Дхамма - это только единственное число. В действительности нет "дхамм" во множественном числе. Это иллюзия умственного представления. Если я правильно это понимаю
Дхарм множество.
Существует только данный момент. И этому моменту соответствует только одна своя собственная дхамма. В следующем моменте находится уже другая дхамма. Но в двух моментах одновременно сознание быть не может. Потому, в этом смысле - дхамма всегда одна. Та, что наполняет данный момент _________________ живите больше
№372766Добавлено: Сб 13 Янв 18, 19:20 (7 лет тому назад)
... к слову и в связи с обсуждаемым вопросом: набрел на соседней площадке на "Частые вопросы по буддизму". Иногда, даже душа радуется) Вот, к примеру:
Цитата:
Буддисты много говорят о том, что нужно находиться в настоящем моменте. Разве это не противоречит тому, что необходимо учиться на прошлом опыте и планировать будущее?
Прошлое и будущее встречаются в настоящем моменте. Прошлое – в качестве памяти, а будущее – как идея и воображение. Любая оценка прошлого опыта, любое решение относительно будущего – это умственная активность, которая неизбежно происходит в настоящем моменте. И у нас нет выбора, так как это всё, что у нас есть. Проблема в том, что поскольку мы не осознаём память как память, и мысль как мысль, мы легко в них теряемся. Когда мы подобным образом теряем присутствие ума, то жизнь становится мрачной тенью самой себя.
Чем больше мы укоренены в настоящем моменте, тем менее беспорядочным становится наш ум, и тем легче нам учиться на прошлом опыте и мудро строить планы на будущее.
Дхамма - это только единственное число. В действительности нет "дхамм" во множественном числе. Это иллюзия умственного представления. Если я правильно это понимаю
Дхарм множество.
Существует только данный момент. И этому моменту соответствует только одна своя собственная дхамма. В следующем моменте находится уже другая дхамма. Но в двух моментах одновременно сознание быть не может. Потому, в этом смысле - дхамма всегда одна. Та, что наполняет данный момент
Т.е. дхамм всегда две: дхамма, и ее осознание, другая дхамма, вы это хотели сказать?
В махаянской традиции есть Трикайя - три тела Будды. Скажите, они относятся как-то к ниббане с вашей точки зрения или нет? Задумываюсь часто про это
Обе нирваны не обусловлены и являются опытом свободы от дуккха. Но у Архата нет всеведения Будды (Дхармакаи) и его способности являться остальным.
Ну вот. В контекте скучной, без выдумки, философии Махаяны Трикайя тождественна Нирване?
Третье тело "Нирманокайя" не соответствует. Кстати, думаю ,что переводится как "нир" + "мано" + "кайя". Можно перевести как "тело, лишенное умственного эгоизма". Или проводник, в котором нет личностной умственной самости. Именно та "анатта" о которой постоянно тут идет речь. Через это тело высшие просветленные общаются с избранными земными обитателями. Часто или почти всегда бессознательно для земных обитателей _________________ живите больше
смотря о каком теле идет речь. Есть "ведана-кайя" - проводник чувств. Или тело чувств, если кому-то так проще для начала. Есть "санна-кайя" - проводник абстрактных идей. Есть "четана-кайя" - проявление санкхара. И т.д. _________________ живите больше
Т.е. дхамм всегда две: дхамма, и ее осознание, другая дхамма, вы это хотели сказать?
ну пишу же: только одна. Та, что наполняет данный момент. И которая является как причиной, так и следствием.
... попробуйте сначала хотя бы отделить один момент от другого. Как вы себе это представляете. Где начинается один момент и оканчивается другой. Дхамма это своё собственное никогда не повторяющееся наполнение данного момента. Но что такое "момент" - это еще надо понять. Проще начать понимать это размышляя где оканчивается прошлое и начинается будущее. _________________ живите больше
смотря о каком теле идет речь. Есть "ведана-кайя" - проводник чувств. Или тело чувств, если кому-то так проще для начала. Есть "санна-кайя" - проводник абстрактных идей. Есть "четана-кайя" - проявление санкхара. И т.д.
Не , ни в одном случае кайа не тело.
Более ближе по значению будет - corpus.
Так например рупакайа\нирманакайа - это весь корпус условий составляющих Будду, все парами которые о развил, всё его окружение.
Или вот человеческое кайа - это все внутренние и внешние условия и возможности, это не имеет значения как в русском слове - тело
То же и во всех случаях употребления кайа.
Т.е. дхамм всегда две: дхамма, и ее осознание, другая дхамма, вы это хотели сказать?
ну пишу же: только одна. Та, что наполняет данный момент. И которая является как причиной, так и следствием.
... попробуйте сначала хотя бы отделить один момент от другого. Как вы себе это представляете. Где начинается один момент и оканчивается другой. Дхамма это своё собственное никогда не повторяющееся наполнение данного момента. Но что такое "момент" - это еще надо понять. Проще начать понимать это размышляя где оканчивается прошлое и начинается будущее.
Вы усложняете.
Дхамма цвета наполняет данный момент? Или не наполняет?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы