Можно поднять статистику сравнения цитируемости в интернете например совокупно научных изданий и буддийской литературы. Просто я не знаю как это сделать, но уверен, что цитируемость научных изданий будет выше.
Можно поднять статистику финансирования научных исследований - практической науки и академической. Сколько буддийских тем научных работ и диссертаций?
Почему вы не хотите быть объективным?
Наукой занимаются ученые, а это люди самых разных религий, и % упоротых сайентистов (вашего типа) в их среде тоже маленький, побольше, чем в среднем по населению, но всё равно не такой, чтобы стоило об этом всерьез говорить. Цитируемость в интернете это вообще не понятно к чему. Цитируемость твиттеров голливудских шлюх в разы выше, чем у научных публикаций и у всего буддизма вместе взятых. И что?
Объективно как раз вы очевидный последователь архаичного культа, так вы смотритесь объективно в современной реальности мира идей. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Штамм
Вы хотите приравнять, сравнять религиозные заблуждения и суеверия с заблуждениями и суевериями в научной среде, ученых. Которые несомненно есть. Сравнять религиозное мракобесие каких нибудь мусульманских изуверов делающих девочкам обрезание, с возможной ошибочностью веры населения во всесильность науки, вакцинацию, антибиотики, или глобальное потепление.
Но это в принципе не верно и несравнимо, хотя результаты могут быть похожими. Изза природы человека желания верить во что то, что тебя спасет и защитит.
Все таки наука со всеми ее ошибками и заблуждениями, и противоречиями основывается на научности метода познания.
Вот как вы отнесетесь к тому что вам врач скажет: - Знаете, а мне приснился сон, что вам нужно срочно отрезать руки или ногу, а то вы умрете.?
А в религиозной среде подобное не редкость - всякие вещие сны, гадания и знамения.
Это вообще известная фишка клерикалов, просто сейчас лень искать - что типа наука, это тоже такая религия где все выдумано, как и у нас. Взяли и выдумали какието атомы и электроны, клетки и нейроны, а у нас святой дух, алая-виджняна, перерождения, рай, ад и Дед-Мороз - какая разница?
Вы не в курсе, частицей чего является электрон?
Нет. А надо?,
В каком контексте ваш вопрос? Имеете в виду, что атом состоит из ядра и электрона? Так аналогично святой дух часть троицы Деда-мороза и Матери-Моржихи, если не путаю.
Вам решать. Я заметил, что никто не знает, но называют частицей.
Вы хотите приравнять, сравнять религиозные заблуждения и суеверия с заблуждениями и суевериями в научной среде, ученых. Которые несомненно есть. Сравнять религиозное мракобесие каких нибудь мусульманских изуверов делающих девочкам обрезание, с возможной ошибочностью веры населения во всесильность науки, вакцинацию, антибиотики, или глобальное потепление.
Ваша религия на порядок гуманнее, это глупо отрицать.
Даже гуманнее скажем бирманского или цейлонского буддизма? Или буддизм по любому всегда и везде гуманнее чем сциентизм?
Буддизм по любому всегда и везде гуманнее чем сциентизм, или например, сумасшествие.
В чем именно проявляется большая гуманность любого буддизма всегда и везде (феодально-клерикального в Тибете) чем сциентизма?
В том, что буддизм не форматирует заново кипящие мозги верующего при каждом новом синодальном "открытии"?
Вы хотите приравнять, сравнять религиозные заблуждения и суеверия с заблуждениями и суевериями в научной среде, ученых. Которые несомненно есть. Сравнять религиозное мракобесие каких нибудь мусульманских изуверов делающих девочкам обрезание, с возможной ошибочностью веры населения во всесильность науки, вакцинацию, антибиотики, или глобальное потепление.
Ваша религия на порядок гуманнее, это глупо отрицать.
Даже гуманнее скажем бирманского или цейлонского буддизма? Или буддизм по любому всегда и везде гуманнее чем сциентизм?
Буддизм по любому всегда и везде гуманнее чем сциентизм, или например, сумасшествие.
В чем именно проявляется большая гуманность любого буддизма всегда и везде (феодально-клерикального в Тибете) чем сциентизма?
это как сравнивать балет и угольную промышленность. сциентизм к этике не имеет отношения. сциентист может быть нацистом, коммунистом или расистом, а может быть и хорошим.
буддизм отражается на народной душе так сказать, собственно буддийские народности в целом - добряки и незлобные. будете бомжевать без еды и крова, помогут, так как научены. а могли б и ограбить, продать в рабство... дать 3.14зды. я не идеализирую, конечно, всякое есть. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Можно поднять статистику сравнения цитируемости в интернете например совокупно научных изданий и буддийской литературы. Просто я не знаю как это сделать, но уверен, что цитируемость научных изданий будет выше.
Можно поднять статистику финансирования научных исследований - практической науки и академической. Сколько буддийских тем научных работ и диссертаций?
Почему вы не хотите быть объективным?
Наукой занимаются ученые, а это люди самых разных религий, и % упоротых сайентистов (вашего типа) в их среде тоже маленький, побольше, чем в среднем по населению, но всё равно не такой, чтобы стоило об этом всерьез говорить. Цитируемость в интернете это вообще не понятно к чему. Цитируемость твиттеров голливудских шлюх в разы выше, чем у научных публикаций и у всего буддизма вместе взятых. И что?
Объективно как раз вы очевидный последователь архаичного культа, так вы смотритесь объективно в современной реальности мира идей.
Я когда пишу, бывает тороплюсь. Конечно я имел в виду цитируемость не в интернете вообще, и даже может и не в интернете, а в научных изданиях, которые впрочем имеют свои интернет-сайты.
Показатель цитируемости в научных изданиях - признанный объективный показатель актуальности текущей научной тематики. Будете с этим спорить?
№373268Добавлено: Вс 14 Янв 18, 19:36 (7 лет тому назад)
Android
Согласен, что наверное говорить о гуманности сциентизма возможно не совсем корректно, но именно Штамм написал про большую гуманность сциентизма по сравнению с мракобесными религиями.
Я думаю что корректно будет сравнивать сциентизм и религии как массовые идеологии и образ жизни.
Например в целом гуманность социума теократического феодального Тибета и социума европейских стран с преобладающим атеистическим сознанием (не смотря на формальную конфессиональную принадлежность).
Сравнивать по параметрам например судопроизводства, права вообще, социальной защищенности, уровня развития медицины, образования.
Так вот атеистическое сциентистское население Европы будет гуманнее, чем религиозных стран.
Само понятие гуманизма и было выдвинуто атеистами в противовес религиозной сострадательности.
Android
Согласен, что наверное говорить о гуманности сциентизма возможно не совсем корректно, но именно Штамм написал про большую гуманность сциентизма по сравнению с мракобесными религиями.
Несколько тезисов для главного форумного сциентиста-просветителя (и, разумеется, для всех желающих).
1. Буддизм, как и все религии, философии, идеологии, возник как ответ на вопрос "зачем"? Иначе говоря, в поисках смысла. А сам этот вопрос - побочный эффект человеческой способности строить и осуществлять долгосрочные планы. Может быть, проще было бы жить так, как прочие жс - охотиться и есть, когда хочется есть, искать особь противоположного пола и спариваться, когда хочется спариваться. Страдать, когда больно. Радоваться, когда радостно. Умирать, когда заканчивается жизнь. Но, видимо, в формате животных наши предки, субтильные австралопитеки, имели мало шансов выжить - прокормиться, защититься от хищников, размножиться и распространиться. Их спасли новые технологии обращения с орудиями, с оружием, и, самое главное, со своими собственными действиями.
1.1. Невозможно строить и осуществлять долгосрочные планы, не умея формировать суждения (предположения, ожидания, опасения) относительно будущего. Образ будущих достижений побуждает нас действовать сейчас - так и работает реализация долгосрочных планов. Но есть одна проблема. Представляя будущее, мы понимаем и то, что оно закончится смертью. Это если о личном будущем. А будущее коллективное закончится крахом государства, упадком цивилизации, вымиранием народа. А всеобщее, общечеловеческое будущее закончится вымиранием человечества, или остыванием Земли, или ещё какой-нибудь такой дрянью.
1.2. Смерть означает, что любой долгосрочный проект - довольно-таки глупое дело. Например, положить двадцать лет, тратить время и силы, беспокоиться, отравлять себе существование - и всё для чего? Чтобы в самом лучшем случае потом пожить такие же двадцать лет в покое и комфорте. А может быть и не двадцать лет, а всего два года. А может быть, и вовсе не дожить до успеха. А может быть, и вовсе потерпеть неудачу. Никто нам будущее не гарантирует.
1.3. Поэтому-то люди и стремятся, помимо заботы о временных потребностях, к чему-то ещё - что они считают более долговечным. И Вы тоже стремитесь. Вон же ходите, пишете, проповедуете, просветительством занимаетесь. Стремитесь (как и все мы - я Вас не осуждаю, не пытаюсь препарировать, и не отделяю в этом ни от себя, ни от других) доказать, что истина, которую Вы нашли - самая прочная и истинная. Почему? Да потому, что истина - это ценность безвременная. Думать о ней, как-то её отстаивать и продвигать - придаёт бОльший смысл жизни, чем накопление быков и жён, потому что и быки и жёны умрут, да и с собой их в могилу не заберешь.
2. Вот и отшельник Готама истиной интересовался - так же как Вы или я. Только, наверное, сильнее чем мы. Да и был поумнее нас с Вами, да.
И какую же истину он нашёл? Тяжелую для неподготовленного ума, честно говоря. Он установил, что хотя все жс стремятся к приятному и пытаются избегать неприятного, избегать боли, боль время от времени всё равно случается. С приятными вещами тоже всё непросто, потому что они рано или поздно заканчиваются, и когда это происходит - нам тоже плохо и грустно. Но это, в общем, и так все знали.
2.1. А вот третья вещь, которую он установил, и до сих пор мало кому понятна: никакими процессами никто не управляет, вещи возникают просто потому, что на то есть условия. Эти условия тоже возникли потому, что были условия, и т.д., до бесконечности. И так дело обстоит не только с внешними вещами, с физическими явлениями, но и с психическими явлениями. Задним числом мы говорим "Ваня захотел вытянуть ноги и устроиться в кресле поудобнее, что немедленно и сделал". Но на самом деле, Ваня изменил позу тела, потому что возник такой волевой импульс. Но волевому импульсу никто не "приказывал" возникнуть, он возник автоматически, как реакция на предшествующее переживание (на неприятное телесное ощущение, связанное с пребыванием в прежней позе). Это простой пример, но психика человека так и работает. Одни ментальные феномены порождают другие, и нет в этом процессе никакого "Я". Так всё и идёт; вещи возникают, а затем распадаются, и единственное, что можно сказать с уверенностью - это что всё возникшее рано или поздно прекратится.
2.2. Меняет ли это знание что-нибудь? В конечном счёте, ничего - кроме самого факта, что раньше этого знания не было, а теперь оно есть. Значит, оно бесполезно? Может быть - но в такой же степени, в какой бесполезны любые другие знания и действия. Чего ни делай, что ни думай - а всё равно всё возникшее прекратится. Бесполезно с этим что-то пытаться сделать, как-то на это повлиять. Можно только принять, что так есть.
3. Но принять эту вещь очень сложно. Нет, даже так - ОЧЕНЬ СЛОЖНО. Это же просто приговор всей человеческой жизни. Вся наша любовь к прочным ценностям (см. пункт 1) оказывается бессмыслицей. А жить без мыслей о будущем и без ценностей, как животные, мы уже не можем.
3.1. Поэтому, для того, чтобы эту истину познать, и не сойти при этом с ума, нужно ум тщательно к этому делу готовить. Можно, конечно, избрать и другой путь - истину искать (потому что хочется же прочных ценностей), но незаметно от самого себя не позволять себе её найти. А вместе истины найти и использовать какую-нибудь ложь (про дедушку на облаке, про прогресс, про коммунизм, про ... да не важно, про что - хоть про что-нибудь).
3.2. Но если играть с собой в такие игры не хочешь, не остаётся ничего другого, кроме как ум тщательно готовить к принятию истины. Как? Учиться управлять вниманием, чтобы отслеживать эмоции, уметь их пресекать в зародыше, и не идти у них на поводу. Учиться ослаблять и устранять привязанности, приносящие страдание и/или препятствующие познанию истины. И тогда истину можно будет воспринять спокойно, отстранившись от своей собственной погони за ценностями, смотря на неё извне; и вообще на жажду жизни смотря именно так, со стороны.
3.3. Но мало научиться техникам, успокаивающим ум. Чтобы ум был спокойным всегда (а значит, всегда мог бы видеть истину без опасений за психическое здоровье) нужно изменить сам свой образ жизни - так, чтобы в самом образе жизни свести к минимуму причины беспокойства. Чтобы быть уверенным, что, по крайней мере в наличных обстоятельствах делаешь всё как надо. Чтобы отсутствовали сожаления, и чтобы их отсутствию можно было радоваться.
Говоря буддийским языком, мудрость (знание и видение действительности такой, какая она есть) достигает полного развития, когда опирается на сосредоточенность, а сосредоточенность достигает полного развития, когда опирается на нравственность.
Так, в общем, и работает Дхамма.
P.S. Дополнительные пояснения для уважаемого Ёжика.
Пожалуйста, постарайтесь вот что учесть - говорить о буддизме (да, на самом деле, и о любых других идеологиях) с точки зрения того, "способствуют ли они эволюционному успеху социума/популяции", в данном контексте совершенно бесполезно. Потому что я в ответ задам вопрос - а зачем лично Вам, Ёжику, "эволюционный успех социума"? Что Вам за радость от этого успеха, который, может быть, наступит (а может быть и не наступит) когда из Вас "лопух будет расти"?
Мой вариант ответа на этот вопрос я изложил выше. Человек может примириться с собственной смертностью, если может в течение жизни как-то испытывать (знать, воплощать в жизнь, и т.п.) что-то, что он воспринимает как вечные (или практически вечные) ценности. Вот для Вас, как и для многих других современных людей эволюционная успешность социума стала такой ценностью.
Но я Вам скажу так - это Вы зря. Бросьте это дело. Лопух будет, рано или поздно, расти не только лично из Вас, но и из всего социума. Я уж не говорю о том, что достигнутый успех почти наверняка будет выглядеть не так, как Вам хотелось. Не беру случаи откровенно нелепых ожиданий/надежд/проектов, вроде "строительства социализма", как его себе представляли основатели СССР. Но, например, если бы отцы-основатели США увидели современные США, они, наверняка, пришли бы в ужас.
А вот Готама Будда искал истину, и нашёл.
Она заключается в том, что вещей, которые могли бы играть роль вечных ценностей, не существует. Это следует понять.
Поняв это, стремление к вечным ценностям следует оставить.
А чтобы пережить жизнь без этого стремления и не сойти с ума,
нужно подготовить свой ум к этому пониманию, достигнув внутреннего спокойствия. А чтобы достигнутое внутреннее спокойствие было устойчивым, нужно организовать свою жизнь так, чтобы минимизировать источники беспокойства, и иметь чистую совесть перед другими людьми (да и перед другими живыми существами).
Много букаф.
Лучше бы написали в виде пятичленного силлогизма ньяи. 1) Вступление 2) аргумент 3) аналогия 4) применение 5) вывод. Он как раз для таких пространных речей. Тогда бы все поняли в чем проблема ежей и сциентизма.
Кстати я уже поднимал тему буддизм vs наука
Кратко в науке много спекуляций но они сугубо практичны, в последней они сугубо спекулятивны (перерождения, гаруды, шарабхи). Спекулятивны не в смысле абстрактны, а в смысле притянуты за уши. Т.е. бабка вам говорит - "если черный кот дорогу перейдет, то это к несчастью". Вы долго находитесь под властью предрассудков и не желая с ними расставаться начинаете их логически обосновывать, проводить социологические исследования, привлекать псевдофилософию основанную на плюрализме.
Показатель цитируемости в научных изданиях - признанный объективный показатель актуальности текущей научной тематики. Будете с этим спорить?
Разве, показатель цитируемости не относится к определенной научной работе?
Мы спорим о выдвинутом тезисе, что якобы буддизм сейчас это передовой рубеж науки. Я отстаиваю что это не так. Через цитируемость научных тем в научных изданиях. И вообще перечень этих тем, как показатель того что является передовым рубежом. Скажем список Нобелевских номинантов - есть ли там ученые развивающие буддийскую тематику.
По моему я доказываю очевидное. Буддизм находится далеко на задворках развития цивилизации. Несмотря на то, что многие буддийские идеи восприняты человечеством.
Я когда пишу, бывает тороплюсь. Конечно я имел в виду цитируемость не в интернете вообще, и даже может и не в интернете, а в научных изданиях, которые впрочем имеют свои интернет-сайты.
Показатель цитируемости в научных изданиях - признанный объективный показатель актуальности текущей научной тематики. Будете с этим спорить?
А кого Вы хотите там увидеть? Научная среда довольно закрытая. Ссылаться будут только на своих, обученных в своих, признанных учебных заведениях. Поэтому Будду там цитировать не станут, несмотря на то, что он ряд вопросов понимает лучше, чем они; современных аджанов и лам, даже если они что-то по существу научное напишут - тоже.
Поэтому смотреть имеет смысл только на цитируемость людей, А) получивших западное научное образование, Б) занимающихся или занимавшихся науками о сознании В) являющихся буддистами, или практиковавшими буддизм Г) применяющих знания или идеи, полученные в ходе практики буддизма, в своей научной работе.
Есть ли такие люди? Да. Я никогда не интересовался этой областью специально, но даже я могу вспомнить два известных имени. Во-первых, это Франсиско Варела, во-вторых - Сэм Харрис. Уверен, что люди, интересовавшиеся этим, смогут назвать и других современных когнитивистов и психологов, в той или иной мере опирающихся на буддийские подходы, знания, идеи. _________________ Границы мира - это границы языка
№373280Добавлено: Вс 14 Янв 18, 19:56 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Можно назвать еще например американского философа Кена Уилбера. Но я думаю что его буддизм чем то сродни хобби, как буддизм Стива Джобса.
Уилбер не развивает в своих работах религиозную сторону буддизма и не опирается на нее. Но философскую сторону использует конечно.
И про него нельзя сказать что вот он прям буддийский философ. Он оригинальный философ сам по себе.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы