Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхамма для ежей-2

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гвоздь
Гость





373046СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 14:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Гвоздь пишет:
Ёжик пишет:
Гвоздь пишет:
Может Вы там своё прочитали, шютку кагьюпинского юмора  не поняли : )

Нет я там все прекрасно понял. Это не понял сам буддист-предприниматель, что он несет, и редакторы журнала.

Предприниматель-сам-буддист жаловался, что дескать вот буддисты раз-два в год всем скопом уезжают на ретрит и ничем их не остановишь, а работать кто то должен, у него типография, там сроки, поставщики, клиенты, штрафы, неустойки.
Что буддисты к нему приходят и просятся на работу, типа ты ж буддист - возьми, мы тоже буддисты. А он им вынужден отказывать, потомучто уже знает как все будет - будут уезжать на ретриты, будет срочный заказ, он предложит сверхурочные - а они скажут а им не надо денег премии, и тд, и тп.
Ну, а я немного знаю тех и предпринимателя и редакторов : )
И эту ироническую шютку  гуляющую в их центрах. И источник шютки, и то на что она направлена, и что высмеивает.

Серьезно? Это фейк? Это вообщето очень старый номер журнала. Там были фамилии и фото. И кстати вроде там интервью было не с одним предпринимателем, а их двое братьев, если я не путаю.
Можете тогда рассказать как на самом дело было? Ессно без имен и адресов.
Нет это не фейк, я не об этом.
Просто буддисты тоже люди.  И также как и все остальные могут впадать в те или иные крайности. Вот против одной из таких крайностей это и направлено.
У кагьюп более весёлый и радостный стиль чем в других традициях, и это отражается и в подходах к проблемам и методах их решения.
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

373048СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 14:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Скорее, вы не ёжик.

Конечно нет. Вы где то витаете в академических кругах между бывшей кафедрой научного коммунизма и индоиранских языков.

забавно подмечено. куда ж от научного коммунизма деться? наверно только внучата без этого будут

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

373049СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 14:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь
Выражение-оправдание: "просто буддисты тоже люди" подразумевает существование некого идеального образа буддиста, оторванного от действительности. Нет?

А в действительности работают как раз реальные схемы отношений, основанные на реальных стремлениях и желаниях людей, а не идеальные схемы основанные на вымышленных мотивациях.

Точно также буддийские центры функционируют на основе продуманного менеджмента и психологии коллективов, а не на основании благодати, пожеланий и благословлений Учителя.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





373051СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 14:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Анабхогин
Возможно это бытовое, примитивное и мистическое понимание философского понятия. Но это так. Очень упрощенно - место, метапространство где условно хранится карма, вернее инфа для ее формирования.

Да, пространство сознания — алайа.
Наверх
Гвоздь
Гость





373052СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 14:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Гвоздь
Выражение-оправдание: "просто буддисты тоже люди" подразумевает существование некого идеального образа буддиста, оторванного от действительности. Нет?

А в действительности работают как раз реальные схемы отношений, основанные на реальных стремлениях и желаниях людей, а не идеальные схемы основанные на вымышленных мотивациях.

Точно также буддийские центры функционируют на основе продуманного менеджмента и психологии коллективов, а не на основании благодати, пожеланий и благословлений Учителя.
Во-первых : выражение-оправдание это то что Вы прочли в моём сообщении, а не то что я него вложил Smile
Во вторых:
Идеального, абсолютного, ит.п - не существует.

"образ буддиста оторванного от реальности" это такоеже придуманное Я, как и все остальные нафантазированные Я.
С такими образами буддизм то  какраз и работает, устраняя их путём понимания их надуманности и возвращая к реальности.

Буддизм и изучает то как функционирует ум, чтоб это использовать.

(за благодатию - к христианам)


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

373053СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 14:45 (7 лет тому назад)    Re: Дхамма для ежей-2 Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
aurum пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

1. Буддизм, как и все религии, философии, идеологии, возник как ответ на вопрос "зачем"? Иначе говоря, в поисках смысла.

Буддизм возник как ответ на вопрос: "Как?"
А точнее: "Как прекратить страдания?"

Я, разумеется, согласен с Вами, что "как прекратить страдания?" - это корректная формулировка вопроса, а все остальные - некорректные. Но в том и дело, что корректная формулировка вопроса - это уже почти решение. Я же здесь говорил об отправной точке любой человеческой духовности и "духовности" вообще. Об интуиции/надежде, что должен быть в мире какой-то порядок, следование которому придаёт смысл человеческой жизни несмотря на её очевидную временность/быстротечность.
Слабое место буддизма и науки в том, что они не отвечают на вопросы Зачем и Почему. Для примера. Зачем существует страдание? Зачем существует сансара? Почему путь освобождения такой сложный? Почему так мало людей освобождаются? Почему люди несовершенны? И.т.д.
То есть по большому счету в буддизме есть только ответ на один вопрос: Как освободиться от страдания индивидуально.
В науке аналогично. Она познает процесс Как нечто существует, но не отвечает на вопросы Зачем и Почему.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

373061СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 14:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:


Буддизм и изучает то как функционирует ум, чтоб это использовать.

Прям таки и изучает? С лабораториями, приборами, записями в журналах? Научными конференциями, опытами.

Может лучше сказать фантазирует или мягче, - воображает как функционирует ум. Кстати "ум" - это верифицируемый научный термин?

Поясните что вы понимаете под словом "ум"? Отделим он скажем от носителя, или независим ли он от тела?

Если неотделим и зависим, так не лучше ли изучать "ум" комплексно - тело, физиологию, нейрофизиологию, и далее привлекая этологию, психологию, социологию.

Но нет у нас (у вас) свои приоритеты - только медитация , только пещера, только хардкор. Зачем нам (вам) все эти тома по биологии и нейрофизиологии. Миларепа и без них все прекрасно исследовал!


Ответы на этот пост: Android, Гвоздь, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

373068СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 14:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Гвоздь пишет:


Буддизм и изучает то как функционирует ум, чтоб это использовать.

Прям таки и изучает? С лабораториями, приборами, записями в журналах? Научными конференциями, опытами.

Может лучше сказать фантазирует или мягче, - воображает как функционирует ум. Кстати "ум" - это верифицируемый научный термин?

Поясните что вы понимаете под словом "ум"? Отделим он скажем от носителя, или независим ли он от тела?

Если неотделим и зависим, так не лучше ли изучать "ум" комплексно - тело, физиологию, нейрофизиологию, и далее привлекая этологию, психологию, социологию.

Но нет у нас (у вас) свои приоритеты - только медитация , только пещера, только хардкор. Зачем нам (вам) все эти тома по биологии и нейрофизиологии. Миларепа и без них все прекрасно исследовал!

если нама и рупа зависимы друг от друга, то не-отделим, и не-независим.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





373070СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 15:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Гвоздь пишет:


Буддизм и изучает то как функционирует ум, чтоб это использовать.

Прям таки и изучает? С лабораториями, приборами, записями в журналах? Научными конференциями, опытами.

Может лучше сказать фантазирует или мягче, - воображает как функционирует ум. Кстати "ум" - это верифицируемый научный термин?

Поясните что вы понимаете под словом "ум"? Отделим он скажем от носителя, или независим ли он от тела?

Если неотделим и зависим, так не лучше ли изучать "ум" комплексно - тело, физиологию, нейрофизиологию, и далее привлекая этологию, психологию, социологию.

Но нет у нас (у вас) свои приоритеты - только медитация , только пещера, только хардкор. Зачем нам (вам) все эти тома по биологии и нейрофизиологии. Миларепа и без них все прекрасно исследовал!
Вы опять о бихевиоризме.
Не работает это в психологии.  
Ум изучается и исследуется лишь умственными приборами и методами. К чему Ваша молодая наука и приходит.
Физика исследуется физиками и методологией физики, лингвистика исследуется лингвистикой и методологией лингвистики, психология исследуется психологами и методологией психологии.
Монистический подход уже в мировой практике отброшен.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Штамм
Гость


Откуда: Sacramento


373073СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 15:03 (7 лет тому назад)    Re: Дхамма для ежей-2 Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Штамм пишет:
СлаваА пишет:
Штамм пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Штамм пишет:

Польза "очищающего страдания" в том, что вы узнаете, что в буддизме его нет.

В каком-то религиозном смысле - конечно нет. Но, поскольку Ёжик, вроде бы, сугубый материалист, я понимаю его слова сугубо приземленно. Вроде того, что когда ребенок сует руку в огонь, он получает пользу - ясное понимание, что больше так делать не следует.
Т.е. в буддизме для Ежика есть сугубо педагогический смысл?
На мой взгляд, материализм и атеизм будут нужны для противовеса религиозной устремленности
Вы уверены?
Я уверен.
Для вашей религиозной уверенности  нужен будет еще один противовес?
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

373077СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 15:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:


Прям таки и изучает? С лабораториями, приборами, записями в журналах? Научными конференциями, опытами.
Шри Ауробиндо проводил эксперименты, вел ежедневные записи в дневнике. Проверяя на объективность субъективные сиддхи.
Для примера, чтобы проверить независимость сознания от тела он принимал несколько раз наркотики и наблюдал есть ли изменения в сознании. Вывод такой, что никакого изменения в йогическом сознании не наблюдается. Это говорит о независимости сознания от тела. Далее пророческую силу аналогично проверял в деталях повседневного опыта. Например, через сколько взлетит птица или куда пойдет кошка. И таких опытов он проводил тысячи с разными сиддхами имеющими непосредственное влияние на физическое.


Ответы на этот пост: Штамм, Штамм, Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

373078СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 15:08 (7 лет тому назад)    Re: Дхамма для ежей-2 Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Слабое место буддизма и науки в том, что они не отвечают на вопросы Зачем и Почему. Для примера. Зачем существует страдание? Зачем существует сансара? Почему путь освобождения такой сложный? Почему так мало людей освобождаются? Почему люди несовершенны? И.т.д.
То есть по большому счету в буддизме есть только ответ на один вопрос: Как освободиться от страдания индивидуально.
В науке аналогично. Она познает процесс Как нечто существует, но не отвечает на вопросы Зачем и Почему.

Наука прекрасно отвечает на вопрос "зачем страдание?". В частности Дарвин и современные эволюционисты, этологи, биологи, социологи.
Ощущение дискомфорта, и желание его преодолеть - естественный двигатель и присущее состояние биологической формы жизни. Со времен способности молекул собираться в органические цепочки. "Сансара" вообще не научный термин. Если имеете в виду Вселенную, то она существует не зачем - это не корректный вопрос, а в результате чего - какого процесса?
Собственно и "страдание" - не научный термин. Правильнее (научнее) чувство дискомфорта. Зачем он и почему, я написал. Он просто есть изначально. И в этом кстати (что страдание существует с незапамятных времен) буддизм совпадает с биологией.

В буддизме есть ответ на психологический вопрос страха смерти и желания избежать страдания. И этот ответ - трюк со своей психикой. Программирование ее заданным образом, по определенному шаблону, в результате которого снимается страх смерти, а страдание физическое перестает воспринимается как дискомфорт, а как "игра возможностей" не связанная больше с "освобожденным" индивидуумом. Другие виды буддийского страдания - всепроникающее, страдание присутствия\отсутствия снимаются как ложные (иллюзорные) психологические установки. Впрочем и собственное физическое страдание также начинает восприниматься как иллюзорное отождествления себя с телом, и также этим "разоблачением" - снимается. Аналогично со страхом смерти.
Но все это именно трюк, никакого биологического изменения в результате практики не происходит. Тем не менее этот психологический трюк работает и выполняет свою роль, как и обещано Буддой. Он не обманул, страдание действительно уничтожается.


Ответы на этот пост: СлаваА, Штамм
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Штамм
Гость


Откуда: Sacramento


373079СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 15:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ёжик пишет:


Прям таки и изучает? С лабораториями, приборами, записями в журналах? Научными конференциями, опытами.
Шри Ауробиндо проводил эксперименты, вел ежедневные записи в дневнике. Проверяя на объективность субъективные сиддхи.
Для примера, чтобы проверить независимость сознания от тела он принимал несколько раз наркотики и наблюдал есть ли изменения в сознании.
Чем наблюдал, измененным сознанием?
Что-то подсказывает, что результат наблюдения слегка зависит от средств наблюдения.
Наверх
Штамм
Гость


Откуда: Sacramento


373081СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 15:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Далее пророческую силу аналогично проверял в деталях повседневного опыта. Например, через сколько взлетит птица или куда пойдет кошка. И таких опытов он проводил тысячи с разными сиддхами имеющими непосредственное влияние на физическое.
Здесь не помешал бы вагон попкорна.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

373083СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 15:12 (7 лет тому назад)    Re: Дхамма для ежей-2 Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Наука прекрасно отвечает на вопрос "зачем страдание?". В частности Дарвин и современные эволюционисты, этологи, биологи, социологи.
Ощущение дискомфорта, и желание его преодолеть - естественный двигатель и присущее состояние биологической формы жизни. Со времен способности молекул собираться в органические цепочки. "Сансара" вообще не научный термин. Если имеете в виду Вселенную, то она существует не зачем - это не корректный вопрос, а в результате чего - какого процесса?
Собственно и "страдание" - не научный термин. Правильнее (научнее) чувство дискомфорта. Зачем он и почему, я написал. Он просто есть изначально. И в этом кстати (что страдание существует с незапамятных времен) буддизм совпадает с биологией.

В буддизме есть ответ на психологический вопрос страха смерти и желания избежать страдания. И этот ответ - трюк со своей психикой. Программирование ее заданным образом, по определенному шаблону, в результате которого снимается страх смерти, а страдание физическое перестает воспринимается как дискомфорт, а как "игра возможностей" не связанная больше с "освобожденным" индивидуумом. Другие виды буддийского страдания - всепроникающее, страдание присутствия\отсутствия снимаются как ложные (иллюзорные) психологические установки. Впрочем и собственное физическое страдание также начинает восприниматься как иллюзорное отождествления себя с телом, и также этим "разоблачением" - снимается. Аналогично со страхом смерти.
Но все это именно трюк, никакого биологического изменения в результате практики не происходит. Тем не менее этот психологический трюк работает и выполняет свою роль, как и обещано Буддой. Он не обманул, страдание действительно уничтожается.
Это не ответ на вопрос зачем и почему, а ответ на вопрос Как это функционирует. Страдание у Вас естественный двигатель - это ответить Как страдание помогает эволюции, но не ответит на вопрос а Зачем/Почему эволюция, а Зачем/Почему для эволюции нужно обязательно страдание. И.т.д.

Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
Страница 5 из 30

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.768) u0.018 s0.000, 18 0.015 [270/0]