Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Опытная ниббана" как выдуманная дхарма, на примере материала философии Германна.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

372817СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 20:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Hermann пишет:
Samantabhadra пишет:
Hermann пишет:

Сознание это тип дхарм. А их множество, и все даны здесь-и-сейчас.

Кому даны?
Даны в потоке опыта, который называют словом человек.
Даны в состоянии Будды, опыт которого уже не обусловлен.

Кому даны?
Даны не кому, а в опыте кого. Дхармы даны в потоке опыта санскрита дхарм, который называют человеком. Асанскрита дхармы нирваны представляют собой индивидуальный опыт Будды.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Гвоздь
Гость





372818СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 20:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Штамм пишет:
Гвоздь пишет:
Frithegar пишет:
Гвоздь, в любом случае "кайя" - это следствия. Следствия предыдущих активных волевых намерений. И кайя может быть, вероятно, использована для ответной реакции на приход этих следствий. Это называется "четасика" - чувство, которое сопровождает ответную реакцию на приход кармы или следствий. Чувства же которые соответствуют только самому приходу следствий без ответной на них реакции называются "кайика". И вот, посвященный может не отвечать вообще на приход следствий. И потому испытывать только одно чувство - "кайика". И воздерживаться от "четасика", когда он не хочет это выявлять
Не обязательно, например - дхармакайа
Кайа это просто более шире по значению чем тело, это - корпус, массив
Так к предыдущим примерам ещё посовременней напр.  массив знаний , танковый корпус , массив древесины
Кайя, в контексте буддизма Махаяны это собрание того, что что очищено и развито. Дхармакайя, например, это собрание моментов знания всего происходящего.
Не нирвана, нет.
А почему не просто - корпус, массив, собрание ?

Например человеческое кайа. Весь корпус, массив внутренних причин и условий составляющих конкретную человеческую жизнь.
Не обязательно "драгоценную"(тех.термин), не обязательно очищенную и развитую. Просто весь набор составляющий конкретную самсарную жизнь.
Наверх
Гвоздь
Гость





372819СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 20:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Весь корпус, массив внутренних причин и внешних условий составляющих конкретную человеческую жизнь.

Ответы на этот пост: Штамм
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

372820СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 20:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... у знающих хочу спросить: в слове "самбхогакайя" (второе тело Будды) что означает средняя часть "бхога"? Эквивалентна ли эта часть палийскому "бодж" в слове "боджанга" ("семь факторов просветления" переводят). Или что-то еще? Первая часть в слове "самбхогакайя" - "сам" и последняя "кайя" - понимается что означает. В общем
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Гвоздь, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Штамм
Гость


Откуда: Lillestrшm


372821СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 20:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Штамм пишет:
Frithegar пишет:
Штамм, пора читать. Не только писать Smile
Не меня читать, но источники. Принесите прочитанное - поговорим.
Так уже поговорили, по вашему, либо цвет невидим, (хотя вы на что-то смотрите, когда постите)/либо "это очень сложный, глубокий, отдельный вопрос".

Скажите, восприятие потом распознавание воспринятого и потом состояние вследствие этого - это всё одно и то же или нет? Различается или нет? В вашем случае цвета
В моем случае цвета это цвета. Видение это видение. Память это память. И, по списку, далее.
Это должно как то вас отвлечь от вопроса: "видите ли вы цвет?"
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

372822СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 20:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Samantabhadra пишет:
Hermann пишет:
Samantabhadra пишет:
Hermann пишет:

Сознание это тип дхарм. А их множество, и все даны здесь-и-сейчас.

Кому даны?
Даны в потоке опыта, который называют словом человек.
Даны в состоянии Будды, опыт которого уже не обусловлен.

Кому даны?
Даны не кому, а в опыте кого. Дхармы даны в потоке опыта санскрита дхарм, который называют человеком. Асанскрита дхармы нирваны представляют собой индивидуальный опыт Будды.

Кем даны?


Ответы на этот пост: Hermann, Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

372823СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 20:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Возможно, постулируя конечную нирвану безопытной, бирманцы стремятся тем самым отличить своё воззрение от индуизма. (Без учения о пустоте от самобытия это невозможно: уникальность буддизма в учении о шуньяте.) Но в результате ими повторяется безопытный Ниргуна Брахман адвайтистов и безопытное освобождение вайшешиков, смерть в представлении советских материалистов.

Ответы на этот пост: Штамм
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Штамм
Гость


Откуда: Lillestrшm


372824СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 20:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Весь корпус, массив внутренних причин и внешних условий составляющих конкретную человеческую жизнь.
Только человеческую?

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

372825СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 20:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Hermann пишет:
Samantabhadra пишет:
Hermann пишет:
Samantabhadra пишет:
Hermann пишет:

Сознание это тип дхарм. А их множество, и все даны здесь-и-сейчас.

Кому даны?
Даны в потоке опыта, который называют словом человек.
Даны в состоянии Будды, опыт которого уже не обусловлен.

Кому даны?
Даны не кому, а в опыте кого. Дхармы даны в потоке опыта санскрита дхарм, который называют человеком. Асанскрита дхармы нирваны представляют собой индивидуальный опыт Будды.

Кем даны?
Никем.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Гвоздь
Гость





372826СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 20:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
... в слове "самбхогакайя" (второе тело Будды) что означает средняя часть "бхога"?
Наслаждение.

Frithegar пишет:
...  Первая часть в слове "самбхогакайя" - "сам" и последняя "кайя" - понимается что означает. В общем
Не понимается  )
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

372827СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 20:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Samantabhadra пишет:
Hermann пишет:
Samantabhadra пишет:
Hermann пишет:
Samantabhadra пишет:
Hermann пишет:

Сознание это тип дхарм. А их множество, и все даны здесь-и-сейчас.

Кому даны?
Даны в потоке опыта, который называют словом человек.
Даны в состоянии Будды, опыт которого уже не обусловлен.

Кому даны?
Даны не кому, а в опыте кого. Дхармы даны в потоке опыта санскрита дхарм, который называют человеком. Асанскрита дхармы нирваны представляют собой индивидуальный опыт Будды.

Кем даны?
Никем.

Т.е. не даны?


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

372828СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 20:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
cha viññāṇakāyā veditabbā,
cha phassakāyā veditabbā,
cha vedanākāyā veditabbā,
cha taṇhākāyā veditabbā.

следует познать шесть видов сознания,
следует познать шесть разновидностей соприкосновения,
следует познать шесть разновидностей ощущения,
следует познать шесть разновидностей жажды.

https://dhamma.ru/canon/mn/mn148.htm

обратите внимание на слово "кайя", как оно тут употребляется. В связи с виннана, танха, пхасса и ведана.
И есть другие тексты, где говорится про "санна-кайя" - проводнике абстрактных идей. И о "четана-кайя" - проводник воли

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

372829СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 20:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
... у знающих хочу спросить: в слове "самбхогакайя" (второе тело Будды) что означает средняя часть "бхога"? Эквивалентна ли эта часть палийскому "бодж" в слове "боджанга" ("семь факторов просветления" переводят). Или что-то еще? Первая часть в слове "самбхогакайя" - "сам" и последняя "кайя" - понимается что означает. В общем
Конечная нирвана приятна. Эта идея присутствует и в ПК.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Штамм
Гость


Откуда: Lillestrшm


372830СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 20:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Возможно, постулируя конечную нирвану безопытной, бирманцы
Никто никогда не постулировал "нирвану безопытной", даже В. Репка, поскольку это бессмысленный набор слов.
Исходя из догмата непогрешимости В. Репки, максимум, что он мог посоветовать, это принимать дхарму как учение, учение как личный опыт.
Наверх
Гвоздь
Гость





372831СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 20:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Штамм пишет:
Гвоздь пишет:
Весь корпус, массив внутренних причин и внешних условий составляющих конкретную человеческую жизнь.
Только человеческую?
Нет конечно.

Это я к тому, что кайа это не всегда "собрание" очищенное и развитое.

По большому счёту, корпус здания , тоже кайа


Ответы на этот пост: Штамм
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 11 из 26

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.450) u0.019 s0.000, 18 0.016 [267/0]