Я -это совокупность психо- физических состояний, на которые и в независимости от изменений (этой совокупности) умом навешан ярлык Я.
Да. Но на самом деле это иллюзия. В чем именно - буддизм рассказывает последовательно. С точки зрения реальности, такой как это понимается буддизмом _________________ живите больше
№373575Добавлено: Пн 15 Янв 18, 15:22 (7 лет тому назад)
Won Soeng
Нет, Германн как и я утверждает что как раз есть опыт вне кхандх. А вот Эмпириокритик наоборот говорит что вне кхандх опыта нет и с распадом кхандх любой опыт прекращается. Это у него любой опыт ограничен кхандхами.
Ниббана же это не только прекращение килес и дукхи. Есть еще амата-дхату, бессмертный элемент - который, что сказано в суттах, познается исключительно в медитации и прямо - только лишь в сання-ведайта-ниродха.
почитайте что-нибудь ... хотя, это может быть плод долгих раздумий на основе прочитанного?
Я не вижу смысла для себя - читать что либо на эту тему, так как тема исчерпана до дна. Самого глубокого дна - самого глубокого ущелья (с), и птичку не жалко, хе хе.
вне кхандх опыта нет и с распадом кхандх любой опыт прекращается
Скандхи - это проявление дхаммы (самуппада дхамма). Но есть и непроявленная дхамма (ануппада дхамма), та что существует без необходимости проявлять её в скандхах - для того, кто это может.
Отчасти вот тут про это, СН 22. 55:
Цитата:
В Саваттхи. И тогда Благословенный вдохновенно произнёс это изречение:
«Этого могло бы не быть, и этого могло бы не быть у меня. Этого не будет, и этого не будет у меня»—настроившись так, монах может отбросить нижние оковы».
https://suttacentral.net/ru/sn22.55