Для того, чтобы получить пантеизм, Бога нужно не убить, а размножить. Для получения Закона Дхармы - именно убить.
Тем не менее сансара в буддизме считается самоначальной и самоопорной, а это качества сверхъестественные (читай: божественные).
Нет ничего самоначального и самоопорного.
Поэтому приписывание чемуто качеств самоначальноги и самоопорного, это - авидья\авиджа.
По определению авиджа\авидья, есть - приписывание чемуто не присущих тому качеств и характеристик.
В буддизме отдельные феномены не имеют таких качеств, но сансара в целом такими качествами таки наделена. Посмертное перерождение существ — проявление этих качеств.
Нет никакой самсары-в-целом.
Самсара, значит обусловленная круговерть (это перевод самсара)
Круговерть обусловленная омрачениями, и вне этой круговерти нет и никакой самсары.
(разве что если иностранцы будут использовать незнакомые индийские слова присущего присущего им смысла, а наделяя их не присущим смыслом, но тогда такое наделение это лишь - авидья\авиджа)
№375909Добавлено: Вт 23 Янв 18, 00:47 (7 лет тому назад)
Анабхогин
Самсара обусловлена омрачениями существ. Она не самоопорна. Вне омраченных существ нет никакой самсары
Как и всё, самсара - анатта\анатма.
И как любое большее скопление\куча чего-то, самсара - умозрительно.
№375910Добавлено: Вт 23 Янв 18, 00:51 (7 лет тому назад)
Гвоздь
Вот-вот. Читайте что Гвоздь пишет, он понимает, Гвоздь - умный... и про эллинизм и его опасности он тоже понимает... и это хорошо... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Анабхогин
Самсара обусловлена омрачениями существ. Она не самоопорна. Вне омраченных существ нет никакой самсары
Как и всё, самсара - анатта\анатма.
И как любое большее скопление\куча чего-то, самсара - умозрительно.
Если это кругообразное движение не является самоначальным и самоопорным, то что является его внешними началом и опорой?
Анабхогин
Самсара обусловлена омрачениями существ. Она не самоопорна. Вне омраченных существ нет никакой самсары
Как и всё, самсара - анатта\анатма.
И как любое большее скопление\куча чего-то, самсара - умозрительно.
Так существа и есть сансара! Иными словами, сансара обусловленная сама собой, т. е. обладает пантеистическими качествами.
Анабхогин
Самсара обусловлена омрачениями существ. Она не самоопорна. Вне омраченных существ нет никакой самсары
Как и всё, самсара - анатта\анатма.
И как любое большее скопление\куча чего-то, самсара - умозрительно.
Если это кругообразное движение не является самоначальным и самоопорным, то что является его внешними началом и опорой?
Если у Вас конкретно о внешней опоре, то - рупа.
Но эта внешняя опора(именно опора) также не самосуща, так как обусловлена кучей авидьй\авидж, и приписыванием кучам\скоплениям рупы характеристик неизменчивости , и приписыванием скоплениям умственного неизменчивости, и приписыванием скоплениям рупа и читта (тобишь существам (и себе и другим) неизмечивости.
И кучей авидьй\авидж в виде приписывания чему угодно самосущности, независимости, неделимости.
Авиджа\авидья обусловлены прошлыми действиями(кармой) существ.
И это не какаято одна авиджа\авидья одного существа, а существ множество.
И у каждого обусловленного существа свои обусловленные омрачения, свои обусловленные действия, своя обусловленная кучами внутренних причин и внешних условий круговерть(самсара)
Нет ничего самоначального, самоопорного, само.... (кроме как ввиде иллюзии само(атта\атма), что и есть видом авидья\авиджа, так как это - приписывание чемуто не присущих тому свойств, качеств и характеристик.)
№375916Добавлено: Вт 23 Янв 18, 01:33 (7 лет тому назад)
Анабхогин
Нет, рупа это просто рупа. Рупа не умственное, не может переживать счастье, страдание, приписывать иллюзорных характеристик, злится и проче омрачаться. Не может крутиться обусловлено омрачениями. Это не присуще рупе
Приписывание рупе не присущих рупе свойств, качеств и характеристик, это - авидья\авиджа. Такие приписанные рупе свойства, качества и характеристики существуют лишь в ввиде заблуждений, умственных фантазий.
И как и все авидья, такое заблуждения является причиной омрачений и также обуславливает круговерть заблуждающегося таким образом существа. Обусловленная круговерть и есть по индийских - самсара.
№375921Добавлено: Вт 23 Янв 18, 02:23 (7 лет тому назад)
Вы выбросили одно важное слово, для понимания - упадана.
Иполучилось куча рупы - самсара
Вместо куча упадан...
(одкуда элемент взялось также непонятно)
Буддизм крайне контринтуитивен. Он противоречит нашим самым глубоко укорененным, самым "очевидным", самым "естественным" представлениям. Чтобы обратиться к буддизму, нужно удостовериться в несостоятельности всех других известных мировоззрений. Это очень трудно, хоть для обычного человека, хоть для философа.
Ни с одним словом не согласен, прошу прощения)) Дхамма это самое естественное Учение какое только можно представить, воплощение идеала красоты, и других идеалов, более красивое и естественное, чем например летний луг с цветами и бабочками, или чем например горное озеро, переливающееся в лучах заката, или чем например звезды в небе в ясную зимнюю ночь. Мир Дхаммы это мир, согретый солнцем и омытый теплыми дождями, сплошная песня света и счастья.
Так, как у Вас, Дхамма действительно может переживаться - но тем, кто её принял, после того, как её принял. Но это произойдёт не прежде, чем противостоящие Дхамме установки разрушатся - а их разрушение - это долгий и болезненный процесс. Не у всех, конечно. Но у многих. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы