Я -это совокупность психо- физических состояний, на которые и в независимости от изменений (этой совокупности) умом навешан ярлык Я.
Да. Но на самом деле это иллюзия. В чем именно - буддизм рассказывает последовательно. С точки зрения реальности, такой как это понимается буддизмом _________________ живите больше
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№373575Добавлено: Пн 15 Янв 18, 15:22 (7 лет тому назад)
Won Soeng
Нет, Германн как и я утверждает что как раз есть опыт вне кхандх. А вот Эмпириокритик наоборот говорит что вне кхандх опыта нет и с распадом кхандх любой опыт прекращается. Это у него любой опыт ограничен кхандхами.
Ниббана же это не только прекращение килес и дукхи. Есть еще амата-дхату, бессмертный элемент - который, что сказано в суттах, познается исключительно в медитации и прямо - только лишь в сання-ведайта-ниродха.
почитайте что-нибудь ... хотя, это может быть плод долгих раздумий на основе прочитанного?
Я не вижу смысла для себя - читать что либо на эту тему, так как тема исчерпана до дна. Самого глубокого дна - самого глубокого ущелья (с), и птичку не жалко, хе хе.
вне кхандх опыта нет и с распадом кхандх любой опыт прекращается
Скандхи - это проявление дхаммы (самуппада дхамма). Но есть и непроявленная дхамма (ануппада дхамма), та что существует без необходимости проявлять её в скандхах - для того, кто это может.
Отчасти вот тут про это, СН 22. 55:
Цитата:
В Саваттхи. И тогда Благословенный вдохновенно произнёс это изречение:
«Этого могло бы не быть, и этого могло бы не быть у меня. Этого не будет, и этого не будет у меня»—настроившись так, монах может отбросить нижние оковы».
https://suttacentral.net/ru/sn22.55
только все-таки с моей точки зрения переводиться скорее так: "И пусть не будет, и пусть это больше не будет моим бытием. Это не будет существовать больше, это не моё осознание существования" см. словари... там дальше по смыслу сутты даже это можно понять. Что это такая установка. И что обычный монах боится так говорить. И что надо делать чтобы этого больше не было как "моего существования". Говорится, объясняется что такое форма, и другие скандхи. Как сознание развивается, растет и достигает полного развития напротив каждой скандхи. И, как это часто говорится в других текстах, нужно ликвидировать страсть к "рупа-дхату" - и тогда расположенное напротив этого сознание перестает существовать... ликвидировать страсть к "ведана-дхату" - и тогда сознание, расположенное напротив перестает существовать ... "санна-дхату", "санкхара-дхату" ... ну и вот, когда эти все виды сознания боле не расширяются, тогда исходящие действия более не сдерживаются. Они выпускаются и независимы (от видов сознания) ... и говорится, что "кто свободен, тот контролирует сам себя. А кто так себя контролирует - тот счастлив ... и он не боится того, что происходит снаружи... а тот, кто не боится - тот достоин ниббаны. Для него рождения более не существует" ... _________________ живите больше
только все-таки с моей точки зрения переводиться скорее так:
............................................................
А кто так себя контролирует - тот счастлив ... и он не боится того, что происходит снаружи... а тот, кто не боится - тот достоин ниббаны. Для него рождения более не существует" ...
Хороший текст, мне понравился.....Но возникло дополнение по смыслу. Что значит не боится, слабоумие и отвага рулят в любых обстоятельствах при тотальном контроле эмоций? Это не рационально, и сильно энергозатратно для психики. Другое дело в медитации, где на определенных этапах - угасают - как то, что мешает снаружи, так и то, что помехи внутри, в том числе и эмоции всех видов. И вот когда такое происходит в практике, то это и значит, что медитирующий достоин ниббаны, и она, если повезет - случается. А не на рыночной площади, и в кругу семьи, где и скорую могут по неведению вызвать, хе хе......
Ламер, так что там с "вылетом" в любом месте и в любое время?
Полёт проходит нормально. Тангаж, рыскание, вращение - в пределах нормы... параметры двигателя в норме. Самочувствие экипажа хорошее, настроение бодрое, хе хе.
Hermann, вы спорите с фантомами в своей голове, а не с тем, что вам пишут. В этом основная ваша проблема.
Вы пишете: "дхармы - это опыт". Люди (я) читают это как: "дхармы - это накопленные знания". В ответ вам пишу: "дхармы это не опыт, а результат анализа опыта". Вы (в силу безграмотности в русском языке), читаете это как: "дхармы это не кирпичики существования, а только понятийное". И цитируете некие портянки про это своё, о чем с вами никто не спорил.
Про неприменимость бхава к ниббана - это уже другой вопрос. Ваш тезис сейчас, видимо - (пари)ниббана-дхамма бытийствует (бхава). Но вы писали слово "опыт" - "опытная дхарма" (что читается как "проанализированная из прошлого знания"). То есть, смысл вами был высказан обратный тому, который вы пытались выразить.
Ну, и ниббана конечно не принадлежит к категории существующего\бытийствующего (бхава).
Дхамма Ниббана это дхамма параматтха, а не паннатти. Это реальность.
О том, что дхаммы составляющие опыта, пишут Бхикку Бодхи и Карунадаса.
№377712Добавлено: Пн 29 Янв 18, 20:27 (7 лет тому назад)
Hermann
Возьмите спичку. Это рупа. Спичку можно поделить на части, и это уже будет не спичка, но каждая часть будет рупа. Сколько бы Вы не делили то что рупа, то что будет получаться в итоге это рупа.
Зажгите спичку. Огонь это также рупа. И сколько бы Вы не делили огонь на составляющие, это будет рупа.
Рупа - парамартха.
Задуйте огонь спички или дайте ему погаснуть. Огонь погас. Огонь это рупа. Но кроме огня, была ещё дхарма - погас. Вот эта дхарма на санскрите называется - нирвана. И как бы Вы не пытались делить дхарму нирвана, всегда будет нирвана.
Нирвана - парамартха.
Тоже самое, если Вы возьмёте моменты читта. И сколько бы Вы не делили и не исследовали читта, это всегда будет читта.
Читта - парамартха.
Ну да, конечно) Спичка это концептуальный объект в вашем уме, коррелируемый с ощущениями органов чувств.
У меня зажигалок пять видов,одна из которых USB. Как мне примирить это разнообразие с концепцией, разобрать? И зажигалки и концепцию до кучи, хе хе....
"Дхаммы — это фундаментальные компоненты существующей реальности. Дхаммы подразделяются на два широких класса: необусловленная дхамма, которой является исключительно Ниббāна, и обусловленные дхаммы, которыми являются мгновенные ментальные и материальные явления, составляющие процесс опыта."
Бхикку Бодхи (комментарий к Абхидхамматха Сангахе).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы