Показатель цитируемости в научных изданиях - признанный объективный показатель актуальности текущей научной тематики.
Буддизм в актуальной науке как-то представлен, и даже заметен, притом что он в принципе на это не претендовал, у него совсем другие цели, поскольку это другая сфера знаний. А вот сайентизм боюсь вообще никак не представлен в науке. Это странный архаичный культ, который никому вообще не интересен, в лучшем случае тусовка фриковатых личностей.
Посмотрите на свой сайентизм с точки зрения науки, и вы тоже испытаете жалость.
Понятно ваше желание "примазаться" к науке. Так вы будете выглядеть солиднее. Но это всё мимо. Сайентизм это никаким боком не наука, это религия конечно, которая стоит на архаичном представлении вроде "наука объяснит всё", но наука сама давно уже не претендует на это. И науке эта кучка фанатов-сайентистов вряд ли нужна.
Собственно, наука как таковая в её обычном смысле с точки зрения Дхаммы - это достойное и хорошее дело. А вот сайентизм это фу-фу-фу, ибо это худший вариант неверных воззрений.
Ну хорошо. Как мне по вашему отречься от сциентизма, но при этом не примкнуть ни к одной религии?
подумать о секулярном буддизме в духе бэчелора. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Не должны. Максимум, что можно сказать - что буддисты должны развивать в себе доброжелательность к другим жс, тренировать это качество. И, может быть, они и развивали. А уж до какой степени развили - вопрос другой.
Кроме того, альтернатива тибетцам с буддизмом - это не мы сейчас, и даже не средневековые европейцы. Эта альтернатива - тибетцы без буддизма. А тут нужно учитывать, что это ж горцы, да ещё у них климат такой, в котором врагу жить не пожелаешь. Может, если бы не было у них буддизма, вообще все друг друга съели живьём (в буквальном смысле слова), и вымерли бы? _________________ Границы мира - это границы языка
Также Вы не опровергли и другой тезис: знание, которое Будда открыл о человеческой психике (и которое теперь начинают понимать западные когнитивисты), самой этой психикой усваивается с огромным трудом, встречает большое сопротивление. Чтобы его усвоить, нужно ум специально к этому готовить, тренировать, развивать в нём определенные качества.
Какое это такое знание, которое трудно усваивается психикой, и для восприятия которого психику нужно готовить?
Например триединство Бога-отца, Бога-сына, и Святаго духа тоже трудно усвоить и понять. Для усвоения Троицы ум тоже нужно специально готовить, в посте и молитвах?
Мы спорим о выдвинутом тезисе, что якобы буддизм сейчас это передовой рубеж науки.
Дхамма это безусловно передовой рубеж познания, для миллионов людей практикующих Дхамму это так, и это объективно. Но речь не о научном познании, научный метод в этой области неприменим изначально, а скорее даже будет помехой (что я доказываю в специальных темах http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=17&t=3146 ). Только самые невменяемые фанатики сайентизма (а это странный архаичный религиозный культ) могут додуматься до того, чтобы принять науку в качестве единственного критерия истины (это типа догмата). Сама наука от таких взглядов отказалась давно.
Буддизм находится далеко на задворках развития цивилизации.
Буддизм сам является цивилизацией, и потому он никак не может быть на задворках. И если применять ваш критерий, то сайентизма вообще не существует, сайентисты есть, но так чтобы их набралось на какой-то "-изм" - об этом трудно говорить всерьез. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Также Вы не опровергли и другой тезис: знание, которое Будда открыл о человеческой психике (и которое теперь начинают понимать западные когнитивисты), самой этой психикой усваивается с огромным трудом, встречает большое сопротивление. Чтобы его усвоить, нужно ум специально к этому готовить, тренировать, развивать в нём определенные качества.
Какое это такое знание, которое трудно усваивается психикой, и для восприятия которого психику нужно готовить?
Например триединство Бога-отца, Бога-сына, и Святаго духа тоже трудно усвоить и понять. Для усвоения Троицы ум тоже нужно специально готовить, в посте и молитвах?
Также Вы не опровергли и другой тезис: знание, которое Будда открыл о человеческой психике (и которое теперь начинают понимать западные когнитивисты), самой этой психикой усваивается с огромным трудом, встречает большое сопротивление. Чтобы его усвоить, нужно ум специально к этому готовить, тренировать, развивать в нём определенные качества.
Какое это такое знание, которое трудно усваивается психикой, и для восприятия которого психику нужно готовить?
Например триединство Бога-отца, Бога-сына, и Святаго духа тоже трудно усвоить и понять. Для усвоения Троицы ум тоже нужно специально готовить, в посте и молитвах?
".. все психические процессы - это не действия "личности", а появление одних психических феноменов, в качестве практически автоматических реакций на другие"
И что тут такого трудного, к пониманию которого нужно готовиться. Это сейчас общее место.
Последний раз редактировалось: Ёжик (Вс 14 Янв 18, 20:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
А почему не о секулярном христианстве, исламе, или вудуизме?
Кроме как секулярный буддизм никакого способа преодолеть сциентизм нет?
зачем его преодолевать? можно забить. секулярное христианство или ислам - невозможно, бо если бога нет, значит это уже бесполезная трата времени. в секулярном буддизме медитация работает в этой жизни, как и в религиозно-мракобесном. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы