качеств, но сансара в целом такими качествами таки наделена. Посмертное перерождение существ — проявление этих качеств.
Нет никакой самсары-в-целом.

Самсара, значит обусловленная круговерть (это перевод самсара)
Круговерть обусловленная омрачениями, и вне этой круговерти нет и никакой  самсары.
(разве что если иностранцы будут использовать незнакомые индийские слова присущего присущего им смысла, а наделяя их не присущим смыслом, но тогда такое наделение это лишь - авидья\авиджа)

Вы только подтвердили то, что я пишу.
Наверх
Гвоздь
Гость





375909СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 00:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин
Самсара обусловлена омрачениями существ. Она не самоопорна. Вне омраченных существ нет никакой самсары
Как и всё, самсара - анатта\анатма.
И как любое большее скопление\куча чего-то, самсара - умозрительно.


Ответы на этот пост: Анабхогин, Анабхогин, СлаваА
Наверх
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

375910СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 00:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь

Вот-вот. Читайте что Гвоздь пишет, он понимает, Гвоздь - умный... и про эллинизм и его опасности он тоже понимает... и это хорошо...

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


375911СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 00:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Анабхогин
Самсара обусловлена омрачениями существ. Она не самоопорна. Вне омраченных существ нет никакой самсары
Как и всё, самсара - анатта\анатма.
И как любое большее скопление\куча чего-то, самсара - умозрительно.

Если это кругообразное движение не является самоначальным и самоопорным, то что является его внешними началом и опорой?


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


375912СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 00:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Анабхогин
Самсара обусловлена омрачениями существ. Она не самоопорна. Вне омраченных существ нет никакой самсары
Как и всё, самсара - анатта\анатма.
И как любое большее скопление\куча чего-то, самсара - умозрительно.

Так существа и есть сансара! Иными словами, сансара обусловленная сама собой, т. е. обладает пантеистическими качествами.
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


375913СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 00:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

обусловлена*
Наверх
Гвоздь
Гость





375914СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 01:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Гвоздь пишет:
Анабхогин
Самсара обусловлена омрачениями существ. Она не самоопорна. Вне омраченных существ нет никакой самсары
Как и всё, самсара - анатта\анатма.
И как любое большее скопление\куча чего-то, самсара - умозрительно.

Если это кругообразное движение не является самоначальным и самоопорным, то что является его внешними началом и опорой?
Если у Вас конкретно о внешней опоре, то - рупа.
Но эта внешняя опора(именно опора) также не самосуща, так как обусловлена кучей авидьй\авидж, и приписыванием кучам\скоплениям рупы характеристик  неизменчивости , и приписыванием скоплениям умственного неизменчивости, и приписыванием скоплениям рупа и читта (тобишь существам (и себе и другим) неизмечивости.

И кучей авидьй\авидж в виде приписывания чему угодно самосущности, независимости, неделимости.

Авиджа\авидья обусловлены прошлыми действиями(кармой) существ.
И это не какаято одна авиджа\авидья одного существа, а существ множество.
И у каждого обусловленного существа свои обусловленные омрачения, свои обусловленные действия, своя обусловленная кучами внутренних причин и внешних условий круговерть(самсара)

Нет ничего самоначального, самоопорного, само.... (кроме как ввиде иллюзии само(атта\атма), что и есть видом авидья\авиджа, так как это - приписывание чемуто не присущих тому свойств, качеств и характеристик.)
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


375915СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 01:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рупа — сансара.
Наверх
Гвоздь
Гость





375916СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 01:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин
Нет, рупа это просто рупа. Рупа не умственное, не может переживать счастье, страдание, приписывать иллюзорных характеристик, злится и проче омрачаться. Не может крутиться обусловлено омрачениями. Это не присуще рупе

Приписывание рупе не присущих рупе свойств, качеств и характеристик, это - авидья\авиджа. Такие приписанные рупе свойства, качества и характеристики существуют лишь в ввиде заблуждений, умственных фантазий.
И как и все авидья, такое заблуждения является причиной омрачений и также обуславливает круговерть заблуждающегося таким образом существа. Обусловленная круговерть и есть по индийских - самсара.
Наверх
Гвоздь
Гость





375917СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 01:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рупа по определению это то что не может знать, отличное от ума
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


375918СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 01:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И придерживаюсь той версии буддизма, где рупа — это одна из скандх, т. е. элемент сансары.
Наверх
Гвоздь
Гость





375921СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 02:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы выбросили одно важное слово, для понимания - упадана.
Иполучилось куча рупы - самсара
Вместо куча упадан...
(одкуда элемент взялось также непонятно)
Наверх
Гвоздь
Гость





375922СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 02:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И это, упадана - умственное.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

375931СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 08:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Буддизм крайне контринтуитивен. Он противоречит нашим самым глубоко укорененным, самым "очевидным", самым "естественным" представлениям. Чтобы обратиться к буддизму, нужно удостовериться в несостоятельности всех других известных мировоззрений. Это очень трудно, хоть для обычного человека, хоть для философа.

Ни с одним словом не согласен, прошу прощения)) Дхамма это самое естественное Учение какое только можно представить, воплощение идеала красоты, и других идеалов, более красивое и естественное, чем например летний луг с цветами и бабочками, или чем например горное озеро, переливающееся в лучах заката, или чем например звезды в небе в ясную зимнюю ночь. Мир Дхаммы это мир, согретый солнцем и омытый теплыми дождями, сплошная песня света и счастья.

Так, как у Вас, Дхамма действительно может переживаться - но тем, кто её принял, после того, как её принял. Но это произойдёт не прежде, чем противостоящие Дхамме установки разрушатся - а их разрушение - это долгий и болезненный процесс. Не у всех, конечно. Но у многих.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47  След.
Страница 14 из 47

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.482) u0.019 s0.001, 18 0.033 [261/0]