Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Несколько рассуждений об эллинизме, и о том, почему он опасен

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48801

375811СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 20:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
1. Я говорю о том, что Гуссерль называет "трансцендентальным ego cogito".  
Вы прочитали об этом, как о "постоянном и универсальном субъекте"? Ну вы даете! Там совершенно о другом речь, вовсе даже не о субъекте, в обычном смысле слова.

empiriocritic_1900 пишет:
2. Хорошо, дам некоторые цитаты.
После предыдущего пункта это не имеет значения.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

375816СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 20:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
1. Я говорю о том, что Гуссерль называет "трансцендентальным ego cogito".  
Вы прочитали об этом, как о "постоянном и универсальном субъекте"? Ну вы даете! Там совершенно о другом речь, вовсе даже не о субъекте, в обычном смысле слова.

empiriocritic_1900 пишет:
2. Хорошо, дам некоторые цитаты.
После предыдущего пункта это не имеет значения.

Я же специально оговорил, что вовсе не считаю это "субъектом в обычном смысле слова". Что это никакое не существо, а определенное место в структуре опыта. И именно против представления Гуссерля о такой структуре опыта, как универсальной и истинной, я и выступаю.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48801

375817СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 20:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сантана - всё бытие, взятое только как феномены, без трансценденции в реальность. Гуссерль не делает элиминации эго, но у него и не идет разговора об отдельном эго от познания, а только о связке - "я" и "то, что я познаю".
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 22 Янв 18, 20:18), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12784

375820СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 20:17 (6 лет тому назад)    Re: Рената Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Буддизм разумеется не вмещается в 4 БИ
Вообще-то, вмещается.

Рената Скот пишет:
Как же такое возможно, что мой опыт совпал с тем, о чем говорится в 4 БИ, а опыт мудрецов 20 века не совпал?
"Опыт"? Или, все-таки, его осмысление?
Ну как же вмещается, если в 4БИ не указано, как конкретно практиковать восьмеричный путь, это раскрывается в суттах. Понятие кхандх не раскрыто, 12-звенная цепь, да и три характеристики мира не прописаны. Так что для понимания буддизма 4 БИ маловато будет.        

В слове "фрукт" нет ничего про яблоки, но понятие фрукта вмещает в себя все яблоки.
Ну да, в слове "буддизм" нет ничего про истину, но понятие буддизма включает в себя всю истину, мимо которой отчего-то прошли значимые философы 20 века. Я полагаю, они прошли мимо Дхаммы из-за любви к своим собственным представлениям о прекрасном. А вы как думаете?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

375821СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 20:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сантана - всё бытие, взятое только как феномены, без трансценденции в реальность.

Я нигде, ни разу, не приписываю Гуссерлю "трансценденцию в реальность".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48801

375823СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 20:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Это сантана - всё бытие, взятое только как феномены, без трансценденции в реальность.

Я нигде, ни разу, не приписываю Гуссерлю "трансценденцию в реальность".

"Трансцендентная имманентность" - это же его термин.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48801

375824СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 20:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Просто надо иметь в виду то, что все рассуждения Гуссерля о Я, трансцендентальном эго, и т.п. - это о редукции полагания реальности за феноменами. "Я" у него - это то, что остается, когда убрана реальность. "Чистая субъективность" - в том смысле, что убрано всё объективное. Тут нет утверждения некоей сущности, атмана, или еще чего-то подобного. Речь просто про идеализм. Отдельно у него есть про "психологическое Я".
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

375825СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 20:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Это сантана - всё бытие, взятое только как феномены, без трансценденции в реальность.

Я нигде, ни разу, не приписываю Гуссерлю "трансценденцию в реальность".

"Трансцендентная имманентность" - это же его термин.

Да, но какое это имеет отношение к слабым сторонам Гуссерля, о которых я писал?

Я же ведь не приписываю Гуссерлю никакого учения о "вещи в себе", не отрицаю, что он нигде не выходит за рамки того, что дано в опыте. Я не отрицаю и того, что, действительно, в любом нашем опыте есть познаваемое содержание, cogitatum, и акт сознания, ухватывающий это содержание - cogito (хотя, насколько я помню, в латинской грамматике наличие или отсутствие ego в такой фразе не играет роли, нарочито пишу просто cogito, а не ego cogito - как часто пишет сам Гуссерль, чтобы подчеркнуть, что не приписываю ему теистического учения об Абсолютном субъекте, как о некоем познающем существе). Наконец, я не отрицаю и того, что универсальность структуры опыта cogito - cogitatum подтверждается "эйдетической интуицией" - а именно тем, что мы не можем, не способны помыслить какой-либо опыт без этой структуры.  

Со всем этим я, повторюсь, не спорю. Во всём, что перечислено выше, я с Гуссерлем согласен.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48801

375826СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 20:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно, анатмавады, как таковой, у Гуссерля нет - это прерогатива сугубо буддийская. Гуссерль не делает такого шага.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48801

375827СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 20:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Это сантана - всё бытие, взятое только как феномены, без трансценденции в реальность.

Я нигде, ни разу, не приписываю Гуссерлю "трансценденцию в реальность".

"Трансцендентная имманентность" - это же его термин.

Да, но какое это имеет отношение к слабым сторонам Гуссерля, о которых я писал?
Вы же их придумали.

empiriocritic_1900 пишет:
что мы не можем, не способны помыслить какой-либо опыт без этой структуры.  
Какой еще "структуры"?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

375828СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 20:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Просто надо иметь в виду то, что все рассуждения Гуссерля о Я, трансцендентальном эго, и т.п. - это о редукции полагания реальности за феноменами. "Я" у него - это то, что остается, когда убрана реальность. "Чистая субъективность" - в том смысле, что убрано всё объективное. Тут нет утверждения некоей сущности, атмана, или еще чего-то подобного. Речь просто про идеализм. Отдельно у него есть про "психологическое Я".

Ну разумеется я понимаю разницу между "трансцендентальным Я" и "психологическим Я" в системе Гуссерля!  Написал же уже, что да - трансцендентальное Я Гуссерля - это место в структуре опыта, а не какая-то сущность, не существо, и т.п.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48801

375829СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 20:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Просто надо иметь в виду то, что все рассуждения Гуссерля о Я, трансцендентальном эго, и т.п. - это о редукции полагания реальности за феноменами. "Я" у него - это то, что остается, когда убрана реальность. "Чистая субъективность" - в том смысле, что убрано всё объективное. Тут нет утверждения некоей сущности, атмана, или еще чего-то подобного. Речь просто про идеализм. Отдельно у него есть про "психологическое Я".

Ну разумеется я понимаю разницу между "трансцендентальным Я" и "психологическим Я" в системе Гуссерля!  Написал же уже, что да - трансцендентальное Я Гуссерля - это место в структуре опыта, а не какая-то сущность, не существо, и т.п.

Если так, то о каком "слабом месте" тут можно рассуждать? Слабое место буддизма - редукция бытия к потоку дхарм?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

375830СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 20:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Какой еще "структуры"?

Непременное наличие cogito и cogitatum.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48801

375831СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 20:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Какой еще "структуры"?

Непременное наличие cogito и cogitatum.

Ну вот дхармы - они же непременно точно так же. Всегда нечто связанное с познанием, данности текущего переживания, субъективный опыт и т.п.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

375835СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 20:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Просто надо иметь в виду то, что все рассуждения Гуссерля о Я, трансцендентальном эго, и т.п. - это о редукции полагания реальности за феноменами. "Я" у него - это то, что остается, когда убрана реальность. "Чистая субъективность" - в том смысле, что убрано всё объективное. Тут нет утверждения некоей сущности, атмана, или еще чего-то подобного. Речь просто про идеализм. Отдельно у него есть про "психологическое Я".

Ну разумеется я понимаю разницу между "трансцендентальным Я" и "психологическим Я" в системе Гуссерля!  Написал же уже, что да - трансцендентальное Я Гуссерля - это место в структуре опыта, а не какая-то сущность, не существо, и т.п.

Если так, то о каком "слабом месте" тут можно рассуждать? Слабое место буддизма - редукция бытия к потоку дхарм?

Слабое место в том, что доказательством универсальности определенной структуры опыта (cogito-cogitatum) служит наша неспособность помыслить опыт без неё. Вынужденность превращается в универсальность. То есть, характеристики сансары (которые познаются для того, чтобы прекратить их) интерпретируются Гуссерлем (конечно же, не им первым), как характеристики бытия.

Nota bene - я сейчас вовсе не пытаюсь домыслить "поверх" сансары какую-то метафизическую реальность.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47  След.
Страница 11 из 47

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.432) u0.018 s0.000, 17 0.031 [267/0]