Так или иначе жизнь в Европе и США лучше по многим показателям чем в Зимбабве и России. Несмотря на грядущие катастрофические по вашему перемены и уродливое постхристианство и фальшивый, или ущербный либерализм и демократию - в Зимбабве и России и такого нет.
И не надо делать вид, что вам это все равно. Иначе вы были бы в лесу. А вы - не в лесу.
1. Видите ли, сама идея - объединять Россию и Зимбабве в одну группу, и противопоставлять эту группу Европе и США - настолько идеологически предвзята, что, в общем-то, мой тезис о религиозном характере Ваших социально-политических взглядов можно считать полностью подтвержденным. В России много общего (в том числе и в дурных вещах) с Казахстаном, с Азербайджаном, с Белоруссией - а вот с Зимбабве практически ничего общего нет.
2. Я не делаю вид, что "мне всё равно" - и ясно об этом написал. А также написал, в чём разница между моим подходом и Вашим.
1. А Президент?
2. Вы ходите в Ашан и поликлинику несколько иначе чем я? Я по вашему - радостно и жадно, а вы понуро и презрительно?
1. И Президент ничего общего не имеет. Вы хоть о деятельности (уже бывшего) президента Мугабе почитайте - и спокойно, на холодную голову, отстранив свои религиозные убеждения, сравните с деятельностью Путина.
Кроме того, смею Вас уверить, что Президент - это хоть и важная, но всё-таки второстепенная деталь социальной системы. Я бы с удовольствием пожил в России, которой бы управлял В.В. Путин. Но, к сожалению, Россией управляет не Путин, а огромное множество крупных, средних и мелких чиновников.
Добавлю - нет, это я не о том, что царь добрый, а бояре злые. Бояре тоже не то чтобы злые. И окольничьи, думные дворяне, думные дъяки, воеводы на местах - все они по отдельности могут быть неплохими людьми. Просто весь аппарат в целом слишком тяжелый для нашего хилого общества. Изнутри его реформировать, сделать более лёгким - некому. А целиком его сносить тоже нельзя, потому что никаких общественных институтов, способных его заменить, тоже нет.
2. Речь не об Ашане и не о поликлинике. А о Вашем поистине религиозном почтении к образам "либеральной демократии" и "прогресса". _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вт 16 Янв 18, 15:25), всего редактировалось 1 раз
№373787Добавлено: Вт 16 Янв 18, 16:00 (6 лет тому назад)
Видите, Ежик, Вам просто нравится спорить. Вы убеждены, что в буддизме клерикализм прям важен и очень распространен.
И спорите, спорите, спорите.
Потому что это Ваша привязанность к мистике, а не оппонентов. Это Вы верите в чудеса и боитесь этой веры, но позволяете себе верить.
Вы спорите только с собственными воззрениями, которые пытаетесь сдерживать и компенсировать.
Вы не верите в науку, но считаете нужным себя заставлять.
Вы верите в чудеса, но считаете нужным себя ограничивать.
И просто проецируете это на оппонентов.
Не дает Вам покоя мистика. Никак не дает. Зудит и жжет.
Как же Вам спастись? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Все просто - радужное тело, итегелов, шугден, наги - все это болезненные и предвзятые темы для буддистов.
Мне кажется, Вы пропустили одно слово - "тибетских". А может быть, даже и два: "части тибетских".
Для южнобуддистов болезненны будут темы Зуба Будды, или еще какие то чудесности, о которых я не знаю, но они наверняка есть - ну не могут клерикалы без чудес.
ну вы не пробовали предположить, херр ежык, что быть зуб будды - не самое важное в южном буддизме?
Все просто - радужное тело, итегелов, шугден, наги - все это болезненные и предвзятые темы для буддистов.
Мне кажется, Вы пропустили одно слово - "тибетских". А может быть, даже и два: "части тибетских".
Для южнобуддистов болезненны будут темы Зуба Будды, или еще какие то чудесности, о которых я не знаю, но они наверняка есть - ну не могут клерикалы без чудес.
ну вы не пробовали предположить, херр ежык, что быть зуб будды - не самое важное в южном буддизме?
Да, неважное. Но попробуйте им об этом сказать, а еще лучше сделать. Если он не важен, что же они с ним так носятся?
- "главная реликвия Шри Ланки, объект самостоятельного культа."
Ну и далее:
"Этому зубу издавна приписывалась волшебная сила: владеющий им, обладал и всей полнотой власти. Поэтому зуб Будды стал владением королевской династии. Первоначальным местом его хранения был выбран город Анурадхапура, затем зуб перенесли в город Полоннарува, а уже в начале XVIII века он был переправлен в Канди. Тогда специально для хранения этой святыни и был возведён храм Далада Малигава. Зуб скрыт в семи ларцах, вложенных один в другой. Достаточно зубу исчезнуть, чтобы положить конец буддийским верованиям Шри-Ланки. Уничтожить зуб пытались многократно.
В 1998 году исламисты из группировки «Тигры освобождения Тамил-Илама» попытались уничтожить зуб, заложив бомбу в храме Далада Малигава. Бомба сработала, храм был поврежден, но реликвия осталась целой. Сам Зуб видели очень немногие. Было время, когда доступ к золотой ступе имели только король, его приближенные и некоторые из монахов. Сейчас храм Зуба Будды открыт с рассвета до заката, поэтому ступу могут лицезреть все желающие, кто в состоянии выстоять длинную очередь к этой святыне. В очень редких случаях, когда показывают сам Зуб, его укладывают в особую золотую петлю, выходящую из центра золотого лотоса, потому что священный Зуб был найден в Индии именно на цветке лотоса."
Видите, Ежик, Вам просто нравится спорить. Вы убеждены, что в буддизме клерикализм прям важен и очень распространен.
И спорите, спорите, спорите.
Потому что это Ваша привязанность к мистике, а не оппонентов. Это Вы верите в чудеса и боитесь этой веры, но позволяете себе верить.
Вы спорите только с собственными воззрениями, которые пытаетесь сдерживать и компенсировать.
Вы не верите в науку, но считаете нужным себя заставлять.
Вы верите в чудеса, но считаете нужным себя ограничивать.
И просто проецируете это на оппонентов.
Не дает Вам покоя мистика. Никак не дает. Зудит и жжет.
Как же Вам спастись?
Разве это плохо, когда нравится спорить?
Насчет привязанности к мистике вы правы, я ей был контужен. Все тома Кастанеды, Бхагаватгита, Ошо, Лазарев, Кришнамурти, Лобсанг Рампа, Гурджиев итд и тп.
Мне не надо никак спасаться, я не в беде. Сейчас по крайней мере.
В 1998 году исламисты из группировки «Тигры освобождения Тамил-Илама» попытались уничтожить зуб, заложив бомбу в храме Далада Малигава. Бомба сработала, храм был поврежден, но реликвия осталась целой. Сам Зуб видели очень немногие. Было время, когда доступ к золотой ступе имели только король, его приближенные и некоторые из монахов. Сейчас храм Зуба Будды открыт с рассвета до заката, поэтому ступу могут лицезреть все желающие, кто в состоянии выстоять длинную очередь к этой святыне. В очень редких случаях, когда показывают сам Зуб, его укладывают в особую золотую петлю, выходящую из центра золотого лотоса, потому что священный Зуб был найден в Индии именно на цветке лотоса."
ну какие ж они исламисты. тамилы - индусы, среди террористов христиан было много. на зуб можно забить - это действительно не главный аспект буддхизма. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Да, неважное. Но попробуйте им об этом сказать, а еще лучше сделать. Если он не важен, что же они с ним так носятся?
- "главная реликвия Шри Ланки, объект самостоятельного культа."
Ну и далее:
"Этому зубу издавна приписывалась волшебная сила: владеющий им, обладал и всей полнотой власти. Поэтому зуб Будды стал владением королевской династии. Первоначальным местом его хранения был выбран город Анурадхапура, затем зуб перенесли в город Полоннарува, а уже в начале XVIII века он был переправлен в Канди. Тогда специально для хранения этой святыни и был возведён храм Далада Малигава. Зуб скрыт в семи ларцах, вложенных один в другой. Достаточно зубу исчезнуть, чтобы положить конец буддийским верованиям Шри-Ланки. Уничтожить зуб пытались многократно.
В 1998 году исламисты из группировки «Тигры освобождения Тамил-Илама» попытались уничтожить зуб, заложив бомбу в храме Далада Малигава. Бомба сработала, храм был поврежден, но реликвия осталась целой. Сам Зуб видели очень немногие. Было время, когда доступ к золотой ступе имели только король, его приближенные и некоторые из монахов. Сейчас храм Зуба Будды открыт с рассвета до заката, поэтому ступу могут лицезреть все желающие, кто в состоянии выстоять длинную очередь к этой святыне. В очень редких случаях, когда показывают сам Зуб, его укладывают в особую золотую петлю, выходящую из центра золотого лотоса, потому что священный Зуб был найден в Индии именно на цветке лотоса."
Так и в чём проблема-то? Ну есть люди, которым нравится поклоняться зубу Будды. Может, кому-то из них этот зуб напоминает о самом Будде - это хорошо. Для других, допустим, это просто магический предмет. Ничего удивительного: если люди ищут магию, они всё что угодно превратят в магический предмет. А есть на той же Ланке и другие буддисты, которые занимаются сутью - развивают нравственность, сосредоточенность, мудрость.
Каждый имеет право выбирать, к каким буддистам хочет примыкать - к тем или к этим. Хотите - занимаетесь сутью. Хотите - занимаетесь обрядами. Хотите - можете даже сочетать то и другое. Если кто беспокоится о людях, которые увлекаются бесполезной магией, не нужно спорить с ними по поводу этой магии - лучше научить их очищать ум, развивая нравственность, сосредоточенность и мудрость. Развивая эти качества, они и сами поймут, рано или поздно, как правильно поступить со своей привязанностью к магии. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы