Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Опытная ниббана" как выдуманная дхарма, на примере материала философии Германна.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

372472СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 03:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Hermann пишет:
Samantabhadra пишет:
Hermann пишет:
Samantabhadra пишет:
Hermann пишет:
Shtamm пишет:
Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Hermann
cittadharmata и dharmata  - это разные слова.

Также как например
sasavisana и visana Smile
Природа ума, cittadharmata. Природа ума (татхагатагарбха) это и есть дхармата.
Рупа по своей природе читта ?
Рупа это опыт.
Определите "опыт" относительно скандх.
Замените в любом буддийском тексте слово дхарма на опыт и читайте.

Т.е. опыт Нирвана и опытная Нирвана, это разное?
Бирманские тхеравадины делят дхамму Ниббану на опытную и безопытную, последняя неотличима от Ниргуна Брахмана в классической адвайте.

Опытная - это признак Нирваны?
Любая дхарма это опыт. В Тхераваде (кроме Бирмы и сферы её влияния) тоже так.

Да или нет?
Любая дхарма уже признак, признак признака - качество субстанции? - не к месту. Опыт Ниббаны = дхамма Ниббана.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

372473СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 03:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Samantabhadra пишет:
Hermann пишет:
Samantabhadra пишет:
Hermann пишет:
Samantabhadra пишет:
Hermann пишет:
Shtamm пишет:
Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Hermann
cittadharmata и dharmata  - это разные слова.

Также как например
sasavisana и visana Smile
Природа ума, cittadharmata. Природа ума (татхагатагарбха) это и есть дхармата.
Рупа по своей природе читта ?
Рупа это опыт.
Определите "опыт" относительно скандх.
Замените в любом буддийском тексте слово дхарма на опыт и читайте.

Т.е. опыт Нирвана и опытная Нирвана, это разное?
Бирманские тхеравадины делят дхамму Ниббану на опытную и безопытную, последняя неотличима от Ниргуна Брахмана в классической адвайте.

Опытная - это признак Нирваны?
Любая дхарма это опыт. В Тхераваде (кроме Бирмы и сферы её влияния) тоже так.

Да или нет?
Любая дхарма уже признак, признак признака - качество субстанции? - не к месту. Опыт Ниббаны = дхамма Ниббана.

Признак признака не качество дхармы?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

372474СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 03:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хаха)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Shtamm
Гость


Откуда: Carrboro


372475СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 03:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Shtamm пишет:
До поры, пока для вас не создадут отдельную тему, или вообще?
Вообще. Так буддийская литература становится понятной.
Для вас создали тему вообще, про общие буддийские понятия. Что из буддийской литературы вам стало понятней?
Наверх
Shtamm
Гость


Откуда: Carrboro


372480СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 04:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Судьи интернета.
Если некто не принимает вызов, считается ли он проигравшим?
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

372483СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 04:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Любая дхарма это опыт. (Читайте Бхикку Бодхи и Карунадаса применительно к Тхераваде.) В бирманском буддизме не так, ну и что? Вопрос исчерпан.

Ответы на этот пост: Shtamm, Samantabhadra, Shtamm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Shtamm
Гость


Откуда: Carrboro


372484СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 04:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Любая дхарма это опыт.
Вы принимаете вызов?
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

372485СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 04:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Любая дхарма это опыт.

Опыт чего?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Shtamm
Гость


Откуда: Carrboro


372486СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 04:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Любая дхарма это опыт. (Читайте Бхикку Бодхи и Карунадаса применительно к Тхераваде.) В бирманском буддизме не так, ну и что? Вопрос исчерпан.
Поисковик доблестно зажевал сам себя.
Вы принимаете вызов?
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12647

372492СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 05:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Hermann пишет:
Опыт по-буддийски - "дхарма" (с маленькой буквы, абхидхармическая). Если более точно, дхарма это тот или иной тип опыта.

Мне это объяснил ещё в конце 1980-х русский Лама - Василий Петрович Репка - во время единственной моей с ним беседы, когда я задал ему вопрос о сущности дхармы, да так удачно объяснил, что я с тех уже не сомневался.

Опыт это дхарма, дхарма это опыт.

Господь Адинатх Самантабхадра Амитабха... А в словаре посмотреть значение слова "опыт" и у Будона в "Истории буддизма" значение слова "дхарма"? Что имел ввиду В.П. Репка - непонятно. Понятно, на основании ваших постов, что предположение не сходится. (Оно и не может сойтись из-за полисемии и разных способов рассмотрения предмета). Вам КИ как-то про это говорил, если я правильно помню. Не всякая дхарма - опыт и не всякий опыт - дхарма. Тем более относительно Коши. Там полно дхарм, которые "у одного существа не влезут во вселенную" (с) - прапти, например. Сарвастивадины-вайбхашики вообще жгли в плане витиеватых объяснений с которыми, по мнению исследователей текста, и Васубандху не всегда соглашался. Локия кама вачара рупа араммана - это не опыт обычного человека, но - дхарма, а у крокодила захавать корову - опыт, но не дхарма. Причем переставляя значения может и наоборот получиться, т.к. адхарма - тоже дхарма. Не выразить в двух словах смысл, т.к. это не слог ХУНГ. Если бы вы сказали, что Дхарма - это ХУНГ, то всё бы сошлось, т.к. в ХУНГ объединены все Пять Татхагат и тут можно расписать так, что не влезет за горизонт. Но с ограниченными в значениях понятиями это не работает Confused
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48678

372495СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 06:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, я раз десять говорил Германну, что дхармы это не опыт, а результат специального анализа опыта. Плюс к этому, Германн использует (и понимает) слово "опыт" крайне специфически - исключительно как "непосредственный опыт", "текущее переживание". Почему он так делает - неизвестно. Но маловероятно, что именно в таком значении это слово употребляет хоть кто-то, на кого он ссылается.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Hermann, Hermann, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





372508СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 11:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нирвана настолько качественно и чисто не имеет никаких аспектов, что все возможные аспекты оказываются самой нирваной. )
Наверх
Гвоздь
Гость





372515СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 12:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Hermann
cittadharmata и dharmata  - это разные слова.

Также как например
sasavisana и visana Smile
Природа ума, cittadharmata. Природа ума (татхагатагарбха) это и есть дхармата.
Рупа по своей природе читта ?
Рупа это опыт. Читта это опыт. Разнообразные типы опыта называются дхармами, и применительно к Тхераваде Вы можете об этом прочитать у Бхикку Бодхи и Карунадаса.
Извиняюсь за тавтологию, но дхармами называют - дхармы (в палийском призношении дхаммы)
Значение несёт дхату (морфа) - дхр (этоже дхату и в пали и в других индийских языках)
Можно сказать, что дхарма это характеристика, и вне характеристик нет дхарм иначе это будет дхармин.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Гвоздь
Гость





372517СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 12:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Shtamm пишет:
Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Hermann
cittadharmata и dharmata  - это разные слова.

Также как например
sasavisana и visana Smile
Природа ума, cittadharmata. Природа ума (татхагатагарбха) это и есть дхармата.
Рупа по своей природе читта ?
Рупа это опыт.
Определите "опыт" относительно скандх.
Замените в любом буддийском тексте слово дхарма на опыт и читайте.
Ага ) вот так и читаете буддийские тексты, заменяя значение слов.
Только что в итоге получается ?
Паривоззрение в обёртке буддийской терминологии.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

372627СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 15:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Hermann
cittadharmata и dharmata  - это разные слова.

Также как например
sasavisana и visana Smile
Природа ума, cittadharmata. Природа ума (татхагатагарбха) это и есть дхармата.
Рупа по своей природе читта ?
Рупа это опыт. Читта это опыт. Разнообразные типы опыта называются дхармами, и применительно к Тхераваде Вы можете об этом прочитать у Бхикку Бодхи и Карунадаса.
Извиняюсь за тавтологию, но дхармами называют - дхармы (в палийском призношении дхаммы)
Значение несёт дхату (морфа) - дхр (этоже дхату и в пали и в других индийских языках)
Можно сказать, что дхарма это характеристика, и вне характеристик нет дхарм иначе это будет дхармин.
Дхарма это переживание с характеристикой, а не единица информации в безжизненном компьютерном процессе.

http://abhidhamma.ru/

Коротко, теория дхамм утверждает, что первичная реальность состоит из множества элементарных составляющих, называемых дхаммами. Дхаммы не являются ноуменами, скрывающимися за феноменами, как и не являются «вещами в себе» в противоположность «воспринимаемым проявлениям». Дхаммы – это фундаментальные компоненты актуальности. Дхаммы подразделяются на два широких класса: необусловленная дхамма, которой является исключительно Нибба̄на, и обусловленные дхаммы, которыми являются мгновенные ментальные и материальные явления, составляющие процесс опыта. (Бхикку Бодхи.)


Ответы на этот пост: Штамм
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 5 из 26

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.730) u0.021 s0.000, 18 0.024 [266/0]