Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Несколько рассуждений об эллинизме, и о том, почему он опасен

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

375839СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 21:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А почему вы это называете "слабым местом"? Универсальность анализа на дхармы - слабое место буддизма?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

375850СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 21:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прошу прощения за настойчивость, но данный вопрос имеет для меня большое значение, поэтому попробую спросить еще раз. Известно, что все образованные мыслители 20 века были всесторонне образованными людьми (тогда узкая специализация не приветствовалась) и были знакомы с основами буддизма, по крайней мере с 4БИ. Однако ни один известный философ не увидел в буддизме истинного Учения. Как хорошо заметила Кира, А.Ф.Лосев даже книгу самого Щербатского получил, но никакой реакции, кроме обычной благодарности, в ответ не последовало. Будучи буддистами мы не можем предположить, что что-то не так с Учением. Оно совершенно. Что не так с философами?

Ответы на этот пост: Jane, empiriocritic_1900, Ericsson, КИ, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

375869СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 22:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Прошу прощения за настойчивость, но данный вопрос имеет для меня большое значение, поэтому попробую спросить еще раз. Известно, что все образованные мыслители 20 века были всесторонне образованными людьми (тогда узкая специализация не приветствовалась) и были знакомы с основами буддизма, по крайней мере с 4БИ. Однако ни один известный философ не увидел в буддизме истинного Учения. Как хорошо заметила Кира, А.Ф.Лосев даже книгу самого Щербатского получил, но никакой реакции, кроме обычной благодарности, в ответ не последовало. Будучи буддистами мы не можем предположить, что что-то не так с Учением. Оно совершенно. Что не так с философами?
Все просто - отсутствовали качественные переводы Типитаки, и умные люди познавали первую арийскую истину и не познавали остальные три. Любой глубокий человек рано или поздно осознает непостоянство и скорбь этого мира и своего бытия.  Но что он может делать, когда нет выхода, кроме как выстрелить себе в висок?
Глупцом быть легко - они всегда "на позитиве" )
Один из великих философов Запада Шопенгауэр был вполне близок к Дхамме, хотя опять таки не могу ее изучать вследствие того, что не было текстов и учителей.
А остальные философы и поэты так и грустили:

Как в ночь звезды падучей пламень
Не нужен в мире я.
Хоть сердце тяжело как камень,
Но все под ним змея.

Меня спасало вдохновенье
От мелочных сует;
Но от своей души спасенья
И в самом счастьи нет.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

375871СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 22:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот
Цитата:
Будучи буддистами мы не можем предположить, что что-то не так с Учением. Оно совершенно.
Совершенно то Учение которое дал лично Будда. Но, однако, дошло ли верно до нас спустя 2500 лет это Учение в своем первозданном, неискаженном виде? Сильно сомневаюсь. В суттах сказано что даже уже при жизни Будды начала возникать Искаженная Дхамма.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

375872СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 23:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А почему вы это называете "слабым местом"? Универсальность анализа на дхармы - слабое место буддизма?

Слабое место - не универсальность, а то что критерием универсальности у Гуссерля полагается невозможность мыслить без соответствующей формы опыта. Но если мы не можем помыслить опыт без X, это не значит, что X универсально. Это значит только то, что наши возможности ограничены. X - вынужденная форма опыта, а не " универсальная".

При этом, действительно, то, что такие, вынужденные формы есть - это неоспоримый факт.

Буддизм признаёт этот факт, принимает во внимание вынужденность данного нам опыта (невозможность указать пяти совокупностями, чтобы они были такими, а не другими). Эта вынужденность, неподвластность феноменов тесно связана с их тягостностью.

Но это - характеристики сансары. Сансара не универсальна (хотя и является, до известного предела, неизбежной, вынужденной). Она конечна - и познается она именно для того, чтобы её прекратить.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

375873СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 23:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
А почему вы это называете "слабым местом"? Универсальность анализа на дхармы - слабое место буддизма?

Слабое место - не универсальность, а то что критерием универсальности у Гуссерля полагается невозможность мыслить без соответствующей формы опыта. Но если мы не можем помыслить опыт без X, это не значит, что X универсально. Это значит только то, что наши возможности ограничены. X - вынужденная форма опыта, а не " универсальная".

"Вынужденная" - то есть, вы подменяете "невозможность", которая принципиальная (у Гуссерля), на некую временную вынужденную "невозможность". Банальная подмена понятия.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

375874СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 23:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Прошу прощения за настойчивость, но данный вопрос имеет для меня большое значение, поэтому попробую спросить еще раз. Известно, что все образованные мыслители 20 века были всесторонне образованными людьми (тогда узкая специализация не приветствовалась) и были знакомы с основами буддизма, по крайней мере с 4БИ. Однако ни один известный философ не увидел в буддизме истинного Учения. Как хорошо заметила Кира, А.Ф.Лосев даже книгу самого Щербатского получил, но никакой реакции, кроме обычной благодарности, в ответ не последовало. Будучи буддистами мы не можем предположить, что что-то не так с Учением. Оно совершенно. Что не так с философами?

Буддизм крайне контринтуитивен. Он противоречит нашим самым глубоко укорененным, самым "очевидным", самым "естественным" представлениям. Чтобы обратиться к буддизму, нужно удостовериться в несостоятельности всех других известных мировоззрений. Это очень трудно, хоть для обычного человека, хоть для философа.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ericsson, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

375875СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 23:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
А почему вы это называете "слабым местом"? Универсальность анализа на дхармы - слабое место буддизма?

Слабое место - не универсальность, а то что критерием универсальности у Гуссерля полагается невозможность мыслить без соответствующей формы опыта. Но если мы не можем помыслить опыт без X, это не значит, что X универсально. Это значит только то, что наши возможности ограничены. X - вынужденная форма опыта, а не " универсальная".

"Вынужденная" - то есть, вы подменяете "невозможность", которая принципиальная (у Гуссерля), на некую временную вынужденную "невозможность". Банальная подмена понятия.

Нет, я не подменяю ничего. Принципиальная невозможность - это невозможность, за рамки которой мы не в состоянии выйти. Временная невозможность - это невозможность, за рамки которой мы (возможно) выйдем в будущем. Понятно, что у Гуссерля речь идёт о первой, а не о второй. И я вновь прошу заметить, что не утверждаю, будто он здесь ошибается - называет первой невозможностью то, что на самом деле является второй, то есть временной невозможностью. Нет, это действительно первая, принципиальная невозможность.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

375876СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 23:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
А почему вы это называете "слабым местом"? Универсальность анализа на дхармы - слабое место буддизма?

Слабое место - не универсальность, а то что критерием универсальности у Гуссерля полагается невозможность мыслить без соответствующей формы опыта. Но если мы не можем помыслить опыт без X, это не значит, что X универсально. Это значит только то, что наши возможности ограничены. X - вынужденная форма опыта, а не " универсальная".

"Вынужденная" - то есть, вы подменяете "невозможность", которая принципиальная (у Гуссерля), на некую временную вынужденную "невозможность". Банальная подмена понятия.

Нет, я не подменяю ничего. Принципиальная невозможность - это невозможность, за рамки которой мы не в состоянии выйти. Временная невозможность - это невозможность, за рамки которой мы (возможно) выйдем в будущем. Понятно, что у Гуссерля речь идёт о первой, а не о второй. И я вновь прошу заметить, что не утверждаю, будто он здесь ошибается - называет первой невозможностью то, что на самом деле является второй, то есть временной невозможностью. Нет, это действительно первая, принципиальная невозможность.

Если вы не подменяете понятие, и имеете в виду принципиальную невозможность, то про какую "ограниченность наших возможностей" и "вынужденность формы" тогда говорите? Принципиальная невозможность - это такая, которая никак не обходится, и не зависит от условий. Как отсутствие атмана в дхармах в буддизме - оно принципиальное.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

375878СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 23:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Буддизм крайне контринтуитивен. Он противоречит нашим самым глубоко укорененным, самым "очевидным", самым "естественным" представлениям.

Вот буддизм вроде говорит: нет объективной реальности вне опыта.

Однако же если рассмотреть сам опыт, то ведь буддизм не отрицает бытие прошлых дхарм. То есть буддизм внутри себя находит эквивалент того, что объективная реальность для реалистов.

А буддийский  закон причин и следствий эквивалентен Господу Богу.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Atman Brahmanovich
Гость





375880СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 23:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не, не эквивалентен. Закон - неотвратимость, одинаковая зависимость причин от следствий. Бог - личность, которая может испытывать эмоции, может быть Милостивым, Любящим, Прощающим. Он всемогущ и может нарушать неотвратимость по своей Воле.

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

375881СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 23:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Atman Brahmanovich пишет:
Не, не эквивалентен. Закон - неотвратимость, одинаковая зависимость причин от следствий. Бог - личность, которая может испытывать эмоции, может быть Милостивым, Любящим, Прощающим. Он всемогущ и может нарушать неотвратимость по своей Воле.

Уберите из Бога личные Его качества — вот и получится закон.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

375882СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 23:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Принципиальная невозможность - это такая, которая никак не обходится, и не зависит от условий. Как отсутствие атмана в дхармах в буддизме - оно принципиальное.

Да, разумеется, постольку, поскольку мы вообще способны что-либо помыслить - никак не обходится, и не зависит ни от каких мыслимых условий. Но что это меняет? Я же ведь не говорю, что есть какая-то иная форма существования, в которой неизбежность определённых форм опыта может быть преодолена. Подобный тезис как раз был бы метафизическим, беспочвенным фантазированием. Если какая-то принципиальная невозможность на самом деле не принципиальная, мы-то об этом всё равно не знаем.

Я говорю, скорее, о том, что в нашем обусловленном, зависимом, тягостном существовании у нас вообще нет средств, чтобы рассуждать об универсальности чего-либо.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Atman Brahmanovich, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Atman Brahmanovich
Гость





375883СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 23:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Убейте Бога и получите Закон Дхармы )))

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


375885СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 00:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Atman Brahmanovich пишет:
Убейте Бога и получите пантеизм )))

Smile


Ответы на этот пост: AtmanBrahmanovich
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47  След.
Страница 12 из 47

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.484) u0.016 s0.003, 18 0.031 [276/0]