Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Опытная ниббана" как выдуманная дхарма, на примере материала философии Германна.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

372730СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 18:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Штамм пишет:
Так участник говорит обратное вашему утверждению, что дхамма это опыт.
Я говорю тоже самое что и Германн, дхамма - это элемент текущего опыта.

Ответы на этот пост: Штамм
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Штамм
Гость





372731СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 18:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Frithegar пишет:
В махаянской традиции есть Трикайя - три тела Будды. Скажите, они относятся как-то к ниббане с вашей точки зрения или нет? Задумываюсь часто про это
Обе нирваны не обусловлены и являются опытом свободы от дуккха. Но у Архата нет всеведения Будды (Дхармакаи) и его способности являться остальным.
Ну вот.  В контекте скучной, без выдумки, философии Махаяны Трикайя тождественна Нирване?

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Штамм
Гость





372732СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 18:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Штамм пишет:
Так участник говорит обратное вашему утверждению, что дхамма это опыт.
Я говорю тоже самое что и Германн, дхамма - это элемент текущего опыта.
А Германн говорит, что опыт сам- дхамма. Здесь есть разница.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

372764СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 19:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Frithegar пишет:
Дхамма - это только единственное число. В действительности нет "дхамм" во множественном числе. Это иллюзия умственного представления. Если я правильно это понимаю
Дхарм множество.

Существует только данный момент. И этому моменту соответствует только одна своя собственная дхамма. В следующем моменте находится уже другая дхамма. Но в двух моментах одновременно сознание быть не может. Потому, в этом смысле - дхамма всегда одна. Та, что наполняет данный момент

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Штамм, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

372766СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 19:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... к слову и в связи с обсуждаемым вопросом: набрел на соседней площадке на "Частые вопросы по буддизму". Иногда, даже душа радуется) Вот, к примеру:

Цитата:
Буддисты много говорят о том, что нужно находиться в настоящем моменте. Разве это не противоречит тому, что необходимо учиться на прошлом опыте и планировать будущее?

Прошлое и будущее встречаются в настоящем моменте. Прошлое – в качестве памяти, а будущее – как идея и воображение. Любая оценка прошлого опыта, любое решение относительно будущего – это умственная активность, которая неизбежно происходит в настоящем моменте. И у нас нет выбора, так как это всё, что у нас есть. Проблема в том, что поскольку мы не осознаём память как память, и мысль как мысль, мы легко в них теряемся. Когда мы подобным образом теряем присутствие ума, то жизнь становится мрачной тенью самой себя.

Чем больше мы укоренены в настоящем моменте, тем менее беспорядочным становится наш ум, и тем легче нам учиться на прошлом опыте и мудро строить планы на будущее.

http://theravada.ru/Life/Vopros/o_nastoyashem_momente.htm

замечательно

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Штамм
Гость


Откуда: Lillestrшm


372767СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 19:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Hermann пишет:
Frithegar пишет:
Дхамма - это только единственное число. В действительности нет "дхамм" во множественном числе. Это иллюзия умственного представления. Если я правильно это понимаю
Дхарм множество.

Существует только данный момент. И этому моменту соответствует только одна своя собственная дхамма. В следующем моменте находится уже другая дхамма. Но в двух моментах одновременно сознание быть не может. Потому, в этом смысле - дхамма всегда одна. Та, что наполняет данный момент
Т.е. дхамм всегда две: дхамма, и ее осознание, другая дхамма, вы это хотели сказать?

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

372768СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 19:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Штамм пишет:
Hermann пишет:
Frithegar пишет:
В махаянской традиции есть Трикайя - три тела Будды. Скажите, они относятся как-то к ниббане с вашей точки зрения или нет? Задумываюсь часто про это
Обе нирваны не обусловлены и являются опытом свободы от дуккха. Но у Архата нет всеведения Будды (Дхармакаи) и его способности являться остальным.
Ну вот.  В контекте скучной, без выдумки, философии Махаяны Трикайя тождественна Нирване?

Третье тело "Нирманокайя" не соответствует. Кстати, думаю ,что переводится как "нир" + "мано" + "кайя". Можно перевести как "тело, лишенное умственного эгоизма". Или проводник, в котором нет личностной умственной самости. Именно та "анатта" о которой постоянно тут идет речь. Через это тело высшие просветленные  общаются с избранными земными обитателями. Часто или почти всегда бессознательно для земных обитателей

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





372769СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 19:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
СлаваА пишет:
Frithegar пишет:
В махаянской традиции есть Трикайя - три тела Будды. Скажите, они относятся как-то к ниббане с вашей точки зрения или нет? Задумываюсь часто про это
Имхо. Дхармакая = Ниббана = Трансцендентное.

и как переводится это понятие "дхармакайя"?
Вероятно, дхамма + кайя. Тело дхаммы
Кайа вряд ли можно перевести - тело.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

372770СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 19:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Штамм пишет:

Т.е. дхамм всегда две: дхамма, и ее осознание, другая дхамма, вы это хотели сказать?

ну пишу же: только одна. Та, что наполняет данный момент. И которая является как причиной, так и следствием.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Штамм, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

372772СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 19:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Кайа вряд ли можно перевести - тело.

смотря о каком теле идет речь. Есть "ведана-кайя" - проводник чувств. Или тело чувств, если кому-то так проще для начала. Есть "санна-кайя" - проводник абстрактных идей. Есть "четана-кайя" - проявление санкхара. И т.д.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Штамм
Гость


Откуда: Lillestrшm


372773СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 19:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Штамм пишет:

Т.е. дхамм всегда две: дхамма, и ее осознание, другая дхамма, вы это хотели сказать?

ну пишу же: только одна. Та, что наполняет данный момент. И которая является как причиной, так и следствием.
Дхарма цвета наполняет данный момент?

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

372775СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 19:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Штамм пишет:

Т.е. дхамм всегда две: дхамма, и ее осознание, другая дхамма, вы это хотели сказать?

ну пишу же: только одна. Та, что наполняет данный момент. И которая является как причиной, так и следствием.

... попробуйте сначала хотя бы отделить один момент от другого. Как вы себе это представляете. Где начинается один момент и оканчивается другой. Дхамма это своё собственное никогда не повторяющееся наполнение данного момента. Но что такое "момент" - это еще надо понять. Проще начать понимать это размышляя где оканчивается прошлое и начинается будущее.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Штамм
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

372777СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 19:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Штамм пишет:

Дхарма цвета наполняет данный момент?

состояние, связанное с восприятием какого-то цвета - это несомненно дхамма, которая наполняет данный момент

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Штамм
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





372778СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 19:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Гвоздь пишет:

Кайа вряд ли можно перевести - тело.

смотря о каком теле идет речь. Есть "ведана-кайя" - проводник чувств. Или тело чувств, если кому-то так проще для начала. Есть "санна-кайя" - проводник абстрактных идей. Есть "четана-кайя" - проявление санкхара. И т.д.
Не , ни в одном случае кайа  не тело.
Более ближе по значению будет - corpus.

Так например рупакайа\нирманакайа - это весь корпус условий составляющих Будду, все парами которые о развил, всё его окружение.
Или вот человеческое кайа - это все внутренние и внешние условия и возможности, это не имеет значения как в русском слове - тело
То же и во всех случаях употребления кайа.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Штамм
Гость


Откуда: Lillestrшm


372779СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 19:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Frithegar пишет:
Штамм пишет:

Т.е. дхамм всегда две: дхамма, и ее осознание, другая дхамма, вы это хотели сказать?

ну пишу же: только одна. Та, что наполняет данный момент. И которая является как причиной, так и следствием.

... попробуйте сначала хотя бы отделить один момент от другого. Как вы себе это представляете. Где начинается один момент и оканчивается другой. Дхамма это своё собственное никогда не повторяющееся наполнение данного момента. Но что такое "момент" - это еще надо понять. Проще начать понимать это размышляя где оканчивается прошлое и начинается будущее.
Вы усложняете.
Дхамма цвета наполняет данный момент? Или не наполняет?


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 8 из 26

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.965) u0.018 s0.001, 18 0.016 [270/0]